Родители, внимание! Музыка из "групп смерти": что слушают ваши детиДорогие братья и сестры!
Нам нужно быть очень внимательными к тому, что происходит с нашими детьми. Мир в настоящее время погрузился в дьявольщину с головой. Сатана, как рыкающий лев, ищет кого поглотить. А в наше время ему уже и искать особо не нужно, т.к. богоборческое человечество, погрязшее в страстях и грехах, даже не пытается спастись от диавольских клыков, и люди сами идут к нему в пасть.
Не секрет, что даже в православных семьях дети, особенно в подростковом возрасте, нередко "отбиваются от рук", проявляя свой протест и бунтарство. Поэтому родителям с любовью, терпением и молитвой нужно окормлять своих детей. И нужно обязательно знать, чем живет ваш ребенок, чем интересуется и чем занимается. Ненавязчиво, без давления и репрессий, но нужно это знать, чтобы предотвратить в нужный момент непоправимое.
Помоги нам Господи!
За последние два года в России появилась новая субкультура sad boys, или "грустных". Её члены — подростки от 13 до 19 лет. Они постят на своих страницах "ВКонтакте" картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, и большинство из них предпочитает не афишировать свои имена. "Ты чувствуешь боль всем телом, что давит и тянет вниз, туда, нас всех закопают живьём. Ты чувствуешь больше, чем есть; когда почтальон будет стучать в прогнившую крышку гроба, он просто в ответ будет слышать молчание..." — группа "найтивыход", песня "айди". Об этой музыке не пишут журналы для подростков (тем более что и журналов-то таких уже нет). О ней вообще почти никто не пишет: это маргинальная среда, уже почти сформировавшаяся суб- и контркультура. "Нам уже поздно прощать ошибки. Путь неверен, отошли мы. Боже мой, что с руками, покажи. Ты вообще спишь ночами? Нет, я режу руки целый час..." — Барт Бродский, "мальчик-суицидник". У неё нет единого самоназвания: назовём её субкультурой "грустных" в честь шведской группы Sad Boys ("грустные мальчики"), которые вместе с Yung Lean являются самыми известными исполнителями в жанре клауд-рэпа. Наши же исполнители, фанаты Yung Lean и других, адаптировали стиль для российских подростков. Вот, например, паблик
"стиль 2001", в котором часто публикуются такого рода посты. В нём
больше 65 тысяч подписчиков, из них больше 45 тысяч (65%) —
несовершеннолетние. Посты в паблике, может быть, не кажутся такими уж
депрессивными. Но на самом деле ирония над смертью — это последний этап
перед непосредственным самоубийством.
В другом развлекательном паблике "........ [великолепные] картиночки" — не так много читателей, всего 10 тысяч, но в их числе 6 тысяч детей. Они лайкают картинки с алкоголем, мёртвыми медузами на берегу и шутки про самоубийства. В группе исполнителя "найтивыход", чьи тексты, наверное, самые суицидальные из всех авторов российского абстрактного хип-хопа, состоит 106 тысяч человек. 59% из них младше 18 лет. Клауд-рэп Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются. В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про "сквирт шампанского в лицо" и "мёртвые найки". Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года. За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от "Праворульный". В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: "Просто так в голову пришло". Он не собирает
стадионы: его концертная аудитория небольшая, это школьники и студенты
младше 20 лет в количестве до 300 слушателей. Их взгляд на жизнь
депрессивный, даже суицидальный. Но это просто возрастное, надеется
Дима. В его паблике "ВКонтакте" больше 75 тысяч фанатов: вся такая музыка живёт в социальных сетях.
Исполнитель действительно не закладывает никаких дополнительных смыслов или аллюзий. Автор поёт о том, как ему плохо и грустно, вот и всё. О треке "я погиб", например, Дима говорит так: — Бывают такие моменты в жизни, когда в голове нет мыслей, тебе ничего не хочется, такая вот апатия. Песня про это. я погиб. уже всё решил / бесполезно эту жизнь прожил / больно, но куда спешить? / я пропал в этой пучине / стёр все жизненные картины / никто не видит, я уплыл / никто не верит, что я в пустыне / никто не знает, как я сгинул / топился, на венах вырез / на шее петля, кровь хлынет / вены в ванной, тело стынет / душа страдает, здоровье гибнет... — Prvrln, "я погиб". В музыке Prvrln нет злой иронии или сложных отсылок. В своих незамысловатых, хоть и туманных текстах Дима пишет о тоске, хандре и будущей неестественной смерти. Вследствие искренности музыка и находит отклик среди таких же депрессивных подростков. Вич-хаус Вич-хаус — это жанр электроники. Слово "вич" в названии означает вовсе не вирус, убивающий Россию, хотя его фанаты часто называют себя "вич-инфицированные". Это так называемый "ведьмин хаус", оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы — кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности. Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 ("Витчаут") описывали такую музыку очень метафорично: — Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в "Инстаграм". Вич-хаус начинался как музыка наркоманов, потребителей марихуаны и психоделиков. Российская аудитория тоже потребляет расширители сознания, как рассказывают очевидцы, но всё же главной темой становится именно депрессия. Абстрактный хип-хоп Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп — это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти. В России родоначальником и патриархом жанра можно считать группу "ночные грузчики", именно так, с маленькой буквы. Сейчас один из её основателей, Евгений Алёхин, запустил не менее известную группу "макулатура", ушёл во взрослую литературу и уже больше не даёт интервью. Что касается депрессивной музыки, то главным деятелем на этой суицидальной ниве выступает 19-летний Кирилл Лермонтов под безысходным псевдонимом "найтивыход". Его песня о китах, например, перекликается с жаргоном нашумевших "групп смерти": тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета "Мальборо" — дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина... — "найтивыход", "киты умирают в лужах бензина". Для автора, который скрывает своё имя, музыкальный проект "эхопрокуренныхподъездов" — единственный способ заработка. — Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что ......... [разгильдяй]. Свою аудиторию автор охарактеризовал очень чётко и ёмко: "Молодые ребята, 15—18 лет в большинстве своём. Да почти всю музыку слушает молодёжь, взрослым людям-то особо не до этого. Какая музыка, когда тебе в 6 утра нести анализы мочи и кала своего отпрыска в ближайшую поликлинику, после работать кассиром в "Магните", после забирать чадо обратно и варить макароны с сосисками, чтобы накормить этот комок уверенности в себе. А он слушает у себя в комнате "эхопрокуренныхподъездов" и думает, какой же он, ..... [чёрт побери], особенный и как же хочется умереть". Жанр музыки понятен — это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности: — Нет какого-то чёткого определения. Это что-то вроде блевотины, мягко плюхающейся в мурманский сугроб воскресным утром. Такая, знаешь, реакция на происходящее. Не в стране, а в целом, в мире. Политики нет никакой, скорее, какая-то социальная озлобленность. Ну и смысл ненавидеть определённую страну, когда все люди отвратительны поголовно, верно? легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность... — "эхопрокуренныхподъездов", "легализуйте". Субкультура
Музыка, которую слушают "грустные", очень депрессивна. Часто причиной этой депрессии является абсолютная бездуховность и российская унылая действительность. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, — сотни, большинство из них анонимны. Часто названия коллективов будто бы зашифрованы, в них используются разные символы из юникода кроме букв: "ǝțâ ΛЮƂǪɃЬ" ("эта любовь"), "乚仨户囗丅丹" ("лепота"). Причём основной аудиторией подобной музыки являются именно подростки. "Грустные" мальчики и девочки постят на своих стенах картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Нельзя говорить о сформировавшейся субкультуре "грустных". Это всё же не аналог эмо из 2007 года: у "грустных" нет ни принятого стиля одежды, ни жаргона, ни общих музыкальных предпочтений (в этом можно убедиться выше). Более того, от тех же эмо у "грустных" есть кардинальное отличие. Если эмо эстетизировали самоповреждение и суицид, когда постили чёрно-белые картинки с кровью на запястьях, то "грустные" относятся к своей депрессии безо всяких красивостей. Это скорее клинический психиатрический случай тяги к самоубийству, которую они и выражают на своих страницах. Итак, "грустные" одеваются как обычные тинейджеры, не ходят по кладбищам, как готы, и не красят чёлку в розовый. Но всё же этих подростков объединяет одинаковое всеобъемлюще апатичное отношение к жизни, отсутствие амбиций и тематическая музыка, которую они иногда слушают. Мнение психологов Психолог Елена
Литовченко прослушала три группы и пришла к выводу, что если тинейджер
слушает такую музыку, то он определённо находится в депрессии:
— В подростковом возрасте появляется демонстративность в поведении: скандалы, капризы. И во всём этом подростки пытаются подражать взрослым. По моему мнению, подросток будет писать и слушать такое, находясь в депрессивном состоянии. А это уже повод для похода к психологу, а иногда и к психиатру. Причина, безусловно, депрессия. Подобная музыка — её усугубление. Очень сложно себе представить человека, находящегося на радостной волне, прослушивающего такую музыку. — Уговоры и запреты слушать депрессивную музыку не помогут. К чему прибегают в работе с трудными подростками? Их побуждают что-то делать, тем самым вытягивают их внимание в настоящее время. Не заставляют, а побуждают. А что является для подростка лучшим побуждением? Личный пример взрослого. |
19 августа 2016
Просмотров: 5 912