Мнение. Предел унижения России: гуманитарная помощь… карателям

Везут! Уже Воронеж проехали. О чём это я? Да о гуманитарной помощи жителям Донбасса, оказавшимся в блокаде в результате военных действий между ополченцами  и вооружёнными силами киевского режима в составе  армии,  Национальной гвардии и частных вооружённых формирований.  Короче, между сторонниками федерализации и карателями от унитарной Украины.  Во всяком случае, помощь в Москве так задумана – она адресна:  обитателям оборудованных под бомбоубежища подвалов Донецка и Луганска, соседних городов.

 

Они недоедают, пьют неочищенную воду,  остро нуждаются в медикаментах.  На отвоёванной Киевом территории мятежного Донбасса, в Славянске, к примеру, визволителi сами обязаны заботиться о тех, кто остался жив после АТО,  кто не пополнил толпы беженцев. Так что, говоря о конечных пунктах  мирного конвоя из России, логично представить себе  именно зону военных действий вблизи межгосударственной границы.  И логично же предположить, что караван наших белых КамАЗов  должен был направиться к пропускным пунктам в Ростовской области, откуда рукой подать до мест назначения.   Однако между географией и политикой (которая, известно, – дело грязное) «дистанция огромного размера».  Фуры движутся куда-то в сторону.  Как каравеллы Колумба, которые направились в Индию в обратную от неё сторону. Однако, ободряет, что вообще движутся. Но доедут ли?  Доедут, министр С. Лавров обещал. Только куда?  Вот с этого вопроса начинаются затруднения для ответов.

 

Тот же С. Лавров, который первым из наших высоких  лиц в мае уважил «выбор украинского народа» в обмайданенном лице Вашингтонского кандидата,  второй день уверяет меня с телеэкрана,  что акция Москвы Киевом принята в обмен на  согласие с его условием «принять все его условия» (фу, ты, скороговорка!).  Озвучено одно:  караван, как на международном смотре, должен сделать  преогромнейший крюк, прежде чем оказаться на месте разгрузки. Понятно, те  пропускные пункты на границе,  откуда самый короткий путь к остро нуждающимся в гуманитарной помощи, находятся в руках ополченцев. А  Москва не признала  правительства ДНР и ЛНР. Следовательно, Кремль рискует пересечь  признанную границу незалежной  при отсутствии на ней признанных пограничников и таможенников.  Т.е. рискует нарушить суверенитет бандеровской державы, как раз и занятой истреблением населения Донбасса.

 

Странные дяди сидят в Кремле! Могли бы позвонить мне. Я бы подсказал:  посадите в каждую фуру по паре выписанных из Киева  представителей законной погранслужбы. И пусть они  сделают вид у оговоренного пограничного столба на западном краю Ростовской области, что пропускают конвой. А с ополченцами (тоже ведь люди) договориться, чтобы они на время проезда притаились в кустах.  Участь голодающих важнее амбиций сторон.  Так нет же, наши КамАЗы едут дальше, сменив, говорят, московские номера на киевские, –  в сторону Харькова.

 

Там, кстати (по одной из версий) гуманитарный груз  вроде бы перегрузят  на украинский транспорт.  Или на автомобили Красного Креста. Разумеется, с потерями. Но мы не жадные. Каждый вправе заработать.  Не исключены  вдоль шоссе, начиная с Харьковщины, массовые протесты. С соцсетях появились призывы «перекрыть трассу гуманитарому вторжению Путина».  Уже вроде бы откликнулись 2  тысячи молодых сторонников Великой и Неделимой Украины. Аваков с ними.  Гуляет расхожее мнение, что фуры загружены отнюдь не мирным грузом, а вооружениями, в т.ч. запрещёнными. Надо бы в каждый ящик заглянуть. Видимо, потому и «большой крюк» назначен колонне КамАЗов, чтобы как можно больше глаз бдительной украинской общественности участвовало в досмотре. А там где глаза, там пальцы рук загребущих.  До вчерашнего дня  я, по натуре  оптимист,  надеялся, что хотя бы 28 фур (из 280) груз до Изюма довезут, а там как Бог даст.  Но вчерашний телесюжет, с посещением военного госпиталя Арсением Яценюком, лишил меня этой надежды.

 

Помните, с какой болью в глазах самый несчастный из европейских премьеров  внимал словам раненого, будто у самого пана Арсения  руки-ноги поотрывало.  Солдат, весь перебинтованный, жаловался отнюдь не на  раны.  У него «болела» воюющая на востоке армия, разутая и голодная,  без палаточного брезента над головой,  лишённая перевязочного материала и элементарных лекарств.  Покидая героя, премьер, кроме напутствия «слава героям», пробормотал нечто (я дословно не расслышал) вроде обещания что-то или кого-то  взять под личный контроль.  А сегодня меня осенило:  премьер возьмёт под контроль российский гуманитарный груз. Там много чего есть, что отсутствует в украинской армии. Конечно, львиная доля,  самое необходимое достанется Национальной гвардии, но пара-другая фур армии перепадёт. Не сомневайтесь.

 

Такое же мнение высказал думец-оборонщик Ф. Клинцевич: «Украина под любым предлогом будет делать все, чтобы гуманитарный груз не дошел до адресата. Если колонна проследует на территорию Украины, она может быть разбита, разворована и распродана украинскими военными и чинушами. Возможные крохи достанутся беженцам и пострадавшим жителям областей Юга-Востока Украины».  Но я не согласен с его выводом, что «несмотря на это, такого рода акции следует продолжать». Они-де меняют международное общественное мнение в пользу России, помогают урегулировать ситуацию на Донбассе  и облегчают последствия гуманитарной катастрофы.

 

Что-то я, дожив до седин,  не понимаю в рассуждениях думца высокого ранга, не простого члена правящей партии.  Каким образом, вояки армии Порошенко, пожирая  ворованное детское питание из ящика, упакованного в Москве, помогают «урегулированию ситуации на Донбассе»?  И как донецкий ребёнок, который, возможно, умрёт, потому что  бессердечный чужак, насильник лишил его спасительного пайка,  «облегчит последствие гуманитарной катастрофы»? И не слишком ли много чести пресловутому «международному общественному мнению», которое не что иное, как результат  вещания продажных СМИ, покорных мнению Вашингтона?  Получается,  я и мои близкие,  все мои соотечественники оплачивают этот и другие гуманитарные грузы не во имя  жизни, а чтобы потрафить общественному мнению, истинную цену которому мало кто не знает.

 

Слава Богу, что я не титулованный политик, не партийный бонза, а свободный публицист! Сегодня, когда я давал интервью п/ц Новороссия,  мне не пришлось, потупив взор, врать, как я рад, что моё Отечество (в официальной его части) вместо того, чтобы не медля провести гуманитарку через участок границы, контролируемый ополченцами, согласилось на все требования киевской хунты, зная ведь, что тем самым объективно помогает карателям (мнение Клинцевича).  Ибо я, наоборот, глубоко оскорблён.  Думаю, читатель догадается без лишних слов с моей стороны о причинах такого чувства.

 

Сергей Сокуров

14 августа 2014 Просмотров: 10 838