О мнимом "сектантстве" отца Петра (Кучера) - Александру ДворкинуЗащитим Свято-Боголюбскую обитель! В чем миряне обвиняют монахов? Ответ православной журналистки Ирины Ивановой профессору ПСТГУ Александру Дворкину, на его доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия», Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 года «Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра (Кучера)»
Старец - Архимандрит Петр (Кучер)
Уже несколько месяцев ведется беспрецедентная кампания против архимандрита Петра (Кучера), в которой информационная составляющая является основной. Причем в качестве доказательства некоего выдуманного «сектантства» приводятся, в том числе и слова из моей статьи, опубликованной на РНЛ под названием «Боголюбово - наше все». единственный авторитет в христианстве - тот или иной "старец", а его монастырь превращается в единственное сакральное пространство на Земле: "Боголюбово для нас и Иерусалим, и Афон. Но главное, Боголюбово - это сердце России, дающее пульс всей нашей духовной жизни".
Мракобесием здесь и не пахнет. Сестрам свойственно чувство прекрасного
А то, что для нас Свято-Боголюбская обитель стала признаком нашей святой Родины - России, местом особым, как об этом пишут и авторы газеты «Завтра» и Игорь Друзь, и многие другие, так это всего лишь патриотизм и любовь к духовной Родине, малой и великой. Это русский патриотизм, который лютой ненавистью ненавидят враги России. Не наши личные враги, г-н Дворкин, не враги Боголюбова, а враги России, святой Руси, враги святого Православия, которых Вы, г-н сектовед, обязаны просвещать, приобретая их для Господа. А не разрушать изнутри Церковь Христову, как Вы это сейчас делаете, позабыв о призвании, долге и предназначении.
Светлана очень тонкий и талантливый человек. И таких среди насельниц Свято-Боголюбского монастыря - большинство
Посчитав, что высказывать в данной ситуации свои суждения, не подкрепив их мнением действующего священника Русской Православной Церкви мне не подобает, я обратилась к игумену Андронику (Сазонову) с просьбой высказаться по данному вопросу. Его ответ я предлагаю Вашему благочестивому вниманию без купюр и правок: « Зайцев Андрей Николаевич и Дворкин Александр Леонидович, хочется Вам заметить: чтобы составить правильное мнение о человеке, а тем более - об общине, необходимо лично встретиться и побеседовать с живыми людьми. Читая противоречивые мнения нападающих и защищающихся, как правило, складывается иллюзорное представление. И «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лк., 6, 45) Читающий чужие высказывания слышит лишь то, что созвучно его устроению души. Вы глубоко ошибаетесь в оценке единомышленников архимандрита Петра (Кучера) и их приоритетов. Для Церкви община архимандрита Петра никакой опасности не представляет, наоборот, она в действительности является одним из проявлений церковной уникальности членов Церкви по слову апостола Павла: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». (1 Кор. 12, 14-28)
Ну а то, что некоторые считают, что у них в Боголюбово и Иерусалим, и Афон, так это нормальное духовное явление. Великий святой земли русской (тоже, кстати, не заканчивал высших духовных школ, как и все двенадцать апостолов Христовых, и очень многие великие святые Православия), преподобный Серафим Саровский считал, что у него в Дивеево «и Афон, и Иерусалим, и Киев». В русской православной традиции это считается добродетелью. А Вы знаете, что недалеко от Москвы находится Новый Иерусалим? А в Абхазии есть Новый Афон. А в Ставропольском крае, недалеко от города Пятигорска, район Минеральных вод, на горе Бештау восстановлен Второафонский монастырь, и знаменитая Святогорская Лавра так же задумывалась и строилась, и уже пол тысячелетия считается "русским Афоном", а Валаам является "северным Афоном". Вы, похоже, не знакомы с Православным учением Церкви о ее единстве во множестве. Как государство состоит из семей, селений, городов, областей и краев, так и Церковь Православная - из домовых церквей, приходов, монастырских общин, епархий, митрополий, Автокефальных Поместных Церквей и все это множество составляет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Послания апостола Павла адресованы различным церквям - Коринфской, Ефесской, Галатийской, Фессалоникийской и т.д. В Откровении Иоанна Богослова так же перечисляются различные церкви. Почитайте внимательно Священное Писание, и Вы поймете свою ошибку. Архимандрит Петр и его чада находятся в молитвенно-каноническом общении Русской Православной Церкви Московского Патриархата. За каждым Богослужением поминают Патриарха Кирилла Московского и Всея Руси и правящего архиерея - архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, в монастыре неукоснительно соблюдаются все канонические правила. Что Вы хотите от этой общины? В чем Вы их обвиняете - совершенно не понятно. На пустом месте создавать проблему, думается, неприлично. Я молитвенно желаю и журналистам, и мирянам-сектоведам успокоиться и продолжить собственное изучение Священного Писания и Святоотеческого Предания, в особенности духовных традиций Русской Православной Церкви. Это принесет куда большую пользу. Не стоит выискивать сучок в глазу брата, постарайтесь вынуть бревно из глаз собственных». Игумен Андроник (Сазонов). «В чем миряне обвиняют монахов?» Ответ православной журналистки Ирины Ивановой профессору ПСТГУ Александру Дворкину, на его доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия» Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 года «Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра (Кучера)» |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
977 067
ЧУДЕСА БОЖИИ...О двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита
17 апреля 2024
0
20 438
2 января 2011
Просмотров: 12 248
|