Рубрика: » » ЭКУМЕНИСТЫ СОЗНАТЕЛЬНО ВНОСЯТ ЕРЕСЬ В РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ... В чем ошибается отец Георгий Максимов. Монах Варсонофий (Богославский)

ЭКУМЕНИСТЫ СОЗНАТЕЛЬНО ВНОСЯТ ЕРЕСЬ В РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ... В чем ошибается отец Георгий Максимов. Монах Варсонофий (Богославский)

 

Встретились два православных грека:

- Йорго! Я слышал, ты стал «непоминающим»?

- Да.

- А ты не боишься стать «зилотом»?

- А ты, Никос, не боишься стать «экуменистом»?

(Реально бывший диалог).

 

Недавно нам в руки попалась брошюра: «Восьмой Вселенский»Собор на Крите: итоги и перспективы. Спаси Господь авторов за подборку документов на самую острую, теперь, церковную тему экуменизма. Правда, пятая глава, против расколов, дает не совсем точную информацию. В этой главе приводится статья священника Георгия Максимова; «Поминать или не поминать? О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами Критского Собора».

 

 Раньше, нам приходилось слушать его выступление в передаче «Апологет» на радио «Радонеж». На наш взгляд, в статьях и выступлениях о.Георгия по этому вопросу есть серьезные ошибки, на которые мы хотели бы указать, во избежание духовного вреда как для самого о. Георгия, так и для всех православных христиан.

 

В конце статьи он говорит: «...подводя итог, нужно признать, что сейчас нет догматических оснований прекращать поминовение патриарха и, соответственно, те, кто это сделали, поступили опрометчиво и ошибочно.

 

Еще раз. Когда вам кто-то говорит: пора прекращать поминать патриарха в соответствии с 15-м правилом Двукратного Собора, вы должны потребовать от него, чтобы он, во-первых: привел решения соборов и/или святых отцов, которые четко формулируют инкриминируемое учение и прямо называют его ересью, а, во-вторых: привел выдержки из официально принятых документов нашей Церкви или публичных высказываний нашего патриарха, произносимых сейчас, в которых находится явным образом выраженное данное учение».

 

С Божией помощью, постараемся выполнить требования о. Георгия и показать, что сейчас есть догматические основания прекращать поминовение патриарха и приведем выдержки из публичных высказываний патриарха Кирилла.

 

Во-первых: в статьях и выступлениях о. Георгия присутствует некий неоправданный формализм и буквализм, чтобы не сказать - буквоедство. Так, например, рассуждая о том, что является ли экуменизм ересью или не является, и что такое, собственно, экуменизм, он говорит: «единственным святым, который употреблял словосочетание «ересь экуменизма» был прп. Иустин (Попович).

 

При этом собственно ересь для него заключалась в, так называемой, «теории ветвей». Получается так: если завтра патр. Кирилл с амвона скажет, что все церкви-сестры (любимое выражение экуменистов), т.е. Православная Церковь, латинская вера, лютеранская, англиканская и т.д., как ветви одного дерева, имеют спасающую благодать , то мы можем прекратить его поминать. А если он скажет, что церкви-сестры как разделенные рукава одной и той же реки или разные радиусы идущие от окружности к центру,по которым идут люди к Богу, то мы не имеем права прекратить его поминать.

 

Прп. Иустин (Попович) говорил: «экуменизм - это общее имя для лжехристианства, для лжецерквей западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманистов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви, являются не чем иным, как ересью во всех отношениях. Ее общее евангельское имя - ВСЕЕРЕСЬ». Ив другом месте он говорит: «…разделение Церкви на части - вещь онтологически, сущностно, невозможная.

 

Разделения Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут отпадения от Церкви»,.. (цитаты по вышеупомянутой брошюре стр.231 и 233). Из этих немногих слов святого следует, что ересь экуменизма заключается в мнении, что Церковь разделилась и нуждается в возсоединении. И не важно в каких образах эта идея проповедуется; ветви одного дерева, рукава одной реки, радиусы идущие от окружности к центру, церкви – сестры и т.д.

 

Далее у о. Георгия следует еще более странное разсуждение: «еще один святой, критиковавший экуменизм, - недавно прославленный свт. Серафим (Соболев). Само слово «ересь» к экуменизму он не прилагал, но называл его «отступлением от Православия» и «ниспровержением православной веры в Церковь».

 

Вопрос: - «ниспровержение православной веры в Божество Господа нашего Иисуса Христа» ересь или не ересь? «Ниспровержение православной веры в то, что во Христе две природы» - ересь или не ересь? «Ниспровержение православной веры в ПРЕСВЯТУЮ ТРОИЦУ как ЕДИНСТВЕННОГО ИСТИННОГО БОГА» - ересь или не ересь?

 

Так вот: «ниспровержение православной веры В ЛЮБОЙ догмат» является ересью. Думаем что о.Георгий не станет в этом снами спорить. Здесь позволим сделать себе небольшое отступление. Экуменизм действительно не всегда удобно назвать ересью. Если так называемый «межконфессиональный» еще можно охарактеризовать как «экклезиологическая ересь», то т.н. «межрелигиозный» трудно назвать ересью.

 

Ересь искажает православное учение в какой-то одной его части, а здесь идет речь о ниспровержении Православной веры вообще. Самое точное название экуменизму – НОВАЯ РЕЛИГИЯ, или РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА. Поэтому излишне говорить, что проповедующий новую религию хуже того, кто проповедует ересь. Поэтому придираться к тому, что свт. Серафим не применял к экуменизму слово ересь, как-то несерьезно. Все равно, что сказать: патриарх отрекся от Христа или принес жертву идолам, но он не проповедует ересь.

 

Слава Богу, о. Георгий признает экуменизм ересью, хотя бы в том буквальном смысле, что говорили прп. Иустин (Попович) и свт.Серафим (Соболев). И дальше замечает: «исповедует ли наша Церковь официально эти заблуждения? Слава Богу, не только не исповедует, но и осудила их…». Здесь необходимо заметить, что мы (когда я говорю «мы», то имею ввиду монахов – святогорцев, прекративших поминовение вселенского патриарха Варфоломея, а также подавляющее большинство русских священников и мирян, прекративших поминовение патриарха Кирилла) никогда не говорили и не говорим, что Русская или Константинопольская Поместные Церкви впали в ересь. И мы никогда не отделялись, и не собираемся отделяться от Матери – Церкви, но «отделяемся», «отмежевываемся», «ограждаемся» (греч. Апотихиси) от еретичествующих патриархов Варфоломея и Кирилла, митрополитов Илариона (Алфеева) и Викторина (Ижевского) и единомудренных с ними.

 

Нельзя ставить знак равенства между стоянием за чистоту веры, путем «отмежевывания» от еретиков и расколом; это разные вещи. Разрыв евхаристического общения, с проповедующими ересь, освящен и благословлен святыми отцами. Святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Александрийский, прп. Максим Исповедник, Феодор Студит, святители Марк Эфесский и Григорий Палама, не задумываясь, разрывали общение с еретиками.

 

И даже, если священника за исповедание веры запрещает епископ, запрет в этом случае недействителен, согласно 3-ему правилу 3-его Вселенского Собора: «Аще же некоторым, из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы правовосприяти и свою степень.

 

Вообще, повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором, члены клира, отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим, ИЛИ ОТСТУПАЮЩИМ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ ЕПИСКОПАМ». (Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. Сибирская Благозвоница. Москва. 2011. Стр.122).

 

Если о. Георгий признает, что учение экуменизма является ересью, то нам остается постараться наглядно показать, что патриарх Кирилл «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви».

 


1-йпример. В главной мечети города Баку, патриарх Кирилл произнес речь, в которой сказал: «Бог – это как солнце, от Него лучи. Если каждый человек приближается к Богу, идет по этим лучам к Богу, то он становится ближе. Чем ближе к Богу, тем ближе к другому человеку, который также идет навстречу к Богу. Если все человечество будет близко к Богу, люди будут ближе  друг ко другу. Вот поэтому, когда нам говорят, что религии разделяют людей, мы говорим что это - неправда».

 

Если бы эта проповедь была произнесена в православном храме и, вместо «каждый человек» сказано бы было: «каждый христианин», а, вместо «все человечество» - «все православные христиане», и убрать последнее предложение с его «религиями», то можно патриарху за такую проповедь ставить пятерку по гомилетеке и стараться его слова воплотить в жизнь.

 

Но когда говорится, что «каждый человек» «идет по этим лучам к Богу», т.е. вне зависимости от религии, которую он исповедует, говорится это перед иноверцами, которые отвергают СВЯТУЮ ТРОИЦУ, не признают БОЖЕСТВО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, то это уже откровенная проповедь межрелигиозного экуменизма. Скажем более того, это, если не буквальное, то косвенное отречение от СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. А как же проповедь некоего безликого «бога», к которому идут и христиане, и мусульмане по разным лучам?

 

 

2-й пример. При посещении московской детской клинической больницы, перед медперсоналом, детьми и всеми присутствующими, патриарх Кирилл произнес речь, в которой, в частности, сказал: «…от всего сердца молитесь, просите у Господа помощи. Я знаю, что здесь и христиане, и мусульмане; каждый обращается к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ БОГУ ТВОРЦУ. И вот в ответ на это мы получаем реальную помощь».

 

Здесь патриарх проповедует откровенную, неприкрытую ересь. И если в первом примере, при ОГРОМНОМ желании, можно еще попытаться «оправдать» патриарха; что, МОЖЕТ БЫТЬ, он имел в виду то, что: если все человечество уверует во Христа и будет идти по разным лучам к Богу, то здесь - мы напрямую спросим отца Георгия: у христиан и мусульман ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ? Думаем, что о. Георгий ответит - НЕТ.

 

Второй вопрос: учение, что у христиан и мусульман ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ является ЕРЕСЬЮ? Думаем, что о. Георгий ответит - ДА.

 

Третий вопрос: это публичное высказывание патриарха? Если о. Георгий ответит - ДА, тогда он должен будет признать, что сейчас есть догматические основания прекращать поминовение патриарха. Если же он начнет говорить, что эта встреча не официального характера, ответим: оба видео размещены на официальном сайте Московской Патриархии и освещают официальную, а не частную жизнь и деятельность патриарха.

 

Если бы это было сказано в личной беседе, например, с митр. Иларионом Алфеевым, и об этом никто не знал, или если бы в больницу или мечеть приехал не Патриарх Московский и Всея Руси, а господин Владимир Гундяев в штатской одежде, - вопросов нет, это его личный грех. А здесь, перед видео-камерой, в интернете. Это уже проповедь на весь мир. В любом случае, согласится с нами о. Георгий или нет, статья больше пишется для всей церковной полноты.

 

Патриарх Кирилл говорит, что у нас с мусульманами ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ. Давайте рассмотрим только два примера, взятые из брошюры «Битва за Православие» протопресвитера Феодора Зисиса, чтобы увидеть, что говорят святые отцы о «боге» мусульман. Когда император Мануил 1 Комнин оказывал давление на епископов, чтобы убрали из церковных книг анафемы в отношении «бога, проповедуемого Магометом», святитель Евстафий Солунский сказал: «мозг в моей голове был бы попран ногами, и я был бы вовсе недостоин этой одежды – тут он указал на мантию, которая была у него на плечах, - если бы признал истинным Богом скотоподобного деторастлителя, учителя и наставника на все гнусные дела».

 

Возникает закономерный вопрос; когда патриарх Кирилл говорит, что ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА и, (прости нас Господи), СКОТОПОДОБНЫЙ РАСТЛИТЕЛЬ- это ОДИН И ТОТ ЖЕ БОГ, то достойно ли он носит мантию патриарха?

 

Приведем также диалог, взятый прп. Иоанном Дамаскиным, ради полемики с мусульманами из корана, якобы состоявшийся между Богом и Иисусом Христом (19,29): «Иисус, Ты говорил, что «Я есмь Сын Божий и Бог?» И ответил, сказано, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что Я говорил это слово и солгали обо Мне и впали в заблуждение».

 

И сказал Ему Бог: «Знаю, что Ты не говорил этого слова». (Цитата по брошюре: «Битва за Православие». Стр.73).

 

Возникает еще один вопрос; КТО же у патриарха Кирилла БОГ, ТОТ, КТО Господа нашего Иисуса Христа «возлюбленным СЫНОМ именует», и повелевает «Того послушати», или тот, кто признает Его своим рабом, отрекается от сказанного во Святом Евангелиии святых апостолов называет лжецами?

 

Когда в одной голове уживаются два совершенно противоположных, взаимно исключающих мнения - в медицине такое явление называется «шизофренией», раздваиванием сознания. Но здесь нечто другое. Здесь СОЗНАТЕЛЬНОЕ смешение понятий, смешение Света с тьмою, Истины с ложью. Но, как говорит пророк Исаия: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким». (Ис. 5,20).

 

Для наглядности поставим рядом высказывания патриарха Кирилла, т.н. главного раввина России – Берл Лазара и папы Франциска: - Патриарх Кирилл: «когда нам говорят, что религии разделяют людей, мы говорим, что это ложь». Берл Лазар: «мы всегда говорим, что религия объединяет людей…». Папа Франциск: «мы все дети одного бога» и еще «коран и Библия - это одно и тоже». Патриарх Кирилл: «…и христиане и мусульмане; каждый обращается к Одному и Тому же Богу Творцу».

 

Что это, совпадения или закономерность? Кто дирижер в этой симфонии? Кто хочет объединить все религии и стать ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ богом для всего мира? Мы это хорошо знаем.

 

Святой царь и пророк Давид говорит: «Идол и язык, сребро и злато, дела рук человеческих:» (Пс. 19,15). А ложный бог Магомета или «талмудический бог» иудеев - это порождения падшего человеческого ума, и по существу своему являются мысленными идолами. Как шут, изображающий на сцене царя, не есть царь, хотя и одет в одежды царские; точно так и Аллах, или современный бог иудеев, ничего общего не имеющий с Господом Богом Саваофом, являются невещественными идолами, пародиями на Истинного Бога.

 

Святитель Василий Великий говорит: «Ибо надобно хорошо знать, что как не исповедующий общения сущности впадает в многобожие, так не допускающий раздельности Ипостасей ввергается в иудейство». «Не довольно того, чтобы перечислить разности лиц, но надобно исповедовать о каждом Лице, что Оно в истинной Ипостаси; потому что и Савелий не отрекался от представления без ипостасных Лиц, говоря: «Тот же Бог, будучи в подлежащем един, но преображаясь …беседует то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой». Добавим от патриарха Кирилла и митр. Викторина: «то как бог Аллах».

 

И как сказал святитель Василий: «Сие-то давно уже заглушенное заблуждение возобновляют ныне изобретатели этой …ереси (экуменизма. Авт.),… о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как и об отрекающихся от Христа». (Святитель Василий Великий. Архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Сибирская благозвонница. Москва 2012.Т 2. Стр.763 -764).

 

Хорошо сказал о. Феодор Зисис: «принимающий тех, кто отвергает Христа, и общающийся с ними - сам отвергает Господа, «участвуя в злых делах их». Да, именно так: признание за Истинного Бога несуществующего бога мусульман или иудеев - это, практически, отречение от Христа и от Святой Троицы.

 

 

3 – й пример, еще более вопиющий. В г. Ижевске, при открытии мечети, присутствовал митрополит Викторин (Ижевский и Удмуртский). В своей речи он сказал: «я дал обет, обещание богу Аллаху, что когда будут открывать эту мечеть, я подарю ковер. Я так долго ждал этого дня, и вот сегодня хочу обет этот выполнить».

 

Думаем, комментарии излишни. И эти безумные слова, простите за некую грубость, ЭТОТ БРЕД, произносит «православный» митрополит? Простите, без кавычек слово «православный», мы написать не можем. Первый раз, когда об этом событии нам рассказал один иеромонах из РПЦЗ, остающийся «непоминающим», рассказал также о реакции одной прихожанки, которая не могла в это поверить, пока сама не увидела «видео»: «но он же теперь уже НЕ ХРИСТИАНИН»! Браво! Глас народа - глас Божий. Именно так, непросто не митрополит, - а не христианин.

 

Нам искренне жаль ижевских батюшек, им нужно много уговаривать свою совесть, чтобы поминать такого «митрополита». Ну скажите нам: чем отличается «бог» Аллах от «бога» Зевса, например, или от «бога» Ваала? Да - ничем. Мы, православные христиане, даем обеты ИСТИННОМУ БОГУ во Святом Крещении, при исповеди (стараться больше не грешить), при пострижении в монашество, в некоторых частных случаях, а здесь, «православный митрополит», дает обет «богу» Ваалу! Ой, простите, оговорились - Аллаху. (А впрочем, какая разница).

 

В 81-ом правиле Святитель Василий Великий говорит: «Поскольку же во время нашествия варваров многие поругали веру в Бога, произнесши языческие клятвы… (Согласно Дигестам Юстиниана (ХII 5,2), клятва, данная во имя недозволенного законом вероисповедания…)… Которые терпели тяжкую нужду в истязаниях и не перенесли мучений, те.. (на 8лет отлучаются от Причастия). А которые без всякой нужды изменили вере в Бога, касались трапезы бесовской и клялись языческими клятвами, те… (Отлучаются от Причастия на 11лет).

 

Кто-то спросит: какое отношение этот случай с митрополитом Викторином имеет к патриарху Кириллу и к прекращению его поминовения? Мы этот вопрос немного изменим и обратимся с ним к о. Георгию Максимову, и не только к нему, но ко всем епископам, священниками благочестивым мирянам Святой Православной Церкви.

 

Святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Александрийский, Фотий Великий, Марк Эфесский. Григорий Палама, и другие ревнители по вере - как бы отреагировали, если бы подчиненный им епископ или священник заявил бы такое и оставались бы в евхаристическом единстве вот с такими «патриархами» и «митрополитами»? Нам всем надо крепко задуматься над этим вопросом, если мы хотим остаться православными и не уехать с такими «лжепатриархами» и «лжемитрополитами» в объятия Антихриста.

 

Конечно, нужна нам большая осторожность, чтобы не уклониться и в другую крайность, не впасть действительно в пропасть раскола, грех которого, по словам святителя Киприана Карфагенского, «не омоется и самой кровию», пролитой «за исповедание Имени Христова» (Из книги «о Единстве Церкви»).

 

Мы с вами видим как некоторые, по выражению свяженномученика Кирилла (Казанского), «потеряли духовное равновесие»; говорят о безблагодатности Таинств у «поминающих» священников, что «граничит с хулой на Святаго Духа»; считают еретиками всех, кто признает эту благодать и, практически, объявляют свою небольшую группу «Единственной Истинной Церковью», что, несомненно, является прелестью. Но мы и не должны успокаивать себя: «раз Таинства совершаются, значит «все в порядке». Нет, не в порядке, и нельзя быть пассивными наблюдателями, когда предается наша вера. По мере сил, каждый должен сегодня стать ИСПОВЕДНИКОМ.

 

Мы хотим обратиться ко всей церковной полноте: Православные епископы, священники, монахи, братия и сестры! Патриарх Кирилл сознательно искажает догматическое учение о Боге и о Церкви. Как новый Савелий и Зосима он «глаголет на Бога неправду». На каждом из нас сейчас лежит ответственность за судьбу Православия. Надо требовать созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви для законного осуждения и переизбрания патриарха.

 

В заключение хотелось бы сказать, что мы не считаем о. Георгия Максимовани «провокатором», ни «продавшим Православие», как его назвал некто. Он, как ревностный пастырь, старается оградить паству от раскола, и - правильно делает. Просто о. Георгий, как человек, в чем-то ошибается. Есть у него и весьма хорошие разсуждения о«двусмысленности» в церковных документах:

 

«Такая двусмысленность, говорит он, отнюдь не следствие недосмотра или недопонимания авторов текстов. Она внесена сознательно. Я лично знаю, что, по-крайней мере, некоторые из людей, причастных к составлению церковных документов, в неофициальных беседах прямо говорили: текст надо формулировать так, чтобы в разных ситуациях его можно было по-разному истолковать». Эта двусмысленность создается специально для того, чтобы оставлять «свободу маневра» и при этом не давать оснований для обвинения в ереси (или для обвинения в том, что поддержали ту «партию», а не эту).

 

Браво о. Георгий, абсолютно верно. О подобных им еретиках святитель Василий Великий хорошо сказал, что они: «…подобно матерям, которые стыдятся недостатков природы в произведенных ими на свет уродах, воспитывают гнусные свои порождения, сокрыв в приличной тьме». (Святитель Василий Великий. Творения. Т.2 стр.762).

 

А теперь, отче, задумайтесь: если они вносят эту«двусмысленность» сознательно и при этом понимают, что их могут обвинить в ереси, - значит они понимают, что вносят ересь? Не только понимают, но ХОТЯТ ВНЕСТИ ЕРЕСЬ. Значит, их деятельность - целенаправленна. И цель эта РАЗРУШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ и создание НОВОЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ АНТИХРИСТА. И патриарх Кирилл - один из основных исполнителей этого плана.

 

Мы далеки от того, чтобы присваивать себе «непогрешимость» в слове. Поэтому, просим прощения у о. Георгия, если мы его где-то неправильно поняли, и с радостью готовы принять от него замечания или возражения. Зовем к братскому диалогу всех православных христиан. Просим святых молитв у всех православных епископов, священников, монахов и благочестивых мирян, дабы не уклониться нам ни «одесную» ни«ошуюю».

 

Молитвами БОГОРОДИЦЫ и всех Твоих святых, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

 

26 августа. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Мчч. Адриана и Наталии. Блж. Марии Дивеевской

Святая Гора Афон.

 

Грешный монах Варсонофий (Богославский).

Эл. почта для связи, отзывов и замечаний: duhovnoe-ravnovesie@mail.ru

 

27 сентября 2017   Просмотров: 8686   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.