ЕРЕТИКИ, ЗАХВАТИВШИЕ РПЦ МП, ЗАЩИТИЛИ СЕБЯ КАТЕХИЗИСОМ... Им плевать на учение Церкви и святых отцовПрим.Ред. - То что происходит в нашей Русской Церкви сложно поддается описанию -
полный бес-предел. Еретики-экуменисты настолько обнаглели, что в
открытую, попирая все основы Православной веры, защищают свое зловерие и
себя. Да запретит им Господь!
22 июля 2017 г. на официальном сайте Русской Православной Церкви
появилась новость о выходе в свет проекта нового Катехизиса для
обсуждения некоторых его глав.
«Идея создания современного Катехизиса впервые прозвучала на
Архиерейском Соборе 2008 года, ― уточняется на сайте Патриархия.ру. ― В
постановлении "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности
Русской Православной Церкви" было сказано: "Признано важным начать
работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви".
Через год после проведения Священный Синод поручил Синодальной
богословской комиссии (позднее ― Синодальная библейско-богословская
комиссия, председатель ― митрополит Иларион (Алфеев)) начать подготовку
современного Катехизиса Русской Православной Церкви (журнал № 62 от 27
июля 2009 года).
В работе над текстом Катехизиса, ― сообщается далее, ― принимали
участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа
членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа
приглашенных к участию профессоров духовных академий, специалистов в
различных областях богословской науки. Работа над первой версией текста
Катехизиса была завершена в январе 2016 года.
На пленарном заседании 29 января 2016 года Синодальная
библейско-богословская комиссия единогласно приняла проект Катехизиса
Русской Православной Церкви. Затем он был представлен на Архиерейском
Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 2-3 февраля 2016 года.
Собор постановил направить проект Катехизиса, подготовленный Синодальной
библейско-богословской комиссией, на отзывы "постоянным членам
Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху
Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим
духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят
пожелание принять участие в рецензировании текста" (Постановления, п.
16). С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной
библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который
ныне выносится на общецерковное обсуждение.
Катехизис имеет следующую структуру:
Предисловие
I. Основы православного вероучения
II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви
III. Основы православного нравственного учения
IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».
После публикации содержания на Патриархии.ру следует важное
уточнение:
«Синодальная библейско-богословская комиссия принимает отзывы
только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли
общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской
Православной Церкви. Эти тексты не подлежат обсуждению.
Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной
почты catechism@theolcom.ru. Желательно, чтобы в них содержались
конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы
принимаются до 1 ноября 2017 года», ― этими словами заканчивается
новость на официальном сайте РПЦ, а для перехода непосредственно к
тексту проекта дается ссылка на pdf-файл с грифом: «Запрещается
публиковать текст целиком или по частям». При этом вполне естественным является тот факт, что
«закрепленные» в своем содержании части нового Катехизиса вызывают
особое внимание у знакомящихся с проектом, и более всего, в силу
экуменических тенденций в среде священноначалия, ― раздел «Основные
принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».
Там, наряду
с аккуратно составленными, но обтекаемыми формулировками о «единстве
христианского мира» и порой взаимоисключающими, все же приписывается
еретическим сообществам наименование «церковь», высказывается мысль о
«частичной благодати» у отпавших от Православия «инославных сообществ»,
однако самое сомнительное положение следует в конце проекта нового
Катехизиса под названием «Внутренние задачи в связи с диалогом с
инославием». Приведем его полностью:
«Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную
информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной
Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие
Церкви, обвиняя его в "измене Православию". К таким людям, сеющим семена
соблазна среди простых верующих, следует применять канонические
прещения....
Участие в экуменическом движении всегда основывалось и
основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов
Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч... Участники
единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных
формах межхристианской деятельности». Весь этот абзац требует особого анализа ― от вопросов к критериям
достоверности информации до приемлемости канонических прещений
«подсудимым». Однако предпоследний постулат данного утверждения не
выдерживает даже поверхностной критики. Утверждая, что участие в
экуменическом движении основывается на православном предании,
составители Катехизиса лукавят. Существует позиция ряда Святых Отцов и
подвижников XX века, обличающая истоки и суть экуменизма как «всеереси»
нашего времени.
Вот только один из этих аргументов ― небольшая цитата пространного доклада святителя Серафима (Соболева):
«Присутствие православных представителей на экуменических
конференциях говорит лишь о том, что православные христиане стали
отступать от своего Православия. Трудно сказать, где более православные
экуменисты отступают от Православной Церкви - в своих ли писаниях, или
же присутствуя на экуменических конференциях? Это присутствие является в
своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о
Церкви, выраженному в девятом члене Символа веры».
Показательно и заключение этого святого отца относительно сути и
цели экуменического движения, напрочь игнорируемого составителями нового
Катехизиса:
«За ним <экуменическим движением> стоят исконные
враги Православной Церкви ― масоны. А также ясно отсюда, к какому
соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических
конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению
всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к
смешению тех и других через отступление православных от своей веры и их
экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это
смешение равносильно уничтожению Православия». |
23 июля 2017
Просмотров: 9 512