МЫ СНОВА ПРИЗЫВАЕМ К СОБОРНОМУ ПОКАЯНИЮ... О главной духовной задаче 2018 годаБатюшка-монархист
иеромонах Михаил (Трубачев) о проблеме, волнующей всех неравнодушных к судьбам Руси…
То, о чем я кратко высказался по вашей просьбе – осмысление
современности в свете драматических событий 100-летней давности,
хотелось бы раскрыть глубже. Объяснить становящееся сейчас очевидным при
взгляде на нынешнюю ситуацию. Естественно, все это волновало нас и
раньше, но сегодня – особенно, поскольку мы стоим на рубеже: во-первых –
столетие трагедии лишения Самодержавия, а впереди – столетие убиения
святой Царской Семьи.
Неслучайно, думаю, в минувшем году у нашего храма были явлены
святыни. Мы откопали наградной знак регионального руководителя «Союза
Русского народа». И буквально через несколько недель мне привезли из
Англии сигнальный экземпляр (первый экземпляр типографской продукции,
утверждаемый издательством для печати, – примеч. ред.) обращения
игумена Арсения, учредителя этого «Союза», который мы издали в виде
брошюры (см.: Арсений (Алексеев), игум. Апостасия в Церкви и трагедия
России. Беседа бывшего синодального миссионера. М., 2017. 48 с. – Примеч. ред.)
и готовим еще к нему дополнение – новые факты о причинах необходимости
создания «Союза Русского народа» и о его противниках, препятствовавших
православным монархистам.
К сожалению, когда эта организация образовалась, в ее программе, в
уставе, который я сейчас изучаю, оказались серьезные недоработки. Там было
много политики, указаний по хозяйственным вопросам, но мало внимания
уделялось главному – духовному содержанию движения, что мы и должны
сегодня исправить. Нам нужно не политическое или экономическое
сплочение, а в первую очередь именно духовное…
Хотя «Союз» в начале
ХХ века объединял несколько миллионов православных… Среди них был и
будущий святой Патриарх Тихон, и святой праведный Иоанн Кронштадтский, и
многие губернаторы... И такой многочисленный, казалось бы, орган, а не
смог остановить какую-то пятитысячную горстку
разбойников-революционеров, перевернувших Россию, свергнув Самодержавие…
Анализируя ситуацию, начинаешь понимать, в чем было великое
заблуждение в 1917 году и что до сих пор не дает нам возродиться. Всякая
нечистая сила изгоняется, по слову Спасителя, постом и молитвой. А
перед сдачей России в руки бесов произошло массовое отступление от веры:
представители аристократии поснимали с себя кресты, причащались крайне
редко – раз в год. Сохранились сборники о дворянских собраниях того
времени, где рассказывается, как они устраивали из своего говения некий
фарс и проводили балы по случаю Причастия. Все духовное вытеснялось светским.
Но и это не самое страшное. Хуже другое: наш глас народного
Православия отец Иоанн Кронштадтский постоянно во всех проповедях
призывал к покаянию, но Синод его не поддержал! Праведник не был
услышан, и его не слышат доныне!
Ведь что характерно? Того же игумена Арсения начали притеснять и
гнать после того, как он стал обличать революционеров. А он около 50 лет
вел миссионерскую работу, громил еретиков… И кто его запретил? Синод!
Тот же Синод, который его в свое время, в конце XIX века, специально для
этого вызвал со Святой Горы как выдающегося проповедника, потому что
сами иерархи не справлялись с засильем еретических учений и сект. И
после десятилетий плодотворной борьбы подвижника запретили в служении,
сняли со всех должностей и отправили в ссылку. Отец Арсений обратился к
вершившим несправедливость, попросил хотя бы вернуть его туда, откуда
забрали – на Афон. Но – нет. Вот какие деяния совершал предреволюционный
Синод!
И эти люди были участниками Поместного Собора 1917–1918 годов,
который у нас сейчас хотят объявить «святым». Какой же он святой, если
многие из тех, кто там присутствовал, состоялись в масонских ложах?! А
масонство – это не какой-то надуманный тайный заговор. Это хитрая,
лукавая война против Бога.
Вот самая главная причина трагедии! Поместный Собор проходил в то
время, когда уже начали рушить церкви, расстреливать священников,
беззаконно свергли Царя. А они там рассматривали какие-то посторонние
вопросы – вплоть до того, вводить ли в наших храмах католические органы
и т. п. Даже не вмещается в голове: как такое можно было обсуждать на
полном серьезе в той страшной обстановке, когда рушилась Империя?!
Следовало бить во все колокола о начавшейся катастрофе. Но абсолютное
большинство участников Собора, узнав о том, что Царь свергнут,
рукоплескали новым властям – Временному правительству. Но кто входил в
это Временное правительство? Масоны! Вот кому рукоплескали архиереи!
Если бы в тот момент они сделали единственный верный шаг – призвали
народ к покаянию, то Господь, возможно, не попустил бы последовавшую
страшную трагедию. Народ бы восстал, пошел за Церковью…
В 2004 году по благословению старца Николая Гурьянова мы
составили Чин покаяния. Старец сам его корректировал и сказал, что нужно
как можно скорее начинать проводить этот Чин. Первое, что мы
сделали, – распространили его по монастырям. Потом провели в Москве.
Тогда удалось собрать больше 40 священников из разных регионов и
братских стран и 3000 православных; состоялся Крестный ход. Когда же мы
решали, где организовать Чин в следующий раз, то никто из батюшек, даже
сочувствовавших, не решился предложить свой храм… А идея была –
объединить все сословия, весь народ, как это было при Патриархах
Ермогене и Иове в Смутное время. Мы отправили на проходившее тогда
заседание Синода 20 священников с письмом-обращением благословить данное
начинание.
Но никто из синодалов не захотел даже взять его в руки. Т.
е. не получили мы ни ответа, ни поддержки… Конечно, самое идеальное было
бы проводить такие моления в Успенском соборе Кремля, где проходил Чин
покаяния в начале XVII века, после которого удалось преодолеть кризис
Смуты. Но поскольку не получилось найти храм в Москве, мы стали
устраивать эти Чины в подмосковном селе Тайнинском, у памятника святому
Царю-Мученику. Так, слава Богу, продолжалось несколько лет: сотни тысяч
людей в этом поучаствовали. Но потом определенные силы – светские и
внутрицерковные – дезорганизовали и дискредитировали это действо.
И сейчас, стоя на пороге столетия мученической кончины святой
Царской Семьи и учитывая горький опыт прошедших лет, мы снова призываем
ко всенародному покаянию. Повторюсь: это единственное средство, которое
способно по крайней мере отодвинуть сроки грядущих на нас бед…
Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и
приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа
вернуть нам Государя. Как в свое время молился иудейский народ, и Бог
дал им Царя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и
демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная
молитва. И начаться это должно со священнослужителей!
Вот, я планирую опубликовать письмо одного из руководителей СРН
митрополиту Санкт-Петербургскому Антонию (Вадковскому). В 1910 году
Владыку пригласили на съезд «Союза», чтобы он отслужил молебен и
благословил монархистов – а до этого было благословение и Царя, и отца
Иоанна Кронштадтского. Но Владыка отказался, даже не прислал своего
викария, хотя обещал. А предлог нашел – мол, я не участвую в
политических акциях.
И тогда руководитель СРН ему написал: попа Гапона
(священник Георгий Гапон, один из лидеров революционных рабочих масс,
которому покровительствовал митрополит Антоний, – примеч. ред.)
против Царской власти и Церкви Вы благословляли и участвовали, не считая
то политической акцией, а когда собрался «Союз Русского народа», чтобы
спасать Россию, – Вы объявили обратное. И в целом он там по полочкам
разложил, кто виновник революций 1905 и 1917 годов. Вот главная причина
бедствий того и нашего времени!
Но не надо забывать, что как тогда, 100 лет назад, так и сейчас нашей Церковью управляет не Патриарх, не Синод, а Сам Господь. И потому необходимо все решения земных руководителей сравнивать с определениями Церкви Небесной – с учением Святых Отцов.
Сейчас главная на земле Церковь, несущая в себе полноту
евангельской проповеди и правды, – это наша Русская Православная Церковь
Московского Патриархата. Остальные – или менее численные, или
отступившие от пути Святых Отцов. Значит, надежда только на РПЦ МП, у
которой есть два Столпа – Господь, ведущий Церковный корабль, и Матерь
Божия, в руках Которой Держава – символ власти Российской. Она сейчас у
нас Царица России, а Христос – Царь и Патриарх нашей Церкви. Поэтому
нам, слава Богу, нечего бояться!
|
22 февраля 2018
Просмотров: 7 189