В Польше хотят узаконить эвтаназию (ВИДЕО)



Может ли человек сам решать: жить ему, или умереть? В нескольких европейских странах сейчас идет активное обсуждение вопроса: можно ли отдавать жизнь человека в его собственные руки? Речь идет о тяжело больных, для многих из них каждый день – боль и страдания. И если в Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Люксембурге, эвтаназия – добровольный уход из жизни разрешена, то в соседней Польше, например, где традиционно сильны позиции церкви, к этому относятся с предубеждением.

altУкраинцы, в большинстве своем, также осуждают эвтаназию, для многих это равносильно самоубийству. Стоит ли узаконивать право на непростое решение? Об этом – Ирина Юсупова.

Диагноз ДЦП ему поставили сразу после рождения. Пройдя курс лечения в одной больнице, Адам Богацки тут же попадал в другую. Смириться с тем, что их ребенок не встает с инвалидного кресла, родители не могли. На лечение Адама потратили целое состояние. Но из года в год ему становилось только хуже.

Адам Богацки, пациент с диагнозом ДЦП:


- Все хорошо, пока мои родители живы. Но ведь рано или позно я все равно попаду в Дом опеки. И там буду полностью зависеть от настроения персонала. И каждый день молить о смерти.

Три года назад у Адама начались сильные боли в позвоночнике. Обезболивающие препараты сначала помогали, затем начали вызывать рвоту и судороги. С просьбой сделать ему "укол смерти" Адам обращался не в одну клинику. Но получал отказ. Несколько раз парень сам пытался наложить на себя руки.

Адам Богацки, пациент с диагнозом ДЦП:

- Я неудачник, уйти навсегда мне так и не удалось. После последней попытки я провел год в больнице. Там я еще больше утвердился в том, что мое решение правильное.

altТо, ч то в католической Польше развернется целое движение в поддержку эвтаназии, еще 10 лет назад невозможно было и представить. Этот сайт создали те, кто ратует за добровольный уход из жизни. Среди множества историй здесь и страничка Адама. За эвтаназию открыто выступила и вице-спикер польского сейма. Соответствующий проект закона депутаты должны рассмотреть в ближайшее время.

Ванда Новицка, вице-спикер Сейма Республики Польша:

- Этот за кон считаю нужным и современным. Но если взять во внимание расклад политических сил в Польше, то шансов, что он будет принят, нет никаких.

В Нидерландах эвтаназия разрешена вот уже 10 лет. Причем, если раньше безнадежно больным людям помогали уйти из жизни только в клиниках, то сейчас специальные мобильные бригады делают это прямо на дому.

- Это горячая линия организации "Право на смерть". Я слушаю Вас!

По вызову приезжают доктор и медсестра. Правда, предварительно - решение об эвтаназии принимает специальная комиссия.

Вальбург де Йонг, представитель организации "Право на смерть":

- За первые дни работы мы получили 60 заявок. Но это не значит, что мы сразу готовы помочь человеку уйти из жизни. Сначала мы общаемся с ним, с его семьей. Получаем всю информацию у лечащего врача.

Пациенту предлагают либо выпить коктейль из сильнодействующих препаратов. Либо делают инъекцию, останавливающую работу сердца. На этих кадрах последние минуты жизни Мишель Косс. Уйти в мир иной она решилась перед объективами телекамер.

Ассистент:

- Вы подтверждаете свое желание проститься с жизнью сегодня?

Мишель:

- Да.

Ассистент:


- Вы выпьете это лекарство и уснете навсегда.

Мишель:

- Я согласна.

Ассистент:

- Итак, прощайте.

Кроме Нидерландов, эвтаназия разрешена в Бельгии, Люксембурге и Швейцарии. В других странах Европы это пока лишь тема для бурных дискуссий. И противников такой идеи гораздо больше.

altОтношение к эвтаназии в Украине однозначное – она расценивается как убийство. Причем по закону запрещено не только вводить уколы смерти, но и намерено отключать пациента от аппаратов жизнеобеспечения. Вопрос легализации эвтаназии поднимал не один состав Минздрава, но от слов к делу перейти так и не рискнули.

Директор национального института рака убежден, если эвтаназию разрешат: очередь выстроится на полгода вперед. Причем гонимые страхом, уйти из жизни захотят даже те, кто мог бы за нее побороться.

Игорь Щепотин, директор национального института рака:

- В этом мире может быть все, что угодно и различные чудеса могут происходить. Поэтому я глубоко убежден: человеку право лишать жизни другого человека просто не дано.

Такой же позиции придерживается и церковь. И если в переводе с греческого эвтаназия означает "хорошая смерть", то для священников это лишь синоним слова "самоубивство".

Евстратий Зоря, пресс-секретарь Украинской православной церкви Киевского патриархата:

- Усі самогубці виправдовують свої вчинки тим, що вони страждають, що вони, потрапили в певні життєві проблеми і не бачать з них виходу і не бачать сенсу в своєму подальшому житті.

В этот хоспис попадают люди с последней стадией рака. Если койка застлана, еще не значит, что пациент выписался. Просьбу дать смертельную дозу лекарства Зоя Максимова слышала сотни раз. Сильные боли, депрессия, страх – у каждого свои оправдания.

Зоя Максимова, врач-психолог отделения палиативной помощи хоспис:

- За жизнь все равно цепляется каждый, просто иногда человеку нужно, чтобы его даже просто выслушали.

Жанне Топоровской удалили опухоль в груди. Два года болезнь не напоминала о себе, но потом снова вернулась. Вопросов "почему это произошло и кто виноват?" - она уже не задает. Говорит: от них только впадаешь в унынье.

Жанна Топоровская, пациентка отделения палиативной помощи "Хоспис":

- Здесь никто не виноват, ни мужья ни дети, только сам можешь себя спасти.

Недавно хоть и с трудом женщина начала вставать с постели. И даже сделала два шага к своему желанию. Оно ведь, оказывается, совсем рядом...

Жанна Топоровская, пациентка отделения палиативной помощи "Хоспис":

- Когда смотришь в окно, солнце когда выходит, когда верхушки эти блестят, хочется прямо пойти туда вот так, все потрогать, хочется конечно... Хочется....

Ирина Юсупова, Андрей Борис, Надежда Дерманская, "Подробности недели", телеканал "Интер".

https://podrobnosti.ua/society/2012/03/11/825086.html
12 марта 2012 Просмотров: 5 900