Рубрика: » » «ЭТО ИГРА С ОГНЕМ!» Архимандрит Кирилл (Павлов) об экуменических молитвах

«ЭТО ИГРА С ОГНЕМ!» Архимандрит Кирилл (Павлов) об экуменических молитвах

 
Имя всероссийского старца новопреставленного архимандрита Кирилла (Павлова) ныне на устах и в сердце у всей России. Боль утраты почувствовал буквально каждый. Все мы осознавали духовную величину и еще страдавшего недавно на одре болезни монаха-молитвенника. Прислушивались к его предостережениям, внимали доступным нам беседам, записанным более 10 лет назад и до сих пор остающимися актуальными, полезными, трогательными, ценными, читали проповеди.
 
В слове старца ныне нуждаются многие, а точнее - все. Тем более дороги и воспоминания о почившем подвижнике. Священник Артемий Владимиров рассказывает о своем знакомстве и общении со старцем Кириллом (Павловым). Ниже мы приводим его рассказ полностью.
 
+       +       +
Мне было суждено познакомиться со старцем Кириллом Павловым в стенах родной для меня Троице-Сергиевой Лавры. Став преподавателем в Академии и семинарии в 1986 году я мечтал о встрече с этим общероссийским духовником, который окормлял и насельников монастыря, и семинаристов, и всех, кто только ни трудился в этом огромном коллективе: преподавателей, работников Московской духовной академии и семинарии. И, действительно, вскоре такой случай предоставился.

Случай, впрочем, для меня судьбоносный. Ректор Московской духовной академии Владыка Дмитровский Александр, почувствовав мое стремление служить Церкви, благословил думать о дьяконской хиротонии, рукоположении. И не мешкая направил меня на ставленническую исповедь к отцу Кириллу в монастырь.

Я никак не мог поверить, что мои несмелые мечты воплощаются в жизнь. С трепетом я переступил порог кельи, где уже несколько раз бывал. Нужно сказать, что батюшка по вечерам устраивал библейские чтения, к нему приходили семинаристы, иноки. И рассевшись в жарко натопленной келье все мы слушали, как своим тихими бесстрастным голосом отец Кирилл читал книгу Царств.

Мне запомнились эти вечера. Со вниманием я слушал, сколько кедровых досок, сколько золота ушло у Царя Соломона на созидание Храма. Батюшка не комментировал Священного Писания. Лишь сидевший рядом с ним ученый инок отец Захарий, ныне маститый духовник, пояснял меры веса и переводил их в привычные для русского уха числа.

Батюшка Кирилл, всегда одетый в теплую монашескую кофту, редко поднимал глаза от Священного Писания. А мы безотрывно смотрели на его старческий лик, как будто светившийся изнутри. После чтения нам раздавали вкусные бутерброды с вареньем, а потом для желающих предлагалась исповедь. Два или три раза я стоял на коленях близ старца в эти вечерние часы и исповедовался в повседневных грехах.

Когда же Владыка ректор послал меня пройти ставленническую исповедь, это была целожизненная исповедь, я вспоминал все то, что уже приходилось со стыдом и смущением излагать другим духовникам. Каково было мое удивление, нет - изумление, когда батюшка, приняв исповедь, разрешив меня от грехов, неспешно на особо заготовленном бланке написал, что ставленник не имеет канонических препятствий к рукоположению.

Здесь же, у Креста и Евангелия, я принес особую присягу, в которой будущий священнослужитель именем Божьим свидетельствует основательность своего намерения, что не ради гнусного прибытка, но единственно ради славы Божьей он хочет служить Христу.

Эта исповедь была для меня путеводной звездой или шлюзом, пройдя который, я вскоре был рукоположенным дьяконом в июле 1987 года. А вторичную исповедь, уже более краткую, я прошел у отца Кирилла 5 месяцев спустя. И Епископ Дмитровский Александр в ночь на Рождество Христово рукоположил меня в священники.

Отец Кирилл притягивал к себе десятки, сотни, может быть, тысячи сердец благодаря неистленной красоте молчаливого духа. Благодаря потаенному сердцу человеку, то есть молитвы, которая не прекращалась в нем, мы верим, ни днем, ни ночью. Эта молитва была той лампадой, наполненной до краев, которая светила всей России.

Батюшка принадлежал к числу тех пастырей, которые никогда никому ничего не навязывали, не диктовали, не ломали чужую волю. Но он лишь кратко отвечал на вопросы, выражая, впрочем, свое суждение нелицеприятно, без обиняков. Как-то я спрашивал его относительно так называемых экуменических молитв, которые тогда некоторые из академических священников по послушанию свершали в обществе инославных. Отец Кирилл сказал строго: "Это игра с огнем, никогда к этому не прикасайся!"

Спрашивал отца Кирилла как новорукоположенный священнослужитель: "Всегда ли мне носить подрясник?" Вскоре я должен бы поехать на отдых куда-то в Сухуми или в Крым. "Я его никогда не снимаю, - ответил про себя батюшка, - помнится, даже в Минеральных Водах купался, не снимая подрясника". Для меня этот ответ стал руководством к действию.

Батюшка, при всей своей занятости, аккуратно отвечал на письма. И я помню его письма, не мне адресованные и написанные почти что женским почерком. В ответ на многие вопросы о жизненных перипетиях, обстоятельствах: как быть, как жить - отец Кирилл любил писать: "Чаще читайте Послание Святого Апостола Павла, в них вы найдете разрешение всех ваших жизненных трудностей". Вообще, отсылка к Евангелию была для него очень характерна.

Слово Божье живит человеческую душу. Помнится мне, как отец Кирилл читал Акафист Матери Божией в Троицком Соборе, где принято еженедельно соборно петь Акафист Богородицы. Каждое слово батюшка произносил вдумчиво, молитвенно. Каким же характером отличалась и краткая его проповедь по Акафисту.

Народ, затаив дыхание, слушал любимого пастыря, боясь упустить хотя бы одно слово. Батюшка мало о себе рассказывал, будучи фронтовиком, он не поддерживал распространенные версии о Павлове, отстреливавшемся в последнем доме Сталинграда. Но то, что принимал участие в тех смертоносных боях, это несомненно.

Последние годы он жил между небом и землею. Многие его духовные чада уже не имели возможности прибегать к любимому пастырю. Однако все чувствовали, что медленно догоравшая свеча молитвы держит, поддерживает собою купол небес над Россией.

Знаменательно, что в один день ушли за грань земного бытия и архимандрит Кирилл Павлов, и боец на поле дипломатии Виталий Чуркин...

Вечная память!..

Казимирко-Кириллова Анастасия
20 марта 2017   Просмотров: 8758   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (26)
20 марта 2017 09:37

В гаванской декларации (унии) есть пункт, призывающий к такой молитве, и патриарх ее благословил своей подписью, а препятствие для них - это мы с вами православные.

Цитата:

"6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли."

 

Не о таком единстве молился Христос: " да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,..."

 

(2 кор, 6;15)

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

 

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

 

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

        1
20 марта 2017 11:31

Цитата: guskovvv
В гаванской декларации (унии) есть пункт, призывающий к такой молитве
Всё тоже самое сказано ещё в 1991 году в Канбере. Ничего нового не сказано. У тебя истерика?

 

Хватает же духа писать в статье, где н/п архимандрит Кирилл Павлов до последнего находился в РПЦ и причащался Святых Таинств. о.Сергий в Среднеуральском женском монастыре до сих пор бесов гоняет от имени РПЦ МП. Может ты всё-таки к Богу за вразумлением обратишься и перестанешь хулить Духа Святого? Или у тебя недержание http://www.youtube.com/watch?v=x9l3TTPgZ1E ?

        2
20 марта 2017 12:18

Почему нельзя поминать п.Кирилла - сборник материалов Союза православных братств Украины:

Почему нельзя поминать патриарха, впавшего в ересь

        3
20 марта 2017 17:19

Цитата: крест-ник
Может ты всё-таки к Богу за вразумлением обратишься и перестанешь хулить Духа Святого?

Духа Святого хулят экуменисты и все теплохладные и малодушные, остальные идут за слепыми.

        4
20 марта 2017 17:52

Цитата: guskovvv
Духа Святого хулят экуменисты и все теплохладные и малодушные, остальные идут за слепыми.
...Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, аще которые из принадлежащих к церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян...

 

«Когда слышишь, – говорит он, – что это правило называет еретиками и тех, которые притворяются, будто исповедуют нашу веру в чистоте, но которые отделились и устраивают собрания против наших канонически поставленных епископов, не думай, что этим противоречишь второму (а. 1. первому) правилу Василия Великого, не называющему раскольников еретиками, но скажи, что данное правило называет еретиками тех раскольников, которые думают совсем иначе, но притворно показываются православными, будучи в действительности еретиками; между тем правило святого Василия говорит о других раскольниках, которые в действительности православны, но которые вследствие какого-либо недоумения самовольно отделились от братства»

 

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih
-soborov-s-tolkovanijami/111

 

Всякий, не подчиняющийся каноническому следованию решения проблемы - творит раскол так же, как и неосужденные еретики в перспективе. Еретичествующие так же как и раскольники (- суть еретики) осужденны Духом Святым, "и все теплохладные и малодушные, остальные идут за слепыми".

        5
20 марта 2017 20:08

Цитата: крест-ник
У тебя истерика?
Цитата: крест-ник
Или у тебя недержание


 

РАЗВЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАК РАЗГОВАРИВАЮТ?  ВЫ НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, К СОЖАЛЕНИЮ.

 

НЕТ У ВАС СТРАХА БОЖИЯ.

        6
20 марта 2017 20:11

Галина, "Страха Божия нет" у того, кто к собственной погибели всё извращает и является соблазном для неутверждённых. Если Вас обидел какими-то высказываниями, то простите. Зрите в корень: не православен тот, кто под видом "хлеба" (православия) подаёт "отраву", алчущим правды. Почитайте, как извращается истина http://3rm.info/main/66680-vooruzhennyy-omon-na-prazdnike-derzhavnoy-v-kolomensk
om.html

 

Под "истерикой" в частности подразумевалось - "помрачение сознания" и "отсутствие контроля", т.к. упомянутое "гусевой" длится достаточно долго, к сожалению, и ни на Критском соборе "родилось". А под "недержанием" подразумевалось "словесное излияние" в теме, где вместо того, чтоб увидеть Промысел Божий в лице о.Кирилла (Павлова), начинается отстаивание своей позиции...

 

Если Вам, Галина, эти слова кажутся грубыми, то замените их объяснённой версией. Но разве в этом суть?

 

Хочу Вам напомнить фразу, под которой и Вы когда-то подписались:

У вас нехорошая, чисто раскольничья манера везде искать двойной смысл и по своему истолковывать сказанное. Ваши фривольные истолкования могут вводить в соблазн.

 

Тоже самое прослеживается у "гусевой", но сейчас почему-то Вы этого не видите. Или не хотите видеть?

        7
20 марта 2017 20:31

крестник, Святитель Феофан Затворник Вам отвечает (кстати, "тыкать" с незнакомыми людьми не принято):

 

«Помни,что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя».

        8
20 марта 2017 20:37

Цитата: паян
кстати, "тыкать" с незнакомыми людьми не принято
Оставьте эти нежности. Пусть для Вас я буду "невеждой". Только старания Вы свои туда ли направляете? Не лучше ли остановить того, кто с головой занырнул в заблуждения и других ими вскармливает? А уж в этом случае цитирование Ваше как никогда кстати. Помятуя об ответственности за слова, что плохого в том, чтоб хулящего Духа в Церкви остановить?

 

«...если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово...» (Толкование)

 

Присоединяйтесь, Галина.

        9
21 марта 2017 01:57

Цитата: крест-ник
правило святого Василия говорит о других раскольниках, которые в действительности православны, но которые вследствие какого-либо недоумения самовольно отделились от братства

Мы в расколе не находимся, т.к. отделившись от "церкви" лукавнующих на законных основаниях, применив вторую часть 15-го правила, пребываем в лоне православной Церкви и до соборного осуждения ограждаем себя от пагубного воздействия господства ереси.

 

Протоколы 7-го Вселенского Собора: «Имеющим сознательное общение [с еретиками] - анафема».

 

Кто лжет или впадает в заблуждение, тот невидимым Судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от Нее, тем самым теряя надежду спасения, и может опять воссоединиться с Нею только чрез искреннее покаяние. Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, нетерпима в Ней. Не может быть поэтому в Ней ни разномыслия, ни разногласия, ни разделений. Об этом ясно говорит св. Апостол Павел, наставляя первых христиан: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16,17).

 

Разделения производят еретики, а не те, которые стоят в истине.

 

Афонские монахи нам все дословно разъяснили, подтверждение святых отцов многочисленны, что еще непонятно??? Здесь, на этом сайте, все темы посвящены этой проблеме, а вы идете вразрез мнению сайта, прете против рожна. Ну сколько можно это делать??? Вас , видимо, забанили, но вы опять в том же духе... 

 

Вам не нравится то, что я пишу, так не читайте. Идите на сайт МП, там вас все устроит, или лучше на сайт Сутормина. Вы не можете мне указывать что и сколько мне писать, это не ваш ресурс.

        10
21 марта 2017 09:37

              А что за буря в стакане поднялась ?

Защитнички экуменизма, для начала ознакомтесь с решением 

 Всеправославного совещания 1948 года, где ересь экуменизма была отвергнута и поубавьте свой пыл.

        11
21 марта 2017 10:05

Цитата: guskovvv
Вам не нравится то, что я пишу, так не читайте.

Как Гуськов? Почему Гуськов?

 

Цитата: guskovvv
Протоколы 7-го Вселенского Собора: «Имеющим сознательное общение [с еретиками] - анафема».
Кого же называли на 7-м Вселенском соборе "еретиками"? Может прочтём постановления 2-го Вселенского? Не пробовали?!

...Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились...

Цитата: guskovvv
Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, нетерпима в Ней.
Так и не лги. Уж сколько лжи показано тебе в твоей позиции.

 

"...если епископ начнет проповедовать ересь или организует раскольническое общество, он тем самым не лишается еще права совершать рукоположения; но если бы такой епископ за это же или какое-либо другое тяжкое преступление был осужден собором и окончательно извержен из своего сана, он потерял бы все свои иерархические права, потому что лишился бы благодати священства и права быть посредником этой благодати для других..." (Священноисповедник Никодим Милош)

 

И если ты не знаешь как поступать каноническому священнику, то как минимум, находясь в служении и пока не извергнутый, он должен подать в суд на своего епископа и дать письменное обещание, что ставит себя «под страхом одинакаго наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказалися клевещущими на обвиняемаго епископа»...

 

Мне не трудно ещё раз поставить ссылку на решение 2-го Вселенского Собора, решения и постановления которого подтверждены всеми остальными 5-тью Вселенскими Соборами, если ты его конечно не отметаешь и прочтёшь толкование священноисповедника Никодима Милоша - https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih

-soborov-s-tolkovanijami/111

        12
21 марта 2017 10:38

Цитата: escaper
ПОТОМУ ЧТО БОГ ЕГО ПРОСЛАВИЛ, - И ЭТО ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРОСТО ВОПИЕТ НАМ, УКАЗЫВАЯ ПУТЬ.  

Даа, очень хороший батюшка, непоминающий.

 

В 1948 г. архиепископ Серафим (Соболев) назвал экуменизм ересью, а потому вопрос, поставленный в названии его доклада, мог бы прозвучать так: «Надо ли православным участвовать в еретическом движении?», — что и было признано в 1948 году безусловно неприемлемым.

 

"Тело Христово, обладая полнотой истины и вселенскостью, не может стать частью чего-либо, оно может только вместить в себя".


Пятый, заключительный пункт Резолюции гласит: «Снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая, по слову Апостола, и бесам доступна (Иак. 2, 19; Мф. 8, 29; Мк. 5, 7), и, констатируя такое современное положение экуменизма, наше совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей, молитвенно призвав в содействие Святого Духа, определило... отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане».

 

Предостерегая от соблазна «экуменической любви», архиепископ Серафим (Соболев) говорил: «Да избавит нас Господь от такой любви... Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности — залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви... Будем руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?" (2 Кор. 6, 14–15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"» (Пс. 1,1).

Цитата: крест-ник
если епископ начнет проповедовать ересь

Какую ересь? Осужденную соборами или не осужденную??? А далее:

"Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковыя аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести,.."

 

        13
21 марта 2017 12:39

Цитата: guskovvv
В 1948 г. архиепископ Серафим (Соболев) назвал экуменизм ересью
Ты хоть немоного отдаёшь себе отчёт в том, какие смыслы имеют слова, тобой цитируемые?!

 

Осудить ересь, как например это сделал Лонгин Жар открыто через "анафему", как это сделали "афониты", "выплеснувшие вместе водой и ребёнка" - на Соборе (Совещании) 1948 года в его решениях и постановлениях никаких анафем не звучало!!!

 

Участники Всеправославного Совещания:

- осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;
- не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;
- высказались за сохранение Александрийской пасхалии.

 

Несомненно для будущего православного собора, который несомненно осудит ересь - экуменизм, мнение святого Серафима Соболева будет иметь первоочередное значение, как "золотоносная руда", а "золотом" являются решения и постановления Соборов с соответствующими прещениями, изречённые отцами в согласии со Святым Духом!!!

 

Ты читала доклад святого Серафима Соболева?! Если не читала, то прочти его "мнение" (!): http://www.pravoslavieto.com/history/20/1948_Moskovsko_vsepravoslavno_saveshtani
e/ecumenism.htm#gen6

 

в котором он неоднократно использует слова "православные экуменисты", а в отношении инославных - "еретики". Нигде ты не встретишь "анафем" на "православных экуменистов"...

 

Для примера его фраза: «Поэтому слова православных экуменистов о возможности еретикам стать святыми надо признать совсем необоснованными и великим заблуждением».

 

И вот для понимания его слова: «Ясно, что анафема Вселенских Соборов, имевшая в своей основе слова Христа, накладывалась на еретиков совместно: и от Святого Духа, и от Церкви».

 

Ради заполнения пустот в своей позиции прочти и это: http://www.blagogon.ru/articles/42/

        14
21 марта 2017 13:14

Цитата: крест-ник
Ты хоть немоного отдаёшь себе отчёт в том, какие смыслы имеют слова, тобой цитируемые?!   Осудить ересь, как например это сделал Лонгин Жар открыто через "анафему", как это сделали "афониты", "выплеснувшие вместе водой и ребёнка" - на Соборе (Совещании) 1948 года в его решениях и постановлениях никаких анафем не звучало!!!

Вам уже жарко и мозг кипит, видимо. Сами то видите, что пишите?

Если вы не считаете латинство ересью, то это ваша проблема. Экуменизм включает в себя уже осужденные соборами ереси, в том числе и латинскую. Мало того, латинская ересь  осуждена святыми соборами и святыми отцами Церкви нашей.

 

  "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

        15
21 марта 2017 13:31

Ирина, твоё желание выдать видимое за действительное поражает. Истины ради скажу, что своё отношение к "экуменизму", как и к его адептам, выражу словами Господа нашего Иисуса Христа - "то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу" (Откр.2:6).

 

Но кроме того, что мы видим и понимаем, есть ещё установленный Церковью порядок, выраженный в Уставах Церкви и в Каноническом праве, основанных на Евангелии и Предании!!! И нарушать этот порядок могут только анархисты (раскольники). Тем более, ряд отцов 20-го века дали понимание с какого момента ни в коем случае не ходить в храмы. Как пример - "поминание папы у Престола" - недопустимо и не оправдает ни одного, кто в этом будет учавствовать...

 

Тебе ЯВНО показаны СЛОВА СВЯТЫХ отцов, которые в Правилах и в Толкованиях дают узкий путь для действий... В данном случае - выход за "флажки" является не спасительным, а губительным. Если уж идти на исповедничество, то ни как-нибудь, ссылаясь на вымышленные "Правила Феодора Студита", а как и положено: "не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Мф.10:19-20).

 

С этими словами я сверяю то, что говорят "отделяющиеся", как и учили нас Святые отцы!!!

 

Твоими устами говорит явно не Дух!!!

Ложь не есть "Дух Истины" и поэтому не имеет в Себе НИ КАПЛИ ЛЖИ!!! А подмешивать к словам Святых отцов явно ложь - так с этого НАЧИНАЕТСЯ история грехопадения человека - в словах змия, повторившего Слово Божье!

        16
21 марта 2017 13:42

Цитата: крест-ник
«Поэтому слова православных экуменистов о возможности еретикам стать святыми надо признать совсем необоснованными и великим заблуждением».

Только вы забыли уже, что их миссия исключает любые формы прозелитизма, а значит одобряет латинскую ересь и даже принимает ее. Оправданий у "православных экуменистов" уже нет. Уния подписана.

 

        17
21 марта 2017 13:52

Цитата: guskovvv
Только вы забыли
С чего ты каждый раз решаешь, что я забыл, а что помню? Только для того чтобы показать моё неведение? Это клевета, которую ты даже не усматривашь в своих словах, но зато смело видишь "сучки" в действиях экуменистов.

Цитата: guskovvv
исключает любые формы прозелитизма, а значит
А "значит", что их действия и слова должны быть ДОКАЗАНЫ (домнаторным) СУДОМ СОБОРА, как об этом пишет священноисповедник Никодим Милош, указания которого ты игнорируешь из комментария в комментарий. Ты всегда обходишь те места, которые тебе неудобны и обличают твою "ревность не по разуму", т.к. в основе твоего суждения лежит не воля отцов и Церкви, а твоя собственная гордыня, к сожалению моему в том числе.

Прямым доказательством слов патриарха будут ни его слова, но действия. А слова всегда подлежали Соборному осуждению из Церковной практики!!! Поэтому 15-е правило даёт право на отделение от еретичествующего с ожиданием Собора, который осудит таковых и ЗАПРЕТИТ В СЛУЖЕНИИ, т.е. пречесётся возможность совершать Таинства Церкви, которые совершаются ими, а святые отцы признавали совершение таковых им в укор!!! Т.е. как свидетельство долготерпения Божия и вразумлении Церковью на Соборе, который и произносит своё грозное свидетельство об окончательном отпадении еретичествующих!!!

 

1) Феодор Студит запрещал священнодействовать с "еретиками" под которыми понимал тех, кто сослужил с низложенным Соборно в подтверждение 28-го Ап.правила

2) Григорий Палама прекратил поминать патриарха Иоана Калекса после того, как патриарх на Синоде поставил в дьяконы низложенного Соборно Акиндина, а затем и в пресвитера...

3) Макисм Исповедник прекратил поминать патриарха действительно до Латеранского Собора, на котором сам и главенствовал, но после Собора, объявившего еретиком патриарха Сергия!!! Т.е. ересь была осужденна Соборно, но патриарх Сергий другой Пом. церкви не подчинился и порвал документы Собора и продолжил свою проповедь ереси...

 

И так было ВСЕГДА!!! А до осуждения Собором просто уклонялись от совместного служения, но призывали всех епископов к созыванию Собора, а Иоанн Златоуст даже разрешал Причащаться с теми, кто его осудил, но не подписывать документы о его осуждении, т.к. сам себя не считал осужденным.

        18
21 марта 2017 14:06

Цитата: крест-ник
И нарушать этот порядок могут только анархисты (раскольники).

Тогда почему целые поместные церкви отпадали от единства православия вместе с монашествующими и мирянами??????? И только единицы спасались.

Цитата: крест-ник
Ложь не есть "Дух Истины" и поэтому не имеет в Себе НИ КАПЛИ ЛЖИ!!! А подмешивать к словам Святых отцов явно ложь - так с этого НАЧИНАЕТСЯ история грехопадения человека - в словах змия, повторившего Слово Божье!

Святые отцы осудили латинскую ересь и это правда.



Цитата: крест-ник
Поэтому 15-е правило даёт право на отделение от еретичествующего с ожиданием Собора, который осудит таковых и ЗАПРЕТИТ В СЛУЖЕНИИ, т

Так я вам об этом и говорю, что отделение происходит на законном основании, а не по самости и мы ждем Собора, который их осудит. 

 

Если бы не существовало опасности такого общения, то не было бы и 15-го правила.

        19
21 марта 2017 14:25

Цитата: guskovvv
почему целые поместные церкви отпадали от единства православия вместе с монашествующими и мирянами???????
Так изучи ответ на свой вопрос и более его никогда не задавай.

 

Ответ прост. Происходили Соборы верных епископов, которые осуждали ересь и носителей ереси - еретичествующих, соответственно издавали соответствующие документы - "Томосы" и т.д. И те, кто не подчинялись этим решениям "православных епископов", соответственно низложенными этими решениями, подпадали под низложения за совместное служение у Престолов так же, как я тебе приводил примеры со святыми отцами... И поэтому зачастую на Вселенский собор таковые "самонизложенные" за совместное сослужение являлись уже в качестве "осужденных Поместными соборами", но считали их не авторитетными. С этой целью и собирались Вселенские соборы. Просто их авторитетность была для всей Церкви, хотя для низложения еретичествующих достаточно было и Поместного и ЗДРАВОГО собора!!! Так же произошло с 7 Вселенским, на который низложенные епископы за совместное служение с "низложенными явно" (на Пом. соборах), пришли и засвидетельствовали, что они "низложены" и поэтому не имели Святаго Духа!!!



Цитата: guskovvv
я вам об этом и говорю, что отделение происходит на законном основании
На этом исповеднический путь не заканчивается. 15-е правило лишь даёт право к непоминовению. Но возникают казусы с судом над епископом, на которое имеют право не запрещёные священники, и которые в свою орчередь дают ход процессу каноническому, который описан в решениях 2-го Вселенского собора, но не используются никем из "отделяющихся". Не справедливые действия канонического хоть и еретичествующего епископа, действительны, но подпадают под нарушение 15-е правило, по которому епископ не имеет права на запрещение и поэтому обязан поставить обвинителя в правовое поле. Но и это ещё не конец, если он этого не сделает... Далее есть возможность писать, обличать и призывать других епископов для созыва Собора, но не для священнодействия!!! И если епископ, проповедающий ересь в Таинстве рукоположения имеет возможность таковое осуществить о чём и говорят 3-й Вселенский Собор и Каноническое право, то и лишить он имеет право. А возстанавливается пресвитерство и епископство не законно совершённое так же - на Православном Соборе!!! И право это для торжества Истины есть только у тех, кому оно вручено Господом - епископам на Соборах и сами по себе без действия Собора правила не действуют, хотя для вечности в случае смерти еретичествующего таковой обязательно осужден Святым Духом, но ни при жизни, т.к. исповедничество это тоже действие Святаго Духа

        20
21 марта 2017 14:29

Цитата: крест-ник
Так изучи ответ на свой вопрос и более его никогда не задавай.

Так я как раз изучила, а вопрос адресован вам для ответа.

Целые поместные церкви отпадали от единства православия еще до соборного осуждения, т.к были заражены ересью. А после соборного осуждения они уже были неспособны осознать их падение. Святые отцы говорили именно об опасности заражения ересью.

 

Цитата: крест-ник
На этом исповеднический путь не заканчивается.


Господь изыщет средство все это исправить и мы на Него полагаемся.

        21
21 марта 2017 14:34

Цитата: guskovvv
я как раз изучила
Лжёшь! Я тебе подробно описал КАК ВСЁ ПРОИСХОДИЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. И если ты "изучила", то опровергни с лёгкостью мои слова!!!

 

Цитата: guskovvv
вопрос адресован вам для ответа.
Где и когда "за проповедь ереси" без Собора "падали целые Церкви" с их мирянами и т.д.?! Приведи хоть один пример!!! Это дьявольская ложь!!!!!!!! Ересь филиокве тянулась около 400 лет и при этом РКЦ пала только в 1054, окончательно потеряв благодать!!!

 

Что за чушь ты пишешь и не подтверждаешь конкретными примерами?!

        22
21 марта 2017 14:45

Цитата: крест-ник
Где и когда "за проповедь ереси" без Собора "падали целые Церкви" с их мирянами и и т.д.?! Приведи хоть один пример!!! Это дьявольская ложь!!!!!!!! Ересь филиокве тянулась около 400 лет и при этом РКЦ пала только в 1054, окончательно потеряв благодать!!!   Что за чушь ты пишешь и не подтверждаешь конкретными примерами?!

Латинская церковь и есть один из таких примеров и многие отцы прекратили с ними всякое общение.

Кто лжет или впадает в заблуждение, тот невидимым Судом Божиим тотчас же отсекается от Тела Церкви, отпадает от Нее, тем самым теряя надежду спасения, и может опять воссоединиться с Нею только чрез искреннее покаяние. Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, нетерпима в Ней. Не может быть поэтому в Ней ни разномыслия, ни разногласия, ни разделений.

        23
21 марта 2017 14:59

Цитата: guskovvv
Латинская церковь и есть один из таких примеров
Опять лжёшь. Слушай, ну имей совесть, а-а?! Еретичествующие могли совершать Таиснтва церкви Соборностью и от имени Церкви!!! И только собор был тем голосом Церкви, на котором Таинства пресекались... Всё остальное - твоя демагогия.

        24
21 марта 2017 15:33

Цитата: крест-ник
Опять лжёшь. Слушай, ну имей совесть, а-а?! Еретичествующие могли совершать Таиснтва церкви Соборностью и от имени Церкви!!! И только собор был тем голосом Церкви, на котором Таинства пресекались... Всё остальное - твоя демагогия.

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11)

Здесь не сказано, что еретика, осужденного собором отвращайся. Вразумляют еретиков до собора.

 

(2 кор, 6;15)

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

 

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

 

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

 

Я не могу судить о таинствах еретиков, не осужденных собором и о Духе, Который дышит где хочет, но всякое общение с еретиками для меня неприемлемо. И у нас есть законное основание - вторая часть 15-го правила до соборного осуждения и это расколом не является.

 

Иосиф Волоцкий наставляет нас: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели»

        25
21 марта 2017 18:24

                   СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА

 

Господь создал только одну церковь и одну истинную веру, Он не создавал много церквей и не насаждал множество верований.
Вся полнота истины содержится только в одной церкви и в одной вере, которую создал Христос и спасение возможно только в ней.
Это ПРАВОСЛАВНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ церковь и вера.
Все другие — это плевелы диавола. И поклоняются они антихристу, их бог диавол.
(Здесь нужно уточнить, так сказать огласить некоторых из списка поименно: Иудаисты, Католики, Мусульмане. Все секты христианского толка.)
При этом, все те, кто будучи в лоне Православной церкви, так или иначе хвалят иные веры, стремятся к сближению с ними,
перенимают их мерзкие обычаи и вводят новые (например пляски в храме и народное пение, упразднение иконостаса и прочее),
утверждают, что все церкви содержат частицу истины и чтобы обрести полноту нужно соединиться
- это предатели Христа и еретики.

Православное миссионерство — это откровение и монолог, исполненный кротости, мудрости и любви, монолог, не допускающий межрелигиозных вероучительных компромиссов.

Это учение единой Святой, соборной и Апостольской Православной Церкви, учение Святых отцов.

 

        26