Рубрика: » » ВАЖНО! СЛУЖБА МИРСКИМ ЧИНОМ... 3-е издание дополненное. (скачать)

ВАЖНО! СЛУЖБА МИРСКИМ ЧИНОМ... 3-е издание дополненное. (скачать)

Прим.Ред. - Дорогие во Христе братья и сестры! Данные богослужебные издания были просмотрены нашими дорогими отцами-афонитами и получили высокую оценку. Поэтому можете скачивать эти материалы для использования их в своей духовной жизни. Слава Богу за всё! Аминь
 
Предисловіе къ третьему изданію
 
Составляя въ началѣ 2016 года первое изданіе «Службы мірскимъ чиномъ», мы все же не предполагали, что время, когда нужно будетъ оставлять храмы и совершать Богослуженія мірскимъ чиномъ наступитъ столь быстро – въ томъ же году. Событія, произошедшія въ 2016 году – подписаніе патр.Кирилломъ Гаванской деклараціи съ римскимъ ересіархомъ, одобреніе Архіерейскимъ соборомъ Русской Православной Церкви въ февралѣ 2016 года документовъ т.н. «великаго и святого» Критскаго лжесобора, и послѣдующее проведеніе этого сборища въ іюнѣ того же года – привели къ тому, что въ нашей Церкви начала открыто насаждаться ересь ересей – экуменизмъ, дѣлая всѣхъ насъ соучастниками антихристовой лжерелигіи.

Послѣднія надежды, что архіереи Русской Православной Церкви одумаются, станутъ на путь Истины и отвергнутъ всеересь экуменизма, полностью развѣялись послѣ проведенія Архіерейскаго собора въ концѣ ноября – началѣ декабря 2017 года, на которомъ архіереи не только не отвергли и не осудили рѣшенія Критскаго лжесобора 2016 г., но и утвердили Гаванскую унію съ римскимъ ересіархомъ, и полностью одобрили внутреннюю и внѣшнюю дѣятельность п.Кирилла и его подручнаго м.Иларіона, а значитъ признали римскаго ересіарха «его святѣйшествомъ», законнымъ епископомъ, а его латинскую лжецерковь такой же спасительной какъ и Христова Православная Церковь; признали, что православные и латиняне – братья во Христѣ, признали также своими братьями мусульманъ, іудеевъ, буддистовъ и всѣхъ остальныхъ иновѣрцѣвъ; признали, что мусульмане и православные вѣруютъ въ одного и того же «бога-творца» и т.д.
 
Такимъ образомъ, на нашихъ глазахъ сбывается пророчество преподобнаго Серафима Саровскаго: «Православная Вѣра будетъ попрана, архіереи Церкви Божіей и другіе духовные лица отступятъ отъ чистоты Православія, и за это Господь тяжко ихъ накажетъ. Я, убогій Серафимъ, три дня и три ночи молилъ Господа, чтобы Онъ лучше меня лишилъ Царствія Небеснаго, а ихъ помиловалъ. Но Господь отвѣтилъ: "Не помилую ихъ: ибо они учатъ ученіямъ человѣческимъ, и языкомъ чтутъ Меня, а сердце ихъ далеко отстоитъ отъ Меня"».

Къ великому для насъ сожалѣнію, очень мало пастырей, можно считать, единицы, открыто отвергли всеересь экуменизма и стали на путь исповѣдничества, указанный Святыми Отцами – прекратили поминаніе лжепатріарха Кирилла и общеніе съ нимъ и поминающими его. Въ связи съ этимъ простые міряне были поставлены передъ неизбѣжнымъ и сложнымъ выборомъ: продолжать посѣщать храмы, гдѣ поминаются еретики, становясь соучастниками въ ихъ экуменической всеереси, или же оградиться отъ нея, но остаться безъ священниковъ, безъ Таинствъ и безъ Богослуженій.

Поэтому для тѣхъ изъ мірянъ, кто поистинѣ дорожитъ своимъ спасеніемъ, не остается сейчасъ другого пути, какъ оградиться отъ еретиковъ и начать совершать Богослуженія мірскимъ чиномъ, надѣясь на милость Божью.

Хорошо, если образуется община изъ нѣсколькихъ единомысленныхъ мірянъ, поддерживающихъ другъ друга и словомъ, и дѣломъ. Или хотя бы изъ нѣсколькихъ вѣрующихъ одной семьи. Имъ будетъ значительно легче совершать Богослуженія мірскимъ чиномъ. Но сложнѣе всего тѣмъ, кто остался одинъ на пути исповѣдничества, кто не имѣетъ поддержки среди близкихъ и друзей. Такимъ очень тяжело. Но и они не одиноки – съ ними Господь, Пресвятая Богородица, святые ангелы и всѣ святые. О нихъ особо заботится Господь и не оставитъ ихъ въ годину искушеній, какъ и всѣхъ вѣрныхъ Господу и Его Святой Православной Церкви.

Первое и второе изданія «Службы мірскимъ чиномъ» въ основномъ было расчитано на совершеніе Богослуженія мірскимъ чиномъ въ храмѣ, и въ нихъ давалось очень мало указаній на случай совершенія Богослуженія внѣ храма, въ т.ч. и въ домашнихъ условіяхъ. Въ данномъ изданіи мы постарались восполнить это упущеніе. Также въ первыхъ двухъ изданіяхъ мы взяли за основу дореформенный (дониконовскій) порядокъ совершенія Богослуженія.
 
Въ то же время большинству православныхъ вѣрующихъ болѣе привыченъ порядокъ совершенія Богослуженія по современному (никоновскому) Типикону. Поэтому въ настоящемъ изданіи въ уставныхъ указаніяхъ и примѣчаніяхъ нами даны разъясненія о порядкѣ совершенія Богослуженія въ двухъ варіантахъ (различія въ основномъ касаются порядка совершенія поліелея въ воскресные дни). Также были исправлены нѣкоторыя неточности и неясности въ текстахъ, дополнены сами тексты.
 
Въ приложенія включенъ чинъ скитскаго покаянія (особой покаянной молитвы съ подробнымъ перечисленіемъ грѣховъ), которое при условіи невозможности приступить къ Таинству Исповѣди вмѣняется въ истинное покаяніе.

Здѣсь умѣстно дать нѣсколько совѣтовъ совершенія Богослуженія мірскимъ чиномъ исходя изъ собственнаго опыта. Если у вѣрующихъ уже есть практика пѣнія и чтенія на клиросѣ, имъ будетъ значительно легче совершать Богослуженія. Если же вѣрующіе слабо или совсѣмъ не разбираются въ порядкѣ чинопослѣ дован і й, имъ сл ѣ дуетъ начинать съ малаго,
наприм ѣ ръ, со служен ія вечерни.
 
Другія чинопослѣдованія можно на первыхъ порахъ замѣнять чтеніемъ Псалтири или Іисусовой молитвой (см. О молитвѣ домашнѣй, въ приложеніяхъ). Пѣснопѣнія, если вы не умѣете п ѣ ть, можно прочитывать. Но все же сов ѣ туемъ не оставлять п ѣ н і я хотя бы основныхъ п ѣ сноп ѣ н і й (напр. Св ѣ те тих і й, Господи помилуй вм ѣ сто ектен і й, Богородице Д ѣ во и др.), такъ какъ п ѣ н і е облегчаетъ совершен і е Богослужен і я и, что важн ѣ е, помогаетъ настроить умъ и чувства къ молитвѣ. Чтобы легче освоиться въ порядк ѣ совершен і я Богослужен і я, можно руководствоваться Богослужебными указан і ями на соотв ѣ тствующ і й годъ.
 
Не надо особо переживать изъ-за ошибокъ, Господь зритъ на сердце; важно, чтобы молитва была искренной, а опытъ придетъ со временемъ. Какъ сов ѣ туетъ старецъ Рафаилъ (Берестовъ): «Главное, не оставляйте молитву, держите то правило, которое вы совершаете сейчасъ, а къ нему постепенно прибавляйте изъ Богослужебнаго круга. Такъ потихоньку войдёте въ русло, Господь поможетъ, и со временемъ сможете молиться полностью по Церковному уставу… Приносите въ простотѣ сердца ваши двѣ молитвенныя лепты – он ѣ дороги въ очахъ Божіихъ. "И послѣдняго милуетъ, и первому угождаетъ, и оному даетъ, и сему дарствуетъ, и дѣла пріемлетъ, и намѣреніе цѣлуетъ, и дѣяніе почитаетъ, и предложеніе хвалитъ. Тѣмже убо внидите вси въ радость Господа свого". Свт. Іоаннъ Златоустъ».

Хотя мы и лишены храмовъ, но у насъ осталась молитва, которая, по словамъ св. прав. Іоанна Кронштадскаго, есть величайшій, безцѣнный даръ Творца твари, человѣку, который чрезъ нее можетъ бесѣдовать съ Творцомъ своимъ, какъ чадо съ Отцомъ, изливать предъ Нимъ чувства удивленія, славословія и благодаренія. «Всякая добродѣтель, – говоритъ прп. Серафимъ Саровскій, – творимая ради Христа, даетъ благодать Духа Святаго, но болѣе всего даетъ молитва, потому что она всегда въ руках нашихъ какъ орудіе для стяжанія благодати Духа».
 
Так вооружимся на молитвенную брань, и Господь, видя наше усердіе, укрѣпитъ насъ въ Истинѣ, сохранитъ Православную Вѣру на Святой Руси и утвердитъ грядущаго Православнаго Русскаго Царя! Русь Святая, храни Вѣру Православную, въ ней же тебѣ утвержденіе!

Возлюбленные о Господѣ Іисусѣ Христѣ братья и сестры!

 
Предлагаемая вамъ книга «Служба мірскимъ чиномъ» составлена съ цѣлью дать возможность православнымъ христіанамъ, лишившимся по различнымъ причинамъ церковнаго Богослуженія, совершать положенное чинопослѣдованіе мірскимъ чиномъ, т.е. безъ священнослужителя.

Каждый православный христіанинъ обязанъ участвовать въ церковныхъ Богослуженіяхъ. Но, вѣроятно, въ скоромъ времени православнымъ христіанамъ, желающимъ оставаться вѣрными Истинѣ Православія, вѣрными Христу, придется оставить храмы, увидѣвъ въ нихъ  «мерзость запустенія, реченную черезъ пророка Даніила, стоящую на святомъ местѣ» (Мф. 24,15). Наступаетъ время, когда народъ Божій долженъ будетъ выйти отъ Вавилонской блудницы, церкви лукавнующихъ,  «чтобы не участвовать въ грѣхахъ ея и не подвергнуться язвамъ ея» (Отк. 18, 4).

Дай Богъ, чтобы въ это непростое время всѣ мы сохраняли Истину Православія и всегда оставались на правильномъ пути, ведущимъ въ Жизнь Вѣчную. Молимся, чтобы Господь соблюлъ намъ и истинныхъ пастырей, право правящихъ слово Евангельской Истины. Но при всеобщемъ отступленіи такихъ священнослужителей останутся единицы, и не всегда вѣрующіе смогутъ присутствовать на Богослуженіяхъ, совершаемыхъ вѣрными пастырями.
 
Святые угодники Божіи предсказывали, что послѣднимъ христіанамъ придется укрываться отъ гонителей и спасаться безъ привычныхъ родныхъ храмовъ. Какъ первые христіане прятались и молились въ катакомбахъ, такъ и послѣднимъ христіанамъ тоже придется спасаться въ катакомбахъ и тайныхъ поселеніяхъ. Послѣдніе христіане будутъ подобно первымъ – безъ храмовъ и даже порой безъ священнослужителей.

Вотъ почему такъ важно научиться совершать Богослуженіе мірскимъ чиномъ въ это лукавое, предантихристово время. Къ великому сожалѣнію, въ наше время въ значительной степени утеряны традиціи совершенія Богослуженія мiрянами. Многимъ удивительной представляется сама возможность прочитать дома вечерню, утреню, послѣдованіе изобразительныхъ. Между тѣмъ, полезно было бы возродить традиціи нашихъ благочестивыхъ предковъ, которые хорошо знали Богослуженіе и могли его правильно совершать мiрскимъ чиномъ – дома, или въ храмѣ при отсутствіи священника. Поэтому настоящая книга призвана служить возрожденію традицій Богослуженія мірскимъ чиномъ и способствовать грамотности совершенія этихъ службъ и соотвѣтствію ихъ церковному Уставу.

Основой даннаго изданія послужила книга «Чинъ воскреснаго всенощнаго бдѣнія». Также использованы и другіе источники. Тексты чинопослѣдованій были свѣрены съ дореволюціонными богослужебными книгами, съ сохраненіемъ въ положенныхъ мѣстахъ моленій о Царяхъ.

Въ книгѣ данъ порядокъ чинопослѣдовнія, совершаемый, въ основномъ, въ воскресные и праздничные дни. Въ будніе дни чинопослѣдованіе нѣсколько отличается, поэтому для желающихъ совершать службы въ эти дни необходимъ Часословъ. Во дни Великаго поста (кромѣ воскресныхъ дней) чинопослѣдованіе также имѣетъ свой порядокъ, поэтому для совершенія Богослуженія мірскимъ чиномъ въ этотъ періодъ кромѣ Часослова нужно использовать еще и Тріодь Постную, примѣняя указанныя въ книгѣ особенности мірского чина.

Чинопослѣдованія могутъ совершаться какъ келейно однимъ вѣрующимъ, такъ и соборно группой вѣрующихъ, въ т.ч. и монашествующими, не имѣющими священнослужителя. Для совершенія Богослуженія мірскимъ чиномъ также необходимы, какъ минимумъ, Октоихъ, Минея праздничная, Тріодь Постная и Тріодь Цвѣтная, Псалтирь, богослужебные Апостолъ и Евангеліе (или, по крайней мѣрѣ, Новый Завѣтъ на церковно-славянскомъ языкѣ). Идеальнымъ варіантомъ было бы имѣть полный комплектъ богослужебныхъ книгъ, но понимаемъ, что не многіе вѣрующіе могутъ позволить себѣ пріобрести ихъ.
 
Самымъ оптимальнымъ варіантомъ является пріобретеніе Богослужебнаго сборника, въ которомъ совмѣщены указанныя выше книги въ сокращенномъ видѣ. Лучшимъ такимъ сборникомъ, по нашему мнѣнію, является «Великій сборникъ», изданный по благословенію Архіерейскаго Сvнода Русской Православной Церкви Заграницей въ Свято-Троицкомъ Джорданвилльскомъ монастырѣ, и неоднократно репринтно переиздававшійся у насъ. Кромѣ другихъ преимуществъ, въ текстахъ «Великаго сборника», въ отличіе отъ современныхъ изданій, во многихъ мѣстахъ сохранены поминанія Царей.

На случай же отсутствія указанныхъ богослужебныхъ книгъ въ приложеніяхъ помѣщена воскресная служба шестого гласа, которую принято пѣть
въ воскресные дни за неимѣніемъ Октоиха или другой книги съ воскресными пѣснопѣніями всѣхъ гласовъ, а также Пасхальная служба, пѣваемая въ Свѣтлую седмицу.
 
Въ книгѣ также даны краткія свѣдѣнія объ отдѣльныхъ частяхъ службы и нѣкоторыя уставныя указанія, взятыя изъ Типикона. Въ примѣчаніяхъ въ концѣ текста содержатся поясненія особенностей мiрского чина совершенія службъ. Кромѣ того, въ приложенія включены необходимыя извлеченія изъ Типикона, порядокъ замѣны церковныхъ службъ Iисусовой молитвой, псалтирью и поклонами, а также порядокъ совершенія Таинствъ Крещенія, Исповѣди и Причащенія въ условіяхъ гоненій.

Православное Богослуженіе, будучи соборнымъ твореніемъ Церкви, составлялось все же лучшими сынами ея. Непосредственными авторами его были люди, не имѣвшіе другой жизни, кромѣ молитвы и поста, люди, всецѣло посвящавшіе себя на служеніе Богу, часто отдававшіе самую жизнь
за Христа и Его Церковь, словомъ – святые угодники Божьи, просіявшіе въ ликѣ преподобныхъ и богоносныхъ отцовъ, мучениковъ, исповѣдниковъ, праведныхъ.
 
«Страницы составлявшагося ими устава не могли не оказаться политыми слезами умиленія и богожертвенною кровію исповѣдничества, которыя не могутъ не чувствоваться оттуда и не сообщать книгѣ духа особенной святости и чистоты. Въ этомъ и тайна глубокаго дѣйствія на душу православнаго Богослуженія, что участвующій въ немъ воспринимаетъ вліяніе Церкви всѣхъ временъ въ лицѣ лучшихъ ея силъ и живетъ жизнію всей Церкви..." (М.Н.Скабаллановичъ, «Толковый Типиконъ»).

Братья и сестры! Пріобщимся и мы духу и жизни святыхъ угодниковъ Божьихъ, для которыхъ жизнь была воистину Богослуженіемъ, а Богослуженіе – жизнью, и будемъ подражать имъ въ вѣрѣ и любви ко Христу и Его Церкви. Будемъ непрестанно молиться соборно и келейно, чтобы Господь помиловалъ всѣхъ насъ и воскресилъ Святую Русь во главѣ съ Помазанникомъ Божьимъ, Православнымъ Русскимъ Царемъ «на малое время послѣднее паки оплотъ крѣпокъ и стѣну недвижиму противу антихриста и слугъ его»! Аминь. 
 
В связи с замечаниями, было добавлено к царскому часослову пояснения, в каких именно местах изъяты упоминания об Императоре, чтобы легче их найти, а также дополнены пояснения к царской Минее (с сайта Осанна).

ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ:
 
 
 
 
18 января 2018   Просмотров: 8912   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.