Лукавоство и духовная несостоятельность проявили себя в очередной раз. Митр. Лонгин: Апокалипсис достаточно прочитать один раз и отложить в сторону

Православным христианам не следует увлекаться толкованием Откровением святого Иоанна Богослова или Апокалипсиса, поскольку это не может принести им никакой духовной пользы, но следует всегда помнить, что «наш личный Апокалипсис, то есть окончание нашей земной жизни, может наступить в любую минуту». «Вот это надо знать, к этому нужно готовиться и ради этого исправлять свою жизнь», — заявил в эфире епархиальной телепередачи глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, вещает портал «Православие и современность». 

«Апокалипсис надо прочитать. Достаточно сделать это один раз. Обязательно параллельно с чтением или после него познакомиться с толкованием. Классическое толкование на Апокалипсис, признанное всей Церковью, — это толкование святителя Андрея Неокесарийского. Оно много раз издавалось, есть оно и в интернете», — сказал владыка, отвечая на вопрос о чтении Апокалипсиса. 

Однако после этого лучше отложить эту книгу в сторону, «потому что в этой книге — тайны будущего века, которые не могут быть сейчас полностью понятными», — отметил архипастырь. «Нам надо помнить, что этот мир придёт к своему концу, но как-то особо рефлексировать над этой книгой не стоит. Недаром Церковь не ввела Апокалипсис в череду богослужебного чтения. Это единственная книга Нового Завета, которую мы не читаем в храме», — обратил внимание митрополит Лонгин. 

Говоря о том, что сейчас многие пытаются искать в Апокалипсисе параллели с реальными событиями, владыка отметил, что при желании их можно найти «абсолютно в каждом из минувших 2000 лет от Рождества Христова». «Всегда были и есть какие-то неблагоприятные тенденции, которые в их развитии могут привести к концу человеческого общества. Но как сказано в Писании, не наше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), поэтому рассуждать об этом не полезно для человека», — заключил архипастырь. 
 


Напротив наставлял Оптинский старец Варсонофий: «...Но кто теперь читает Апокалипсис? Почти исключительно в монастырях да в духовных академиях и семинариях, по необходимости. А в миру редко кто читает. Вообще это книга таинственная. Многие делали вычисления, и у всех конец падает на наше время, то есть XX столетие... Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события». Да и ныне прославленный Старец Паисий Святогорец уже в конце 20 века восклицал: «Сегодня читать пророчества – как читать газету: так все ясно написано». Так осознания чего хочет предотвратить владыка Лонгин, делая такие предостерегающие наставления?! 

Также в связи с этим прискорбным выступлением митрополита невозможно не вспомнить и еще одного подобного заявления «представителя Церкви»: «Поцелуйте Книгу правил и поставьте ее на полку».

Неудобно как-то вообще комментировать такие вот несуразные речи духовенства – это как, по-детски говоря, оправдываться, что ты не жираф. Ведь понятно, что православные не для того, чтобы доискиваться до конкретных сроков, как сетует владыка, читали и будут читать Апокалипсис в череде Апостола.
22 января 2015   Просмотров: 5293   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (15)
22 января 2015 10:29

Христа не приняли священники, замыслили убить Его они же, по их желанию Он был распят на кресте. Приди Господь на землю в наши времена, также не примут. Потому что Он свидетельствует о истине, о любви. Сами пропадают и людей верующих губят. Кроме Откровения Иоанна Богослова, о последних временах нам говорит пророк Исайя в своей книге.

        1
22 января 2015 10:53
Бредовое заявление!!! Именно сейчас и именно для нас Апокалипсис.Что значит не пытаться найти параллели с сегодняшней жизнью.Да там одни параллели!!!И все древние толкования,извиняюсь за наглость,лишь примерны.Толковать можно сколько угодно,но когда события происходят достаточно выглянуть в окно...
        2
22 января 2015 11:58

Апокалипсис дан нам Богом.А те кто отговаривает от чтения апокалипсиса.Служат нечисти.Разве можно отказываться от того что дал Господь?Или эта нечисть считает, что Господь даёт во вред душе?На то она и нечисть.

        3
22 января 2015 13:15

«Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым..., гнушаясь всякой новизны, как диавольским делом; принимающий новое (учение) признает как бы несовершенной проповедованную Православную веру. Но она в своей полноте уже запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающий или сотворить, или советовать, или замышлять сие, уже отверг себя от веры Христовой».

 

Подателю Начала и Конца, Отцу и Сыну и Святому Духу, единому всех Божеству, буди слава, держава и честь, ныне и присно, и в бесконечныя веки веков. Аминь!

        4
22 января 2015 13:31
Ну да.... И Евангелие тоже не стоит каждый день читать... И вообще где это определено сколько чего читать???А Апокалипсис не для людей ли последнего времени написан? Можно было ещё не читать часто в средние века,это понятно.А сейчас что?Не последние времена?И о какой боязливости Вы говорите,о каких зомби,Вы чё ваще???????Богодухновенная книга вызывает психические расстройства???Вы хоть раз прочитали Апокалипсис???Это единственная книга из всех писаний Библии где большая часть книги - это прямая речь самого Бога!!!Прежде чем такое писать советую прочитать всё таки.Извиняюсь если в комменте малость переборщил.....
        5
22 января 2015 14:01

Митрополиту Лонгину и тем, кто рассуждает подобным образом - что печать антихриста когда-то будет, не сейчас, хорошо бьіло бы прочитать Приказ Правительства РФ № 311 от  07.08.2007 года, где прямо говорится о планах российского руководства к 2025 году прочипировать в мозг каждого россиянина /1/.

 

Чипироавание превращает людей в биороботов, полностью подконтрольных владельцу этого программно-техничсеского комплекса. 

Из прикза № 311: "...способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями...» /1/. 

 

И еще преп. Лаврентий Чрениговский говорил двум духовным чадам, что они доживут до антихриста. То же говорила блаж. Матрона Московская одной женщине. А схиархимандрит Христофор (Тульский) предупреждал, что печать антихриста будут наносить:

- на лоб - при фотографировании на биометрические документы,

- на правую руку - при снятии отпечатков пальцев или когда человек протянет руку за биометрическим документом /2/.

 

Схиархимандрит Хритстофор также говорил, что в Туле верными Христу останутся один - три священника, и то, если вымолят. То же о Вологде говорил игумен Гурий /2/.

 

 

1. УЭК (СНИЛС) – ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА И ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ http://3rm.info/mainnews/53400-uek-snils-otrechenie-ot-hrista-i-pecha
t-antihrista-v-elektronnoy-forme.html

2.  Сборник "Православные старцы: пророчества и о спасении в последние дни (можно скачать)" (400 с.) http://482ua.com/index.php/interests/future/932-1

        6
22 января 2015 14:51

Цитата: АлександрВ
Приказ Правительства РФ № 311 от 07.08.2007 года
Кстати, из этого же приказа:

 

Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно- управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.

        7
22 января 2015 18:17

Цитата: Думитру
оварищ, попридержите свой язык на замке.

 Решу что мне делать, без твоих указаний.Аппокалипсис каждый день читать не стоит.Но и забывать нельзя.Святые ставили рядом гроб,что бы не забывать про смерть.А в наше предантихристово время мы всегда доложны быть на чеку.Огромное количество лжи и обмана просачивается в нашу жизнь,а главное нас с хитростью и коварством втягивают в эллектронный конслагерь.Аппокалипсис это красный огонь для православного который душе говорит будь осторожен.Убери это предупреждение и души покатятся в ад.

Цитата: Думитру
А Ведь спасение не зависит от "чтения Апокалипсиса."???

 Не зависит?У тебя голова немного варит?

МОЛИТВА, ПОСТ, ПОКАЯНИЕ, ПРИЧАСТИЕ, БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Ты враг и здесь сокрыто твоё коварство.Люди которые всё это соблюдают и не внимательно относятся к аппокалипсису,считают его не значительным.К чему призывает митрополит и ты.Но ведь в аппокалипсисе заключено главное.Печать антихриста,что связанно с главным что есть у человека, его душа.Покаяние,молитва,пост,не будут стоить ломанного гроша для человека, если он получит печать.А печать подсовывают обманом,коварством.Аппокалипсис имеет настолько огромное значение для души человеческой,аппокалипсис спаситель душ человеческих,от печати антихриста.Не было бы аппокалипсиса,никакая душа бы не спаслась.Печать сбрасывает всё,покаяние,пост,молитву.А врагам нашим выгодно умалить аппокалипсис,что бы успокоить.Как говорит враг.

Цитата: Думитру
Человек станет неким зомби и везде будет видеть Апокалипсис? Зачем его утомлять этим рассказом?

 Божье творение для нечисти рассказ, которым не надо утомлять православного.

 

        8
22 января 2015 20:54

Апокалипсис, согласно Типикону, должен читаться в период Великого поста на воскресном всенощном бдении между великой вечерней и утреней, после благословения хлебов и пения первой половины 33-го псалма, которая служит как бы некоторым введением, эпиграфом к этому первому уставному чтению, называемому ещё "великим" и "затрезвонным" (поскольку после него следовал трезвон к утрене). Затем начинается чтение шестопсалмия.

        9
22 января 2015 21:15

Конечно, зачем читать Апокалипсис? Это очень неудобно, там такие слова написаны, что будоражат совесть, мешают спокойно, комфортно жить в мире со всем миром. Нужно его прочитать один раз и забыть, так спокойнее. Это как страус: спрятать голову в песок и не видеть ничего. А зачем лишний раз волноваться? Мне кажется все в основной массе так и думают. Непонятно только одно: сейчас очень страшно правде в глаза смотреть, можно конечно забыть обо всем и жить спокойно, а что после смерти? Там от правды не убежишь и не спрячешься и голову в песок не зароешь. Неужели это не страшно?

        10
22 января 2015 22:10
Апокалипсис - это как ледяной душ на разжиревшее тело и расслабленную душу.Смею заверить что иной раз даже Евангелие не берёт дубовую душу.А Апокалипсис прошибает насквозь.Вобщем хоть тысячу раз мне пусть повторят что не стоит читать мне это не аргумент,т.к. знаю по опыту,лично.
        11
22 января 2015 22:51

Цитата: Ольга_О
А зачем лишний раз волноваться? Мне кажется все в основной массе так и думают. Непонятно только одно: сейчас очень страшно правде в глаза смотреть, можно конечно забыть обо всем и жить спокойно, а что после смерти?

 

Смерть физическая, для принявших начертание, станет роскошью.

Согласно Откровению человек не сможет умереть:

 

Откровение Иоанна Богослова 9:6
В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее;

пожелают умереть, но смерть убежит от них.

"Ученые" усиленно работают в этом направлении:

Нанотехнологии подарят людям бессмертие

 

Принявший начертание, в обмен на безсмертную душу, получит бессмертное тело от антихриста.

        12
22 января 2015 23:13

я как то уже не верю что живу, как в книжке-фантастике... наверно так хотят что бы мы так и думали,

        13
23 января 2015 04:07


О мудрости, умствовании и сердечном горении
Приведу одну беседу с очень мудрым человеком.

- Мудрость непостижима для профанов. Глядя на мудрого, они могут видеть глупость. А глядя на умствующего - думать, что это мудрость.
А потому профаны никогда не будут мерилом мудрости.
Мудрость - как воздух. Она бесцветна и без запаха, её не отделить от сущего. Слова мудрости воспринимаемы ухом, а суть мудрости - духом. А потому, у кого дух не спит, тот и узрит мудрость небесную. Кто же дух свой не пробудил, тот мудрости и не познает.

- Но как говорить с людьми о мудрости?

- А будь прозорлив и умей прежде всего отделять людей, в ком дух от всех иных. Те, в ком дух есть, сразу почуют тебя и мудрость твою.
Те, в ком дух спит или мертвенен, пройдут мимо. Да ты их и не суди, просто оставь. Не ко времени им о мудрости думать. Святоотеческие старцы говорили, что кто о земном печётся, тот о небесной мудрости не услышит. Пусть забавляются земным уделом.

- Но скажи, разве мудрость не нужна людям?
- Но кто же сказал, что не нужна? Нужна, но не всем.
- Прости за наивный вопрос, но зачем? Зачем мудрость нужна одним и не нужна другим?
- Ох-то ты всё знать-то хочешь. Следствия мудрости на земле более к слезам, а вот на Небе - к радости. Не для земли мудрость, но для Небес.
- А это как?
- Ну как-как. Сам что ль не знаешь как? Мудрый всё видит, но люди того не знают, что у него как на ладошке. А значенья его слова для них не имеют, тако и гляди - обсмеют. Мудрый всяко печалится о людской неразумности. Вот и к слезам. Но на Небесах ему всяко благоволят, и ангелы поют ему песнопения, и почёт и уважение, и вход во все дома божии, что есть.
- Так о том же и Евангилея все, разве нет?
- Так-то оно так, да кто ж их понимает? Вот бубнят, а слов не разумеют вовсе. А ты ж посмотри, в небесной мудрости пребываючи писались те строфы, и кто в себе дух имеет, умудряется через них, как по росе утренней ходящий ноги-то промокает. А бывает и так, что и ценят, и понимают, да не прикипают сердцем-то, а от того ещё более печали.
- Но почему, отче? Казалось бы, если кто не понял - тот дурак, а кто понял - тот уж и не совсем...
- А вот и не твоя правда. Если не понял, то и спросу нет никакого. А ежели понял, но сердцем не возгорелся - так и есть уже с кого спросить. Не для разумения слова божии, а для сердечного о них возгорения.
- Но что тем, кто услышал, а не возгорелся?
- Так те хуже грешников, и страдают на небесах самой утончённой болью. Огонь в душу принявши, но им не возгоревшись - какие же они люди-то? Так, головешки сгоревшие.
- Так что, каждый, услышавший слова мудрости рискует сгореть от них?
- А то как же? Не для ленности и умствований мудрости дана, и слова божии не для умом принятия. Но для горения сердечного, одно оно и есть. Вот если тебе целковый дадут для деток малых, а ты на карусель для себя потратишься - какой тебе будет разгон? То-то и оно. То, что дано для сердечных горений для ума использовано быть не может. Преступление это.
- Так я совсем запутался, кому давать, а кому не давать... а может и вовсе не давать, пока не покажется знак божий, что дать можно?
- Эка ты сказал. Где ж оно видано было, чтобы знак божий на грешников исходил? Те, кто за мудростью приходят – одно грешники. Да вон и Христос грешников жаловал. Из них, грешников, самые чистые святые получаются, вона как. Нет, давать надо. Кто лукаво возьмёт - с того боженька сам и спросит. Ну а кто в саму душу примет и как костёр засветит - тому радость и ангелов пение на небесах. А бывает, что и не только на небесах, а тут слышно. Но ты не серчай, удумай такую думку. Если к тебе придёт о мудрости просить - каким словом первым встретишь?
- Ну не знаю...
- Тот-то и оно. Не знаешь. Ежели сердце говорит, оно завсегда знает, а потому сердешным словом встречай. Эх ты, обормот. Ну да ладно на сегодня, ступай, в другой раз приходи, когда что будет спросить дельного

        14