Рубрика: » » О НОВОМ ВИДЕ ИКОНОБОЧЕСТВА... «В Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами»

О НОВОМ ВИДЕ ИКОНОБОЧЕСТВА... «В Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами»

 
В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

«Пасха красная»? Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии…
 
Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков... Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.
 
Великий пост подходит к концу. Приближается Пасха. Православные верующие готовятся по традиции встретить ее куличами, творожными пасхами и крашеными яйцами. Кто-то из хозяек по старинке начинает собирать луковую шелуху, другие покупают пищевые красители или ищут старинные рецепты, по которым к Пасхе приготовливаются «крашенки», «драпанки», «крапанки», «писанки»… Однако мы живем в третьем тысячелетии. На дворе век высоких технологий. Услужливая рыночная экономика предлагает своим потенциальным потребителям не только красители самых неимоверных (и несъедобных) тонов, но и десятки видов наклеек на пасхальные яйца.
 
А ведь есть еще формы, подставки, корзинки, рушники… Загляните в интернет, запустите поиск и уверяю вас, вы поразитесь полученному результату. Вот скажем один «пасхальный» интернет-магазин предлагает нам «в большом ассортименте разнообразную продукцию к Светлому празднику Пасха». Например, «Наклейки пасхальные "С ликами святых”» (на белой глянцевой бумаге с клейкой подложкой 116 цветных наклеек для декоративного украшения пасхальных яиц),— бодро сообщает нам сайт. Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери.
 
Думаете это предел фантазий? Нет, полет воображения коммерсантов не знает границ. Ассортимент наклеек широчайший — от невинных гжели, хохломы, жестово, до «православных» серий «Ангелы», «Иконы Божией Матери», «Библейская», «Православные святые», «Христианские иконы», «Монастыри» и и т.д.

Казалось бы, зачем такое обилие «святости» и «православия» в наклейках. Ведь мы же не иконостас собираем, а всего лишь хотим яйца святить! Ответ находим тут же, на сайте магазина, на странице с рекламой серии наклеек под названием «Святая Русь»: «Пасхальные дни мы снова и снова обращаем взор к истокам православия. Здесь наше духовное начало, источник веры и вдохновения. Термопленка, термоэтикетка легка в применении, что не составит Вам большого труда украсить пасхальные яйца в канун Светлого праздника Пасхи» (орфография и синтаксис оригинала).

Так и хочется продолжить: «В Одессе есть много таких вещей, которых не имеют других городов». И по-одесситски же добавить: «Вы хощите песен? Их у меня есть». Не угодно ли вам пасхальное яичко с наклейкой из серии «Библейская» с обнаженной Евой, искушающей в «раю сладости» еще невинного Адама? Сюжет выбран библейский, не придерешься! Может кому-то покажется, что не пасхальный, но это только на первый, не искушенный богословием и библейской герменевтикой, взгляд.
 
Если же вдуматься, то очень даже в тему. Ведь, если бы Адам и Ева не согрешили в раю, не пришлось бы Сыну Божию умереть на Кресте в уничижении, чтобы потом воскреснуть во славе. Поэтому по логике сих «просветителей», таким нехитрым и выгодным для себя способом возрождающих духовные основы России, получается, что Ева с запретным плодом в руках — виновница нашей пасхальной радости.

Остается только поблагодарить производителя, что он не предложил нам наклейку со змеем-искусителем (всё-таки грехопадение началось с него) и крепко молиться в надежде, что под действием этой чудной картинки, скрывающей в листве врага рода человеческого, куриное яйцо таки не изменится в змеиное.
 
Правда, на упаковке с наклейками вы не найдете указания на способ их утилизации. Вряд ли найдутся желающие поставить натуральные куриные яйца с иконными ликами в красный угол и молиться на них. Тогда что же? Святые образа вместе со скорлупой пойдут в мусорное ведро? Есть компромиссный вариант — сжечь в чистом месте, а пепел закопать, как положено по церковным правилам поступать с освященными предметами. В условиях мегаполиса, да и просто города, это затруднительно. Да и много ли найдётся желающих так заморачиваться из за какой-то скорлупы с «наклейками»?

Яйца и куличи надо как-то донести до храма. Нет проблем. Вот вам корзинка, причем совершенно православная. Не спутаешь ни с католической, ни с протестантской, ни тем более с сумками всяких нехристей. Гарантия ортодоксальности — икона Спасителя. Товар называется незамысловато: «Корзинка пасхальная ХВ-иконы». «Священность» продуктов кроме наклеек дополнительно обеспечивается при помощи «ХВ-икон» на «сосуде».

Пасхальная салфетка №18 Если вы пожелаете прикрыть ваши освященные продукты красивой салфеткой или рушником, или, придя из храма домой, разложить ваши припасы на праздничной скатерти, к вашим услугам наиправославнейший товар, изготовленный специально для этих целей: «Пасхальная салфетка, рушник пасхальный (декоративное полотенце) №4 (36 х 60см). Ткань - габардин, многоцветная печать». Можете также воспользоваться рушником №5.

Рушник пасхальный №5 Как будет радостно хозяйке застелить праздничный стол таким произведением прикладного искусства и удобно расставить посуду с яйцами, куличом, колбасой, разложить столовые приборы на лике Богородицы или Спасителя, Распятого за нее в Страстную Пятницу, Претерпевшего страдания, поругания и поносную смерть! Ведь всё это было давно, а в этот день она должна радоваться Воскресению Христа и резать на Его Лике колбасу для разговения после продолжительного поста!.. А вот и еще более радостный рушник №10 с изображением Тайной вечери.

Правда, производителю невдомёк, что на Тайной вечери не было пасхальной радости. Показывая ученикам пример смирения и служения ближним, Господь умыл им ноги, зная, что умывает ноги и своему предателю — Иуде. За столом ученики обсуждали, кто из них предаст Учителя на смерть и уверяли Его, что готовы отдать за него свою жизнь.
 
На это Господь самому горячему из них Петру предрек, что тот трижды отречется от него еще до пения петуха. А после совершения Тайной вечери Господь с учениками пошел в Гефсиманский сад, где молился до кровавого пота и просил Небесного Отца пронести мимо Него чашу страдания. Однако принял ее, исполняя не волю Своего человеческого естества, страшащегося страданий и смерти, а спасительную волю Отца, благоволившего страданиями Сына искупить падшее человечество от греха, смерти и рабства диаволу. Но что нам до того.
 
Неужели нам не верить бизнесменам от «Православия», что своей продукцией они возрождают в Отечестве нашем традиции Святой Руси и веру христианскую? Так давайте под возгласы «Христос воскресе!» разложим и порежем пасхальный кулич, сыр и колбаску на дорогих нашему сердцу ликах Спасителя и апостолов и поблагодарим заботливых художников, ткачей и их мудрых и бескорыстных руководителей, предоставивших нам возможность так светло и радостно встретить «праздников Праздник и Торжество из торжеств»…
 
Не согласны? Быть может кто-то захочет подать на меня в суд за богохульство и оскорбление чувств верующих? А может это надо сделать в отношении тех, кто всё это производит и продает в погоне за прибылью, которая поистине стала самым главным божеством современного мира и пытается в таковом качестве утвердиться и в нашей православной России, национальной идеей которой когда-то действительно была «Святая Русь», столь глумливо поруганная с помощью термонаклеек неограниченного срока годности? А вы уже приготовили пасхальные подарки себе и близким? Ищите и обрящите! Вот вам «православные» тарелки и кружки с иконами.

Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)» Некая творческая мастерская предлагает кружки с молитвами «Святой Источник» (по выбору из 10 молитв: «молитва Блудного сына на фоне…», а также молитва студента, водителя, влюбленных, молитва ежедневная, на рабочем месте и т.д.), серию кружек «Святые лики», с молитвой на освящение воды и чудотворной иконой (выбор икон из 30 наименований), она также может изготовить кружку с иконами под ваш личный заказ. А еще вы можете приобрести «подарочный комплект, из трех кружек, с иконами: Господь "Вседержитель”, БМ "Живоносный источник”, "Серафим Саровский чудотворец” (орфография оригинала).

Подушки с иконами Другой сайт, торгующий иконами оптом и в розницу, предлагает подушки с иконами по сходной цене.

Браслет с иконами А еще есть кулоны, браслеты, майки, трусы с крестом на причинном месте (рисунок наносится по желанию заказчика)... О священных изображениях на обложках книг и журналов, на первых полосах газет, в календарях, на закладках, в элементах фирменного стиля и т.п. уже было написано и потому не буду повторяться. О Пасхе, страхе Божием и профанации священного Думаю, что после всего сказанного выше возникают три вопроса: 1) как мы относимся к празднику Пасхи, 2) к Богу и святым Его и 3) к их священным изображениям (иконам, фрескам, мозаикам и др.).
 
По моему глубокому убеждению, почти всякий христианский праздник это «праздник со слезами на глазах», включая Пасху. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7) и мы «куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20, 7:23). Великим постом Церковь напоминает об этом своим чадам почти каждое воскресенье особыми службами: пассиями (в дополнение к текстам Триоди постной и Октоиха). Этому же посвящено богослужение всей Страстной седмицы. На каждой литургии, а на пасхальной особенно, мы приобретаем опыт будущего Царства.
 
Но надо помнить слова апостола: «…приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29). А потому для нас остаются актуальными слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2:11). И только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения!
 
Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям? Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие.
 
За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год). В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.
 
Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].
 
Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых. Как положить предел беспределу Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.
 
Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений.
 
Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику? Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях.
 
Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках.
 
Кроме административных мер, нужно и широкое просвещение «номинально православных», чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы, не носили маек с ликами преподобных отцов или головных платков с образами блаженных, чтобы нам самим не наносить урона репутации Церкви и чтобы, наконец, про нас не могли сказать, что «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».
 
А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6).
 
Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?
27 марта 2017   Просмотров: 8349   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (21)
27 марта 2017 10:08

Спаси Господи! Очень важная и своевременная статья! Необходимо максимальное её распространение.

        1
27 марта 2017 10:54

Нельзя осквернять собою и КРЕСТ!!!!

Также напишите развернуто про нательный крест.

Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа. Поэтому нательный крест должен быть без Христа т.к. он уже воскрес. Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы.

Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года»

        2
27 марта 2017 11:52

То двуперстие, теперь вот крест.Что за напасть такая, сектанская?

        3
27 марта 2017 12:28

Цитата: РБН
То двуперстие, теперь вот крест.Что за напасть такая, сектанская?

Обоснуй с подтверждением ссылками. Или ты отступник от Веры Православной.

        4
27 марта 2017 16:02

Цитата: sms
strong>Нельзя осквернять собою и КРЕСТ!!!!
... нательный крест должен быть без Христа т.к. он уже воскрес. Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны ...

 

Действительно, так. Кресты, отлитые по древним образцам,  - без распятия.

Множество вариантов, очень красивых, видели в лавке Спасского собора Андроникова монастыря. Там на крестах на одной стороне - Голгофа, а на другой - начало Псалма "Да воскреснет Бог..." (больше или меньше слов Псалма зависит от размера крестика). Также были там Византийские кресты тоже без распятия.

        5
27 марта 2017 17:02

А у меня нательный крест без распятия, но с глазом в треугольнике сверху, символ двусмысленный. Крестик куплен 20 лет назад в Храме. 

Священники говорят, что можно и такой носить....

 

        6
27 марта 2017 17:30

Цитата: раба Божия
А у меня нательный крест без распятия, но с глазом в треугольнике сверху, символ двусмысленный. Крестик куплен 20 лет назад в Храме. 
Священники говорят, что можно и такой носить....
 

 

Вроде бы, это масонский символ.

        7
27 марта 2017 17:38

Админы, примите мою благодарность за очень, ОЧЕНЬ важную и своевременную статью. Православные прорявите усердие и решительность, дабы не оказаться причастными к иконоборчеству! Верный в малом верен и во многом.

        8
28 марта 2017 00:09

Перед иконами нельзя показываться нагим!!!

Нательный крест должен быть без Распятия.

Т.к., если мы моемся, да еще и в общей рабочей душевой,- то происходит осквернение иконы Распятого Христа!

И в супружеской спальне должен быть лишь крест без Распятия.

Читал про это раньше.

 

Главное что в церковной лавке невозможно купить крест без Распятия!!!

 

Себе давно купил крест в ювелирном магазине: без Распятия и масонских символов, освятили в храме и ношу слава Богу лет 20.

 

Огромное спасибо администрации за статью!!!

        9
28 марта 2017 00:57

Нательный крест без распятия и без драг. металла я заказал сдесь: 

 

http://www.mednyobraz.ru/katalog/category/50-izvody-xviii-nachala-xx-vekov.html

        10
28 марта 2017 03:48

Как-то пытался сжечь термоплёнку, не получилось, только плавится.

        11
28 марта 2017 13:32

Как то раз под Рождество, я увидел в магазине обыкновенные салфетки с надписью "С Рождеством Христовым" и говорю и что этим губы витирать а потом в мусор? .....это все кощунство, и бутылки с под кагора и пива  с Церковной эмблемой, и конфеты и шоколад, это все не просто так не случайное невежество. А целеустремленное попрание христианских святынь. Жидовня все делает, для унижения Церкви. Попробуй найди бутылку с изображением синагоги или пяного равина.  

        12
28 марта 2017 16:40

Цитата: Валентинов
Нательный крест должен быть без Распятия. Т.к., если мы моемся, да еще и в общей рабочей душевой,- то происходит осквернение иконы Распятого Христа!

Главное что в церковной лавке невозможно купить крест без Распятия!!!

 

Все правильно 5+ Я себе здесь брал А в лавке действительно все кресты с распятием,и гайтаны все короткие="Нательный крест носят на длинной тесьме (гайтане), завязывая его так, чтобы длина гайтана позволяла оградиться крестом, не снимая его."
 

        13
29 марта 2017 14:11

Ну, как всегда, старообрядцы все извратили по поводу распятия, а вернее - его отсутствия.

 

Святитель Димитрий Ростовский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его» .

        14
29 марта 2017 16:39

раба Божия 27 марта 2017 17:02А у меня нательный крест без распятия, но с глазом в треугольнике сверху, символ двусмысленный. Крестик куплен 20 лет назад в Храме. 

Священники говорят, что можно и такой носить..

                                                            

sms 27 марта 2017 10:54Нельзя осквернять собою и КРЕСТ!!!!

Также напишите развернуто про нательный крест.

Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа. Поэтому нательный крест должен быть без Христа т.к. он уже воскрес. Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы.

Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года»

 

Написали много о Кресте, всё полнейшее заблуждение и несоответствие

знаний о самом главном православном христианском символе.

В настоящее время вышел "Ставрографический сборник" в 3 томах, где подробно излагается вся история и типология креста начиная с самых первых веков,книга изобилует фотографиями и рисунками, также можно прочитать книгу Cв.праведного Иоанна Кронштадского "О Кресте Христовом".

Что касается креста с глазом в треугольнике без распятия то такой символике в православном кресте нет.У меня друг живёт в Москве, занимается можно сказать на профессиональном уровне изготовлением  крестов,аналоев и данной формы не встречал и не изготавливал.

 

 

 

        15
29 марта 2017 17:09

Цитата: guskovvv
Ну, как всегда, старообрядцы все извратили по поводу распятия, а вернее - его отсутствия.
Никак бабушка ваша вам привиделась,что вспомнили старообрядцев всуе?Да тут все подтверждают,что крест должен быть без распятия.И св.Василий Великий о том же.(спора о четырех или восьмиконечном кресте здесь нет=к чему ваш комментарий?)Но вы можете смело попирать икону Спасителя на кресте,ведь это же все "буква мертвящая","Дух животворит".("И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." Мф.7:21-27)-впрочем и это для вас "буква",ведь главное "любовь".

        16
29 марта 2017 17:52
        17
29 марта 2017 21:40

Цитата: садовник
Никак бабушка ваша вам привиделась,что вспомнили старообрядцев всуе?Да тут все подтверждают,что крест должен быть без распятия.И св.Василий Великий о том же.(спора о четырех или восьмиконечном кресте здесь нет=к чему ваш комментарий?)Но вы можете смело попирать икону Спасителя на кресте

Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять и они не заботятся о достоинстве своего совета. То, что вам привиделось в ваших многочисленных толках не является истиной, даже потому, что вы несогласны между собой. 

 

"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном."

 

"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его."

 

"Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас." (Рим. 8.)

 

Как может человек собою осквернить распятие, если Дух Святой живет в нем??? Осквернить может только грех.

        18
30 марта 2017 03:10

Цитата: guskovvv
Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять и они не заботятся о достоинстве своего совета
То же можно и к вам применить
Цитата: guskovvv
Как может человек собою осквернить распятие, если Дух Святой живет в нем???
Дух Святой может и не жить в нас="...и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене."Пс.50).Дары Духа даются только при крещении,у моченого какие могут быть дары?А зачем тогда  дано правило  святого Василия Великого : «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года»?Все эти аргументы  нацеленны именно на то, чтобы не допустить близко даже намёка язычества.Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег(что повсеместно и можно наблюдать=да только ради ношения крестика многие и принимают таинство крещения ). Крест – это символ, а Распятие – это образ.. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.Нательный крест никогда не снимается, а человеку приходится быть в таких местах, куда иконы вносить непристойно.

        19
30 марта 2017 11:02

Цитата: садовник
Дух Святой может и не жить в нас=

Вот с этого и надо начинать, т.к. все ставите под сомнение...

Цитата: садовник
А зачем тогда  дано правило  святого Василия Великого : «

Затем, чтобы Духа не угашали и не относились к святыне как к оберегу. 

Цитата: садовник
Все эти аргументы  нацеленны именно на то, чтобы не допустить близко даже намёка язычества.Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег(

Так разсуждает язычник, а не христианин, у нас даже в мыслях нет такого отношения к распятию. Конечно язычникам не стоит носить распятие, дабы не осквернить, тем более если для вас самосожжение - это исповедничество. Чем дальше в лес, тем больше дров...

Цитата: садовник
что повсеместно и можно наблюдать=да только ради ношения крестика многие и принимают таинство крещения

Надо же, как у язычников все сложно!!!

        20
30 марта 2017 11:29

Это касается всех оппонентов дающих ложные комментарии о форме и символике креста, или по незнанию, или умышлено, хватит лгать и впадать в предразсудки не зная сути дела.

В настоящее время вышел "Ставрографический сборник" в 3 томах, где подробно излагается вся история и типология креста начиная с самых первых веков,книга изобилует фотографиями и рисунками, также можно прочитать книгу Cв.праведного Иоанна Кронштадского "О Кресте Христовом" обличающая старообрядцев в закостенелости

их представления о правильности креста.Тормознитесь немного.

        21