НА КРАЮ ПРОПАСТИ... Геномной регистрации быть не должно!

 
28 июня 2016 года в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» по проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации».

Это была четвертая попытка провести законопроект в Общественную палату. На этот раз выбрали летнее время — период отпусков, когда общество традиционно не готово к работе с документами и ведомствами, а многие активные граждане и вовсе находятся в отпусках вдалеке от Москвы, где располагается федеральная Общественная палата. По результатам «нулевого чтения» один из активных участников обсуждения Ксения Батурина подготовила отчет, чтобы составить истинную картину происходящего.

«Законопроект направлен на изменение существующего порядка геномной регистрации граждан РФ и в том числе предусматривает перевод понятия «геномная информация» в категорию «персональные данные», передачу полномочий по осуществлению геномной регистрации из медицинского ведомства в МВД, расширение круга лиц, допущенных к геномной информации граждан РФ, расширение круга лиц, подлежащих геномной регистрации, и ряд других изменений (с полным текстом документа можно ознакомиться на сайте Общественной палаты).

Для граждан, знакомых с вопросом о персональных данных и их принудительного сбора, этот законопроект не представляет собой ничего, кроме опасности. Аргументов против нововведений настолько много, что проще задать один вопрос: «А зачем понадобились перемены?». Следствие работает сегодня, если верить рапортам, весьма успешно. Геномная информация от преступников собирается. В чем причина изменений? Ответ на этот вопрос посетителям «нулевых чтений» в Общественной палате РФ получить так и не удалось.

«Нулевые чтения» — действительно самое точное определение происходившего в Столыпинском зале ОП РФ 28 июня 2016 года. Потому что общественными слушаниями это можно было назвать с большой натяжкой, ведь общественность как таковую выслушивать не планировалось. На мероприятии присутствовали представители официальных инстанций всех сортов — МВД, Следственного комитета, Минздрава и т.д. Их выступления и были внесены в регламент первыми и единственно важными.
 
Общественности дали высказаться по остаточному принципу. В частности, мне передали слово лишь тогда, когда представители общественности настойчиво потребовали этого от ведущего заседания. Депутата Николая Николаевича Мишустина перебили на середине его выступления и пытались не дать договорить, несмотря на то что он был первым резко выступившим против законопроекта.

Общая продолжительность слушаний была сокращена — вместо трех часов они продлились два. В список участников были введены ранее не заявленные выступающие в поддержку законопроекта. Ведущий В.А. Слепак был полностью ангажирован и демонстрировал позицию в поддержку законопроекта. Он явно хорошо знаком с большинством выступавших с тех же позиций, что тоже странно, ведь само определение «модератор» предполагает нейтральный статус.

В ходе заседания были услышаны призывы «ввести генетическую регистрацию в общенациональном обязательном формате», «проводить отбор на госслужбу, базируясь на генной информации граждан». До участников заседания также довели, что «если бы генетическая регистрация не была такой дорогой, нужно было бы распространить эту практику на все население РФ», что «статья 55 Конституции РФ позволяет государству урезать права граждан» и т.п.
 
Лоббировавшие законопроект без стеснения апеллировали к имени президента РФ, утверждая, что законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации» разработан по его прямому указанию, а также многократно указывали на то, что законопроект согласован со всеми инстанциями, которые имеют к нему отношение, так, словно сам этот факт должен исключить всякое дальнейшее несогласие.

Помещение генетического материала на карту-носитель.
 
Депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова оперировала в своей речи примерами чипирования и генетической регистрации собак в зарубежных странах, явно упуская из виду, что в российском законопроекте речь идет о людях, а не о четвероногих. Впрочем, это неудивительно для человека, который приравнивает преступников к животным, не оставляя за ними право оставаться людьми.
 
А вот факты генетической регистрации животных в Италии и Испании, на которые она ссылалась с уточнением, что речь идет не о чипировании, а именно о генной регистрации, не нашел своего подтверждения. Вероятно, она располагает какими-то таинственными источниками в этих странах, что позволяет ей уверенно говорить о наличии такой практики, в то время как интернет ничего об этом не знает. Не может же человек безбожно врать?!

Удивительного единства удалось бы достичь участникам «нулевых чтений» по законопроекту, если бы не досадное недоразумение в виде представителей общественности, всем своим видом дававших понять, что ни одному доводу в пользу законопроекта веры нет.

Поняв, что услышаны они не будут и присутствуют на мероприятии в неизвестном качестве, слушатели от общественности стали комментировать и задавать вопросы с места, не дожидаясь приглашения выступить. «Модератор» боролся за сохранение регламента и не был намерен уступать обществу и давать высказаться тем, кто законопроект не поддержал. Для него форма была важнее содержания. В итоге в зале стало шумно, атмосфера неодобрения законопроекта и позиции тех, кто его лоббирует, была налицо. Так что, быстро свернув мероприятие, Слепак поспешно ретировался.

А после этого, в 20:30 того же дня 28 июня, на федеральном портале проектов нормативных актов была зафиксирована смена статуса документа с «разработки проекта» на «формирование окончательного документа». Таким образом, полностью проигнорировав мнение общества, представители Общественной палаты просто протащили законопроект, поставив ему «зачет» на «нулевых чтениях»».

В связи с этим участники чтений направили следующее обращение в Общественную палату:

«28 июня 2016 г. в Общественной палате Российской Федерации прошли под вашим руководством "нулевые чтения" к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации".

Общественности на этих чтениях не было предоставленно достаточно времени на выступления и комментарии. Регламент мероприятия был жесток: слушания начались в 12:00, а в 14:00 завершились, хотя по регламенту должны были закончиться в 15:00. Формат мероприятия был изменен прямо перед началом: непосредственно перед заседанием были введены ранее не заявленные выступающие в поддержку обсуждаемой инициативы и сокращено время на выступления от оппонирующей законопроекту общественности. Хотя именно на "нулевых чтениях" ожидается, что голос общественности будет услышан.

По результатам этой встречи должно было быть составлено заключение, в которое должны были быть внесены замечания, высказанные в ходе заседания. Однако уже в день проведения «нулевых чтений» на сайте Правительства РФ была зафиксирована смена статуса документа с «разработки проекта» на «формирование окончательного документа». Таким образом, мнение общественности о недопустимости этого законопроекта с точки зрения национальной безопасности было полностью проигнорировано, и представители Общественной Палаты просто провели законопроект, дав ему положительную оценку, которая никак не согласовалась с позицией общественности.

Считаем необходимым выразить свое категорическое несогласие с рассмотренной на "нулевых чтениях" законодательной инициативой "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации".

Мы сходимся во мнении, что представителями государственных органов, выступивших в поддержку законопроекта, не было представлено убедительных аргументов в пользу внесения изменений в ФЗ-242, кроме узко служебной заинтересованности МВД, не принимающей во внимание интересы граждан РФ и вопросы национальной безопасности. Не было приведено и экономического обоснования, оправдывающего запрашиваемый на инициативу бюджет. Не выявлено веских причин для внесения предлагаемых изменений в существующий на сегодняшний день порядок геномной регистрации. Законопроект не имеет под собой оснований и не должен быть принят.

Стенограмма слушаний, которой мы располагаем, будет опубликована сразу после расшифровки для ознакомления широких слоев общественности в подтверждение того, что по результатам этих "нулевых чтений" невозможно было получить положительное заключение общественных представителей, на основе которого только и можно было дать ход законопроекту.

Обращаем внимание на то, что законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации», предусматривающий поправки в ФЗ-242 и влекущий изменения целого ряда законодательных актов, непосредственно затрагивает вопросы национальной безопасности Российской Федерации и всех ее граждан.

Требуем остановить законопроект на уровне "нулевых чтений" и вынести обсуждение документа на особые заседания в Комитете по обороне и безопасности Совета Федерации и в Совете безопасности РФ».

Надо отметить, что представители общественности на чтениях неоднократно выделяли тот факт, что принятие обсуждаемого законопроекта представляет угрозу для национальной безопасности. Об этом я говорила и в моем выступлении.

Хотела бы напомнить авторам законопроекта, что есть такое явление, как военно-разведывательное сообщество США, о стратегии которого нам достаточно хорошо известно. Мы знаем, что спецслужбы США заняты сегодня тем, что создают единую базу данных на все человечество, причем данные эти касаются всех сфер нашей жизни. В частности, ведя поведенческую войну, американское руководство создает единое глобальное образовательное пространство и переводит под свой контроль наши вузы, куда переносится основная часть фундаментальных научных исследований. Таким образом, американские спецслужбы получают доступ к научно-технической информации военного назначения, которая раньше являлась закрытой сферой, и устанавливают контроль над нашей наукой.

Главная же их задача — это создание единой электронной базы персональных данных на основе их полного доминирования в сфере новейших информационных технологий. В этих условиях создание базы данных геномной регистрации в России означает, что фактически наш народ ставят под удар противника. И это проблема не Министерства внутренних дел и внутренней преступности, потому что внутренняя преступность — это следствие той социальной политики, которую проводит правительство. Измените социально-экономическую политику — и уменьшите преступность. Возмущаются ростом числа наркоманов, но знают, следствием чего это является, и молчат. Возмущаются ростом числа мигрантов и их поведением, но открывают границы. Причины и следствия меняют местами и предлагают такие меры, которые только усугубляют проблемы.

Вопрос о геномной регистрации — это в первую очередь вопрос национальной безопасности. Хотелось бы напомнить, что, когда в 2008 г. был принят закон «О государственной геномной регистрации в РФ», то специалистами было выдвинуто множество аргументов против, которые сегодня не только остаются справедливыми, но и еще более актуальны. И мы прекрасно понимаем, что новый законопроект, расширяющий круг людей, подлежащих регистрации, и причисляющий геномную информацию к персональным данным, — это очередной шаг к созданию единой на всех нас базы данных. А объяснения, что это вводится для облегчения следствия, — лишь уловка, чтобы оправдать, легитимизировать, приучить нас и сделать нормой сам факт сбора геномной информации.

Одним из главных аргументов противников законопроекта является то, что федеральная база данных о геноме станет угрозой биологической безопасности, поскольку наличие информации о генетическом коде человека делает абсолютно уязвимым и его, и целые этносы, ставя под угрозу дальнейшее воспроизводство населения. И в той войне, которую ведут сегодня американцы, не делающие разницы между состоянием войны и мира, биологическое и генетическое оружие является одним из основных инструментов контроля над целыми человеческими сообществами.

Мы хорошо осведомлены о мобилизации НАТО, о концентрации его войск на границах России, но одновременно с этим происходит и опоясывание России биологическими лабораториями двойного назначения. В настоящее время на территории Украины и Грузии функционируют базовые центральные референс-лаборатории (ЦРЛ) США, ориентированные на исследования в области военной микробиологии, дополненные сетью менее крупных зональных станций. Такая же ЦРЛ создается в Казахстане. В отдельных программах сотрудничества с американцами в военно-биологической сфере участвуют Армения, Азербайджан, Молдавия и Узбекистан. То есть по периметру России формируется целая сеть биологических лабораторий, которые, декларируя исключительно гражданское значение объектов, преследуют в реальности цели военного назначения.

Известно, что эти лаборатории возводятся на средства Пентагона, а не Министерства здравоохранения США. Практика использования американцами подобных объектов показывает, что они выведены из-под национального контроля и функционируют в закрытом режиме. Лаборатории укомплектованы иностранным персоналом, а представители местного гражданского здравоохранения прямого доступа к этим объектам не имеют. Руководителями этих объектов часто назначаются лица из числа лояльных Вашингтону военных или сотрудников спецслужб. Эти ЦРЛ располагаются в городах или непосредственной близости от городов-миллионников, вблизи морских портов и аэропортов или в сейсмоопасных зонах, то есть с точки зрения безопасности их местоположение является чрезвычайно уязвимым.

Эта система лабораторных комплексов потенциально позволяет Пентагону решать ряд задач: собирать информацию о территориальных микроорганизмах для создания нового поколения наступательных биологических вооружений против России, проводить диверсионные операции, испытывать на местности биологические агенты, получать доступ к результатам советской военно-биологической программы и др.

Мы должны исходить из факта, что в условиях активизации кибервойны, основанной на невозможности создания системы защиты электронных данных, создание базы данных геномной информации создает крайне благоприятные условия для биотерроризма и применения генетического оружия со стороны наших геополитических противников.

Хотя необходимость обсуждаемого законопроекта оправдывается узковедомственными интересами МВД, фактически он используется как инструмент продвижения программы создания единой федеральной базы полных персональных данных, которая встраивается в единую мировую систему данных, создаваемую нашими противниками. Так что вопрос о геномной регистрации — это не проблема МВД, это проблема государственной безопасности и государственного суверенитета, и его нужно обсуждать только на уровне комитетов национальной безопасности и комитетов обороны Государственной думы и Совета Федерации. И необходимо добиться этого уже в ближайшее время.

https://rusplt.ru/our-people/our-people-1_164.html
 
1 июля 2016 Просмотров: 3 836