В «зоне ужаса» на Филиппинах повсюду лежат раздутые мешки с мертвыми телами

Филиппины на минувшей неделе пытались прийти в себя после буйства супертайфуна «Хайян». Несмотря на международную помощь, в том числе и российскую, пока не пришли.

 

Кошмарные прогнозы — поначалу говорили о десяти тысячах погибших — скорректированы властями. Но все равно жутко: жертвами стали около 4,5 тыс. человек. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский побывал там, где стихия нанесла главный удар.

 

Бельгиец Питер давно занимается дайвингом и на Филиппинах бывал уже много раз. Вот только этот отпуск он явно запомнит на всю оставшуюся жизнь, которая в этом тропическом раю едва не оборвалась.

 

Питер: «Видите черные полосы на стене? Вот туда вода доходила. Мы с женой залезли на верхнюю полку головой под самый потолок, и то нам по самую шею было. А мои друзья, которые через дорогу жили, ближе к морю, все погибли».

 

Тайфун столетия в Таклобане пережили только капитальные строения, и то далеко не все. Ближайшие к морю дома, может быть, и казались надежным убежищем, но «Хайян» был безжалостен, оставив от них фундамент.

 

В таких курортных местах это называется «первая линия»: самая дорогая земля, самая дорогая недвижимость, самые дорогие отели. Теперь если здесь что-то отстроят, будет, видимо, и самая дорогая страховка. «Первая линия» — она ведь оказалась и первой к тайфуну.

 

Большая часть Таклобана состояла из типичных азиатских трущоб, построенных кое-как из всего, что попало под руку. Ветер, который забрасывал машины на деревья, снес городские лачуги до основания. Теперь выжившие люди из этих же обломков строят себе новые дома. Видимо, до ближайшего урагана — они здесь случаются регулярно. Денег на что-то более основательное у большинства просто нет. Так что бедные филиппинцы живут одними молитвами.

 

Вероника Лугу: «Во время тайфуна я была на втором этаже дома, которого больше нет. Но я все еще жива и благодарю бога, что он дал мне такую долгую жизнь».

 

У Вероники до тайфуна было 44 правнука. Теперь вся семья, а филиппинцы традиционно живут вместе, это 38 человек. Примерно столько же осталось и квадратных метров. Это здесь никого не смущает, считается даже чем-то вроде обеспеченного существования. Главное, что никто уже не голодает, хотя еду и приходится добывать с боем.

 

Возле каждой очереди, стоящей к раздаче гуманитарной помощи, дежурят солдаты с автоматами. В первые дни после урагана голодные люди уже разгромили все уцелевшие продовольственные склады и магазины. И теперь вся еда в Таклобан поступает исключительно под конвоем.

 

Еда — это, по сути, все, что сейчас поставляют в Таклобан благотворительные организации, правительства разных стран и сами филиппинские власти. Вроде бы в городе полно спасателей, но все они в чистой и свежей форме. И совсем не бросается в глаза какая-то работа по разбору завалов и строительству.

 

Со времени тайфуна прошло уже почти две недели, но на улицах до сих пор лежат мертвые тела. И это лишь часть погибших — те, которых нашли, но до сих пор не могут вывезти. Рядом беззаботно моются дети. Черные вздувшиеся пластиковые мешки их уже давно не смущают.

19 ноября 2013 Просмотров: 5 886