Хазарские пляски с "чёрным квадратом"...Эксперты Третьяковской галереи, которые продолжают исследование
знаменитого "Черного квадрата" Казимира Малевича, объявили о новых
открытиях. Как оказалось, художник приложил немало усилий, чтобы
добиться глубокого черного цвета, а при создании картины работал
пальцами.
О том, что под "Черным квадратом" есть еще два изображения, стало известно в начале ноября. Теперь отдел научной экспертизы галереи
сделал, помимо современного рентгеновского исследования, химический
анализ на лазерном бесконтактном приборе.
Новые данные подтвердили версию о том, что Малевич буквально "лепил" картину. Но более интересной находкой оказался многосоставный черный цвет, пишет "Московский комсомолец". По выражению директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, в "Квадрате" Малевича есть "особенная глубина и бездна черного". Для достижения такого эффекта художник использовал сразу три краски. "Черную железно-окисную краску - охру, черную органическую краску, которую мы определили как жженую кость, и арсенит меди, это темно-зеленая медная краска. Чтобы добиться нужного цвета, он экспериментировал, искал соотношение. Допустим, если бы он использовал больше арсенита меди, то получился бы черно-зеленый квадрат. Значит,
художник думал, готовился, работал сознательно, а не спонтанно", -
говорит кандидат химических наук, заместитель заведующего отдела научной
экспертизы Елена Любавская.
Специалисты из Русского музея уже подтвердили, что Малевич использовал арсенит меди и жженую кость в других работах. Пока невозможно сказать, был ли этот прием характерен для него. В ближайших планах экспертов Третьяковской галереи - исследование портрета Михаила Матюшина, созданного Казимиром Малевичем в 1913 году. |
20 ноября 2015
Просмотров: 8 092