В ДИВЕЕВО ПРИНИМАЮТ КАТОЛИКОВ И ИЗГОНЯЮТ ПРАВОСЛАВНЫХ (письмо и видеозапись с места событий). Экуменизм шагает по России. Владимир Семенко

ОТ РЕДАКЦИИ

Дорогие отцы, братья и сестры!

altНесмотря на внешнее благополучие церкви, благолепие восстанавливаемых храмов - по всей русской земле предается Господь наш Иисус Христос. И предают Его, прежде всего, сам патриарх Кирилл, епископат и священство РПЦ МП.

Мы часто получаем письма от наших читателей, которые расказывают, что в наших православных храмах с благословения правящих епископов и священства на богослужениях присутствуют еретики. Они молятся вместе с православными, а нередко и в самих алтарях. Причем еретики не собираются отказываться от своих заблуждений и через покаяние возвращаться в каноническую апостольскую Церковь Христову. Они присутствуют на наших богослужениях для обмена опытом и "братского" соучастия в молитвах ко Господу. Но ведь церковными канонами и правилами это категорически запрещается.

И латиняне лезут не в деревенские храмы, а в самые известные и почитаемые духовные центры Руси.

Вот и в Дивеево нагрянуло волчье племя. Католички ходят в наши храмы, молятся на литургиях вместе с православными. И все это с благословения: и митр.Илариона (Алфеева), и правящего епископа, и самой игуменьи Серафимо-Дивеевской обители Сергии. Да запретит им Господь! Аминь.

Предлагаем вам ознакомиться с тем, что происходит в Дивеево из письма наших многострадальных дивеевских братьев и сестер, которых за требования о недопущении еретиков в наши храмы изгнали из монастыря и больше в него не пускают. Также предлагаем просмотреть съемку скрытой видеокамерой одной из католических руководителей этой еретической стаи.

Письмо о происходящих событиях в Дивеево

Отправляем пока для ознакомления некоторую хронологию событий, происходящих у нас в Дивеево.

 

С мая 2011 года православные верующие начали замечать, что в Дивеево появились католические монахини с характерными для них католическими крестами поверх подрясника. Их видели на канавке и заходящими в храмы.

 

Многие не придали этому особого значения, подумав, что может они приехали поклониться мощам батюшки Серафима. С начала сентября месяца, когда паломников стало значительно меньше заметили их (католических монашек) присутствовавшими на богослужениях в храмах монастыря и в приходском храме св. вмч. Елисаветы.  Они даже присутствовали на Литургии верных.

 

altНаши верующие, когда выяснили у них, что они католички и что они не намерены принимать православную веру, сделали им замечание о невозможности посещения ими богослужений в наших храмах (согласно Апостольских правил и Соборов Святых Отцов). На это католички ответили, что у них есть разрешение и предъявили сопроводительное письмо в адрес Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и игумении Сергии -  настоятельницы Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря, подписанное митр. Илларионом (Алфеевым). В письме удовлетворена просьба католического пастора монашеской общины Успения Пресвятой Богородицы из города Маотератта (?) Италия о предоставлении им возможности посещение богослужений с целью изучения Литургических традиций Православной церкви. Сначала такая просьба поступила в адрес игуменьи Сергии, которая передала это письмо в ОВЦС. Также там сказано, что игуменья в хороших отношениях с одним из кардиналов.

 

Поскольку такое разрешение не соответствует правилам и постановлениям Святых Отцов, православные верующие попросили католических монахинь больше не посещать наши службы и стали препятствовать им входить в храм Божий, тем более, что они не намерены принимать Православие. На неоднократные такие просьбы монахини не реагировали и с вызывающим видом, демонстративно посещали службы.

 

Во вторник 13 сентября 2011г., когда одна из католических монахинь с сопроводительницей в очередной раз намеревались войти в храм во время Литургии, то, как только они вошли в притвор, один раб Божий Димитрий подошел к ним и сказал, что он не может пропустить их в храм согласно правилам Православной церкви.

 

Сопровождавшая католичек женщина, Мария, стала с возмущением говорить: кто ты такой, какое имеешь право? На что Димитрий ответил: есть правила... Мария поспешно пошла в храм. Пока ее не было Димитрий изложил оставшейся у входа католической монахине в чем заключается ересь католицизма и что мы были бы рады, если бы вы покаялись, перешли в православие. Также он спросил: вы собираетесь переходить в православие? В ответ она ухмыльнулась и сказала, что нет...

 

Подошел охранник и спросил: что происходит? Димитрий ответил: вот католическая монахиня и я ее не пускаю в храм согласно 6 правила Лаодикийского собора. Охранник ушел.

 

altВ это время Мария возвращается из храма с матушкой игуменьей Сергией и экономом монастыря мон. Мариониллой. Дмитрий объяснил что происходит и что он не может пропустить их для того, чтобы не подвести себя и своих православных братьев и сестер под отлучение от Церкви за совместную молитву с еретиками. Матушка игумения сказала: почему ты лезешь в монастырскую жизнь?

 

Димитрий ответил: - Я не лезу в монастырскую жизнь. В свое время я работал на послушании в монастыре. Старшей по послушанию была м. Марионилла. Вот она стоит рядом и она подтвердит, что я ни во что не вмешивался, а в данном случае - это вопрос не сестринский, а общецерковный, поскольку в храме молятся и миряне. И все подводятся под отлучение за совместную молитву с еретиками.

 

Мон. Марионилла ответила: - Эти католические монахини к тебе домой не ходят. Командуй дома, а здесь нечего командовать.

 

Димитрий: - Я здесь в храме у себя дома.

 

Присутствующая при разговоре р.Божия Ирина его поддержала, сказав, что храм - это Божий дом, мы дети Божии и правила в этом Доме устанавливаются Самим Богом.

 

Игуменья Сергия вдруг начала утверждать, что католические монахини приходят только для того, чтобы приложиться к мощам батюшки Серафима.

 

Димитрий: - Все видят, что они последнее время присутствуют на Литургии ежедневно.

 

Мон.Марионилла: - Может они не молятся в храме?

 

Димитрий: - Храм Божий есть по определению место для молитвы и каждый присутствующий в храме уже пришел туда для молитвы. Тем более эти католические монахини отстаивают Литургии одна за одной.

 

Игуменья Сергия: - Мы же ездим в Барри, заходим в католический храм, прикладываемся к мощам Святителя Николая...

 

Димитрий: - Нельзя уравнивать в правах Истинную Церковь Христову и еретическое сообщество. И, если они что-то делают, то это не значит, что и мы должны делать то же самое. Еретические правила не являются для нас руководством к действию.

 

Ирина: - Ведь еретики не могут молиться в нашем храме.

 

Мон.Марионилла: - А как же св. вмч. Княгиня Елисавета?

 

Ирина: - Она же приняла православие.

 

Мон.Марионилла: - Надо всех любить. Где же ваша любовь?

 

Ирина: - Враги Божии - наши враги. У тебя же есть духовный отец архиеп. Сергий Тернопольский. Вспомни, как на Украине наши отстаивали православные храмы от униатов, стояли насмерть.

 

Мон.Марионилла:- Сейчас не захватывают.

 

Димитрий: - Как не захватывают, если вот сейчас эти католические монахини прорываются в наш храм.

 

Игуменья Сергия: - Вы больные.

 

Ирина: - А нас не двое таких, нас много.

 

Игуменья Сергия: - У-у-у, вас мно-ого... Сейчас позовем батюшку.

 

Подошел отец Александр (Травин), монастырский священник. Он стал говорить, что мы к католикам ездим и они к нам могут ездить, и на службе постоять могут - пусть благодати набираются и т.п.

 

Игуменья Сергия: Может эта католическая монахиня примет православие.

 

Ирина: - Но она же не хочет.

 

Димитрий попросил Ирину дать ему выписки из Правил св. Отцов. Ирина достала их и отдала мон.Марионилле.

 

Игуменья Сергия: - Это ваши бумажки, листовки...

 

Ирина: - Это не бумажки, вы что не почитаете Апостолов, св. Отцов, вы их отвергаете?

 

Мон.Марионилла, прочитав, сказала: - Вы не правильно понимаете эти правила.

 

Димитрий: - Эти правила сами за себя говорят и толковать их по другому невозможно. Св. Отцы когда их писали тоже думали о любви к погибающим еретикам.

 

Во время разговора подошли 4 охранника и находились рядом. Димитрий услышал от игуменьи Сергии обращение к охране: - Выводить.

 

Димитрий: - Вы что, собираетесь нас православных вывести, а их завести в храм?

 

Игуменья сказала католической монахине и Марии, чтобы они проходили в храм. Димитрий сказал, что не пустит.

 

Игуменья дала четкое указание охране вывести его за территорию монастыря и запретить вход в монастырь ему и Ирине. Охранники взяли Димитрия под руки и насильно вывели его из притвора храма. При этом уже на улице сфотографировали, чтобы раздать фотографии всей охране. Теперь их не пропускают в монастырь.

 

Одна из католических монахинь, у которой в сентябре закончилась виза, намерена приехать в Дивеево еще раз в следующем году.

 

Видеосъемка скрытой камерой

 



Экуменизм шагает по России. Владимир Семенко


Католики уже вполне вольготно себя чувствуют в некоторых монастырях …

Какие бы правильные и высокие слова не говорились на пресс-конференциях и с высоких трибун, то, что обтекаемо названо кем-то церковной «реформой», будучи на самом деле модернистской революцией, и не думает останавливаться, а напротив, внедряется с железной и неуклонной последовательностью. Пусть маленькими шажками, пусть медленно, но нас упорно приучают к мысли о том, что границы Церкви – отнюдь не таковы, какими мы привыкли их считать, что известные слова Иоанна Павла II (коему в Москве недавно сооружен памятник) о «двух легких» Церкви – не дипломатический прием или ложное еретическое суждение главы латинских папистов, а истина.

И если нам еще прямо не говорят, что мы должны жить в соответствии с этой «истиной», то это лишь потому, что мы еще не готовы, а вовсе не потому, что экуменические устремления в определенной части нынешней иерархии отсутствуют вовсе. Маленькие, казалось бы, проходные, события¸ взятые каждое в отдельности, выглядят не очень значительно. Но все вместе складываются во вполне закономерную картину. Задача аналитика заключается в том, чтобы увидеть в этой картине все же некую закономерность, а не случайный и поверхностный набор отдельных фактов.

altСовсем недавно на страницах православного рунета откипели страсти, связанные с весьма симптоматичным событием – встречей с папой Римским Бенедиктом XVI членов российской делегации во главе с митрополитом Иларионом. Услужливые придворные борзописцы не раз уже обличили неразумных ревнителей, которые, видите ли, возмущаются самим фактом того, что высокое должностное лицо Церкви просто выполняет свою работу – проводит плановую встречу с руководителем другой конфессии.

Непредвзято настроенным людям при этом понятно, что вся пикантность ситуации (которая и стала предметом пререканий православных блоггеров и журналистов) заключалась отнюдь не в самом факте встречи, а в том подобострастии, с которым члены российской делегации (за исключением одного бизнесмена) лобызали папскую десницу. Ссылки на «протокол» здесь выглядели неубедительно. Никто и нигде еще не придумал такого избирательного протокола, который одним обязательно нужно соблюдать, а другим – можно проигнорировать без всякого дипломатического скандала или какого-либо осложнения отношений между высокими сторонами. Стало быть, лобызать или не лобызать оную десницу – было исключительно делом личного выбора участников встречи.

Как известно, 32-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения». Между тем на видеозаписи мы слышим, как один из участников вышеупомянутой встречи, а именно - о.Димитрий Сизоненко, секретарь по межхристианским отношениям в ОВЦС (как его представляет митрополит Иларион) прямо говорит, обращаясь к Бенедикту XVI: «Bless me, please» («Благословите меня, пожалуйста»). После чего наклоняется и целует руку папе. Аналогично ведет себя и другой участник встречи - настоятель храма святой Екатерины в Риме о.Антоний, который прямо говорит, обращаясь к папе: «Если однажды Вы сможете посетить нас, то это будет для нас огромная честь».

Как известно, официальная позиция РПЦ, не раз продекларированная как покойным Патриархом Алексием II, так и нынешним Предстоятелем Патриархом Кириллом, заключается в том, что для визита папы в Россию существуют вполне определенные и весьма серьезные препятствия, в частности, политика прозелитизма на канонической территории нашей Церкви, а также поддержка унии. Так что, как видим, один из не самых высоких чиновников ОВЦС дерзает даже корректировать официальную позицию священноначалия. Ну и кто здесь проявляет непослушание: эти воинствующие экуменисты или мы, те, кто дерзает открыто говорить об этом?

Легко понять, что произошедшее событие вовсе не поверхностно и в этом смысле не безобидно, поскольку касается самых глубинных оснований нашей веры, основ экклезиологии. Как известно, мы, как православные, не признаем католического учения о папе как главе Церкви (каковым почитаем лишь самого Христа) и наместнике св. апостола Петра. Стало быть, те, кто берет благословение у папы и лобызает папскую десницу, на коей исторически всегда был надет папский перстень, как символ его власти, в отличие от всех православных, признает-таки папу папой, то есть наместником святого Петра? А из этого тогда вытекает настоящая революция в экклезиологии, каковая в таком случае ничего общего с православием не имеет. В этом свете известное высказывание митр. Илариона о том, что католиков не следует именовать еретиками, приобретает гораздо более зловещий смысл.

Мы полагаем, что приведенная выше критика вполне исчерпывающим образом разоблачает весьма двусмысленную позицию нынешнего ОВЦС и его руководства. Однако поскольку митрополит Илларион уже дал свои «разъяснения» по данному эпизоду, скажем несколько слов и по поводу этого «разъяснения». Оно поистине замечательно. «В Ватикане существует определенный этикет, - заявил он, - согласно которому те, кто посещает папу, целуют ему руку. Такой этикет существует и при многих других монарших дворах. Не надо забывать о том, что папа Римский, помимо того, что он глава Католической церкви, он ещё и монарх в своем государстве. Когда я его посещал, то члены сопровождающей меня делегации, там были и священники и миряне, спрашивали, как себя вести. Я это оставил на их усмотрение».

Итак, что же фактически сказал митр. Иларион? «В Ватикане существует определенный этикет, но соблюдать или не соблюдать его, я, как руководитель делегации, оставил на усмотрение самих ее членов». Стало быть, этот «этикет» в принципе можно не соблюдать. В этом случае, как мы уже указали выше, наличие или отсутствие такого «этикета» вовсе не является оправданием для тех, кто вопреки тому, что диктует православным их вера, все же предпочитает его соблюдать. Однако самое замечательное – это другой приведенный выше пассаж уважаемого владыки.

Как мы уже имели возможность напомнить читателю, папа является главой Церкви лишь по представлениям самих католиков (в чем, собственно, и заключается ересь папизма, которую митр. Иларион избегает именовать ересью). В действительности же таковым главой является только и исключительно Господь наш и Спаситель Иисус Христос. Митрополит Иларион избегает здесь обличать ересь папизма (он должен был бы употребить такие выражения, как «по представлениям самих католиков» и т.д.), представляя католическую экклезиологию как нечто объективное, как факт самой церковной жизни, в то время как в действительности она является всего лишь плодом еретического заблуждения папистов.

Ниже он говорит, что мы не признаем лишь примат папы, а не учение о папе как таковое. Из этого непреложно следует, что допустимое, с его точки зрения, несоблюдение принятого в Ватикане «этикета» целования папской руки является лишь уступкой «фундаменталистской упертости» православных, а не исповеданием той истины, что заключена в нашей святой и спасительной Православной Вере.

Данное весьма знаковое событие, уже достаточно обсужденное блоггерами и журналистами, вполне «удачно» встраивается в длинный ряд других событий, на первый взгляд, казалось бы, мелких и незначительных. Вот одно из них.

В наше распоряжение попало письмо прихожан Дивеевского женского монастыря - одной из главных святынь России, основанной и освященной нашим величайшим подвижником - преподобным Серафимом Саровским. Оказывается, в мае 2011 года в Дивеево появились католические монахини с характерными для них католическими крестами поверх подрясника. Их видели на канавке и заходящими в храмы.

С начала сентября их заметили на богослужениях в храмах монастыря и приходском храме св. вмч. Елисаветы и даже на Литургии верных. На вопросы верующего народа они ответили, что они католички и не намерены принимать православную веру. Тогда сделали им замечание о невозможности посещения ими богослужений в наших храмах (согласно Апостольским правилам и постановлениям Соборов Святых Отцов).

На что они ответили, что у них есть разрешение и предъявили сопроводительное письмо в адрес Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия и игумении Сергии, настоятельницы монастыря, подписанное митр. Иларионом (Алфеевым) в котором удовлетворена просьба католического пастора монашенской общины Успения Пресвятой Богородицы из города Маотератта (?), Италия о предоставлении им возможности посещения богослужений с целью изучения литургических традиций Православной Церкви...

13 сентября прихожане Дмитрий и Ирина попытались воспрепятствовать вхождению в храм одной из католических монахинь. Результатом конфликта стало изгнание Дмитрия и Ирины охранниками из храма, их сфотографировали и теперь не пускают на богослужения.

К приведенным фактам добавим, что сестры – насельницы обители, напуганные прошлогодней историей, когда некоторых изгнали из монастыря за нежелание принимать новые паспорта, в данном случае практически не оказали никакого сопротивления беззаконию. Среди жителей же Дивеева – прихожан монастыря в связи с таким плюрализмом веры, проникшим внутрь монастырской ограды, произошел серьезный раскол; многие вообще перестали посещать монастырские богослужения, считая дивеевские храмы оскверненными присутствием упорных нераскаянных еретиков.

Итак, мы видим, что скандал, поднятый вокруг Оптиной пустыни пару лет назад, где некие прихожане якобы не пускали в храм православных новостильников, был прямой подготовкой к следующему этапу воспитания в нас «толерантности»: теперь за православным богослужением могут, оказывается, молиться (виноват, «присутствовать») не только новостильники (которые все же не еретики и, следовательно, не подпадают под соответствующие апостольские правила), но и еретики-паписты.

Из полученного нами письма совершенно ясно видно, что речь идет не о разовом посещении католиками православного храма с целью поклониться святыне (как делают наши паломнические группы, например, в Бари, где никаких совместных молитв не происходит или в других местах Италии, где хранится множество мощей древних святых, в свое время вывезенных крестоносцами из ограбленного и поруганного ими Константинополя (так что гостеприимство наших «католических братьев» может служить лишь слабым покаянием за преступления рыцарей)), а также не о дипломатической акции в связи с каким-нибудь событием высшего церковно-дипломатического уровня, а о регулярном (практически ежедневном) посещении именно православных богослужений в течение довольно длительного времени (практически всего лета, трех летних месяцев).

Ни о какой «миссии» (которой так любят козырять неообновленцы) здесь речь также не идет: попытки прихожан склонить католичек к принятию Православия не находят отклика ни у них, ни у монастырского «начальства». (Так что привычная «миссиофильская» демагогия здесь работает как раз против наших церковных модернистов, а отнюдь не в их пользу). В данном случае приходится признать, что имеет место именно опыт по воспитанию «толерантности», идеология того, что великий К.Леонтьев называл «всесмешением», причем весьма агрессивная, а отнюдь не миссионерский пафос. Воспитание «толерантности» начато именно с сакральных центров нашей Церкви, которые по факту решено «строить» по образцу храма на Большой Ордынке.

Надо сказать, что этот случай – отнюдь не единичный. Вполне вольготно ныне чувствуют себя католики, например, в Нило-Столобенской пустыни на Селигере (о чем у нас имеются вполне точные свидетельства очевидцев), в ряде других монастырей. Экуменический курс взят «всерьез и надолго». Сопротивление же церковного народа будет просто проигнорировано.

Владимир Семенко, директор аналитического Центра этно-конфессиональных исследований
29 октября 2011 Просмотров: 30 371