Рубрика: » » О самодержавии. Архиепископ Серафим (Соболев)

О самодержавии. Архиепископ Серафим (Соболев)

...Точно так же небезразлично для Церкви, будет ли в России после советской власти государственной формой правления не царская самодержавная власть, а конституционная или республиканская, что то же - власть народа или толпы.

 

Православнаяalt Церковь не может предпочесть власть народа царской власти по той причине, что народоправство не есть Богоустановленная власть, ее нельзя отнести к той, о которой сказал Ап. Павел: «несть бо власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть» (Рим. 13, 1). Говоря эти слова, Апостол имел в виду форму существующей («сущей») в его время власти, т.е. царскую самодержавную, или единодержавную власть и все ее разветвления в лице отдельных начальников, подчиненных царю.

 

Вот почему он просит Ап. Тимофея совершать молитвы, моления, благодарения прежде всего за царя и за всех начальствующих, чтобы проводить тихую и безмятежную жизнь во всяком «благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 1-2). Только эту царскую власть имеет в виду и другой величайший Апостол Петр, когда призывает христиан ей повиноваться, говоря: «повинуйтеся убо всякому человечу созданию (т.е. всякому, по словам М. Филарета, от Бога устроенному над человеками начальству) Господа ради, аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем» (1 Петр. 2, 13-14).

 

Совершенно напрасно под апостольскими словами: «несть бо власть, аще не от Бога», некоторые подразумевают наряду с царскою единодержавною властию, власть республиканскую и конституционную. Самый текст апостольского учения о власти свидетельствует, что здесь все время говорится только о царской самодержавной власти.

За это говорит и здравый смысл: как могли Апостолы разуметь под Богопоставленной ту власть, которая царскую Богопоставленную власть ниспровергает. А республика есть ниспровержение монархии, даже посредством всякого насилия, вплоть до кровавого террора.

 

Нельзя иначе, как ниспровержением Богоустановленной самодержавной монархической власти назвать и конституцию. Правда, здесь личность монарха сохраняется, но власть захватывается народом, как в республике, чем фактически уничтожается Богоустановленный монархический принцип и создается неестественное и тяжелое положение царя, при котором он «царствует», но не управляет.

 

Очень хорошо выявляет несостоятельность такого положения, а вместе с ним и конституционно-государственного строя, царь Иоанн Грозный. В ответ на порицание его поступков кн. Курбским, как несоответствующих, по свидетельству последнего, народному праву других стран, Иоанн Грозный писал ему: «о безбожных человецех что и глаголати! Понеже тии все царствиями своими не владеют: как им повелят поданные («работные»), так и поступают. А российские самодержавцы изначала сами владеют всеми царствами (т.е. всеми частями царской власти), а не бояре и вельможи...». «Если бы у вас, - говорит Иоанн Грозный Шведскому Королю, - было совершенное королевство, то отцу твоему архиепископ и советники и вся земля в товарищах не были бы». По словам Грозного, Шведский Король «точно староста в волости». А Польскому Королю Стефану Баторию чрез его послов тот же Русский Государь заявил: «Мы, смиренный Иоанн, Царь и Великий Князь Всея Руси, по Божьему изволению, а не по многомятежному человеческому хотению».

 

Таким образом, как власть республики, так и конституционной монархии, одинаково, не только не является Богоустановленною властию, но самое их бытие начинается с ее отрицания. Ясно, что не Божественная воля, выраженная в Св. Писании, а человеческая многомятежная, греховная воля с открытым ниспровержением Богооткровенного и святоотеческого учения о царской самодержавной власти лежит в основе республиканского и конституционного строя.

  

Поэтому Св. Церковь наша не может закрыть своих глаз на отсутствие религиозной основы в демократическом образе правления. Следовательно, она не может быть безразлична к будущему политическому строю нашей страны. Иначе сказать: Св. Церковь не может желать водворения в России республиканского или конституционного строя. Она может содействовать восстановлению у нас только исконного государственного строя, каковым была всегда единоличная великокняжеская или царская самодержавная власть Помазанника Божиего, как власть самая близкая к Церкви и родственная ей, ибо она имеет своим основанием Божественное Писание и святоотеческое учение, что является источником и нашей Православной веры.

 

Архиепископ Серафим (Соболев)
8 апреля 2017   Просмотров: 6303   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (4)
vserusski-sobor 1 октября 2016 19:28

Когда Россия (Цекрковь, Армия, Народ) предала и и убила Царя Православного и ЕГО Богодержавную власть, тогда она предала и убила самого Господа Иисуса Христа, т.е. совершила грех Богоубийства, ибо Помазанник есть Живое Подобие Помазавшего.

Корень всех бед и зол России (по слову святого старца Николая Гурьнова): " Отказ Церкви, Армии, Общества и Народа от Царя-Христа и Богоблагословенной Царской власти есть не только наивеличайшее безумие, но и наитягчайшее преступление, ибо на место Христа встала (как об этом и предупреждал нас Господь!) МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, т.е. власть дьявола и клевретов его. Именно поэтому цареборчество и все цареборцы на все времена прокляты VII Вселенским Собором!"

Под этим проклятием (под проклятием за грех цареборчества и цареубийства) мы все и находимся до сих пор. Кровь ЕГО (Царя-Христа Николая!) на нас и на детях наших!

И не ищите иных причин всех зол, горестей и бед России. Христоубийцы, покайтесь и спасёт Вас от бед Ваших Царь Ваш!

Когда русский народ поймёт, что измена Царю Православному, Помазаннику Божиему, есть измена Богу, Православию и России, когда от чистого сердца покается за то, что не уберёг в час испытаний Вождя своей Веры, Державы и Нации от злых и коварных врагов, тогда воскресит Господь Русь Православную и восстановлением Престола и власти Царя-Христа сокрушит ненавистное иго жидовское(иго антихриста) не только в России, но и во всём мире!

Стратегия Русской Победы

        1
Пользователь offline Secret 1 октября 2016 19:46
Царская власть в 1905 г стреляла в народ. Через 12 эта власть была свергнута, а царская семья расстреляна. Если бы не было Кровавого воскресенья , то судьба царской семьи была иной.
        2
Пользователь offline антираскол 1 октября 2016 20:10

Цитата: vserusski-sobor
Когда Россия (Цекрковь, Армия, Народ) предала и и убила Царя Православного и ЕГО Богодержавную власть, тогда она предала и убила самого Господа Иисуса Христа, т.е. совершила грех Богоубийства,

 

По моему у Вас крыша поехала!

        3
Пользователь offline Sinclair86 1 октября 2016 20:55
Цитата: Secret
Царская власть в 1905 г стреляла в народ. Через 12 эта власть была свергнута, а царская семья расстреляна. Если бы не было Кровавого воскресенья , то судьба царской семьи была иной.
Кровавого воскресения не было,царская власть не стреляла,стреляли жидомасоны,а свалили всё на царскую власть через жидомасонскую прессу

Цитата: антираскол
Цитата: vserusski-sobor
Когда Россия (Цекрковь, Армия, Народ) предала и и убила Царя Православного и ЕГО Богодержавную власть, тогда она предала и убила самого Господа Иисуса Христа, т.е. совершила грех Богоубийства,

 
По моему у Вас крыша поехала!
«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». (Мф. 11:25-26)
        4