Воспоминания о чеченской войне. Станислав Куняев

altВ 90-х годах прошлого века на Северном Кавказе сошлись в кровной схватке за власть и нефть две преступных группировки: условно говоря, ельцинско-гайдаровская и дудаевско-басаевская. Война, названная для отвода глаз контртеррористической операцией, была спровоцирована безумным призывом пьяного президента России: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».

Как бы ни лгали нынешние историки-ельциноиды, что кремлевские мудрецы той эпохи спасли страну от «югославского варианта» - гибель сотен тысяч людей в Таджикистане, Карабахе, Фергане, Баку, Сумгаите, Приднестровье иначе, чем гражданская война, назвать невозможно.

Сколько погибло в пламени этой войны на Северном Кавказе обманутых чеченских и русских юношей, сколько было изувечено и пропало без вести, когда-нибудь подсчитают честные историки... Но известно, что более двухсот тысяч русских людей, мирных жителей были изгнаны из городов и сел Северного Кавказа, что спасло их от смерти и насилия. Они стали беженцами  в родной стране, превратились  в никому не нужный шлак истории.

Но, в отличие от беженцев Великой Отечественной, которые уходили на Восток и везде, благодаря тогдашнему братскому обществу и ответственной власти, обретали крышу над головой, работу, средства к существованию, нынешние, 90-х годов беженцы, были просто выброшены из жизни...

31 августа исполняется 15 лет со дня подписания генералом Лебедем предательского Хасавюртовского соглашения. Когда Лебедь торжественно, с видом чуть ли не гениального дипломата показал на телеэкране всей стране эту бумажку, он был похож на слабоумного Чемберлена, возвратившегося в 1939 году из гитлеровского Мюнхена и заявившему английскому народу:

- Я привез вам мир!

После Хасавюрта последние русские люди были изгнаны из Чечни, а в 1999 году началась вторая чеченская война.

Подлый Запад  с молчаливым одобрением наблюдает за этой преступной политикой, не угрожая кремлевским авантюристам ни Гаагским трибуналом, ни международным судом. Он, этот Запад, исповедовал принцип Трумэна, озвученный последним во время нашей войны с фашистской Германией: «Пусть русские и немцы убивают друг друга. Чем больше они убьют, тем лучше». Западу нужна колониальная кремлевская администрация, которая держит деньги (в том числе и нефтяные чеченские) в западных банках, которую можно шантажировать и которой поэтому можно управлять.

Михаил Полторанин  в своей книге «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса» вспоминает о том, как генерал Грачев, докладывая Ельцину о штурме Грозного в новогоднюю ночь 1995 года, произнес кощунственные слова: «Наши мальчики умирали с улыбками на губах!».

В отличие от этого лакея, другой генерал, Лев Рохлин не принял от Ельцина орден за Чечню: «За победы в гражданской войне над собственным народом награждать нельзя» - такое правило исповедовал он.     

Память об истории и об исторических событиях в разных слоях общества разная. Одна память у березовских, козыревых, грачевых, другая - у искалеченных солдат, у солдатских матерей, у обездоленных беженцев, у сослуживцев убитого посреди Москвы полковника Буданова...

Станислав Куняев

По материалам журнала

«Наш современник»     
31 августа 2011 Просмотров: 11 276