Рубрика: » » НАСАЖДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ МЕРЗОСТИ... Культ поклонения «Прекрасной Даме» впервые в истории в Успенском соборе Кремля

НАСАЖДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ МЕРЗОСТИ... Культ поклонения «Прекрасной Даме» впервые в истории в Успенском соборе Кремля


Вслед за экуменическими встречами Патриарха и главы ОВЦС с папистами, посвященных диалогу в сфере культуры, на Русь немедленно приходят чуждые православию, папские западные культы и празднования.
 
Уже рассказывалось о насаждении общецерковного празднования в честь Патрика Ирландского, а сегодня пришла новость о новом культе поклонения «Прекрасной Даме», которую впервые в истории воспоют под аккомпанемент трубадуров в Успенском соборе Московского Кремля.

Концерты средневековой музыки, приуроченные к выставке «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель», пройдут Великим Постом 4-го и на Светлой Седмице 21-го апреля в Музеях Московского Кремля. Впервые в Успенском соборе вместе с голосом будут звучать музыкальные инструменты европейского Средневековья — виелы (фидлы), цитоль и арфа, - сообщает пресс-служба музеев.

Концерт «Короли и трубадуры» 4 апреля будет посвящен куртуазной культуре Франции. Посетители услышат аутентичные музыкальные произведения, созданные профессиональными поэтами и музыкантами — трубадурами. Зародившееся на юге Франции, в Окситании, это направление стало необыкновенно популярным при дворах владетельных сеньоров. Наибольшей славы добились такие знаменитые поэты, как Бертран де Борн, Бернар де Вантадорн и трубадуры-женщины: Азалаис де Поркайрагуэс, Аламанда де Кастельнау. Они пели о романтической любви, поклонении Прекрасной Даме, о военных распрях, о смерти, о службе королю.

Чтобы кто-то не пытался представить в Прекрасной Даме Божию Матерь, как это преподносится к примеру в Википедии: «Со временем культ Прекрасной Дамы у эпигонов рыцарской поэзии переродился в почитание Девы Марии«, приведем историческую справку:

КУЛЬТ ПОКЛОНЕНИЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ — СПРАВКА

С относительной точностью можно сказать, что культ Прекрасной Дамы появился в конце XI — начале XII века в Провансе. Провансом, с которого началось победное шествие Прекрасной Дамы по миру, ныне именуется вся южная окраина Франции, объединяющая несколько провинций: Перигор, Овернь, Лимузин, Прованс и т. д.

Трубадурами назывались провансальские поэты, слагавшие свои песни именно на языке «ок». Стихи на этом языке, посвященные Прекрасной Даме, были первыми произведениями высокой литературы, написанными не на «вечной» латыни, а на разговорном языке, что делало их понятными всем.
 
Образ Прекрасной  Дамы, естественно, собирательный. Но одна особая примета у него все же есть: она безусловно красива. Детские годы Прекрасной Дамы прошли в суровом мужском окружении.

Ее породили введенные рыцарским кодексом чести традиции светского обхождения, хороших манер, умения вести приятную беседу, а главное, слагать песни в честь Дамы. Из этих-то песен, к счастью, сохранившихся до наших дней, можно узнать кое-что о ней самой, а также о ее современниках мужчинах, знаменитых трубадурах.
 
Поэты Окситании, трубадуры, воспевавшие Прекрасную Даму, обычно рисовали ее замужней. Замужество было той непреодолимой преградой, благодаря которой любовь приобретала необходимую степень трагической безнадежности. Эта безнадежность и составляла главный предмет лирики трубадуров.

Любовь вдохновенного поэта далеко не всегда оказывалась взаимной и только в редких случаях завершалась близостью. Таков был закон рыцарской верности, предполагавший максимальную идеализацию чувства и желательно более полный отказ от плотского наслаждения.

Капризная Дама хотела, чтобы ей служили ради самого служения, а не ради удовольствия, которым она в силах осчастливить возлюбленного. В источниках того времени только однажды встречается история о том, как некая дама пустила воздыхателя в свои покои и, подняв юбку, накинула ее на голову рыцаря.
 
Но и в этом случае счастливчиком оказался не бедный трубадур, а человек с положением, не затруднявший себя сочинением песен. Поведение дамы было сочтено изрядной дерзостью, и обиженный трубадур, подсмотревший всю сцену в щелочку, нескромную возлюбленную осуждает.

Впрочем, властвовавшее тогда в умах любовное право имело довольно слабое отношение к современной морали и видело мало преград для настоящей любви. Даже брак, несмотря на некоторые естественные сложности, вроде ревности, не представлял особой помехи в отношениях возлюбленных. Ведь законное супружество не имело ничего общего с любовью.

В мире рыцарской доблести культ Прекрасной Дамы неожиданно наделил женщин огромными правами, вознеся их в сознании мужского окружения на недосягаемую высоту — вплоть до небывалой доселе возможности вершить суд над мужчиной.

Правда, все эти права и возможности осуществлялись в очень узкой сфере рыцарской эротики, но и это уже было победой женщины в Средние века. Дворы знаменитых куртуазных королев того времени — Алиеноры Аквитанской,  ее дочери Марии Шампанской и племянницы Изабеллы Фландрской — предстают самыми блестящими центрами рыцарской культуры конца XII века.
 
Женщины не преминули воспользоваться новым своим положением. Документы сохранили огромное количество легенд, многие из них позже стали материалом для бесконечного числа обработок и переложений. Сюжетами этих легенд пользовались и Боккаччо, и Данте, и Петрарка. Ими интересовались западные романтики и русские символисты. Во всех легендах самую активную роль играют именно женщины.

К числу бессмертных историй, порожденных этой блистательной эпохой, относится и знаменитый сюжет о «съеденном сердце». Прекрасный и доблестный рыцарь Гильем де Кабестань полюбил жену своего сеньора, господина Раймона де Кастель-Россильон. Узнав о такой любви, Раймон преисполнился ревностью и запер неверную жену в замке. Затем, пригласив к себе Гильема, увел его далеко в лес и там убил.

Раймон вырезал сердце несчастного влюбленного, отдал его повару, а приготовленное кушанье приказал подать за обедом жене, ни о чем не подозревавшей. Когда Раймон спросил ее, понравилось ли ей угощение, дама ответила утвердительно. Тогда муж объявил ей правду и в доказательство показал голову убитого трубадура. Дама ответила, коль скоро муж угостил ее таким прекрасным блюдом, то иного она не отведает вовек, и бросилась с высокого балкона вниз.

Услышав о чудовищном злодеянии, король Арагонский, чьим вассалом был Раймон, пошел на него войной и отнял у него все имущество, а самого Раймона заключил в тюрьму. Тела обоих возлюбленных он приказал с подобающими почестями похоронить у церковного входа в одной могиле, а всем дамам и рыцарям Россильона повелел ежегодно собираться в этом месте и отмечать годовщину их смерти.

Эта история переработана Боккаччо в «Декамероне» и с тех пор пользуется огромной известностью в мировой литературе.
Культ Прекрасной Дамы просуществовал недолго. Уже в первой половине XIII века, в период с 1209 по 1240 год, Прованс подвергся четырем крестовым походам из Северной Франции, возглавляемыми знаменитым Симоном де Монфором. В истории Франции они остались под именем альбигойских войн.

С падением Прованса поэзия  трубадуров пришла в упадок, но дело было сделано. Нравы стали изысканнее и гуманнее, а Прекрасная Дама, сменившая с тех пор тысячи имен, жива по сей день.

Старинные композиции также прозвучат в исполнении ансамбля «Ensenhas», который представит самые популярные инструменты того времени — виелы (фидлы), а также цитоль и арфу — щипковые струнные инструменты, упоминающиеся в произведениях трубадуров и изображенные на миниатюрах рукописей.

Специальной гостьей концерта станет солистка ансамбля средневековой музыки «Sequentia» Ханна Марти — арфистка из Базеля (Швейцария), которая выступит в России впервые.

Концерт 21 апреля «Пасхальная музыка. От парижской школы Нотр-Дам до песнопений византийской традиции» будет приурочен к Пасхе. Он объединит музыку европейской и византийской традиций, написанную на латинском и греческом языках. В концерте примут участие ансамбли «Labyrinthus» и «Хронос».
 
Вся европейская музыкальная культура средних веков вышла из соборов и монастырей, отмечают организаторы концертов. Одна из выдающихся композиторских и певческих школ — музыкальная школа Нотр-Дам, с которой связаны имена известных композиторов и поэтов — Леонина, Перотина, Филиппа Канцлера и Вальтера Шатильонского.
3 апреля 2017   Просмотров: 21128   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (9)
Пользователь offline певчая 1 апреля 2017 20:11

Конечно! Ну где же еще проводить концерты западноевропейской музыки, как ни в храмах?! Это же самое место для концертов, что ни говори! Даже амвон там есть - чем не сцена? Ничего, что там Царские врата, мощи святых, Престол, на котором приносится Безкровная Жертва... Мы же идем в ногу со временем! У нас же руководство такое все продвинутое, просвещенное, что продвинутее только Римский папаша. 

        1
Пользователь offline Алена Миляева 1 апреля 2017 20:22

У нас в одном Храме, где священник-настоятель спешит идти в ногу со временем, положил на аналой икону Патрика , а ходят туда постоянные прихожане и в основном бабушки, так вот пришли они и по привычке, да без очков и к иконе на аналое , целуют , кланяются и приговаривают: Святой Алексей Божий человек, да помоги ты мне , то то и то то, одна , за ней другая,  а мы, кто помоложе, чуть со смеху не падаем...это ж они у зеленого Патрика просят, думая, что там Его - Святого Алексея,  человека Божия икона, праздник то его был, а про Патриков и не слышали никогда, хотя по 60 лет многие ходят в этот Храм, и без очков -то не разберут....ой, не жизнь, а  бесплатное кино.

        2
Пользователь offline Анастассия 2 апреля 2017 00:29

Тоесть в храме мы должны воспевать и поклоняться блуднице-самоубийце? Нас уже что совсем за дураков считают? Очнитесь народ!

 

 

--------------------
Прости меня, Господи!
        3
Пользователь offline eaststar 2 апреля 2017 03:57

на 5-й неделе поста в г.Шахты Ростовской области пели Многая Лета папе римскому
сообщила прихожанка
спаси Господи

        4
Пользователь offline GolDim 2 апреля 2017 12:01

Цитата: Алена Миляева
Святой Алексей Божий человек, да помоги ты мне , то то и то то, одна , за ней другая,  а мы, кто помоложе, чуть со смеху не падаем...это ж они у зеленого Патрика просят, думая, что там Его - Святого Алексея,  человека Божия икона

А что ж вы им не объяснили? Православный цинизм? С них спроса не будет, коль они не видят.



ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦИНИЗМ

        5
Пользователь offline Lukas 2 апреля 2017 13:09

Цитата: GolDim
А что ж вы им не объяснили? Православный цинизм? С них спроса не будет, коль они не видят.

 Не бывает Православного цинизма! Так-же как не бывает ни Православного рока ни Православного футбола.  Там где цинизм, там нет Православия. Не нужно "цеплять " к Православию всё что в голову придет.

А в остальном правильно, ведь известно что поступки наши зависят от грехов наших, ну и от воспитания конечно.

        6
Пользователь offline GolDim 2 апреля 2017 13:54

Согласен

        7
Пользователь offline Барри 2 апреля 2017 18:27

а я видел в Смольном Соборе Питера, как из алтаря мужчина с женщиной в мирской одежде , хорошо одетые выходили.

        8
Пользователь offline Anna Ru 3 апреля 2017 16:07

Причём в образе Прекрасной Дамы часто была не только замужняя женщина, но и жена сюзерена, т.е. человека, который был иерархично выше воздыхателя. Очень был сомнительный культ, воспевавший грех прелюбодеяния, несмотря на все эти перлы поэзии и музыки.

 

Люди  делали себе карьеры через  привлечение к своей персоне внимания жены того человека, от которого эта карьера зависела. Для этого они использовали лесть и лицемерие,  меркантильные соображения, которые камуфлировались под "высокое искусство".

 

 Это был образчик вполне  вполне прагматичного поведения. В то время, как по отношению к женщинам, которые социальным рангом были пониже, эти рыцари могли оказаться подлинными скотинами.

 

Причём здесь любовь?  

 

А самое главное, причём здесь Русское Православие?

        9
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.