ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ ИЛИ ЦЕРКОВНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ?

Долгожданное событие произошло: на официальном сайте Межсоборного присутствия недавно был опубликован для обсуждения разработанный этим органом и переработанный редакционной комиссией под председательством Патриарха, проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».  Разработчики и официальные эксперты Межсоборного присутствия дали положительную оценку данному проекту. Это понятно и объяснимо – думается, что все соучастники данного проекта так или иначе заинтересованы в том, чтобы  принято было именно это видение происходящего. Но есть ли на самом деле основания для оптимизма в связи с появлением этого документа?

 

В начале документа, во втором абзаце, делается обнадеживающая заявка: «Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем». Нам дается понять, что решение VII Пленума Синодальной Богословской комиссии РПЦ от 19-20 февраля 2001 года по поводу ИНН несколько устарело, всего лишь из-за того, что  проблема ИНН «возникла в связи с частным вопросом», а к настоящему времени новые технологии получили значительное развитие.

 

Уже эта преамбула заключает в себе ложное понимание вопроса, вернее, полное непонимание сути происходящего, так как проблема с ИНН не являлась частным вопросом, касающимся исключительно оплаты налогов. Уже тогда началось поголовное присвоение людям цифровых идентификаторов личности, заменяющих в отношениях с налоговыми органами человеческие имена. Как все мы помним, Богословская комиссия в 2001 году не увидела греха в присвоении и принятии ИНН, заявив, что никакой внешний знак не повредит душе человека.

 

Участвующие в той комиссии ученые мужи-богословы не увидели в происходящем начала воплощения апокалиптических пророчеств, не захотели посмотреть правде в глаза и признать, что в нашей стране началось построение царства антихриста – сверхтоталитарной электронной диктатуры, при которой каждый индивидуум должен быть абсолютно прозрачен для системы и стать носителем ЧИСЛА ВМЕСТО ИМЕНИ (или вместе с именем) – апокалиптического звериного начертания. Человек, ради получения жизненных благ в этой системе, должен согласиться на добровольное принятие номера (ИНН, СНИЛС), и уже не от своего имени, а от своего цифрового идентификатора осуществлять свои гражданские права.

 

(Не случайно, что в УЭК главным идентификатором является СНИЛС, а дополнительным ИНН.) Несомненно, что такой шаг в духовном отношении является отступлением от Бога, так как человек через это соглашается (пусть и неосознанно) стать участником антихристовой системы, то есть переходит на сторону «тайны беззакония», начиная соучаствовать в бесплодных делах тьмы, в построении антихристова царства. Принимая цифровое имя, присвоенное ему зверем (не самим антихристом, а его предтечами – Апок. 13, 11-18), он переходит в ряды подданных сына погибели, признает над собой его власть. Может ли православный христианин пользоваться двумя именами? Может ли он служить двум господам? Как ему относиться к правовому перевороту, ведущему к уничтожению государства?   В новом проекте документа, увы, абсолютно не отражена гражданская, духовно-нравственная и богословская оценка этих проблем, несмотря на прозвучавшую об этом заявку.

 

Основную опасность новой системы составители документа видят в одном: «система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом». Они признают, что главный принцип системы – это присвоение человеку уникального номера и постоянное использование этого номера человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами. Они даже согласны с тем, что это означает «фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы». Но в самом факте этого согласия разработчики документа не усматривают никакого духовного и богословского аспекта, никакого греха.

 

Далее их мысль развивается совсем в другом направлении, подчеркивается опасность в будущем тотального контроля и дискриминации по мировоззренческим признакам. Дескать, возникает техническая возможность отслеживать каждый шаг человека и проверять его на лояльность к системе, «на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством». То есть добровольное принятие человеком числового имени и согласие пользоваться этим мертвым антиименем, полученным от антихристианской системы, является вполне совместимым с христианством! Оказывается, что нам еще только в неопределенном будущем грозит какая-то духовная опасность, связанная с теми мировоззренческими принципами, которые будут диктоваться в новой системе.

 

Пока же гипотетическая опасность находится лишь в области технической и правовой, и связана с появлением нового вида преступлений (киберпреступность, компьютерный бандитизм).  В главе об универсальной электронной карте начисто отсутствует какой-либо призыв или даже рекомендация к православной пастве не соглашаться на принятие УЭК.  Даже в главе, посвященной вживлению микрочипов  и нанесению специальных меток на тела людей, не дается никакой духовной оценки этому деянию. Все сводится к опасению того, что «это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе – практически полный контроль за жизнью общества». Авторы документа не видят того, что Апокалипсис сбывается на наших глазах, и что впервые за всю историю человечества на тела людей (на лоб и правую руку!)  начали наносить цифровые антиимена! Вместо этого они подчеркивают некоторые стороны полезности применения современных методов учета и контроля, например, говоря о сохранении жизни и здоровья больных людей в опасных ситуациях. Как известно, именно к таким доводам прибегают сторонники вживления микрочипов в тела людей.

 

Последняя часть документа начинается с заверения, что «Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством», что «с давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы». Надо сказать, что эта общая фраза не вполне соответствует истине. Документы, удостоверяющие личность гражданина, появились как обязательный атрибут для каждого совсем недавно, а именно в 20-м веке. Не случайно в Англии, которая дорожила идеей свободы личности,  до недавних пор человек мог проживать без всяких документов.  Зачем надо вводить всех нас в заблуждение, выдавая за норму нынешнюю ситуацию, при которой без выданного властями документа личность человека является абсолютно незначимой и бесправной?


В заключительной части проекта содержится призыв к властям законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо меток и чипов, а также создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека. Содержится также призыв законодательно закрепить запрет «на принуждение граждан к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека». То есть авторы документа не выступают против поголовной автоматической идентификации (они лишь за добровольность), но  при этом они против вживления микрочипов в тела людей.

 

Это свидетельствует о крайнем невежестве составителей документа в этих вопросах, так как автоматическая идентификация для того и создана, чтобы в конечном итоге идентифицировать людей с помощью микропроцессорных устройств и меток, нанесенных на их тела.  Идентификация с помощью электронных карт – это лишь промежуточный этап. А с точки зрения духовной – принятие номера на бумаге или подпись в паспорте под графой «личный код» уже является вступлением в антихристову систему.    В новом документе говорится также о том, что необходимо сохранить традиционную систему, соблюдать конституционные права граждан и пр., пр.

 

Все эти хорошие призывы как бы висят в пустоте, так как в подтексте документа явственно ощущается главная идея: нет никакого греха в принятии ИННов, СНИЛСов, УЭК и всего остального. А раз греха нет, то и нет оснований обращаться к пастве не принимать УЭК. Наоборот, в конце документа говорится вполне лояльно о тех гражданах, которые пожелают использовать средства электронного учета. Этим гражданам просто-напросто «необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности». Что это, как не фактическое благословение на принятие УЭК?!


В восьмой части документа говорится о сотнях тысяч граждан, которые не хотят входить в новую идентификационную систему и подвергаются дискриминации. Но опять-таки отсутствует объяснение позиции этих граждан (к которым составители документа явно себя не относят и как бы дистанцируются от них) с духовной точки зрения. Ведь если нет никакого греха в принятии номеров и электронных карт, то поведение этих непослушных граждан не имеет никакого религиозного оправдания. Но, тем не менее, составители документа проявляют снисхождение к таким гражданам, терпимо относятся к ним и призывают к такой же терпимости светскую власть. Но непонятно, с какой стати светская власть должна идти на уступки и на неудобства из-за небольшой части православных маргиналов? Ведь в данном официальном церковном документе отсутствуют такие понятия в отношении принятия номеров и электронных карт как грех, духовный вред, отступление от Бога, отречение от Христа…   

 

Что испытывают при появлении нового документа в большинстве своем те православные люди, которые живут сегодня со старыми паспортами или вообще без паспортов, без медицинских полисов и электронных карт, многие из которых не могут устроиться на работу, а их дети не могут поступить в ВУЗы по причине отсутствия РФ-овского паспорта (с графой «личный код» и шестерками на нечетных страницах)? Думается, что радости и облегчения данный документ нам не приносит. Но, честно говоря, не приносит и разочарования.

 

Происходит это потому, что нечто в этом роде мы и ожидали от наших церковных властей, которые на словах говорят о недопустимости дискриминации «отказников», а на деле рассылают по монастырям бланки, в которых монахи должны расписываться под согласием  на сбор и обработку своих персональных данных, а также в обязательном порядке проходить медицинское обследование. На словах заявляется об опасности тотального контроля, а на деле создается единая электронная база данных духовных школ, приходов и монастырей. На словах защищаются наши интересы, а на деле осуществляется либерально-консервативный синтез с целью встраивания церковной организации в глобалистское сообщество.

 

Такая двойная мораль пронизывает и новый документ, главный вывод которого сводится к фактическому благословению на принятие универсальных электронных карт, что неизбежно приведет к последнему этапу – к поголовной чипизации населения.  К сожалению, обсуждаемый документ иным быть и не мог, ибо противоположные выводы означали бы необходимость принесения покаяния для самой церковной власти (а также всей паствы, которая предпочла ей поверить) в принятии цифровых идентификаторов, паспортов РФ, разнообразных электронных карт, загранпаспортов и тому подобного. Церковная власть вынуждена была бы отказываться от регистрации храмов и монастырей по ИНН и ОГРН, отказываться наносить цифровые метки на иконы, отказываться от возможности ездить по миру и многое другое.

 

Все зашло слишком далеко. Возможность правильного духовного выбора была 11 лет назад, когда, по слову старца Паисия Святогорца, огонь можно было затушить одним стаканом воды, признав греховность принятия ИНН.  

  

Мы, христиане последних времен, должны более всего бояться быть отверженными от Бога через добровольное принятие числовых антиимен-начертаний. Священномученик Гермоген Тобольский писал в своем толковании на Апокалипсис, что «антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет», и что «оно подготовит почву для пришествия антихриста, который явится как царь и выразитель его нечестия и беззакония». «Истинные христиане будут жить совершенно отдельно, не подчиняясь никаким открытым законам. В первые времена христиане подчинялись гражданским законам и языческим царям, как, например, Кесарю, и почитали их власть как власть от Бога. В последнее антихристианское время и во дни господства антихриста истинные христиане не будут нести гражданские повинности, потому что сам сатана будет у власти и антихрист; они являются жестокими врагами Господа нашего Иисуса Христа, потому-то и законы, издаваемые ими, будут направлены против Бога и Церкви, и тот, кто повинуется им хотя бы и с нежеланием, тот будет сообщник антихриста и отвержен будет от Бога».

  

Сегодня мы все более и более убеждаемся в том, что наша позиция кардинально отличается от официальной позиции церковных верхов, а надежда на взаимопонимание растаяла яко дым… Но все же мы обязаны выразить свою позицию, обязаны донести до церковных властей наше несогласие с данным документом и потребовать дать истинную духовную оценку происходящему. Мы должны, используя все доступные нам методы воздействия (молитвенные стояния, крестные ходы, письма, коллективные обращения и т. д.), принудить священноначалие обратиться в первую очередь не к светским властям, а к своей пастве, ко всей церковной полноте с призывом к мирному гражданскому неповиновению всем глобалистским законам и инновациям. Не будем забывать о том, что нельзя путать голос иерархии с голосом Церкви (как это свойственно еретикам-католикам), ибо истинный голос Церкви, как говорил старец Паисий Афонский – это Евангелие и слова Христа.

 

И последнее. Все мы ощущаем свою духовную немощь, но нам нельзя быть малодушными и боязливыми. Нет никаких сомнений в том, что Господь не оставит без Своей благодатной помощи тех христиан, которые хотя и не много имеют силы, но сохранят слово Его и не отрекутся имени Его (ср. Апок. 3, 8), ибо в Небесный Иерусалим войдут лишь те, чьи имена окажутся записанными в Книге Жизни у Агнца. Да поможет всем нам Господь Иисус Христос претерпеть до конца эту страшную годину искушения!

                                                                     

Балашов В.Д., Балашова Е.М.

15 июня 2012 Просмотров: 7 395