Рубрика: » » Внимание! Вечерняя Литургии Преждеосвященных даров – новшество в Православной Церкви

Внимание! Вечерняя Литургии Преждеосвященных даров – новшество в Православной Церкви

В последние время во дни Великого Поста в храмах Русской Православной Церкви Московского Патриархата все чаще и чаще наблюдается нетрадиционная практика: совершение Литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время суток. Эта проблема волнует многих православных верующих.

Статья была опубликована на нашем сайте еще в прошлые годы, однако поскольку эти Литургии совершаются и в настоящее время, а также в связи с усложнившемся положением в Церкви, страдающей от "творчества" и экспериментов обновленцев и либералов, мы публикуем ее вновь.

Исследуя вопрос о сложившейся не так давно практике совершать Литургию Преждеосвященных Даров в вечернее время суток, мне попалась на глаза информация из католических источников о подобном нововведении в отпавшей от Христа и Его Церкви латинской конфессии, где организаторами второго Ватиканского собора (1965 г.) эта практика была узаконена.

Исторический экскурс


В католической конфессии вопрос о совершении Литургии в вечернее время впервые был поднят в XVI веке.

Известно, что в 1566 году папа Пий V-й строго-настрого запретил вечерние Литургии, и этот вопрос не поднимался у католиков вплоть до XX века.  В период же до начала Первой мировой войны среди латинских служителей начали возникать прения о возможности совершения Литургии в любое время суток. Слухи об этих спорах дошли до папы Пия X, который в 1917 году запретил вечерние Литургии каноническим правилом (Can. 821 § 2 Кодекса канонического права).
 
Однако 19 марта 1957 года папа Пий XII составляет новый канон, отменяющий 821. Канон под номером 931 гласит, что совершение Евхаристии может быть в любой день и в любой час, если это не нарушает литургических норм (Can. 931: Die Feier und Austeilung der Eucharistie darf an jedem beliebigen Tag und zu jeder Stunde erfolgen, soweit dies nicht nach den liturgischen Normen ausgeschlossen ist.)

После второго Ватиканского собора вечерняя Литургия у католиков стала называться «Abendmesse» – «вечерняя месса».

Апологетика вечерних месс у католиков очень схожа с аргументами, которые приводят сегодня защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров в Православной Церкви. Это прежде всего то, что Литургия в Евангелии именуется «Тайной вечерей».
 
Это и исторические фантазии вокруг традиции соединения богослужебного чина вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров и, конечно же, удобство прихожан, которые днем трудятся на светской работе, а по окончании ее могут пойти в храм и причаститься.

Тайная вечеря


Относительно Тайной вечери надо сказать, что о времени ее совершения святой апостол Павел в своем Послании к Коринфянам говорит: «Яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и Чашу по вечери, глаголя: сия Чаша новый завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание» (2 Кор. 5, 14-15).

Из апостольского послания ясно, что Тайная вечеря совершалась ночью: «в нощь, в нюже предан бываше», совершалась в воспоминание не только страданий, но и преславного Воскресения Христова. И мы знаем, что праздник Православной Пасхи есть как бы краеугольный камень литургического времени всего богослужебного года. Совершается Литургия на Пасху всегда ночью, как об этом и повествуется в Евангелии: «зело рано…».
 
Святыми апостолами, по преданию, время совершения евхаристии изначально было установлено с начала суток до полудни, и никогда евхаристия не совершалась в другое время. Это было настолько очевидно, что не имело нужды в утверждении в письменном законодательстве. 

Соединение вечерни с Литургией


В те дни, когда положена Литургия Преждеосвященных Даров, то, согласно Типикону, она совершается сразу после вечерни. Защитники «вечерних месс» утверждают, что раз вечерня должна служится вечером, то и Литургия Преждеосвященных Даров должна быть также в вечернее время суток.
 
Но эти «аргументы» не выдерживают даже мало-мальской критики. Вечерня вполне могла совершаться вечером, перед полуночью, а Литургия - после полуночи («зело рано»). Тем не менее, этот естественный временной ход защитники вечерней Литургии Преждеосвященных Даров даже не рассматривают.
 
Добавлю, что по Типикону вечерня переходит в Литургию не только в дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, но и в навечерие Рождества и Богоявления. Так же вечерня Великой Субботы соединяется с Литургией. Однако это ни в коей мере не означает, что в эти дни Литургия должна совершаться вечером.

Ради комфорта прихожан


Стараясь угодить своим последователям, латинская конфессия приняла множество новшеств. Это и удобные кресла в костелах, и сокращение мессы (до 30-40 минут), чтобы не утомились «молящиеся», это и упраздненные и ослабленные посты (вкушение рыбы и даже птицы Великим Постом). Не исключение и «вечерняя месса», которая также совершается якобы для удобства тех, кто днем работает, а рано утром не в силах подняться с постели, чтобы сходить на службу.

С появлением «вечерних месс» у католиков возникла проблема соблюдения поста перед причастием. Сначала они, как и наши православные приверженцы вечерних Литургий, не вкушали весь день, чтобы причаститься. Затем папа Пий XII в 1957 году уменьшил «sacram communionem» до трех часов, а в 1964 году пост перед причастием был сокращен папским орденом «XXI Mensis» до одного часа.
 
На втором Ватиканском соборе эта практика была узаконена и по сей день применяется у латинян. Думается, что в скором времени подобные новшества будут вводиться и у «православных» любителей всего католического.

Любовь к католическому и филокатолики 

Изучая феномен «вечерних Литургий», у меня возник вопрос: «почему это католическое новшество прижилось в православных приходах?»
 
Ответ оказывается абсолютно простым: причиной появления в нашей Церкви «вечерних Литургий» стала любовь некоторых иерархов XX века ко всему католическому. Их экуменическое заблуждение о том, что святая Церковь якобы разделилась и значит нуждается в соединении, привело к стремлению реформировать нашу Православную Церковь, дабы иметь как можно меньше расхождений с «братьями»-католиками.
 
Одним из основоположников «вечерних Литургий» был председатель только что созданного на тот момент Отдела Внешних Церковных Сношений (ОВЦС) митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), который присутствовал в качестве наблюдателя на втором Ватиканском соборе латинян.
Никодим Ротов, вечерние литургии

Решения этого инославного собора впоследствии практически полностью были перекопированы в синодальные постановления РПЦ МП. Это и экуменическое отношение к отпавшим «христианам»- старообрядцам, и антиканоническое евхаристическое общение с латинянами, и, конечно же, «вечерние Литургии».

В 1969 году Синод РПЦ МП рассмотрел вопрос о вечерних Литургиях Преждеосвященных Даров. По просьбе митрополита Никодима, к Патриарху Русской Церкви обратились  митрополит Антоний (Блюм) - Патриарший Экзарх в Западной Европе и архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский Ионафан - Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки.

Правящий Сурожской епархией митрополит Антоний с восторгом писал в своем письме, что уже год назад он совершил несколько Преждеосвященных Литургий по вечерам, а архиепископ Ионафан поднял также вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед Причастием на «вечерней Литургии».

Изрядно расплывчатую «историческую справку» по вопросу Причащения Святых Таин натощак составил профессор Ленинградской духовной академии Н.Д. Успенский. Очевидно, что его задачей было связать новшество с традицией, как это принято у обновленцев. Ведь каждому новшеству необходимо найти основание в древности.
 
Поэтому Николай Дмитриевич неуклюже попытался доказать, что Агапы и Евхаристия близнецы и братья. И, по его убеждению, первоначально Литургия всегда совершалась вечером, а причащаться натощак все христиане стали якобы лишь в конце IV века. Вывод Успенского: пост перед Причастием должен длиться всего лишь «несколько часов», на усмотрение архиерея.

Интересен отзыв архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия по вопросу «вечерних Литургий». Он не скрывает, что это новшество может вызвать возмущение среди верующих. «Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные Литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих, - пишет архиепископ. - Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых».

На основании вышеизложенных документов Священный Синод постановил: «Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной Литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным».
 
Однако никто из архиереев того времени не стал вводить у себя «вечерние Литургии». Эта практика какое-то время прижилась лишь в храме Ленинградской духовной академии, а после внезапной смерти митрополита Никодима (Ротова) у ног папы римского, прекратилась совсем.

Священник Владимир Романов
8 марта 2017   Просмотров: 8162   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (22)
Пользователь offline vs1vs 9 марта 2017 10:53

Уважаемые братья, авторы сайта! Если, исходя из ранее опубликованных вами материалов, сейчас в храмы ходить нельзя, дабы не подпасть под осуждение с еретиками, то зачем все эти дискусии? Какая разница теперь уже для отступников в том, какие ещё новшества они у себя введут? Ведь те, которые стоят в истине, непричастны всякого рода "модернизму"...

А если вы публикуете подобные материалы, то создаётся впечатление того, что вы идёте на попятную, извините. Вы уже определитесь, что есть правоверие. Или непоминающие есть Церковь Божия, а ей ничего подобного не грозит. Или официальная часть МП, поминающая еретиков, есть Церковь Божия, в которой случилась вот такая оказия? Кто здесь действительно православный? И почему вы обходите молчанием замечательные видео с иеромонахом Гавриилом, который весьма ясно и аргументировано отстаивает позицию непоминающих?

О Гавриил Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=wkPf-SWgv3E

О Гавриил Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=Xmp8xeRzS_E

О Гавриил Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=47BCPV7oN0Y

о. Гавриил Кондрашов . ответ о Рафаилу Берестову, Часть 4
https://www.youtube.com/watch?v=WTfn92SOTTc

        1
Пользователь Онлайн пост-ник 9 марта 2017 11:12

Цитата: vs1vs
обходите молчанием замечательные видео с иеромонахом Гавриилом
Представленные видео не имеют отношения к Истине и к Православию - одни эмоции при внешнем спокойствии. Нет ни одного (!) подтверждения из жизни Святых. Точно так же "аргументирует" свою позицию в отношении раскола "патриарх Филарет" на Украине... Никогда за его словами не стояла реальная история и учение Церкви!!!

 

Знаменитые формулировки при таких видео и им подобных:

"По правилам Феодора Студита..."

"как преп. Максим Исповедник..."

"по словам Григория Паламы..." и т.д. и т.п.

 

Полный бред!

 

Ситуация похожа на следующую: на заборе написано "Цемент", а за забор никто и никогда не загдядывает. Все бегают и кричат о том, что "полно цемента!", причём надпись на заборе видят все собственными глазами, а самые проворные уже даже продают его, а самые смышлённые и деньги наперёд взяли... Вопрос: что будет с теми, кто пообещал "цемент" и даже взял денег за него, а потом купившие и продающие узнают, что за забором нет и никогда небыло "цемента"?!

 

Расплывчатые фразы и позиция у Гавриила - это проблема всех ревнителей не по разуму...

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        2
Пользователь offline bglbvl 9 марта 2017 18:41

 Такие материалы нужны и полезны по той причине, что проливают свет на историю и развитие модернистских новшеств. Однажды в прошлом году мне довелось причаститься на подобной вечерней Литурргии ... Теперь буду знать, откуда это новшество, и участвовать в нем отказываюсь.



О видео с диаконом Геннадием: Смотрите и слушайте! Это человек, знающий Святое Писание и поучения Святых Отцов

        3
Пользователь offline Opus12 9 марта 2017 19:44

Во первых, преждеосвященная литургия это не новшество и не латинская традиция! Это прописано в Типиконе. Вечерня начинается после прочтения 9-го часа. По византийскому времяисчеслению это около 15:00 дня. 9-час в великий пост чтется с кафизмой, как и предписася уставом. Плюс сама вечерня которой предшествуют так называемые "изобразительны". В итоге сама литургия и причастие совершаются в промежутке от 17:00 до 19:00, в зависимости от того поются ли стихиры или читаются, а так же каким распевом. Например на Афоне длинные распевы византийской традиции и вечерня длится долго. Здесь другая проблема, и она не в том что преждеосвященная литургия совершается в вечернее время (это Устав, по Типикону), а проблема в том, что ко причастию подходят не на тощак, как предписывает это канон Вселенского Собора. Ведь в великий пост по Типикону полагается 5 дней поститься сухоядением (кроме субботы и воскресения) и до 9 часа (в дни преждеосвященных в трапезу идут после литургии преждеосвященных Даров). Поэтому в настоящее время нет основания служить преждеосвященную в вечернее время, ибо предписание о посте никто не сюблюдает, и погрешают тогда принятием Даров тогда, когда в течении дня уже вкушали пищи или пили воду.  Поэтому просьба к редакции сайта и комментаторам не лезть в те вопросы в которых не понимаете или не разобрались еще, и не смущать народ. То что делают модернисты, служа преждеосвященную вечером, это- обновленчество. Ибо стремление их как и у протестантов под лозунгом возврата к первым векам христианства. Но по факту, сама служба преждеосвященной вечером это - Устав. 

По поводу о. Гавриила. Он в расколе. Я не слышал чтобы о. Рафаил Беретов его поддерживал или имел общение. Та же история что и с епископом Диомидом, откотором о. Рафаил как то говорил в своей беседе. Пр моему взгляду на о. Гавриила, не вижу мира в нём. 

        4
Пользователь Онлайн пост-ник 9 марта 2017 20:01

Цитата: Opus12
Пр моему взгляду на о. Гавриила, не вижу мира в нём.
Почти так же и я подумал, когда впервые увидел видео с ним. Не покидала мысль о чувстве надрывности в нём и сдерживания какой-то завуалированной агрессивности... но это только внешнее. Тогда я это списал на его возможную нервозность и несобранность перед камерой. Но когда увидел его претензии к о.Рафаилу Берестову и снова такие же "эмоции", как и на других видео, то понял, что первые ощущения мои не были случайными...

 

Кстати, впервые увидел чувство нетерпимости и нездержанности в о.Данииле (о.Евстратие) при разговоре с В.Суторминым... Видать его зацепило... А в последнем видео от 09 марта с о.Даниилом прямо удивило большим колличеством прям-таки однобокой трактовки, т.к. возражения с сылкой на святоотеческое учение и каноническое право в ответ на его трактовки так и сыпались в моих мыслях...

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        5
Пользователь offline vs1vs 9 марта 2017 21:31

Цитата: пост-ник
Полный бред

Почему-то создалось у меня впечатление, что Вы поленились эти видео просмотреть в полном объёме. Ваши аргументы построены на Ваших же предположениях и заведомо предубежденной оценке. И о каком расколе может идти речь, если все непоминающие не образовали никакой новой юрисдикции? Ваш "раскол" у Вас в голове, и только. Ереси не боитесь, поминать ересеарха грехом не считаете, на батюшку клевещите (якобы он не то и не так читает) - это, по-Вашему, стояние в истине? Много ли мужества надо, чтобы поносить исповедников? И причём здесь заслуженно анафемствованный расстрига Феларет?

   К тому же, вопрос адресован к администрации сайта. Причём тут Вы?

        6
Пользователь offline Исидор 10 марта 2017 01:14

 

так они уже св. Патрика приказали поминать!

а потом на католические "чипсы" вместо причастия православных переведут, статуй в церквях наставят, алтарь откроют и эл/лампочки вместо свечей. ну а дальше, видимо, новый крестовый поход организуют на Восток за сокровищами.

то ли ещё будет.  папа "всё порешает".

        7
Пользователь Онлайн пост-ник 10 марта 2017 13:15

Цитата: vs1vs
Почему-то создалось у меня впечатление
Лучше бы у Вас возникло желание узнать: а что на самом деле "за забором" - т.е. чем манипулирует так уважаемый Вами Георгий?! Но этого в моих словах Вы и не смогли прочесть...

 

Поэтому все Ваши остальные вопросы - безсмысленны.

 

Надеюсь, что может Вы при повторном прочтении слов включите своё желание знать, а не желание слепо верить людям... Всяк человек ложь и я тож!!!

 

Представленные видео не имеют отношения к Истине и к Православию - одни эмоции при внешнем спокойствии. Нет ни одного (!) подтверждения из жизни Святых.

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        8
Пользователь offline Opus12 10 марта 2017 20:32

Цитата: Исидор
 
так они уже св. Патрика приказали поминать!
а потом на католические "чипсы" вместо причастия православных переведут, статуй в церквях наставят, алтарь откроют и эл/лампочки вместо свечей. ну а дальше, видимо, новый крестовый поход организуют на Восток за сокровищами.
то ли ещё будет.  папа "всё порешает".

В самой статье о пр. Патрикии отключена возможность комментировать. Наверное поняли ошибочность суждения своего в этой статье. Святой Патрикий празднуется в других Поместных Православных Церквях. Поэтому не хулите святого. А акцент нужно было расставить на том, что РПЦ вслед за Константинополем (который недавно канонизировал святого празднуемого у латинян, но который жил до 1054 года, буквально незадолго), так же отметила необходимость праздновать святого, который раньше никогда не праздновался или не было особого почитания в народе. В этом жесте РПЦ так же явно усматривается экуменическая подоплека угоды Ватикану, в якобы праздновании общих святых, нахождению того, что "объединяет, а не разделяет" , эта фраза оправдания.

        9
Пользователь offline Aikaterina 10 марта 2017 21:15

"так они уже св. Патрика приказали поминать!"

Простите, Исидор, но св. Патрик (Патрикий или Патриций) святой, живший в четвертом веке. Он не имеет отношения к католичеству. Вообще католики почитают многих православных святых, живших до отпадения латинян, но на самих святых это тень не бросает.

        10
Пользователь offline Opus12 10 марта 2017 21:28
Цитата: Aikaterina
"так они уже св. Патрика приказали поминать!"
Простите, Исидор, но св. Патрик (Патрикий или Патриций) святой, живший в четвертом веке. Он не имеет отношения к католичеству. Вообще католики почитают многих православных святых, живших до отпадения латинян, но на самих святых это тень не бросает.
Да. Во всём должна быть рассудительность. А то так дойдем и до того, что в желании максимально дистанцироваться от латинян из святцев уберем и празднование апостолов Петра и Павла, ведь в Ватикане главный собор в их честь, и латиняне очень почитают их, и на их авторитете и исторических событиях приписывают себе первенство , примат. Посыл РПЦ в данном случае понятен, это продолжение линии экуменизма. Но нам нужно быть так же рассудительными, что бы потом, такие как Иларион Алфеев не тыкал в нас пальцем и не говорил: "Вот, посмотрите на этих зашоренных маргиналов и невежд, они даже православных святых, которых почитают другие поместные Церкви православные, отвергают из-за своего фанатизма". НЕ ДАДИМ СЛУЧАЕВ И ПОВОДОВ ЛИБЕРАЛАМ ДЛЯ УПРЕКА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В НЕВЕЖЕСТВЕ И ЯКО БЫ ЗАМКНУТОСТИ. В чем они регулярно нас упрекают при возможности.
        11
Пользователь offline Aleksandr 10 марта 2017 23:36

Цитата: пост-ник
Цитата: Opus12
Пр моему взгляду на о. Гавриила, не вижу мира в нём.
Почти так же и я подумал, когда впервые увидел видео с ним. Не покидала мысль о чувстве надрывности в нём и сдерживания какой-то завуалированной агрессивности... но это только внешнее. Тогда я это списал на его возможную нервозность и несобранность перед камерой. Но когда увидел его претензии к о.Рафаилу Берестову и снова такие же "эмоции", как и на других видео, то понял, что первые ощущения мои не были случайными...
 
Кстати, впервые увидел чувство нетерпимости и нездержанности в о.Данииле (о.Евстратие) при разговоре с В.Суторминым... Видать его зацепило... А в последнем видео от 09 марта с о.Даниилом прямо удивило большим колличеством прям-таки однобокой трактовки, т.к. возражения с сылкой на святоотеческое учение и каноническое право в ответ на его трактовки так и сыпались в моих мыслях...

 

Вы с "Сильвестром" как две бабки на скамейке у подъезда. Срам, да и только!

        12
Пользователь offline Исидор 11 марта 2017 01:15

 

откровенно говоря, Aikaterina, мне, в принципе, "до лампочки". просто тенденция намечается. после собора в храмы не хожу, считаю, что благодати уже нет.

 

так что, кого там Гундяев приказал поминать, уже всё равно.

        13
Пользователь offline Opus12 11 марта 2017 01:41

Цитата: Исидор
 
откровенно говоря, Aikaterina, мне, в принципе, "до лампочки". просто тенденция намечается. после собора в храмы не хожу, считаю, что благодати уже нет.
 
так что, кого там Гундяев приказал поминать, уже всё равно.

На кону душа безсмертная и её участь в вечности, а ты "считаю- не считаю". В подобных вопросах нужно - "ЗНАЮ" , а не считать там что то. Либо Гоподь открыл тебе или действительно духоносному старцу и ты веришь ему, или все свои "считаю" считай глубокой прелестью и хулой на Духа Святого. 

Без обид, друг, я от сердца сказал тебе, желая тебе к подобным вопросам связанными со спасением души относиться ответственней.

        14
Пользователь Онлайн пост-ник 11 марта 2017 01:51

Цитата: Opus12
к подобным вопросам связанными со спасением души относиться ответственней.
Истинно так. А для того, чтоб ответственность прочувствовать, то хотябы почитать мудрые толкования и советы...

«НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ»: Подборка материалов по применению 15-го правила Двукратного Собора

 

Хотя... "горячие головы" уже на крючке у лукавого и критическое мышление умаляется от гордыни и самомнения с огромной скоростью...

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        15
Пользователь offline Исидор 12 марта 2017 02:20

Этот мой "пофиг', Opus12, не простое состояние и складывалось оно не один год. я скажу даже больше. в том, что произошло, для меня не было ничего удивительного. потому что, благодать уходила ОЧЕНЬ ДОЛГО, многие годы(и я не знаю почему этого не чувствовали люди). и это при том, что даже ещё в прежние времена, в прошлом веке, я был не согласен с церковью почти во всём, что не касается благодати. можно сказать, что она была единственным, что меня держало около церкви.

 

а теперь я ясно вижу, что эта благодать была узурпирована церковью для своих человеческих и никак не божественных потребностей. как и было во все века, когда церковь в первую очередь служила властям. что церковь была посредником, тем спекулянтом, что накручивает 500% на товар. и худшее, что она делала, это воспитывала рабов под маской смирения.

 

 и когда эта благодать ушла, не осталось НИЧЕГО. ещё в прошлые годы архимандрит надсмехался надо мной, когда говорил ему, что дома молюсь. а он был самым "сильным" в монастыре.

и сегодня начали происходить чудеса с людьми, которые сделали свой осознанный выбор, и молятся сами, потому что, оказывается, церковь - не нужна...! оказывается, можно самому крестить дорогу, когда едешь, еду и дом освящать, крестить окна перед выходом от кражи и тд.  и спастись тоже можно самому, читая Ис-ву. молитву.

 

  мы все начинаем жить как взрослые люди, которые очень сильно привыкли(и устали одновременно) к опеке назойливых родителей, когда те внезапно скончались. короче, мы (некоторые) резко повзрослели с подписанием Унии.

 но основная масса людей ничего не поняла, и для меня они похожи на слепых котят, которым не выжить.

 

 + категорически не хочу думать о вечной жизни. жить нужно только сейчас, нет другого момента. мы не можем жить вчера или завтра.

и да, я абсолютно уверен, в том что я делаю.

 

        16
Пользователь offline Opus12 12 марта 2017 16:31
Цитата: Исидор
Этот мой "пофиг', Opus12, не простое состояние и складывалось оно не один год. я скажу даже больше. в том, что произошло, для меня не было ничего удивительного. потому что, благодать уходила ОЧЕНЬ ДОЛГО, многие годы(и я не знаю почему этого не чувствовали люди). и это при том, что даже ещё в прежние времена, в прошлом веке, я был не согласен с церковью почти во всём, что не касается благодати. можно сказать, что она была единственным, что меня держало около церкви.
 
а теперь я ясно вижу, что эта благодать была узурпирована церковью для своих человеческих и никак не божественных потребностей. как и было во все века, когда церковь в первую очередь служила властям. что церковь была посредником, тем спекулянтом, что накручивает 500% на товар. и худшее, что она делала, это воспитывала рабов под маской смирения.
 
 и когда эта благодать ушла, не осталось НИЧЕГО. ещё в прошлые годы архимандрит надсмехался надо мной, когда говорил ему, что дома молюсь. а он был самым "сильным" в монастыре.
и сегодня начали происходить чудеса с людьми, которые сделали свой осознанный выбор, и молятся сами, потому что, оказывается, церковь - не нужна...! оказывается, можно самому крестить дорогу, когда едешь, еду и дом освящать, крестить окна перед выходом от кражи и тд.  и спастись тоже можно самому, читая Ис-ву. молитву.
 
  мы все начинаем жить как взрослые люди, которые очень сильно привыкли(и устали одновременно) к опеке назойливых родителей, когда те внезапно скончались. короче, мы (некоторые) резко повзрослели с подписанием Унии.
 но основная масса людей ничего не поняла, и для меня они похожи на слепых котят, которым не выжить.
 
 + категорически не хочу думать о вечной жизни. жить нужно только сейчас, нет другого момента. мы не можем жить вчера или завтра.
и да, я абсолютно уверен, в том что я делаю.
 
Это что? Цитата из так называемой "Исповеди послушницы?". На счет отхода благодати я сначала хотел написать здесь из пр.Симеона Нового Богослова, но потом посчитал это безсмысленным. Помоги тебе Господи, да смилуется над тобой.
        17
Пользователь offline Исидор 12 марта 2017 21:04

 ты способен воспринимать только чужие цитаты?

  это я написал сам, если ты не понял.

 

 пора, Опус, перестать писать чужие слова и начать думать и действовать самому. это очень поможет, когда останешься один.

 

  

Помоги тебе Господи, да смилуется над тобой.

  того же и тебе, Опус.

        18
Пользователь offline Opus12 13 марта 2017 00:38
Цитата: Исидор
 ты способен воспринимать только чужие цитаты?
  это я написал сам, если ты не понял.
 
 пора, Опус, перестать писать чужие слова и начать думать и действовать самому. это очень поможет, когда останешься один.
 
  
Помоги тебе Господи, да смилуется над тобой.

  того же и тебе, Опус.
Слова святителя Божия Иоанна Златоуста для меня не чужие! А самые родные. Ибо сказаны Духом Святым, Богом моим, который есть Един от Святыя Троицы, Творец и Создатель мой. Христос, Бог мой сказал апостолам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк.10:16). Поистине, те кого апостолы поставили епископами, а те других после себя епископами, имеют преемственность от апостолов, и слушая архиереев Божиих, таких как Златоуст, я слушаю Самого Христа! И это не чужие слова и цитаты. Но ты прав, чужие цитаты , которыми являются твои слова, слушать не стоит. Ибо твои слова не несут в себе то, что проповедовали апостолы и было принято через них в Церкви. А по слову апостола Павла, что если и " Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"!(Галатам 1;8) Поистине анафема твоим словам, и отвергаю диавольское научение, которое через тебя сейчас диавол пытается вложить мне, искушая подобно тому, как древле в раю обольщал клеветническими словами Еву, заставляя ее усомниться в словах Божиих! И я не один, и никогда олин не останусь. Я с Богом моим, Который обещал верным своим : " и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." И еще : " Не оставлю вас сиротами; приду к вам." (Иоанна 14 гоава). Не ложный Христос мой, который это обещал любящим Его. А физически я и так один практически всегда пребываю. Разве что по послушанию пересекаюсь с братией.
        19
Пользователь offline Маркион 13 марта 2017 15:16

 

 смартфоном и компьютером + интернетом ты тоже по Св. Писанию пользуешься? а транспорт для перемещения тоже по Писанию используешь?

личный код и паспорт с шестёрками тоже по писанию получил?

обработку данных тоже по писанию подписываешь?

за патриарху, присягнувшего папе римскому, тоже молишься по писанию и заветам Богодухнувенных отцов?

        20
Пользователь offline Opus12 13 марта 2017 16:53

Цитата: Маркион
 
 смартфоном и компьютером + интернетом ты тоже по Св. Писанию пользуешься? а транспорт для перемещения тоже по Писанию используешь?
личный код и паспорт с шестёрками тоже по писанию получил?
обработку данных тоже по писанию подписываешь?
за патриарху, присягнувшего папе римскому, тоже молишься по писанию и заветам Богодухнувенных отцов?
Если ты мне, то ты угадал, конечно всё по Писанию и святым отцам стараюсь делать)). Только вот паспорта с тремя шестерками не имею. Ах да, ещё стараюсь использовать только канонический метод рубки топором)).

        21
Пользователь offline Маркион 13 марта 2017 19:01

 

 отвечаешь только на то, что хочешь?

        22
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.