На Украине донором вскоре сможет стать каждый после смерти

Презумпция согласия. В Министерстве здравоохранения Украины предлагают внести изменения в законодательство о трансплантации. Таким образом, у человека, который официально не отказался быть донором, могут изъять органы после смерти. А родственников будут просто ставить в известность. Цель такого нововведения - значительное увеличение количества доноров. Ведь каждый год в Украине в очередь на трансплантацию становится несколько тысяч человек. А органов не хватает. Все "за" и "против" такого предложения - в сюжете Акима Галимова.

 

Эта рыбка привязана к аквариуму, как ее хозяйка к больничной палате. В отделении трансплантации почки эта пациентка живет в ожидании. Вот-вот зайдет врач, и скажет - есть донор. Для Светланы Наткерничной это будет означать одно - она выживет. Правда, за последние пять лет с такой новостью никто так и не зашел.

 

Светлана Наткерничная, пациентка Национального института хирургии и трансплантологии им. А.А. Шалимова:

 

- Надежда умирает последней, но в нашей стране смотришь на вещи реально, надежды никакой нет. Есть тут ребята, которые уехали в Беларусь, стали на очередь, я тоже хотела поехать, но как-то пока не решаюсь.

 

Люди с таким диагнозом, почечная недостаточность, живут по расписанию.

 

Аким Галимов, корреспондент:

 

- По этому коридору пациенты, которые ждут донорский орган, проходят три раза в неделю. На самую неприятную и одновременно важную процедуру - гемодиализ. Вдоль стен рядами стоят канистры, с раствором, который очищает кровь. Меньше их не становится, как и людей в очереди на пересадку.

 

Каждый год эта очередь увеличивается на две тысячи человек. Донорских органов нет, а без них у этих пациентов нет шансов на нормальную жизнь. Вот пациентка - Алена, ей всего девятнадцать.

 

Алена Аносова, пациентка Национального института хирургии и трансплантологии им. А.А. Шалимова:

 

- Я тут живу, можна сказати, тому що не можу виїхати нікуди, тому що гемодіаліз. Чекати можна і 10 років, і 20, і зрозуміло, що на діалізі можна стільки не прожити, не дочекатися.

 

86 операций по пересадке почек, еще меньше печени, и всего одна трансплантация сердца - это украинская статистика за прошлый год. Сейчас в Украине действует так называемая презумпция несогласия - то есть, если человек погиб, врачи не имеют права взять его органы, только с разрешения родственников, которые чаще всего против. В Минздраве готовят изменения к закону о трансплантации. И презумпцию несогласия заменит презумпция согласия, то есть, если человек при жизни официально не отказался, значит органы можно забирать.

 

Александр Никоненко, главный трансплантолог Минздрава Украины:

 

- Спасти умершего человека невозможно, если погиб мозг, сделать ничего не возможно, а спасти многих людей - можно, и мы можем выполнять тысячи трансплантаций каждый год, спасая людей, и возвращая их к активной жизни.

 

Как только работу над изменениями к Закону закончат, будет создана Государственная служба трансплантации. В течение двух месяцев люди, которые не желают быть донорами смогут сообщить об этом в Минздрав, и данные будут занесены в единый реестр. Главная задача - донести населению необходимость и гуманность нововведений. И объяснить - это не значит, что людей в больницах начнут разрезать на органы, вместо того, чтобы лечить.

 

Руслан Салютин, директор координационного центра трансплантации Минздрава Украины:

 

- Люди, которые работают в лечебных учреждениях, прежде всего, как бы мы не говорили, они блюдут свою определенную честь, это во-первых, а во-вторых, у нас есть достаточное количество правоохранительных органов, которые будут стоять на страже соблюдения этого закона. Я думаю, что наши правоохранительные органы не дадут нарушать закон.

 

Медики говорят о том, что главное изменить ментальность людей. Помочь в этом должны общественные организации и церковь, которая, кстати, выступает за трансплантацию.

 

Отец Игорь Яцив, начальник департамента информации Украинской греко-католической церкви

 

- Якщо людина має таку настанову, і таку настанову, що вона би хотіла, скажем, її смертне тіло, яке б принесло користь для інших людей - це є похвально, але знову ж таки є важливий момент, якщо я це роблю, то тому що люблю людей, і мені все одно, що з моїм тілом. А не тому що моїм рідним заплатять гроші за мої частин тіла.

 

Презумпция согласия действует в большинстве цивилизованных стран, недавно ее вели даже в России и Белоруси, после чего там сразу выросло число операций по пересадке органов. В Израиле, например, действует другая система, каждый гражданин страны может подписаться под так называемой карточкой Ади.

 

Кирилл Грозовский, координатор по трансплантологии органов медицинского центра в Израиле:

 

- Эта карточка говорит о том, что каждый подписавшийся провозгласил о том, что он после смерти хотел бы пожертвовать свои органы. В этом смысл карточки.

 

Эта карточка действует в Израиле с 78 года, а ее название - Ади - это имя пациента, который умер, так и не дождавшись донорского органа. Его родственники придумали систему, чтобы спасти других людей. И с тех пор большинство израильтян подписываются под этой карточкой.

 

Подробности-ТВ


https://podrobnosti.ua/podrobnosti/2012/04/06/830357.html

7 апреля 2012 Просмотров: 5 442