Рубрика: » » "Не смейте трогать детей!" Святой Паисий Святогорец

"Не смейте трогать детей!" Святой Паисий Святогорец

 
- Геронда, что получится из тех маленьких детей, что растут без дисциплины?

- Некоторые смягчающие вину обстоятельства у них есть. Их родители в детстве не понимали, для чего нужна дисциплина, и поэтому теперь они дают своим детям свободу, превращая их, таким образом в настоящих маленьких хулиганов. Ты им слово - они тебе пять, да еще с каким бесстыдством! Такие дети могут стать преступниками. Сегодня детей совершенно развинтили.
 
"Свобода!" "Не смейте трогать детей!" А дети рады-радешеньки: "Где, - говорят, - еще найдешь такой государственный строй?" То есть некоторые стремятся превратить детей в бунтарей, которые не хотели бы зависеть ни от родителей, ни от учителей, ни слушать никого. Это на руку некоторым людям, дети-бунтари помогут им осуществить их замыслы. Ведь если детей не сделать [сейчас] бунтарями, то как их потом заставишь разнести все на мелкие кусочки? И теперь видишь, как несчастные дети стали уже почти бесноватыми.

altЕсли свобода должным образом не использована в духовной жизни, то как она может быть использована в жизни мирской? Что ты с ней будешь делать, с такой свободой? Такая свобода - это катастрофа. Поэтому и с государством происходит сейчас то, что мы видим. Могут ли нынешние люди использовать должным образом данную им свободу?
 
Свобода, если люди не в состоянии использовать ее для положительного развития, является катастрофой. Мирская эволюция в сочетании с этой греховной свободой принесла человеку духовное рабство. Свобода духовная есть духовная покорность Божией воле. Но видишь как: послушание есть свобода, однако враг по злобе своей представляет ее как рабство, и дети, - особенно отравленные бунтарским духом нашей эпохи, - начинают бунтовать.
 
Понятное дело, ведь они к тому же устали от различных систем двадцатого века, которые, к несчастью, все больше и больше уродуют как природу - дивный мир Божий, так и людей - Божии творения. Эти системы начиняют души людей тревогой и уводят их от радости, удаляют от Бога.

А знаете, что нам довелось пережить, когда мы уволились из армии в запас? Да будь на нашем месте нынешняя молодежь, она разнесла бы все в пух и прах! Это было в 1950 году. Гражданская война только закончилась. Нас, солдат различных призывов, уволили в запас вместе. Один воевал четыре с половиной года, другие - четыре, третий - три с половиной.
 
И вот представьте: после стольких страданий на войне мы, приехав в город Ларису [1] и явившись в пункты распределения демобилизованных, видим, что они уже забиты другими фронтовиками. Мы тыркнулись было в гостиницы, но и там отказали: "Солдатня, - говорят, - разве можно ее впускать! Все одеяла перепачкают". А ведь мы предлагали заплатить им за ночлег.
 
На дворе март месяц, холодно. На наше счастье, один офицер нас выручил, дай ему Бог доброго здоровья! Он пошел на железнодорожный вокзал, узнал, когда поезда приходят, когда уходят, когда совершают маневры, договорился с железнодорожным начальством и нас пустили на ночь в пустые вагоны. "Ночью, - предупредил нас офицер, - вагоны будут маленько ездить туда-сюда, совершать маневры, но вы не бойтесь, до такого-то часа завтра утром они не уедут".
 
Так всю ночь и прокатались взад-вперед. Наконец добрались до Салоник. Те, кто жил неподалеку, отправились по домам. А мы, остальные, опять пошли в пункты распределения, но и там яблоку негде было упасть. Опять по гостиницам - и опять безрезультатно. Помню, как я в гостинице просил: "Дайте просто стул - пересидеть ночь, и я заплачу вам вдвое больше, чем за кровать!" - "Нет, - отвечают, - нельзя".
 
Они боялись, чтобы кто-то не увидел, что у них ночью в гостинице сидел на стуле солдат, и не донес на них. Значит, стой всю ночь на ногах на улице и подпирай стенку! И вот несчастные солдаты стояли на улицах возле гостиниц, на тротуарах, прислонившись к стене. На всех тротуарах - солдаты, как на параде. Тебе понятно? Да будь это современная молодежь, она спалила бы Ларису и в придачу всю Фессалию вместе с Македонией [2]! Ведь они и сейчас-то, не испытывая никаких трудностей, что творят!
 
Громят, захватывают школы, университеты. А тогдашним бедным ребятам такое даже в голову не приходило. Конечно, им было горько, но при этом помысла отомстить, сделать какое-то зло у них не было. А ведь на войне, в снегах, они пережили такие страдания! Несчастные были искалечены войной - какая же жертвенность! - в конце концов их "отблагодарили" ночевкой под открытым небом. Последнее "спасибо"! Вот я и сравниваю, какой была тогдашняя молодежь и до чего она докатилась сейчас. Не прошло еще и пятидесяти лет, и люди так изменились!..

Нынешняя молодежь похожа на брыкливого бычка, который привязанный пасется на лугу. Он постоянно натягивает веревку, потом выдергивает кол, к которому она привязана, пускается бежать, но за что-нибудь цепляется, окончательно запутывается и, в конце концов, его пожирают дикие звери. "Притормаживать", сдерживать ребенка надо, пока он еще маленький.
 
Например, ты видишь, как малое дитя лезет на забор и может упасть, разбиться. Ты кричишь ему: "Нельзя, нельзя!" и в придачу даешь подзатыльник. В следующий раз ребенок все равно не подумает о том, что может убиться, однако о том, что можно получить еще один подзатыльник, он помнит и будет вести себя внимательно. Но сейчас ни в школах не наказывают телесно, ни в армии не бьют палками. Поэтому юные и мучают родителей и народ. А в прежние времена чем жестче были командиры в "учебке", тем большую отвагу солдаты проявляли в бою.

Юный нуждается в духовном руководителе. С ним он должен советоваться и его слушаться - для того чтобы идти вперед с духовной надежностью, избегая опасностей, страхов и тупиков. Чем старше становится человек, чем дольше он живет, тем больше он обогащается опытом - и своим, и чужим. У юноши этого опыта нет. Взрослый человек использует как и собственный, так и заимствованный у других опыт для того, чтобы помочь неопытному юноше избежать каких-то промахов. Если юный не слушает опытных, то он ставит эксперименты на самом себе, но, слушая наставников, он обогащается,

Однажды ко мне в каливу пришли ребята из одного христианского братства [3]. Самоуверенно, до хрипоты они кричали: "Мы не нуждаемся ни в ком! Мы сами найдем свой путь!" Кто их знает, почему они стали такими? Видно, на них сильно давили и потому они взбунтовались. Собираясь уходить, они спросили меня, как выйти на большую дорогу, ведущую к Иверскому монастырю.
 
"Куда нам, - спрашивают, - идти?" - "Хорошо, братцы, - ответил я им, - вы сказали, что найдете дорогу сами, что вы ни в ком не нуждаетесь. Разве не это вы утверждали только что? Ну, с этой дорогой еще ладно: если вы ее и потеряете, то, немножко помучившись, встретите чуть подальше кого-то еще, и он подскажет вам, как на нее выйти. Но как вы сами, без руководителя сможете найти другую дорогу, ту, что ведет в Горняя, возводит на Небо?" Тогда один из них и говорит: "Братцы, а батюшка-то вроде как и прав?"
 
_____________________________________________________________________
 
1) Город в Центральной Греции. - Прим. пер.

2) Области Греции. - Прим. пер.

3) Во второй половине двадцатого столетия в Греческой Церкви господствовала идеология так называемых "внецерковных организаций" или "братств". Согласно этой, по своей сути протестантской, идеологии, монашество считаюсь явлением, чуждым Церкви. Святые отцы, особенно те из них, которые писали о глубинах духовной жизни, были преданы забвению. В середине 60-х - 70-х годов эта идеология стада изживать себя и началось возвращение к святоотеческой традиции. - Прим. пер.
16 июля 2017   Просмотров: 8987   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (8)
Пользователь offline pontigs 2 декабря 2011 10:24
Я не знаю, может где-нибудь и есть дети, которые растут правильными без наказания, но мои недели не проживут без ремня и подзатыльника.
        1
Пользователь offline snaiper 2 декабря 2011 14:20
Цитата: pontigs
Я не знаю, может где-нибудь и есть дети, которые растут правильными без наказания, но мои недели не проживут без ремня и подзатыльника.
у меня то же
        2
Пользователь offline Татьяна80 2 декабря 2011 14:51
Астахов сказал,что детей надо наказывать не физически,а морально. Представьте,что тогда вообще вырастет-без ремня,еще и оскорбленно-озлобленное. Родителя своего убъет при первой возможности.

Раньше Горгадзе детьми занимался,безплатно мог выступить в суде ,помочь кому-то,потом тоже начал толкать эту ювеналку. Что с людьми творится....
        3
Пользователь offline angela3873 2 декабря 2011 17:40
я думаю что хорошо воспитать детей личным примером и с помощью церкви
        4
Пользователь offline лион 2 декабря 2011 22:39
Хорошо зачинать детей в венчанном браке ( а не расписываться в загсе после рождения чада),  предварительно очистив совесть максимально возможно исповедью, и постоянно причащаясь ( по возможности неосужденно, а во исцеление души и тела  и в жизнь вечную), помня про яблоко и яблоньку. После, вынашивать с молитвой и опять же  с исповедью и причастием, чтобы чадо ещё в утробе впитывало в себя благодать Божью. После рождения, покрестить раньше, чем получить инн, а не наоборот (актуально в последнее время ). А вот после этого, уже своим примером продолжать  воспитывать достойных наследников Царствия Божия.

Проблема воспитания детей, в отступлении от Бога родителей. Человек плодит и растит себе подобного. Но в последнее время это подобное становится на порядок хитрее, умнее, злее и т д, чем родитель. Почему. Потому что свято место родителей в момент  зачатия чада, не заполнено Богом. Если оно не заполнено благодатью Божьей у родителей, то как от нечистого может родиться чистое.  Если там нет Бога, то оно и не пустует. А врага сейчас много везде (горы раздолбали, болота осушили) и он сразу легионом место пустое у чада  и заполняет.  Примеры на каждом шагу. Особенно в новостях. Хорошо, если после крещения младенец перестаёт кричать и извиваться.  А вот понять, что без Бога, не до порога, очень тяжело. А после понимания, ещё начать что то делать в налаживании отношений с Богом, вообще не возможно человекам. легион то не спит.  Но, при желании человека изменить свою жизнь, Господь поможет.

Он многомилостив и долготерпелив, не до конца прогневается......и ждёт до последнего. А хотим ли мы измениться?  Успеть бы, с себя начать......

Если развалить маленькую ячейку общества - семью, то большая ячейка, тоесть общество развалится сама по себе. Примеров проблем в семьях достаточно. Телевизор их показывает, как эталон жизни. Если в семье мир и спокойствие то это в понимании врага плохо. Враг созидать не может. Он только разрушает в бессильной  злобе своей то, что создал Господь. Вот он и разрушает семьи, которые живут без покрова Божьего. И восстают дети на родителей, а после сдают в дома престарелых.  Без воли Божьей волос с главы человеческой не упадёт. Попускает Господь врагу нас бичевать через наших же деток, по грехам нашим и во вразумление нас. А как человека образумить и повернуть ко спасению. Достойное Господи, по грехам своим приемлю..... и имеем то, что имеем.
        5
Пользователь offline pontigs 3 декабря 2011 13:48
Главным для семьи в деле спасения является воспитание детей. Понятно, что и брак должен быть венчаным и жену-то надо выбирать как мать будущих детей, а не по красоте. Но понимание этого приходит потом, с опытом прожитых лет. Потому-то наши предки и выбирали жён-мужей для своих чад сами. Вот и приходится воспитывать своих детей методом проб и ошибок, уповая больше на помощь Того, Кто говорил, что  без Меня не можете творить ничего.
        6
Чалдон 26 апреля 2013 17:28
Цитата: slatebo
Искала детские танцы

Так получше будет?
И так !
        7
Пользователь offline ЕленаЛ 29 апреля 2013 11:14
Цитата: snaiper
Цитата: pontigs
Я не знаю, может где-нибудь и есть дети, которые растут правильными без наказания, но мои недели не проживут без ремня и подзатыльника.
у меня то же

счастливые люди...у меня каждый день раз по 10 точно! Брак венчаный, дети Причащаются каждую литургию, мы, по немеощи-реже...и чего они такие? думаю все равно-по грехам
        8