Ответы осуждающему Православную Церковь. Св. Амвросий ОптинскийИз писем преподобного и богоносного отца нашего Амвросия старца Оптинского. Пишете о старшем своем брате, что он хороший человек, и хороший был христианин, но теперь от современных столкновений поколебался относительно учения Православной Церкви; и просите меня, грешного, написать ему что-либо для убеждения его в.истине. Если бы брат ваш сам мне написал об этом, тогда бы можно было ему отвечать. Но как сам он мне не пишет, то не в порядке вещей и мне писать к нему о чем-либо. Пожалуй, вам могу написать несколько слов о неправильных мнениях брата вашего. А вы уже сами распорядитесь, как знаете.
1. Брат ваш пишет вам, что «евангелистам принадлежат очень немногие догматы».
2. Брат ваш пишет: «Догматы - это положения, ясно формулированные. Догматы выработались Вселенскими Соборами».
3. Брат ваш утверждает: «От догматов до духа христианского, как до звезды небесной, далеко».
Всем здраво рассуждающим известно, что дух христианский и вместе дух Христов заключается в соблюдении заповедей Христовых. А брат ваш измыслил какой-то иной дух христианский. Да как же это может быть дух христианский без Христа, и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный, и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии (Мф.18:17): «аще кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь». Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим.
4. Брат ваш говорит: «Ересь есть уклонение от мнения большинства».
Римская Церковь численностью в несколько крат превосходит Церковь Православную, но, уклонившись от истины, она уклонилась в ересь. «Ересь» происходит от греческого слова (oripeiv) - выбираю. Истинная Церковь принимает все Писание, как Ветхое, так и Новое, во всем его объеме и полноте. Например, в одном месте Святого Евангелия Господь говорит: «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин.15:26). А в другом месте Евангелия сказано, что Господь, даруя святым апостолам власть отпущать грехи, «дуну и глагола им: приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» (Ин.20:22-23). Православная Церковь, принимая оба эти места, исповедует, что Дух Святый исходит от Отца, и преподается верным через Сына. Римская же Церковь, оставив втуне первое место Евангелия и слова Самого Господа, и основавшись только на втором месте, утверждает, что Дух Святый исходит и от Сына, и через это в догмате о Святой Троице вводит два начала. Каковая несообразность обличается и чрез подобие солнца. От солнца рождается свет и исходят лучи. Никто не утверждает, что лучи исходят и от света солнечного, а только без света солнечного лучи не сияют.
Также и Арий произвел злую ересь из двух мест Евангельских, оставив втуне главное. У евангелиста Иоанна Господь, говоря о Своем равенстве с Отцом по Божеству, сказал: «Аз и Отец едино есма» (Ин.10:30). В другом же месте, говоря, что Он по человечеству менее Отца, сказал: «Отец Мой болий Мене есть» (Ин.14:28). Арий, избрав для утверждения своего мнения второе место, и отвергнув первое, произвел зловредную ересь. Так и все еретики поступали, утверждая свое ложное вероучение местами Священного Писания по выбору: истинное же вероучение утверждается полнотой всего Священного Писания.
5. Брат ваш приписывает ненависть и вражду истинным пастырям Церкви, собиравшимся на Вселенских Соборах.
6. Брат ваш говорит: «Я считаю совершенно возможным человека, признающего все решительно догматы веры и вместе с тем очень далекого от духа Христианства».
Из всех слов брата вашего видно, что он попал в секту индеферентистов, которые учат: веруй как хочешь, а только имей любовь к ближнему. Индеферентисты думают утверждать свое мнение на учении Иоанна Богослова. Но в его Посланиях сказано, что кроме Духа Христова есть дух лестчий и дух антихристов. Потому святой Иоанн и предостерегает, чтобы не веровать всякому духу, но «испытывать духи, аще от Бога суть» (1Ин.4:1).
<...>По недосугу и по слабому здоровью более писать не имею возможности. А вкратце скажу: если брат ваш искренний и добросовестный человек, как вы пишете, то пусть с верой помолится Господу нашему Иисусу Христу, чтобы вразумил его в истине <...>. Как Всеблагий Господь устроит о брате вашем, так пусть и да будет. Хочет бо Господь всем спастися и в разум истины приити.
По материалам сайта "Оптина пустынь - Живая летопись" |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
977 053
ЧУДЕСА БОЖИИ...О двух чудесах святых Паисия Святогорца и Порфирия Кавсокаливита
17 апреля 2024
0
20 334
10 июля 2011
Просмотров: 6 528
|