Последний шанс Украины. На краю пропасти...

 

Происходящее на Украине кажется парадоксальным только на первый взгляд. Взгляд мирного времени. Которого здесь нет и в помине. Оттого, что ежеминутно не звучат выстрелы и убитых не считают тысячами, суть дела не меняется. На Украине идет настоящая гражданская война. Массовых жертв удается избежать только потому, что привыкшие к мирной жизни люди не могут в одночасье переступить через себя, нарушить категорический императив, запрещающий убивать. О событиях в Харькове - специальный корреспондент Накануне.RU

 

Даже среди боевиков Правого сектора, самообороны майдана и прочей бандеровской массы готовых в самом деле убивать людей очень мало. Даже те, кто готов стрелять в москалей, понимает под ними русскую армию, нападающую на Украину. Он готов стрелять в русских, которых прислал Кремль для захвата облсоветов на Юго-востоке. Именно так думали милиционеры, присланные в Харьков с Западных областей в начале марта. Но десяти дней хватило жителям города для полной их разагитации. Через неделю-две они сами просили повязать георгиевские ленточки на щиты и проклинали Хунту за то, что их обманули, посылая в город "на защиту Украины от русских наемников".

 

"Мы же не слепые. Видим, кто приходит на митинги и чего требует. Понимаем, что крики "Россия!" вовсе не требование присоединить Харьков к России означают, а просьбу к России защитить город от бандеровцев. А мы не бандеровцы.

 

Для нас 9 мая тоже День Победы, а русский язык - родной. Нам платят меньше тысячи гривен (показывает в телефоне смс-ку с перечислением 877 гривен – 77 долларов). Мы не хотим и не будем вас бить. Хотите штурмовать облсовет – мы вас пропустим. Только сами нас не бейте".

 

Кстати, именно это и произошло. Сегодня Хунта, захватившая 64 пацана в облсовете Харькова, заявляет, что все они сепаратисты, силой занявшие здание. Но в том-то и дело, что никакого штурма не было.

 

Первый раз, вечером в воскресенье, несколько сотен человек начали пробиваться через ряды милиции. Им никто не препятствовал. Нескольких провокаторов, пытавшихся бросать петарды и распылять газ, выгнали с криками "Не трогайте милицию".

 

Самих милиционеров (около тысячи человек) прорвали за пять минут. А еще через пять были захвачены первый и второй этажи. После этого люди внутри облсовета менялись не раз и не два. При этом на третьем этаже продолжал работу назначенный Хунтой губернатор Балута, там выступал приехавший мультимиллионер-министр МВД Аваков.

 

Самое интересное началось следующей ночью. Завезенных из западных областей свежих милиционеров завели на третий этаж, откуда они выдавили (в буквальном смысле) местную милицию. Пытаясь навести подобие порядка и предотвратить кровопролитие, Харьковская милиция начала оттеснять толпу на улице от входа в облсовет, в котором по-прежнему на первом-втором этажах оставались горожане.

 

И в этот момент из окон третьего этажа полетели светошумовые гранаты, гранаты со слезоточивым газом, начали поливать стоящих из брандспойтов. Кто-то поджег кучу покрышек у входа, которые закоптили часть стены, кто-то поджег одну комнату на первом этаже.

 

Именно в этот момент, брошенная граната и попала под бронежилет курсанту третьего курса. С разорванной грудью и легким его сейчас спасают врачи. Эту гранату бросил сверху кто-то из полтавских милиционеров. А после этого опять же местная милиция провела пожарных к горящей комнате, обеспечила тушение покрышек и поддерживала порядок.

 

Дальше началось то, что иначе как провокацией назвать нельзя. ВСЯ, в том числе и полтавская милиция, покинула здание облсовета, двор и окрестности. Никто здание не защищал и не охранял. Соответственно, его никто не захватывал. Всю ночь сюда входил и выходил кто угодно. За два часа до зачистки здания спецназом с Западной Украины и иностранными наемниками находившаяся в здании кучка пацанов сделала заявление, что они не сепаратисты, у них не оружия и они не призывают ни к чему противозаконному. А хотят всего лишь провести референдум в Харькове о федерализации, о больших полномочиях местной власти.

 

Они сделали эту запись, предчувствуя предстоящий штурм. Понимая, что они не в состоянии оказать сопротивление – нет ни людей, ни подготовки, ни оружия, ни даже командиров.

 

Ближе к семи утра боевики Хунты начали ломать этих мальчишек и укладывать штабелями во дворе. Часть чудом разошлась раньше, часть сбежала, а 64 (по другим данным – 65 или 69) были захвачены и посажены на два месяца до суда под стражу. Только троих отпустили под домашний арест.

 

То есть по факту только двое из всех захваченных можно обвинять по существу. Первый, Егор Логвинов, не совсем адекватно ведущий себя человек, выбившийся в лидеры радикальной молодежи с первых дней защиты города 22-23 февраля. Второй, Юдаев, с которым они выступали согласованно.

 

Многих смущает, что именно Логвингову мэр Кернес предоставлял помощь и давал микрофон, признавая лидером. Это позволяет сегодня многим называть Егора провокатором. Хотя, скорее всего, мужика просто использовали вслепую, превратив его и горстку молодых парней в страшных и ужасных сепаратистов, захвативших облсовет и покушавшихся на "целостность и суверенитет государства Украина".

 

После всего произошедшего Хунта празднует победу в Харькове. В освобожденный облсовет, спешно созывают новоявленных "героев-освободителей" для награждения. Казалось бы, полная виктория. Ан нет.

 

10 апреля Подполковник милиции Андрей Чуйков отказался получать награду, попросил прощения перед горожанами за участие в штурме и написал заявление об увольнении из органов внутренних дел. Вот что он рассказал на площади:

 

"Я проработал в органах охраны правопорядка восемнадцать лет. Работал в университете внутренних дел.

 

В ночь с 7 на 8 апреля принимал участие в так называемой контртеррористической акции по зачистке областного совета (Харькова). Нам сказали, что там находятся вооруженные преступники.

 

Ни одного вооруженного преступника я там не видел. Сотням спецназовцев, привезенным из Винницы (Западная Украина) противостояло тридцать, максимум сорок, жителей города Харькова. Силы были не равны.

 

Мне очень стыдно за то, что я принимал в этом участие. Я прошу меня простить. Я отказался от награды "в честь этого события, которую мне должны были этим утром вручить. И попросил уволить меня из органов внутренних дел до момента, пока в стране не наступит конституционный порядок".

 

Мало того, горожане громят и выгоняют автобус с иногородними милиционерами-наемниками, действующими под видом спецназа внутренних войск "Ягуар". Осведомленный источник в Службе безопасности Украины по Харьковской области говорит, что в журнале учета зарегистрированы 17 иностранных граждан, специалистов по контртеррористическим операциям. Это и есть те самые "немые ягуары" с пулеметами, засветившиеся в облсовете после штурма.

 

Вместо ожидавшегося "успокоения" и "взятия под контроль", Хунта вынуждена объявить о том, что 30 процентов местной милиции ненадежны. Чем вызывает обратную реакцию – милиция массово саботирует все приказы из Киева.

 

На этом фоне только подогревает возмущение горожан массовый сбор нацистов, объявленный в пятницу практически всеми бандеровскими организациями.

 

Как сообщают сайты нацистов на Украине, завтра они собираются в парке Шевченко в Харькове, для "окончательного решения" вопроса "русского сепаратизма". "Решение вопроса" планируется в воскресенье утром.

 

В качестве примера - объявление на сайте основателя УНА-УНСО Дмитрия Корчинского: "Завтра патріотичні сили з усієї України вирушають на Харків. Збір о 18:00 у парку Шевченка, біля пам’ятника. Хо не їде – той москаль!".

 

Фактически, вместо умиротворения бунтующего города, произошло сплочение всех антибандеровских сил под знаменами движения Юго-Восток. Обвинения в сепаратизме, люди упорно пытаются сохранить целостность государства единственно возможным способом – максимально возможной самостотельностью регионов в социальной, экономической и политической областях.

 

Здесь собрались люди, прекрасно понимающие, что никакой бандеровской власти на Юго-Востоке не будет никогда. Имено поэтому Юго-Восток требует главного:

 

1. Федерализация остатков Украины. 2. Два государственных языка. 3. Внеблоковый статус. 4. Конституционная реформа. 5. Референдум. 6. Закрепление в Конституции возможности дальнейшего статуса регионов на местном референдуме.

 

Именно последний пункт гарантирует, что будущие власти в Киеве не заберут те свободы, которые удастся получить сегодня.

Кроме того, предлагаются для обсуждения выдвинутые движением Юго-Восток требования о мерах по выходу из кризиса.

 

Разумеется, эти положения будут многократно уточняться и исправляться. В них еще много эмоциональных и юридически ничтожных формулировок.

 

Но именно в таком виде и при выполнении пусть и скорректированных в процессе обсуждения, но неизменных по сути, требований, можно сохранить государство Украина. И тот факт, что подобное решение неприемлемо для захватившей власть Хунты, неизбежно превращает именно их в сепаратистов, разваливающих некогда самую процветающую часть СССР.

 

Сегодня именно движение "Юго-Восток" даёт Украине последний шанс сохраниться в качестве государства. Мизерный, но шанс.

 

 

Михаил Он


12 апреля 2014 Просмотров: 7 432