Жалкая участь режиссера и участников фильма «Матильда»

 
Прим.Ред. - За этим кощунством и оскорблением патриотических и религиозных чувств Русского православного народа стоят наглые представители провластного еврейского лобби России, опирающегося на самого Путина. Их предки 100 лет назад клеветали на Государя Николая II и на Царицу Александру, а потом ритуально убили всю царскую семью.
 
Сегодня потомки тех выродков подняли новую волну грязи и клеветы на святых царственных мучеников, чтобы снова ритуально их убить, но уже в сознании русского народа, который испытывает любовь и почтение к Помазаннику Божию. Да запретит им Господь!
 
Мы можем только одно заявить. Скоро в России всё изменится. Господь даст России новую власть, которая жестко и безо всякого сожаления по новым, ею принятым законам, найдёт и казнит всех сегодняшних кощунников над памятью святых царственных мучеников. Однозначно и несомненно!
 
Так что не долго вам, таки учителя и винокуры с подельниками, радоваться своей безнаказанности. Вы уже в этой жизни понесете заслуженную кару и возмездие. Бог поругаем не бывает!

 
Скандал вокруг еще не вышедшего в прокат фильма «Матильда» вскрыл важную проблему концептуального плана. Речь идет о пределах художественного вымысла. Особенно выпукло ее представила недавняя пресс-конференция, устроенная режиссером, его адвокатом, человеком, отвечающим за прокат и актерами проекта.

Само собой понятно, что у противников проката фильма нет возможности устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, Учитель и его свита встали в позу гонимых и преследуемых как властью, так и каким-то неправильным, темным и безграмотным народом, какими-то экстремистами, готовыми, по словам режиссера и его адвоката, сжигать кинотеатры, где будет демонстрироваться фильм. Посыл был воспринят журналистами, поэтому «Немецкая волна», например, выдала материал, посвященный пресс-конференции с заглавием « «Матильда»: прессинг от невежества».

Грамотно выстраиваются два коллективных образа (все-таки профессиональные навыки воздействия на психологию масс дают о себе знать): группа просвещенных, умных, едва ли не гениальных, людей противостоит серой и косной массе, пытающейся опереться на мощь государственной машины.

Больше всего камней летело в депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Как она смеет инициировать депутатские проверки против таких выдающихся личностей, против светочей свободного искусства! Это же просто кощунство с ее стороны – посягать на священных коров! 
 
Пусть бы указанные коровы вместе со своими телятами, собаками, пастухами и лакеями паслись где-нибудь на вольных хлебах. Так ведь нет – им так хочется каждый год осваивать госбюджет.

Адвокат Учителя Добрынин упомянул, что написал две жалобы в комиссию Госдумы по этике против Поклонской в ответ на ее возмутительные посягательства. Таким образом, вся высокохудожественная компания, которой так мешают жить чьи-то представления о морали, сама выступила в качестве поборника морали своей – для избранных.

Отличительная ее черта (как это стало очевидно в ходе пресс-конференции) – надменность и нескрываемое презрение к оппонентам, которых они демонстративно разглядывают чуть ли не через микроскоп.

Актер Евгений Миронов даже призвал не упоминать так сильно его раздражающую фамилию депутата Госдумы, может быть, совершая тем самым что-то вроде магического обряда, направленного на аннигиляцию личности противника. Но не в этом суть.
 
Главный аргумент самозваной «могучей кучки» - нельзя ограничивать свободу художественного вымысла. Лично я с этой мыслью могу согласиться лишь при одном условии – когда речь идет о действительно великом художнике. Его душа, преисполненная высшей гармонии, просто неспособна выдать пошлости, потому как, по словам Пушкина, вложенным в уста Моцарта, «гений и злодейство – две вещи несовместные».

Но где они, великие художники? Кто вспомнит об этих людях через сотню лет, как вспоминают Пушкина или Моцарта?! Так вот, уж коли нет этого величия, а налицо лишь непомерные амбиции, не лучше ли поучиться у гениев?

Никто, будучи в здравом уме, не станет отрицать необходимости художественного вымысла в художественном произведении. Но чем вымысел гения отличается от вымысла ремесленника на художественной почве?

Тем, что гений видит цельный образ, беря его из фактов жизни, и с великой тщательностью дополняет, давая некоторый простор своей фантазии, поверяя ее полет художественной интуицией.

Так тот же Пушкин создал героический образ Петра Великого в «Полтаве». Когда потребовалось указать на трагическое в этой личности, поэт создает другую поэму – «Медный всадник», которая не противоречит «Полтаве», но вносит нечто новое. И это новое вообще не опирается на биографию Петра – оно вырастает из атмосферы построенного им города. Вот гениальность!

Образы ремесленника с художественной нивы столь же плоские, как и внутренний его мир. В них нет глубины, нет тайны. Тема, якобы заявленная Учителем в его «Матильде», - проблема выбора между любовью и долгом, могла бы быть раскрыта на вымышленных персонажах. Правда, для этого пришлось бы изрядно потрудиться. Однако зато никто бы ему слова вопреки не сказал.

Но для чего трудиться, когда можно пойти по легкому пути? Присосаться, подобно паразиту, к исторической личности. Исказить ее образ, прекрасно осознавая, что это вызовет протест. Указанная нехитрая манипуляция уже заведомо повысит рейтинг цитируемости. А потом - втиснуть в эту личность и ее мир свою тему, как некоторые умудряются втиснуть свое грязное барахло в шкатулку самой изысканной работы. В таком случае подлинной темой становится все-таки личность, раскрываться же она будет по варварски, потому как ничего другого в подобной ситуации просто не остается.

Следовательно, художественный вымысел, а точнее, довольно примитивная фантазия ремесленника служит не раскрытию образа, а дешевой скандальной популярности. Поэтому Учитель, с моей точки зрения, не художник, каким себя столь самовлюбленно везде выставляет, а всего лишь плутоватый делец. И все его вопли и стенания по поводу цензуры и прочих посягательств на свободу художественного вымысла и художественного творчества – всего-навсего довольно пошлые ужимки торговца, который хочет выдать грубо намалеванную картинку за шедевр.

Крайне печально видеть, как речи-заклинания этих дельцов, этих магов воздействуют  на некоторых сильных мира сего, так что они из суровых и неприступных вдруг превращаются в послушных ягнят и просто трепещут не только от слов, но и от взглядов таких, как Учитель. Бросьте! Таких магов нужно гнать поганой метлой – иначе они вас со света сживут. Если вы закрываете глаза на клевету против законного главы Российского государства (пусть и правившего век назад), то вы поощряете врагов Отечества. Они воздадут вам за это только подлостью и изменой, потому что такова мистическая природа всякого хамства.

В ходе пресс-конференции делец Меламед заявил, что фильм выйдет 26 октября не только в России невиданным еще тиражом – в две с половиной тысячи экземпляров – но и в Германии. Как ему хочется всемирной известности! Однако нам почему-то кажется, что его ждет всемирное посрамление, как и всех, кто клеветал на Царя, кто его истязал и убивал.

Искаженный образ святаго Царя-Мученика останется на совести Учителя. За этот образ он еще даст ответ. Подлинный же образ, сияющий в сердцах верных христиан небесным светом, разобьет смрадную толщу клеветы, которая осядет на личностях Учителя и его подельников. Такими грязными и дурно пахнущими они и войдут в историю человечества. Грязные пошлые ремесленники, которые корчили из себя великих художников. Избави нас, Боже, самих от подобной жалкой участи!

Иерей Сергий Карамышев
17 июня 2017 Просмотров: 10 761