ДУХОВНАЯ СТРАТЕГИЯ И УСТРОЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ ПРИ ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ. Иеросхимонах Рафаил (Берестов). Продолжение (главы 7-11)

Скачать в формате Word (1-11 ГЛАВЫ): duxovnaya-strategiya-objini-o.rafail-berestov-11glav.doc [331 Kb] (cкачиваний: 1649)

Духовная стратегия и устроение христианской общины при последнем времени.

(Авторы: иеросхимонах Рафаил (Берестов), иеромонах Авель (Стебелев-Веласкес))

 

Содержание:


1)     Вместо предисловия

2)     Введение

3)     Цель создания общины и духовное ее содержание

4)     Устав общины и обязанности членов общины

5)     Экономическое содержание общины в ее начальном периоде и последующих

6)     Воспитание детей

7)     О домашнем храме общины и о Святом Причащении во времена гонений

8)     Духовнику в общине нужны помощники священники

9)     Хорошо иметь в общине своего врача

10)  Библиотека общины. Некоторые наставления св.блж.Гавриила (Ургебадзе) и Старца Антония (схиарх. Герасима)

11)  Духовно-нравственное возрастание членов общины

12)  О мученичестве


НАЧАЛО ЗДЕСЬ





 7)  О домашнем храме общины и о Святом Причащении во времена гонений

           

С благословением архиерея духовник может в деревне устроить одну комнату под храм. Конечно, не каждый архиерей даст такое благословение на строительство домашнего храма для общины, но архиерей сочувствующий и понимающий опасность глобализации. Такой архиерей даст и антиминс, и тайно рукоположит достойного кандидата во иереи для служения в общине или в тайном, пустынном монашеском скиту, если у них нет священника. Когда община уйдет в лес, то храмик можно соорудить в домике или землянке. Строительство храма должно быть под наблюдением священника. Священник должен нарисовать проект и проследить, как сделать св. престол, жертвенник, убранство алтаря и храма, как поставить иконостас. Храмик должен быть построен алтарем на восток, хорошо если под сосной, елью или под другим большим, с раскидистой кроной деревом. Так наша пустынная келлия была построена под пихтой и вертолеты, искавшие пустынников не заметили ее. Окна в храме и в землянках должны очень тщательно закрываться, чтобы снаружи не был виден свет. В храмике можно иметь несколько электрических лампочек с батареей, запитывающейся от солнечных панелей, которую можно разместить на крыше храма. Воду в храм можно подвести по резиновому шлангу из ручья, это необходимо, чтобы во время св. Литургии священник мог замывать руки и уста. Слив отвести в чистую сливную яму. Заранее священник и члены общины должны позаботиться и собрать все необходимые богослужебные книги, святые иконы и облачения, священные сосуды, ладан, уголь, свечи и все необходимое. Нужно заранее хорошо все продумать. Уголь и свечи можно со временем изготавливать и самим.

 

Причащение Святыми Тайнами Христовыми во время гонений

           

Миряне в общине и монахи из пустынных скитов пока есть служащий священник будут причащаться обычным образом в храме во время Божественной Литургии со лжицы. Но гонения создадут такие условия, когда духовник разрешит благоговейным монахам или православным мужчинам хранить Святые Тайны Христовы. Как во время гонений при Советской власти у нас в Кавказской пустыне духовники, ныне уже прославленные иже во святых, глинские Старцы — преп. Серафим (Романцов), свт. Зиновий (в схиме Серафим (Мажуга)) и другие благословляли благоговейным пустынникам хранить Святые Дары и причащаться самим. Они давали им Святые Дары в стеклянных банках с завинчивающимися крышками и учили их относиться к Святым Тайнам с великим благоговением и хранить их в чистоте. Эти банки клали в бидон, крышку бидона крепко завязывали и прятали в дупло или в чистое место под большим камнем. В келлию монаха могут прийти и зверь, и охотник, и гонители, поэтому хранить Святыню в келлии нельзя.

           

Причащались следующим образом: вычитываем службу (вечерню, полунощницу, утреню)  затем читаем часы и изобразительные (обедницу). Стол накрываем чистой скатертью, на стол кладем раскрытое большое Святое Евангелие. На раскрытое Святое Евангелие постилаем красный плат (какие обычно используются для причастников). А на плат аккуратно лжицей кладем частицу Святых Христовых Тайн. Я с покаянием пред Богом прочитывал мою исповедь и просил у Господа прощения. Исповедь была записана на бумажке и такие бумажки с исповедями я клал в Святое Евангелие и хранил их до прихода иеромонаха Паисия, которому все прочитывал и он читал мне разрешительную молитву. Итак, прочитав положенное последование, покаявшись пред Богом, я благоговейно подходил, на коленках я читал молитву «Верую Господи и исповедую». Поклонившись земно перед Святыми Дарами, затем склонившись к столу со скрещенными на груди руками, устами с плата принимал частицу Святых Тайн, как из рук Христовых. Делал несколько сильных вдохов устами, засасывая воздух, чтобы на плате не осталась даже самая маленькая крошечка Святых Даров. Потом заканчивал обедницу, читал благодарственные молитвы, запивал святой водой и принимал частицу святой просфорки. Поблагодарив, я все убирал, был счастлив и готовил скромный пустыннический обед. Тогда я был иеродиаконом и был счастлив, что мне разрешили самому причащаться. А то до этого я причащался очень редко, когда смилуются, а иеромонах ко мне приходил раз в месяц, а то и раз в два или три месяца.

           

Во время гонений при Советской власти было трудно достать богослужебную и духовную литературу, церковную утварь. Сейчас все это доступно, поэтому нужно позаботиться приобрести все необходимое. Вместо стеклянной банки и эмалированного бидона, куда мы клали и хранили Святые Дары, сейчас можно купить дарохранительницы, маленький святой потир с завинчивающейся крышкой или специальный набор для причащения запасными Святыми Дарами. Можно также освятить небольшой термос под дарохранительницу, так как он очень хорошо, плотно закрывается и у него широкое горлышко, что удобно позволяет доставать частицы Святых Даров. Все эти вопросы монах или мирянин будет решать со своим духовником — со священником, кто будет давать благословение так причащаться и будет заготовлять частицы Святых Даров.

           

Если будет несколько причастников, лучше всего, если частицы Святых Даров будут положены на плат не все вместе, а непосредственно перед причащением каждому причастнику по одной частице, чтобы случайно, принимая устами Святые Дары, не задеть и не столкнуть остальные частицы, которые лежат рядом на плате. Кому будет поручено хранение Святых Тайн, будет это благоговейный монах или мирянин, тот и будет каждому причастнику класть на плат частицу Святых Тайн. Еще раз напомню, такое причащение будет только в том случае, если нет священника, это не дерзость и не безпоповство, а укрепление благодатью Святых Христовых Тайн во время тяжких гонений. Для хранения Святых Даров и церковной утвари можно вырезать дупло в дереве, туда все аккуратно положить, закрыть корой и закрепить гвоздем. Пустынники никогда не оставляли в своих келлиях ни Святые Дары, ни антиминс, ни церковную утварь. Каждый знает на опыте велика сила Святого Причащения для нас. Я стал причащаться в пустыне каждую неделю и был счастлив. Братья причащались и умиротворялись. После причащения все смуты и разногласия отступают. И в общине, и в монашеском скиту возвращается духовный настрой.

           

Опыт причащения запасными Святыми Дарами очень важен для последнего времени, так как в случае ареста иеромонаха или священника общины остальные члены общины смогут причащаться. Особенно во время антихристовых гонений этот несчастный запретит везде православным литургисать, поэтому православным священникам надо своевременно заготовить много тысяч частиц Св. Тела и Крови Христовых на время предстоящих гонений. Наставления и опыт, как совершать Божественную Литургию и причащаться запасными Святыми Дарами также можем получить из жизнеописаний новомучеников и исповедников Российских, прошедших лагеря и тюрьмы, а также из житий древних святых. Там, к примеру, мы увидим, как совершали Божественную Литургию на груди живого исповедника, при необходимости частицу Святых Даров прятали в хлебе или в яблоке и т.д., а также как при необходимости освящались обычные блюдце и стакан под дискос и потир, полотенце под епитрахиль, а рубашка под подризник или фелонь. Ибо опыт святых, прошедших гонения для нас — неоценимая сокровищница.

 

8) Духовнику в общине нужны помощники-священники

 

Для общины духовнику нужны помощники-священники единого духа. Так как духовнику общины тоже надо исповедоваться, то ему нужен помощник-священник или несколько единодушных священников. Возможно, когда община уйдет в деревню, к ним присоединится и другой священник. Как обычно бывает в больших храмах, где служат несколько священников, которые помогают друг другу, так же и в общине духовник нуждается в помощи. В общине священники будут со своими семьями, среди них могут быть распределены должности послушания, как и в монастыре: один — духовник, другой — благочинный, третий — эконом и т.д. Если у духовника нет второго священника, он может подобрать подходящего кандидата среди своих духовных чад и попросить верного архиерея рукоположить его во иерея, дать ему антиминс и благословить исповедовать. Если в общине только один священник, то эти должности можно поручить благочестивым мирянам, которые находятся в послушании у своего духовного отца. Они держат совет с духовником и помогают ему в устроении духовной жизни общины. Духовник может посылать священника для окормления пожилых и больных людей в деревню, чтобы поисповедовать, причастить и духовно утешить. Пока это возможно, в деревне община может иметь свои огороды, куда общинники будут приходить трудиться. Священников также будут посылать и к пустынникам, у которых нет иеромонаха. Также и пустынники, у которых есть иеромонах будут помогать духовнику общины, если у него нет помощников. Священник должен быть молитвенником и благоговейным, чтобы быть примером для членов общины, тогда ему будут подражать и любить его. Очень важно, чтобы проповеди священника, зажигали людей к ревности о Бозе, чтобы он научал своих духовных чад, как бороться со страстями. Очень насущно, чтобы в общине священники проводили чтение Святых Отцов и разъясняли неясные места своим духовным чадам. В лесу, в пустыне будет много искушений, но и великую благодать стяжут послушные, смиренные и молитвенные души. Очень опасно в пустыне впасть в прелесть. Потому надо советовать людям самоукоряться, иметь память смертную и сокрушение сердца и постоянное покаяние. Молитву Иисусову надо читать со внимание к словам молитвы и с глубоким покаянием и сокрушением сердца.

 

9) Хорошо иметь в общине своего врача


Врач в общине, детский, терапевт или зубной — очень большая поддержка для общины. Во времена гонений выходить в город или село будет очень опасно, так как тогда православных христиан будут арестовывать и пытать, чтобы узнать, где находится сама община и, чтобы узнать где находятся остальные члены общины. Обычно, когда человек болеет, при сильных болях, он теряет терпение, не выдерживает долгого напряжения и по сложившейся привычке хочет обратиться к врачу, а идти в то время к врачу будет опасно. А свой врач и подлечит, и поможет избежать этого искушения — выхода в мiр и риска быть задержанным. Поэтому необходимо общине заранее приготовить и медикаменты, и перевязочные материалы, болеутоляющие и возможное медицинское оборудование. Если в ближайших селениях, где располагается община есть верующие врачи, они тоже могут помогать общине. Всякое общение с мiром во время гонений должно совершаться с великой осторожностью, нужно тщательно сохранять конспирацию, чтобы сохранить общину и не подвергнуть своих духовных братьев и сестер тяжелым искушениям. Пока есть возможность и время некоторые из сестер будущей общины могут окончить курсы медсестер, это всегда пригодится, чтобы смогли оказывать посильную медицинскую помощь. В справочниках по выживанию в экстремальных ситуациях тоже найдете много полезных советов.

 

10) Библиотека общины. Некоторые наставления св.блж.Гавриила (Ургебадзе) и Старца схиархим. Антония (схиархим. Герасима)

 

Хорошо бы в общине иметь библиотеку с творениями Святых Отцов и наставлениями Старцев нашего времени. Конечно, сам выбор людей — уход в пустынную общину или скит подразумевает, что они уже знакомы с пророчествами о последнем времени. Укажем на некоторые книги, которые хорошо изучать христианам последних времен. Простите, монашествующим кратко напомним о необходимой аскетической литературе: Поучения аввы Дорофея, «Лествица», Писания аввы Касиана Римлянина, вопросы и ответы аввы Варсонуфия и аввы Иоанна Пророка, творения св. Симеона Нового Богослова, «Добротолюбие», «Слова подвижнические» аввы Исаака Сирского и т.д. Каждый, с благословением своего духового отца, с советом единомышленных собратьев сможет подобрать необходимое чтение. Нижеприведенный список книг могут читать как монашествующие так и миряне:

 

В первую очередь, каждому христианину, и мирянину, и монаху нужно читать Святое Евангелие. Святое Евангелие просвещает разум, очищает сердце и освещает душу. Ежедневное чтение Святаго Евангелия необходимо, как хлеб насущный. Читаем по одной главе, но можно и очень душеполезно читать и две, и три …, и семь …, некоторые читают час, некоторые и по одному Евангелисту. Также ежедневно читаем Деяния и Послания святых Апостолов, Апокалипсис и Псалтирь. При возможности и книги Ветхого Завета.

 

1) Закон Божий прот. Серафим Слободской;

2) Православный Катехизис Свт. Филарета Московского; «Об обязанностях верноподданных»;

3) «Точное изложение Православной веры», Св. Иоанн Дамаскин;

4) История Православной Церкви (Русской Церкви и Вселенской) Н.Тальберг;

5) Жития Святых в 12 томах, Свт. Дмитрий Ростовский;

6) Жизнеописание Святых Царственных Мучеников;

7) «Верные. О тех, кто не предал Царственных Мучеников», Ольга Чернова;

8) Жизнеописания Новомучеников и исповедников XX ст.;

9) Жизнеописания Афонских преподобных отцов;

10) Творения Свт. Иоанна Златоуста;

11) Творения Свт. Игнатия Брянчанинова;

12) Творения Свт. Феофана Затворника;

13) Книги Старца Иосифа Исихаста и его учеников (старца Ефрема Филофейского, старца Харалампия, старца Иосифа Ватопедского, старца Ефрема Катунакского);

14) «Отеческие советы», «Моя жизнь со старцем Иосифом», «Искусство спасения» старца Ефрема Филофейского;

15) «Духовные беседы и наставления старца Антония» (пророчества о последних временах);

16) Жизнеописание и слова (пять томов) старца Паисия Святогорца;

17) Труды архиепископа Аверкия Таушева;

18) Жизнеописание архиепископа Антония Михайловского-Голынского и его труд «Умное делание о молитве Иисусовой»;

19) Жизнеописания и наставления Оптинских старцев;

20) «Моя жизнь во Христе» св. прав. Иоанн  Кронштадтский и др. его труды;

21) «Пастырь Добрый», жизнь и труды св. праведного старца Алексия Московского;

22) Жизнеописание и проповеди свт. Иоанна (Максимовича);

23) Жизнеописание и творения иеромонаха Серафима Роуза;

24) Жизнеописание и наставления преп. Серафима Вырицкого;

25) Проповеди архим. Кирилла (Павлова), архим. Иоанна (Крестьянкина) и др.;

26) «Благое непослушание или худое послушание», «Битва за Православие», Отец Федор Зисис;

27) «Просветитель», прп. Иосиф Волоцкий;

28) «Русская идеология», проповеди, свт. Серафим (Соболев) и др. его труды;

29) «Русская симфония», уб. митр. Иоанн (Снычев), его жизнеописание и другие его труды;

30) «Россия перед вторым пришествием», С.Фомин (собранные пророчества разных святых о последних временах);

31)  «Последнее искушение России» и др. книги Татьяны Грачевой;

 

Очень важно изучать жизнеописания новомучеников XX-го ст. и наставления старцев последнего времени: старца иеросхим. Сампсона (Сиверса), схиархим. Христофора Тульского, отца Тавриона, прот. Николая (Рогозина), схиархим. Серафима (Тяпочкина), старца о. Николая (Гурьянова), схиархим. Виталия Тбилисского, архим. Павла (Груздева), схиигум. Иеронима Санаксарского и др.

 

Это лишь примерный список книг.

 

Духовник, который собрал своих духовных чад для общинной жизни во Христе, наставит и посоветует какие книги и в какой последовательности читать.

 

Очень пригодятся разные книги и руководства по выживанию в экстремальных условиях, а так же книги о том, как построить дом своими руками, разные справочники грибов и целебных трав, рецепты «Пропитание на последние времена» (Москва, «Благословение» 2013 год), как возделывать свой огород и, конечно же, учебная литература для детей (историческая, классическая и по разным специальностям).

 

Некоторые наставления св.блж.Гавриила (Ургебадзе) и Старца Антония (схиарх. Герасима)

 

Св.блж. Гавриил (Ургебадзе) (†1995): «В последние времена не смотрите в небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить — ошибетесь и погибнете. Антихрист уже родился. Печать его явно будут ставить на руку и на лоб … Место, где будут ставить печать антихриста, — не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу и ее не будет видно.

           

Старец Гавриил нам рассказывал: В молодости сидел я в своей келлии и разными способами хотел вычислить приход антихриста. Умолял Бога сообщить о нем. Вдруг надо мной появился Ангел Господень, попросил бумагу и на ней написал: «Борьбу пророков Еноха и Илии с антихристом покажут по телевизору. Когда настанет время ухода Иверской иконы Божией Матери с Горы Афон, зазвонит колокол, храмы видимо поклонятся в знак прощания. Милость Божия, что все будет показано по телевизору на весь мiр. У дьявола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и будет самой большой уловкой дьявола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

 

Придет время, когда необходимо будет уйти в горы, только не по одному. По одному или по двое не спасетесь, тогда надо будет уходить в лес по 10 или 15 человек вместе. Что бы ни случилось не теряйте надежду на Бога, Господь вразумит, как поступить.

 

Для верующих христиан самым большим горем будет, что они сами уйдут в лес, а близкие люди примут печать антихриста.

 

Если девушку изнасилуют без ее воли, остается она перед Богом девственницей, также будет и с печатью антихриста — если ее поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

 

Все спасутся?, — спрашивали у старца, — Нет, — со слезами ответил он, — Бог не помилует и я не смогу тебе помочь, если сам стараний не приложишь, не порадеешь о своем спасении. Кто спасает свою душу и другому помогает словом или делом — тот исполнитель заповеди Христовой.

 

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать о Евангельских заповедях. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

 

Бог не приемлет пустых слов, Бог любит дела. Добрые дела — это и есть любовь.

 

Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь — это врожденный талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.

 

Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.

 

Через скорби человек научается вере и любви.

 

Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай всем добра.

 

В последние времена людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога».

 

Пророческое видение Старца Антония (†2001 г.)

 

«… О том, что всех ожидает, увы, не в таком далеком будущем, некоторое же и происходит и в настоящее время. Итак, что увидел я о будущем: прежде всего, всевозможные технические катастрофы — созданная человеком система существования, по сути, сатанинская, ибо абсолютно противоречит Законам Божиим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы. И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей Земле, но, особенно сильно — в Америке. Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни. Будет стерт с лица земли жуткий монстр, современный Содом — Нью-Йорк. Не останется без возмездия и Гоморра — Лос-Анжелес. Кажется, трудно будет на Земле найти такое место, где человек чувствовал бы себя спокойно, в полной безопасности. Спокойствие человека будет только в уповании на Бога, земля уже не даст ему защиты. Наиболее страшными последствиями расстроенная природа грозит городам, ибо они полностью оторвались от нее. Одно разрушение Вавилонской башни, современного дома, и сотни погребенных без покаяния и Причастия, сотни погибших душ … Города будут собой представлять ужасающее зрелище. Даже те, которые избегнут полного разрушения, лишенные воды и электричества, тепла и подвоза пищи, они будут напоминать огромные каменные гробы, так много людей будет умирать. Банды бандитов будут безконечно совершать свои злодеяния, даже днем передвигаться в городе будет опасно, на ночь же люди будут собираться большими группами, дабы вместе попытаться дожить до утра. Восход Солнца возвестит, увы, не радость нового дня, но горе необходимости прожить этот день. Не надо думать, что на селе будет царить спокойствие и благоденствие. Отравленные, обезображенные, испепеленные засухой или залитые ливнями поля не дадут необходимого урожая. Будет невиданный ранее падеж скота и люди, не в состоянии зарыть животных, оставят их разлагаться, отравляя воздух страшным злосмрадием. Будут крестьяне страдать от нападений горожан, которые в поисках пищи разойдутся по весям (селам), готовые убить человека за кусок хлеба! Да, за тот кусок, который им сейчас в горло не лезет без приправ и соусов, будет литься кровь. Людоедство станет обычным явлением, приняв печать антихриста, человечество сотрет все границы нравственности. Для селян ночь также период особого страха, ибо это время будет с наиболее жестокими разбоями. А нужно не только пережить, но и сохранить имущество для работы, иначе также угрожает голодная смерть. Сами люди, как и в городе, также будут объектами охоты. Со стороны будет казаться, что вернулись допотопные времена …

 

… И видел я, какие потуги делает мiровое зло, дабы опорочить Церковь Святую, непорочное Тело Христово! Прежде всего ее будут шельмовать во всех газетах, радио и телевизору. Иудеи со славянскими фамилиями всячески будут выставлять духовенство, православных на публичное посмешище, издеваться над обрядами, постами, образом жизни, всем тем, что всегда являлось основой жизнеспособности народа. Все пропитано ненавистью к истине. Ещё не так много пройдет времени, и начнут телеорганизаторы открыто издеваться над Христом, святыми. Особой ненавистью будут пронизаны передачи о Богородице, все будет истекать ядом адской злобы. Не услышат учения Церкви, Ковчега Спасения последнего времени, а пойдут за учениями человеческими, отвергнут истину, а упиваться будут баснями, как и предупреждал Апостол … А Церковь, давшую им Святое Письмо, будут немыслимо поносить и хулить. И грехи недостойных служителей будут относить к порокам церковным. Мешает им Она. Ибо Церковь является сосудом, исполненным Духом Святым, а Он — Дух Обличитель! … Вот оно, еще одно зло, творимое хозяевами телевидения — приучение людей к виду бесов! Уже оно идет, это приучение, со всех сторон на человека смотрят монстры. Их называют сейчас инопланетянами, еще как-то, но это — бесы. Пройдет время, и они свободно будут являть себя людям, состоя на службе у антихриста и его приспешников. Как трудно будет с ними бороться тогда! … В саму Церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи и тысячи окатоличенных разрушителей Православия. При кажущемся их благочестии, дух у них — другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но — пустые. Где ни где будет светиться огонек истиной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдет. Никто не сможет оправдаться, сказав: «Господи, искал я и не нашел!». Среди тьмы безверия и безбожия по всей Земле горят огоньки истины. И будет праведное духовенство гонимо и теснимо, подвергаться всяческим хулениям, не будут слуги дьявола останавливаться и перед убийствами, если будет Богом попущено, примет мученический венец. Много их будет, праведных мучеников последнего времени! А те, духа чуждого, дождутся властелина, антихриста. Но и им еще будет возможность спастись, т.е. распознать, кто он, да власть и деньги закроют большинству глаза. Страшное время! А все ведь начинается с малого, — перестало духовенство носить приличествующие сану одежды, уже и бритые бороды на католический и протестантский манер не диковинка … Но если бы не Соборность, не осталась бы Церковь и Православной, сколько раз хранителями истины оказывались одиночки, в то время, как высшее священноначалие — еретики? Но полного и абсолютного контроля добиться антихристу не удастся у нас, да и на Западе видел я укрытых от его рогатых слуг — Господь не попустит. Конечно, кто хочет спасения и ради этого покинет комфорт и удобство города, отправившись в пустынную местность, в большей безопасности пребудет. (выделено нами). Антихрист придет, как избавитель от социальных негараздов, хотя именно для этого они и будут производиться. Силу и власть исчадие ада будет иметь несметную. Люди, готовящие его приход, уже сейчас держат в руках основные богатства Земли. Мираж сегодняшнего благополучия уйдет быстрее вешних вод. Вспомним одну из тренировок-репетиций, проведенных с людьми в Советском Союзе — одни сутки и все, кто доверился банкам стали нищими … Теперь будет хуже, под ударом будет весь мир … и будет бес подталкивать людей неверующих или маловеров к накладыванию рук на себя … Видел я вереницы гробов. На Земле плачут и рыдают, поют упокоение, а вокруг бесы пляшут, довольные — сколько душ погубить смогли! … Лопнут они, эти банки, лопнут, дабы людей поставить на колени. И лопнут в одночасье, репетиции этого уже были и успешные. А предприятия остановятся в следствии природных катастроф и войн. И с чем останется человек? С массой ненужных и безполезных вещей, на приобретение которых были истрачены годы жизни, но ценность которых весьма относительна даже в благополучном мире. А в мире катастроф — прах, ничто … Эти пресловутые доллары будут, как в мое время «керенки», на метры. Золото обретет истинную свою цену — ничто, как материал — никудышное, а так — ни съесть, ни укрыться от холода. Стоимость будут иметь только функциональные вещи, вещи, без которых невозможно выживание человека — топоры, пилы, любой инструмент, простые печи из железа …».

 

Если Старцев не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Срв. Лк.16:31)


Старец схиархим. Кирилл (Павлов) говорил: «Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать».

 

Протоиерей Николай (Рогозин): «После Миши «Меченого» будут давать антихристовы паспорта с шестерками, их ни в коем случае не брать.»

 

Старец отец Таврион Батозский (†1978г.) предсказывал: «Будет повсюду распространяться древнеизраильский символ (666), означающий исполнение апокалипсиса, и будут давать номерки и паспорта». При этом батюшка описал, какой будет этот символ: «В виде колышек», — он так выражался, — «крайние подлиннее и в середине и число колышков будет тридцать.» (Штрихкод имеет 3 пары сдвоенных линий ( || ), каждая из которых соответствует цифре шесть). В итоге 666 — цифровое имя антихриста, а между шестерками цифровое имя человека.

 

Старец Антоний говорил: «А падший разум — это хитрая штука, нет такой подлости и гадости, которую падший разум не смог бы оправдать, не найти причины, по которой нельзя было бы все оное сотворить, вот и будет оправдывать и личные номера, и паспорта и шестьсот шестьдесят шесть! Какой там возлюби Господа твоего! Себя самого предадут, жену и детей, плоть свою. Но предатель последнего времени — это предатель и семени своего, готовый все сожрать и уничтожить ради мгновения земной жизни, не хотящий прийти в разум и понять, что предает он, прежде всего — себя самого, предает не в руки земных деспотов, но на вечные мучения в преисподнюю.»

 

Группа из четырех юношей беседовала о теме удостоверений личности. У них было четыре различных мнений … После этого четверо братьев спросили следует ли слушаться своего духовника, и если да, что будет, когда духовники имеют разные мнения. Старец Паисий Афонский ответил: «Каждый должен слушаться своего духовника во всем, что не противоречит Священному Писанию и Преданию …».      

 

Еще в XVII веке монах Зиновий предупредил о гибельности принятия карточек: «Аще кто и малым чем замарается, то уже бесы написуют на челе его отречение от Христа. Зрите, бритие, аще и много понудят вас печать или карту приняти, то и аще кровь пролияти или имения лишитися, то с радостью претерпите, только не мозите поклонитеся многоперстной их прелести. За что веселие, воздояние — будете пшеница царская, отдайте сколько требуют, то не есть замарание, но откупание, а они и сами от глада скоро погибнут без покаяния».

 

Свщмч. Гермоген писал: «Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети могут понять все, как власть будет издеваться открыто и ясно.»

 

Старец Антоний говорил: «Придет он (антихрист), а тут уже все готово, централизация полная, изочтен и весь народ, каждому свой номер и карточка, а в ней все, вплоть до взглядов и мировоззрения.»

           

Старец схиархимандрит Христофор (Тульский) (†1996): «И печать», — говорил батюшка — «будут лазером наносить, будет она невидима невооруженным глазом и ставить ее будут лукаво. Как сейчас не спрашивают нас: хотим мы или не хотим налоговый номер, — а всех номеруют, — также будет и с лазерной печатью. Пойдет законопослушный гражданин получать пластиковую карту или снимать отпечатки пальцев протянет руку, а в этот руку прибор и нанесет начертание. Пойдет фотографироваться на новые документы с биометрикой — камера и зафиксирует на лоб число зверя … не будет в сердце того, что удерживало бы волю от рокового шага. Создадут жидомасоны искусственный голод, все и побегут к нему за хлебом.»      

   

Новомученик Кирилл Бережный (†2006): «Как много было всевозможных рассуждений об этом главном. Что может быть важнее? Кто примет печать антихриста, тот в ад пойдет.

А христиане и сами не хотят спасаться: все уходит на земное, а о небесном некогда и думать.

 

И если кто не против печати антихриста, вживления под кожу людям микросхем, тот не спешит ли сознательно или безсознательно уже скорее принять печать будущего антихриста и поклониться самому антихристу?

 

Наша христианская совесть не может позволить нам заменить святые имена цифровыми именами».

 

Старец Фаддей Витовницкий: «Наложение печати будет осуществляться невидимыми лазерными лучами. Это «клеймо» будет невидимым для человеческого глаза, но доступным для лазерных компьютерных лучей. Только при помощи этих лучей в магазине будет считываться информация о том, сколько денег имеется на счете, а стоимость купленного товара будет высчитываться моментально. Все операции будут совершаться без денег».

 

Спросили старца Паисия: «А если, геронда, кто-то примет печать по неведению?» «Скажи лучше по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать, но тогда Христос скажет нам: «Лицемири, лице убо небесе умеете рассуждати, знамений же времен не можете искусити?». Приняв печать. Пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того принимает Святаго Духа, и потом в нем обитает Божественная Благодать».

 

11) Духовно-нравственное возрастание членов общины


Духовник общины — батюшка — душа общины обязан постоянно воспитывать братию и сестер общины, говорить им проповеди и о внешнем поведении, и о послушании, и о молитве, и о целомудрии, и о смирении, о кротости и мирности со всеми, о терпении и о любви. Все эти поучения батюшка берет из поучений Святых Отцов.

 

О внешнем поведении. «Благоговейны сотворите сыны Израилевы» (Лев. 15:31). Поучения преп. аввы Дорофея считают азбукой монашеской и вообще духовной жизни, также и «Лествицу» преп. Иоанна Синайского, творения свт. Игнатия Брянчанинова, свт. Феофана Затворника, преп. аввы Иоанна Кассина Римлянина, преподобных Варсонуфия Великаго и Иоанна Пророка и многие другие. Внешнее поведение должно быть благоговейным, ходить с наклоненной головкой, чтобы внешнее смирение перешло во внутреннее. Прежде всего, ничего не предпринимать без благословения. Внешнее поведение должно быть тихим, ибо для пустыни опасны громкий разговор, крик, смех, чтобы кто-то не услышал и не сдал общину спецслужбам, тогда будет великая скорбь.

 

О послушании. Все члены общины обязаны для пользы общины нести послушание — трудиться. Послушания могут быть разными: строительство, заготовка дров, возделывание огородов, ловля рыбы, собирание грибов и ягод, в трапезной. Так в пустыне Абхазских гор матушки-пустынницы собирали грибы и дикие груши сотнями килограммов. Послушание очень полезно каждой душе. Если у нас не хватает смирения и мирности, послушание восполняет эти потери. Через послушание Господь дает нам смирение, благословение и благодать. За непослушание бывает нам от Господа епитимья или наказание. Без послушания в пустыне опасно жить, и волки могут порвать, и медведь. Послушанием послушники быстро достигали совершенства и спасались. Блаженны, проходящие жизнь в послушании. И Христос был послушен даже до смерти (Срв. Флп. 2:8). Очень важно в общине послушание, даже малое. Конечно же, духовник понимает, что больные, пожилые люди, малые дети, беременные и кормящие матери освобождаются от работ, а юноши и девушки трудятся и помогают общине. Духовные послушания своему духовному отцу обязаны нести все, любить и слушаться. Из-за непослушания некоторых членов общины бывает немирность и смущение, поэтому ради мира, ради общей пользы необходимо смиряться и слушаться. Аминь. Какой бы ни был духовник, но всем не угодит. Даже если бы сегодня духовниками-отцами стали преп. Сергий Радонежский или преп. Серафим Саровский кто-то стал бы и их судить и осуждать, и роптать на них, возмущая общину своей немирностью. Надо бороться со своей немощью и гордыней, надо самоукоряться, каяться, смиряться и обуздывать свои страсти «Терпением вашим стяжите души ваши» (Лк. 21:19). Если кто-то будет немирным, не будет слушаться и будет спорить со своим духовником или бунтовать и ругаться и немирствовать, такие сами убегут из пустыни. «Благоговейны сотворите, сыны Израилевы» (Лев. 15:31), — напоминает нам авва Дорофей. Необходимо благоговейно ходить пред Богом, иметь к Богу любовь и страх Божий. Обстоятельства могут быть очень серьезными — будут искать людей, которые не подчиняются сатанинской, сионо-масонской власти «нового мирового порядка». Всем людям, незаписанным в Книге Жизни будут ставить печать антихриста, а православных христиан будут преследовать, мучить и убивать. Страх ареста, мучений и смерти заставит людей смиряться и молиться, чтобы Господь их укрыл в сокровенной пустыне Своего спасения от антихриста. Тогда все суетные ссоры и разделения из-за домов, имений, огородов отступят в сторону и, для того чтобы выжить люди будут крепко держаться друг за друга, помогая друг другу. Восстановление первохристианской общины возможно для людей духовно преуспевающих или для нас духовно немощных, но кающихся и находящихся в послушании у духовника и осознающих, что все наши раздоры и самочиния смертельно опасны для всей общины. Так было … Когда мы жили в пустыне Абхазской и было гонение от коммунистов, мы жили тихо, как мышки. Молодые пустынники ходили лесом и следили, и говорили остальным, где в засаде на монахов спряталась милиция с машиной …

 

О молитве. В каждой общине свой устав и свое молитвенное правило, которое дает духовник. Если община еще находится в деревне у каждой семьи есть свой дом, свой огород, свое хозяйство. И она работает в своем хозяйстве и иногда помогает общине. Но я здесь пишу и о тех общинах, которые ушли в пустыню. Тогда надо еще более сплочаться в любви, послушании и молитве. Пустынной общине надо внимательно и больше молиться. Все святые духовно преуспели ради послушания и молитвы, особенно молитвы Иисусовой. Молитвой Иисусовой должно молиться внимательно, вникая в смысл слов молитвы и с чувством покаяния. «Молитва дается молящемуся», тому, кто будет постоянно усердно молиться «и нуждницы восхищают ее», то есть ревностно старающиеся ею молиться получают ее. Чтобы иметь преуспеяние в молитве надо хранить мир со всеми, нужна чистая, целомудренная жизнь. И лишь чистые души, которые уже десять лет не имели плотских грехов могут по благословению духовника вводить ум в сердце, а остальные должны держать ум на устах или в ямочке горлышка. Законно живущие в браке, венчаные люди не имеют препятствий для умно-сердечной молитвы. Если у них не было греха плотского десять лет они могут молиться в сердце. Поставив палец на расстояние два пальца выше соска, и с вдохом набирая как бы в сердце воздух с молитвой Иисусовой: Господи Иисусе Христе, — вдох, и на словах помилуй мя грешнаго — выдох. Духовник греческого монастыря на Афоне мне сказал: «Мы учим молодую братию быстро произносить «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» с крестным знамением и малым поклоном, метанием (кивком). Братия быстро читают молитву с крестным знамением и метанием и быстро преуспевают в молитве. Буквально за три месяца у них появляется самодвижная умно-сердечная молитва.» Обратите внимание, что столь скорое обретение молитвы молодыми послушниками непосредственно связано с тем, что они постоянно находятся в послушании, живут мирно и целомудренно, молитву Иисусову читают и во время богослужения, и во время своих послушаний непрестанно, читают ее быстро, не допуская образовываться каким-либо помыслам. Очень важно, повторюсь, хранить мир со всеми и в семье, и с другими членами общины. Как сказал преп. Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Многие говорят: «Зачем ты мирским людям советуешь молитву Иисусову, они могут впасть в прелесть». Но мы уже в прелести, если не молимся. Чтобы не впасть в прелесть нужно смиряться, самоукоряться и осуждать себя: «Я гордый, я злой, эгоист, ленивый, строптивый, блудный, нечистый» и т.д. Каждый может подобрать необходимые слова, чтобы уязвить свою гордыню. Нужно глубокое покаяние и сокрушение сердца: «Я знаю давно, что я, увы, дерьмо». Я для смирения и для усугубления чувства покаяния прибавляю в молитве слово прости: «Господи Иисусе Христе сыне Божий, прости, прости, прости, помилуй меня грешного». Знакомое слово «прости» помогает более глубоко прочувствовать покаяние во время молитвы. Преуспеяние греков в молитве очень связано с их преуспеянием в послушании. Они безропотно исполняют любое послушание духовника. А когда они исполняют труды послушания, то вслух читают молитву Иисусову, таким образом, если кто-то рассеялся и оставил молитву, услышав, что брат рядом читает ее, начинает снова молиться сам. У нас же бывает часто празднословие, ропот и осуждение. Нам с этим надо бороться. Частая исповедь и особенно откровение помыслов духовнику облегчают духовную брань и способствуют преуспеянию в молитве.

 

О целомудрии. Очень важно каждому христианину хранить свое целомудрие и чистоту души и тела ради спасения. «Будьте святы, якоже Аз свят есмь». «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16-17) Мы храм Божий, и кто растлит храм Божий, того растлит Бог. Падение во грех блуда — это есть смерть души, духовно-нравственное растление нашего храма души, потеря мира душевного, гибельные изменения состояния души и физического тела; потеря благодати Божией, человек становится причислен к аду. Человека сильно безпокоит совесть, человек выписан из Книги Жизни и вписан в книгу смерти. Дай Бог ему побыстрее покаяться и исправиться. Как Святые Отцы учат: упал — вставай. И чем быстрее человек восстанет от греха, тем ему будет лучше. Проблема у молодых людей — страсти плотские. Причины страстей многие: не было правильного воспитания и хранения целомудрия, не соблюдался пост, не было благоговейного поведения, смирения и послушания, винопитие, пьянство, наркотики и растлевающие душу порнографически видео и картинки в интернете и журналах. Пост — мать целомудрия. Как поститься? Соблюдать церковный устав, никогда не есть досыта, вставать из-за стола с легким чувством голода, всегда недоедай и порадуешься. Невоздержание в пище и питие обличаются восстанием блудной страсти. Воздержание же облегчает борьбу с блудной страстью. Самое опасное средство, которое распространено у молодежи, которое искажает сознание молодежи и души их — это компьютер, особенно Интернет. В нем по данным специалистов до 70% порнушное развращение. И многие смотрели и развращались, будучи еще мальчиками и девочками. Масонство глобально развращает людей через кино, телевизор, компьютер, через кассеты и диски. И не только развращают, но и колдуют и психотронно, тлетворно воздействуют на их самосознание. Ибо они — сатанисты и хотят править миром. И как сатана человекоубийца искони, они тайно уничтожают человечество: через лекарства, прививки, через зараженные генетически-измененные продукты, распыляют всякую заразу с самолетов и лгут, что заботятся о сокращении рождаемости на Земле, чтобы прожили остальные. Пьянство и наркомания тоже страсти, которые оказывают сильное растлительное действие на человека. «Не упивайтесь вином, ибо в нем есть блуд» (Еф. 5:18). Надо, чтобы духовник сильно заботился о трезвости, чтобы люди ревновали в воздержании от пьянства, курения и наркотиков, ради целомудрия и здравости ума и души. Тем паче в пустыне. Для этого особо надо укреплять семью в любви, терпении и верности супругов друг другу, воспитывать в целомудрии детей. Лучше всего, когда юноша и девушка достигнут зрелости и полюбят друг друга, и в возрасте не раньше 16-17 лет их обвенчать. Не надо надолго откладывать создание семьи, чтобы не разжигаться, не предаваться плотским грехам и не согрешать к смерти пред Богом. В таинстве венчания молодые получат от Бога венцы, получат Божие благословение, их венчают за девство и целомудрие, которое они сохранили до брака. Девство — свойство ангельское и оно любимо Богом. Молодая семья будет заботиться в трудах о своем пропитании и о христианском воспитании своих детей. …

 

«Мы Храм Божий, и кто разорит Храм Божий, того покарает Бог». (Срв. 1 Кор. 3:16-17) Обет целомудрия дают монахи, и если соблюдают его, при постриге в монашество они входят в ангельский чин. Целомудрие — это соль Православия, а девство — это красота целомудрия, красота Православия. В Православной Греции только девственных монахов рукополагают в диаконский и иерейский сан. К сожалению, в России это утеряно. Если у монаха разжжение плоти, нечистые помыслы одолевают его — это не целомудрие, это на монаха напали страсти, пусть бежит к духовнику, открывает помыслы, кается, спрашивает совета. Когда он открыл свои страсти и помыслы, он уже получил успокоение от страстей. Ибо когда он открылся, бес блуда от него уже убежал. Поэтому так важно и полезно открывать помыслы. При этом атакующий бес бежит. А духовник говорит монаху: «Много позволяешь себе кушать, надо кушать с воздержанием, никогда не наедайся досыта …, не смотри на девушек, на порнушные картинки …, никого не осуждай …, смиряйся и ревнуй в послушании …».

 

Целомудрие законного брака — в венчании. Милостью Божией мне пришлось быть знакомым с мужем и женой, которые старались сохранять заповеди Божии и сохранили верность друг другу, так как жили под управлением духовника. Они сохранили глубокую любовь с нежностью друг ко другу до старости. Они были блаженны, воистину блаженны. Если хотите, я скажу вам: такое целомудрие есть соль Христианства. Милостью Божией я видел православную женщину, которая жила очень аскетично и скромно, сама она была образцом кротости и смирения, что бывает редко даже среди нас монахов. Как-то я в конце 60-х годов приехал на отдых в Сухуми. В то время в монастыре я кушал и осетриновую уху, и жаренную осетринку с картофелем. Мне посоветовали дешево пожить у этой женщины в маленькой комнатке. Она пригласила меня кротко на трапезу. Я проголодался, мне дали тарелочку картофельного супа и кусок хлеба. У хозяйки гостила одна монахиня. Я кушал картофельный суп без рыбы с кусочком хлеба, мне казалось, что в нем не было даже масла. Я думал: «Ну мне сейчас подадут второе с рыбкой». Но они встали и поблагодарили Бога за трапезу. Я тихо спросил монахиню: «А что-то нам рыбку не подали», она посмеялась надо мной и сказала: «Все, отец Рафаил. Она очень бедная, она не может нас угостить рыбкой. Ха-ха-ха, в монастыре будешь кушать рыбку.» К своему стыду скажу вам, я переехал отдыхать в другое место. Об этом я написал, чтобы показать ревность духовной жизни мирян. Есть тайные подвижники среди мирян, их знают духовники, их называют блаженными. А среди монахов есть и крайне расслабленные. Я говорю братиям: «Расслабуха!». Как говорят: «Ангелы — свет для монахов, а монахи — свет для мирян».


О кротости. Говорит Господь: «Научитеся от Меня, яко кроток и смирен есмь сердцем и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Чтобы сохранить мир душевный, надо научиться у Господа кротости, смирению, терпению. Терпение есть тормоз в наших поступках. С тормозом терпения мы научаемся обращаться с братиями и сестрами с терпением и уравновешенно, без раздражения, спора и гнева. Все это побеждая молитвой и терпением. И когда возникают смущения и разделения во мнениях, необходимо всем свою гордыню смирить и говорить в духе кротости и смирения, с терпением сдерживай себя от повышенного тона и подчиняя свое мнение мнению духовника. Без этого невозможно сохранить общину от разделения.

 

О терпении. «Терпением вашим стяжите души ваши, претерпевый бо до конца, той и спасен будет» (Лк. 21:19; Мф. 10:22). В духовной жизни очень нужно терпение. Очень нужно оно особенно в семейной жизни. Одним грубым словом можно убить человека. Поэтому будем сдерживаться терпением от резких и грубых слов. Сколько даже венчаных семей разошлось??? Жена или муж ревнуют друг к другу и говорят клевету и колкости друг другу и это переходит в ненависть и разрыв в общении и уход из семьи. Но почему? Не сошлись характером? Да нет же. Не потерпели друг друга. Терпением не сохранили свою любовь. А надо бы с любовью и терпением идти к духовнику и вместе с ним разобраться с терпением и примириться. Но если под действием врага они разошлись и муж говорит духовнику: «Батюшка, я пытался с ней примириться и терпел ее, но она совершенно неисправима и клевещет на меня. Я от нее ушел но не хочу уходить от вас и от общины.» Тогда духовник посылает их на время в монашеские скиты (его в мужской, а ее в женский), чтобы в общине не случилось какое-то искушение и он духовно подготавливает их, чтобы они соединились и терпели друг друга. Тогда они снова сходятся, уже терпят друг друга и любят. Но еще раз повторюсь, очень важно, чтобы свое мнение мы подчиняли мнению духовника. Только тогда он может нас исправить. Терпеть значит смиряться. В терпении есть смирение.

 

О мирности. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» (преп. Серафим Саровский). Чтобы победить обиду, злопамятность, чтобы смягчилось сердце того, кто на нас обижается, обязательно нужно молиться за человека, на которого обижаемся: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани (имярек) и ради его святых молитв помилуй мя грешнаго». Если человек, за которого мы молимся сам не молится, в храм не ходит или даже он некрещенный, тогда молитву надо читать так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани (имярек) и ради него помилуй мя грешнаго». Очень хорошая добродетель миротворца. Обычно к таким людям подходят и советуются с ними. Очень хорошая молитва Иисусова дается человеку, у которого нет врагов. У него все друзья. Он ни на кого не злится, не ропщет, не обижается. У него благодатное действие молитвы, а непременное условие для этого — мир с Богом и с ближними. Он всех любит. У него враги — только враги Божии и враги Родины.

 

О любви. Если смирение называют фундаментом, то любовь величают крышей при построении душевного дома добродетелей. Любовь доводит до совершенства. «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому и узнают, что вы Мои ученик, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Особенно верным чадам Иисуса Христа, старающимся исполнять заповеди Божии и избежать принятия печати антихриста, тем паче надо стяжать любовь друг ко другу с нежностью. Никого не уколоть и не ранить словом, стараться никого не обидеть. Говорить и поступать с нежностью и любовью друг ко другу. Послушание есть любовь. Люди с ревностью несут послушание, потому что любят и считают, что они обязаны ради Христа нести послушание, ради спасения, и ради того, чтобы исполнять заповеди Христовы. «Кто имеет заповеди Мои и исполняет их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его Сам.» (Ин. 14:21). За такую любовь ко Христу и заповедям Его — за святое послушание Бог дает благодать молитвы Иисусовой и такой человек получает умно-сердечную самодвижную молитву. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1Кор. 13:4-8). Любовь скрепляет семьи и цементирует братства и общины. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15:13) Любовь самопожертвенна, она готова помочь человеку даже во вред себе. Любовь уже совершенство, крыша добродетелей и венец делу. А всякий ропот на послушание и на свои обязанности не дают человеку ни мира, ни успокоения, а одно смущение и духовное разорение. Господь говорит: «Научитеся от Меня, яко кроток и смирен есмь сердцем и обрящете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:29-30). Надо смиряться, надо самоукоряться: «Я хуже всех, грешнее всех, я прах и пепел, я мразь и мерзость, я знаю давно, что я увы дерьмо. Я гордый, прелестник, злой, блудный, нечистый и т.д.» Осознаем свою немощь и попросим с умилением у Господа: «Господи, даруй мне Твое смиренномудрие».

 

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? И так если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:7-11).

 

Молитвенное прошение о получении всякой добродетели


Избави нас, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, от прелести бесовския, от козни диавольския и от насилия сатанинского. Пастырю наш Добрый, человеку невозможно самому спастися, но вся возможна Тебе, Господи, потому и просим Тебя, Милосердный Господи Иисусе Христе, избави нас от прелести бесовския, от козни диавольския и от насилия сатанинского и даруй нам Твое смиренномудрие, даруй нам благодать Духа Твоего Святаго. Усоверши нас, Господи, как Ты рекл еси: «Будьте совершенни, яко же Отец ваш Небесный совершен есть». Все дай нам, Господи, необходимое ко спасению. За святые молитвы отца нашего духовного (имярек), даруй нам, Господи, Твое смиренномудрие, Твое послушание, целомудрие и незлобие, чистоту душевную и телесную и девство верни нам. Даруй нам, Господи, веру непостыдную, надежду несумненную, любовь нелицемерную. Даруй нам, Господи, молитву Иисусову самодвижную, благодатную. Даруй нам, Господи, Твою кротость, милосердие, терпение, воздержание, душевный мир, даруй нам, видение самих себя и плач о грехах наших, даруй нам зрети прегрешения наши и не осуждати братий наших. Даруй нам, Господи, за все благодарити Тебя, даруй нам преданность воле Твоей Святой. Даруй нам, Господи, возлюбити Тя от всего сердца, от всей души, всеми помышлениями и ближних наших, как самих себя. И спаси всех нас: грядущаго Государя Императора нашего, и покори под нозе Его всякаго врага и супостата; отца нашего дуовнаго (имярек) и ради его святых молитв помилуй нас грешных. Спаси и сохрани, Господи, чад моих духовных, всех братий и сестер наших, всех сродников наших, всех любящих, милующих и служащих нам, всех ненавидящих и обидящих нас, всех благодетелей наших, всех заповедавших нам недостойным молитися о них, даруй им, Господи, душевный мир и телесное здравие, даруй им благодать Твою сугубую и ради их святых молитв помилуй мя грешаго. Аминь.

 

Этой молитвой духовник молится о своих духовных чадах, но также и братия и сестры в общине могут молиться этой молитвой и прося у Господа дарования добродетелей себе, одновременно будут молиться о духовном совершенствовании всей общины, поэтому прошения в этой молитве в множественном числе. К этой молитве можно присовокупить и любое другое необходимое прошение. Если молитва совершается по соглашению, соборно, она будет иметь великую силу. Господь говорит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы не попросили будет им от Отца Моего Небесного; Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20).

 

В скором времени наличных денег не будет, а все оплаты будут совершаться электронными деньгами — безналом. Православные христиане, ревнующие о своем спасении уже сегодня все эти обольщения антихриста (электронные карты с штрихкодами, магнитными лентами и чипами) отвергают и не принимают. Хорошо пока есть еще возможность приготовить все необходимое, церковные книги, утварь, духовную литературу, запас продуктов, одежду, медикаменты, горючее (бензин, солярку, керосин). Когда община будет скрываться в лесу для тяжелобольных и детей молочные продукты и яйца можно брать в деревне, договариваясь с верующими менять грибы и ягоды на необходимые молочные продукты и др. В пустыне опасно иметь собаку. Также во время гонений в общине и в скиту нельзя иметь ни сотовых телефонов, ни какую-либо электронику. Старец Антоний нас предупреждает, что когда будем скрываться в лесах при себе нельзя иметь какие-либо электроприборы, потому что они будут выдавать наше местоположение. На сегодняшний день есть все необходимые технические средства, чтобы в каждый прибор поставить микрочип, который, как маячок будет подавать сигнал о нашем местонахождении. А слугам антихриста, которые будут пользоваться современными средствами слежения еще будут помогать и падшие духи, которые по слову старца Антония тоже с легкостью будут обнаруживать, где находятся электроприборы. У многих сразу возникает вопрос: «Стоит ли вообще после этого скрываться — все равно найдут?» Об этом, о том, что ходим верою, а не логикой, о том, что нужно готовиться к гонениям, к страданиям, к мучениям, о том, что нужно готовиться к смерти ради Христа, чтобы победить всякое маловерие, малодушие, сомнение, страх, привязанность к родным, к своему телу и ко всему земному и наследовать жизнь вечную со Христом. К этому нас призывает сам Спаситель: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть … Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Об этом и будет сказано в последней главе «О мученичестве».

14 ноября 2013 Просмотров: 24 399