Направление «главного удара». В Минобороны создали особую политическую и экономическую реальность; в ней и живут

altПоявление на фронте крупного военачальника - демаскирующий признак, который может вскрыть замысел будущей операции, направление главного удара. Поэтому маршалы и облачались иногда в офицерскую или солдатскую форму, - чтобы не быть узнанными, кем не надо...


Служебные полёты нынешнего министра обороны России - тоже дело серьёзное. Если их география напрямую и не раскрывает военно-стратегических секретов, то, во всяком случае, может дать представление о том, где просматриваются жизненно важные интересы руководства военного ведомства.


Так, по информации ряда СМИ, министр обороны Анатолий Сердюков в течение прошедших месяцев 2011 года ровно десять раз летал в Анапу.


Несмотря на то, что весь «гарнизон» курортного города состоит из одного полковника и трёх майоров, в Анапе у министра действительно есть серьезные, можно сказать, стратегические интересы. Это девяносто три сотки земли в Большом Утрише, в приморской санитарной зоне.


О том, что именно эта земля крайне необходима военному ведомству, Сердюков поставил в известность власти Анапы ещё прошлым летом. Участок, стоимостью, как минимум, полмиллиарда рублей, Минобороны готово принять безвозмездно. Именно там, по первоначальной «легенде», должна разместиться новая РЛС, резко повысив боеспособность Черноморского флота, который нуждается в новой инфраструктуре. Именно на такой версии настаивал заместитель министра обороны Николай Панков, представляя «проект» городскому совету Анапы.

 

Сессия горсовета верно поняла стратегический замысел, сопротивляться не стала и одобрила всё, о чём её просили. Только оговорилась, что, слово «безвозмездно» не стоит записывать в итоговый документ. Некоторая свобода маневра ещё никому не мешала; мало ли что...

 

Картину всеобщей переговорной идиллии нарушил лишь один депутат, бывший мэр Виталий Астапенко, который проголосовал «против». По информации «Коммерсанта», он во всеуслышание заявил: «На этой земле будет построен комплекс элитного жилья для отдыха высокопоставленных чиновников».

 

Опытный хозяйственник Астапенко как в воду глядел: очень скоро управление Роскадастра по Краснодарскому краю передало участок Министерству обороны именно для строительства базы отдыха.

 

Про РЛС больше не вспоминали...

 

Даже начинающий предприниматель, познакомившись с условиями этой «задачи», без труда определит, кто, сколько и что именно в итоге получит или может получить. Возможно, добавит: «Живут же люди!..»

 

Ни сегодня и ни вчера Минобороны превратилось в генератор коррупционных скандалов и просто, мягко говоря, некрасивых историй. Впрочем, тут уж не до этики. В основе созданной «системы» - переплетение коммерческих и личных связей в близком окружении министра обороны. Имена некоторых членов этого «закрытого клуба» уже приобрели но только всероссийскую, но и международную «славу». Прежде всего, это хорошо известные в структурах Минобороны Наталья Дынькова и Екатерина Сметанова. В СМИ многократно появлялась информация о том, что эти близкие к министру обороны дамы отмывают бюджетные деньги по армейским продовольственным поставкам.

 

Ещё одна заметная и, как считается, перспективная фигура - питерский владелец группы «Конкорд» Евгений Пригожин. В узких кругах он рекомендует себя как «друг Путина». Его специализация - производство готовых блюд для социального и коллективного питания. Плюс ещё кое-что: ресторан в Доме правительства в Москве, государственные заказы на суммы с многими нолями. Пропагандисты «Конкорда» утверждают, что продукция Пригожина крайне необходима в школах, больницах и тюрьмах. А главный санитарный врач страны Г.Онищенко уже грезит о её поставках в армию.

 

Цены бы не было его мечтаниям, больше похожим на грубую протекцию, если бы не множество людей, уже отравленных «качественной продукцией» Пригожина и связанных с ним фирм. Нет, травятся не в ресторане Дома правительства, а, например, в школах Выборга или в Екатеринбургском институте противопожарной службы...

 

Всё выглядело бы ещё лучше, если бы не попытка «впарить» контрабандные китайские продукты российским военным, дислоцированным в Южной Осетии, - через одну из афилированных с «Конкордом» фирм. (Контрабандисты были обеспечены настоящими, не поддельными материальными пропусками Минобороны, но им «не повезло» с пограничниками, не на тех нарвались).

 

Всё было бы совсем прекрасно, если бы сам Пригожин, некоторое время назад отсидевший тринадцать лет за кражу, разбой и мошенничество, не попадал бы под постановление своего «друга» Путина о том, что ранее судимые не имеют права осуществлять виды деятельности по организации отдыха, развлечений и оказанию социальных услуг.

 

...Говорят, если хочешь что-то надёжно спрятать, положи на самое видное место. Судя по абсолютной неуязвимости членов «закрытого клуба», именно так и поступают в Министерстве обороны.


Николай Сомин

По материалам

"Народного политолога"

1 сентября 2011 Просмотров: 4 920