Рубрика: » » Революция 1917 года - есть результат революции в церкви. Священноначалие предало Царя, Русь, Бога. «Нужно прекратить революцию в богослужебном строе». Иерей Сергий Карамышев

Революция 1917 года - есть результат революции в церкви. Священноначалие предало Царя, Русь, Бога. «Нужно прекратить революцию в богослужебном строе». Иерей Сергий Карамышев

Следует начать пересмотр богослужебных текстов, искаженных в угоду политической конъюнктуре, исходившей сначала от Временного Правительства, а потом и от большевиков? Мы имеем в виду тексты с упоминанием Помазанников Божиих. Начались реформы богослужебных текстов с преступного решения отдельных членов Св. Синода признать законность...
 
По мнению отца Сергия Карамышева, богослужение следует не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета …

В последние годы много говорят о назревшей будто бы потребности приблизить традиционный язык русского богослужения к простым людям, сделать его более доступным. Подобные призывы раздавались и сто лет назад, а вылились они (будучи подогреты революцией) в гнойный нарыв обновленчества на теле Русской Православной Церкви. За призывами к «евангельской простоте» таилось безчинство, за призывами к доступности пошлость. Лично я отдельные места существующих переводов богослужебных текстов на великорусское или малороссийское наречия не могу воспринимать иначе, как кощунство.

Если мы действительно считаем, что Церковь избавилась от гнета безбожной власти (а Патриарх Алексий II поздравил с этим чад Церкви сразу же после августовского 1991-го года путча), то быть может, хотя по прошествии 20-ти лет, следует начать пересмотр богослужебных текстов, искаженных в угоду политической конъюнктуре, исходившей сначала от Временного Правительства, а потом и от большевиков? Мы имеем в виду тексты с упоминанием Помазанников Божиих.

 

Начались реформы богослужебных текстов с преступного решения отдельных (далеко не всех) членов Св. Синода признать законность Временного Правительства. Вслед за этим решением пришлось (ведь если сказали «А», то нужно говорить и «Б») во время великого входа на божественной литургии, а также на ектениях, поминать не Помазанника Божия с Наследником и Царствующим Домом, а «благоверное Временное Правительство». С этого началось вымарывание из богослужебных текстов всякого упоминания о царях, которое при большевиках стало уже тотальным.

Возьмем в качестве примера тропарь Животворящему Кресту. До февраля 1917 г. он оканчивался словами: «...победы благоверному Императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». После февраля 1917 г. он стал оканчиваться: «...победы благоверному Временному Правительству нашему на сопротивныя даруя...». А после октября 1917 г. не придумали ничего лучшего, как просто вычеркнуть из текста Временное Правительство, почему до сих пор имеем: «...победы на сопротивныя даруя...».

Картина с кондаком празднику Всемирного Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня (а само событие Воздвижения было бы невозможно без Царей-равноапостолов Константина и Елены) еще печальнее. Этот кондак составлен из слов 20-го псалма: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Пс. 20, 1); «Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижется. Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящия Тебе» (Пс. 20, 8-9). Поэтому кондак звучал: «...возвесели силою Твоею благовернаго Императора нашего Николая Александровича победы дая ему на супостаты, пособие имущему Твое оружие мира непобедимую победу». Если мы поем: «...победы дая нам на супостаты», дерзко ставя себя на место Царя, боюсь: не участвуем ли мы тем самым в богомерзком грехе узурпации Богом данной Царской власти?

И потом: если быть до конца последовательными, то надо бы уж и псалмы Давидовы «модернизировать», изъяв из них все «недемократическое», а за ними и все Св. Писание. Поползновения в этом направлении уже обозначились. Даже коммунисты до такого не додумались нынешние же либералы, видать, по всем статьям решили их перепрыгнуть. Возьмем светилен из службы Кресту.

 

До 1917 г. он звучал: «Крест хранитель всея вселенныя, Крест красота Церкве, Крест Царей держава, Крест верных утверждение, Крест ангелов слава и демонов язва». После 1917 г. слова «Крест Царей держава» вымараны. Возьмем тропарь великомученику Георгию. До 1917 г. в нем были слова «Царей поборниче», - затем были вымараны.

В 12-м икосе акафиста Пресвятой Богородице изначально пелось: «Радуйся, честный венче Царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, Церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено». Затем стали петь: «Радуйся, честный венче людей благочестивых...», чем была разрушена логика и красота первоначального текста.

 

Можно понять, почему Цари упомянуты прежде иереев, но не простые, хотя и благочестивые, люди. Да и сам эпитет «благочестивый» относился прежде всего к Царям. Приведенный отрывок икоса имеет в себе смысловую симметрию: упомянуты Цари, затем иереи; далее Церковь, затем Царство. После 1917 г. эта симметрия была разрушена. Впрочем, в некоторых изданиях акафиста последних лет, видимо, ревностью издателей, восстановлены изначальные слова с упоминанием Царей.

В первом икосе акафиста Иисусу Сладчайшему изначально пелось: «Иисусе пресладкий, Патриархов величание; Иисусе преславный, Царей укрепление...» и далее последовательно поминаются пророки, мученики, монахи, пресвитеры и т.д., т.е. представлена градация. После 1917 г. появился искаженный текст, где на место Царей поставлены «верные», чем нарушена градация и разрушена красота первоначального текста. 

Эти единичные примеры можно приводить десятками и сотнями. Понятно, что узурпаторам-богоборцам было ненавистно всякое упоминание богоучрежденной Царской власти. Существует поговорка: «Слова из песни не выкинешь». Увы, из церковных песен доморощенные цензоры столько их повыкидывали, сколько и не снилось советским цензорам, что редактировали Пушкина и других русских поэтов и писателей. Что об отдельных словах говорить, когда были полностью изъяты из богослужебного круга целые службы? Например, «Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание мира между Империею Российскою и Короною Свейскою», составленная в память Ништадтского мира.

 

Эта служба по уставу соединялась со службой в честь перенесения святых мощей благоверного Великого Князя Александра Невского 30 августа, ибо они связаны по смыслу. Эта служба - благодарение Богу за устроение Российской Империи. Основная ее мысль: не своим разумом и не своей силой Петр I совершил свой державный подвиг, но помощью всемогущего Бога. Из тропаря благоверному Великому Князю Александру в память перенесения его мощей в новый царствующий град, естественно, была вымарана строфа: «...сродником твоим, благоверным Императорам нашим, на сопротивныя споборствуя». 

Все эти самочинные правки нарушили многовековую, иногда более, чем тысячелетнюю, традицию как в приводившейся уже службе Воздвижения Креста Господня, или в службе празднику Сретения Господня (кондак этого праздника изначально включал молитву за Императора), а последняя - памятник эпохи Юстиниана Великого, и сам праздник был учрежден не без участия этого благочестивого Царя. Все указанные самочинные правки во многом разрушили поэтическую и музыкальную организацию богослужебных текстов.

После 1917 г. нарушился чин Торжества Православия, совершаемый в первое воскресение Великого поста, и до сих пор не восстановлен в прежнем виде. Этот чин обличение действий многих русских архиереев и священников в 1917 г. Ибо включает в себя слова: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливму о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема».

 

Громогласно произнеся эти слова, а через две недели признав законность Временного Правительства, они по сути сами себя прокляли. Что говорить: печальная страница в истории русской иерархии. Однако всякий грех требует на замалчивания, а покаяния. И восстановление Чина Торжества Православия может стать шагом на этом тернистом пути.

Видимо, нигде не прописанная в законодательстве, но однако же повсеместно действующая либеральная цензура нисколько не мягче тоталитарно-коммунистической. Сейчас тексты с Чином Торжества Православия печатаются без анафематизмов - вопреки многовековой традиции. Подоплека этого дела ясна: анафема не вписывается в активно насаждаемую идеологию толерантности. Хотя анафема и призыв к насильственным действиям не одно и то же. Анафема всего лишь провозглашение тех или иных мнений неправильными, погибельными для души.

 

Сами либералы в этом гораздо больше упражняются, абсолютизируя свой политический режим и свою идеологию. По моему убеждению, восстановление в Чине Торжества Православия анафематизмов сейчас необходимо нашей Церкви как воздух ради ограждения верующих от умножившихся соблазнов. Будут звучать громогласно эти анафематизмы - будут на корню пресекаться поползновения в сторону сближения с католиками, экуменистами и половыми извращенцами. Сложившаяся в обществе обстановка требует пополнения анафематизмов, которые особо обличали бы содомию, а также другие вопиющие на небо грехи современного общества. Этим наше богослужение и приблизится к современной жизни, и станет понятнее простым людям, ибо будет давать ответы на животрепещущие проблемы современности.

Нужно прекратить революцию в богослужебном строе Русской Православной Церкви, предпринятую после февраля 1917 г. Сторонники совершившейся богослужебной реформации говорят: нет сейчас царей, зачем же поминать в молитвах тех, кто не существует? Но мы возразим словами Св. Писания: «Аз есмь Бог Авраама, Исаака и Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22, 32). Если Господь Иисус Христос назвал бывших прежде Его плотского бытия праведников живыми, почему мы должны представлять прославленных Церковью благочестивых правителей несуществующими?

 

В других молитвословиях мы ведь призываем их себе на помощь! Так что вполне законно призывать в молитвах царей, защищавших народ Божий в прошедших веках, потому что они и сейчас, вопреки нашей к ним неблагодарности, предстательствуют за нас перед престолом Божиим вместе с ангельскими силами. А что пользы хвалиться «своими» поистине несуществующими победами, произнося в тщеславном самообольщении: «победы дая нам на супостаты»?

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, настаивал на том, что церковные песнопения должны употребляться с молитвами за царей, потому что при этом мы «...молимся о будущих православных Царях, ибо, по толкованию св. Иоанна Златоустого, православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла.

 

Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на сопротивныя даруя». Слова сии находятся в молитве Животворящему Кресту, которая особенно часто употребляется, т.к. является тропарем, т.е. как бы гимном дней святого Креста.

 

В России и некоторых других славянских странах в ту молитву вставляли и имя царствовавшего Государя, но основное содержание ее всегда оставалось неизменным и подлинным текстом, тем, что написали святые отцы: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным Царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство»» (Проповедь «Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях»).

Наши богослужения не исчерпываются одною только молитвою, они приобщают нас к образу мыслей святых отцов, составивших службы, к образу мыслей наших благочестивых предков, что внимали этим службам. Одним словом, всякое богослужение урок нравственности, на котором мы обучаемся культуре общения с ближними, культуре семейной жизни, наконец, политической культуре.

Д.А.Медведев на прошлогоднем (2010 г.) Мировом форуме в Ярославле сетовал своим западным партнерам на косность мышления русского народа: что он по-прежнему ждет от власти отеческой к себе заботы, по-прежнему уповает на «доброго царя-батюшку». Ему следовало бы сетовать не столько на народ, сколько на Православную Церковь, которая веками воспитывала в нашем народе чувство сыновней преданности верховным правителям Руси, и соответственно в правителях чувство отеческой заботы о подданных. Пусть же это монархическая идеология ярче запечатлеется в нашем народе на страх западным «партнерам».

 

Пусть они группируются вокруг своей «демократии», а мы будем объединяться вокруг идеи Самодержавного Царя, пока всего лишь идеи, а там как Бог даст. Кто дал нам право искажать идею богослужебных текстов, содержащих упоминание Царей? Конечно, не нужно восстанавливать названные тексты с персоналиями (т. е. с упоминанием Николая Александровича или же Александра Александровича) это противно здравому смыслу, но так, как советует свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, с упоминанием просто «царя» или «царей». В богослужебных текстах, составленных после 1917 г. молитвенное поминовение царей встречается реже, чем в текстах прежних времен, и пусть они остаются в таком виде, будучи таким же памятником своей эпохи, как и те.

Итак, богослужение нужно не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии

РНЛ

20 марта 2017   Просмотров: 16013   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (8)
Пользователь offline крест-ник 20 марта 2017 15:34

Братья и сестры, Христос посреди нас! Не за горами те события о которых сказано в Евангелии: о войнах, гладе и море. А мы все спим и суетимся житейскими заботами и подчас кажется не собираемся пробуждаться.


Безусловно "помирать собираешься, а рож сей". Но мы только занимаемся рожью, а о том какой дадим ответ перед Богом и не заботимся. Схиигумен Сергий (Романов), старцы Троице-Сергиевой Лавры: о.Герман, о.Лаврентий, о.Геронтий, о.Наум, афонские старцы Гавриил, Георгий, папа Анис - все говорят о близгрядущей войне...

 

НЕ ОНИ ГОВОРЯТ, НО БОГ ЧЕРЕЗ НИХ!

 

Для меня всегда точкой отчета слова батюшки Кирилла (Павлова) "Пока я я жив войны не будет, я отойду и начнется..." Батюшка отошел. Так будем ли мы пробуждаться?

 

Мною выполнены все четыре благословения данные мне старцем Гавриилом на Афоне в августе 14-года: "Начни с нравственности, продолжи патриотизмом, закончи Православием. А когда придет время - сказать о покаянии в грехе Цареубийства!"

 

Все выполнено. Технически осталось дозаписать ролики о Царе-батюшке и сделать из них 7 фильмов. Я, со спокойной совестью, перебираюсь в мае к себе в деревню, до мая надо заработать деньги на строительство домов, ибо надо успеть построить перед войной 3 дома: Пока будет мирное время там будет дом для инвалидов, дом престарелых и еще один дом для детей. Во время войны там будет госпиталь.

 

Россия начнет духовно расти только через переосмысление греха Цареубийства.


Твердо верую что это время пришло. Помогай всем Господь!
Прошу святых молитв.

раб неключимый Сергий Алиев.

Интерфакс. 15 марта 2017 года. Санкт-Петербург.

        1
Пользователь offline vserusskii.sobor 20 марта 2017 16:34

Бог в помощь.

        2
Пользователь offline russkiy 20 марта 2017 17:22

21 февраля 1613 года русский православный народ дал за себя и за всех потомков обет верности царям православным из рода Романовых вплоть до Второго пришествия Христа.
Этот обет верности народа Божия Богу и Христу Его — Русский Завет — и был вероломно, подло и позорно нарушен Россией(Церковью,Армией,Обществом и Народом) в феврале 1917 года. Окончательно закрепилось это злодеяние 6 марта 1917 года, когда по решению Синода в церквах России перестали возносить на литургии имя Христа Божия Царя Православного, а вместо него стали поминать «благоверное Временное правительство», т. е. когда на место святое (на место Царя-Христа) поставили мерзость запустения (падшую тварь,мнящую себя властью).
В результате именно этой иудиной измены церкви, армии и народа Богу и Христу Его погибли и помазанник Божий, и царство православное.
После совершения клятвопреступления (попрания клятвы, данной Богу на верность Царю) Господь оставил Церкви призывающую к покаянию благодать, а благодать воскрешающая может возвратиться России только вместе с помазанником Божиим. Но для этого необходимо покаяние всего православного народа, начиная от патриарха и заканчивая последним прихожанином.

http://www.proza.ru/avtor/vitarose

Знай


(Виталий Розе)


Знай: глухонемые сердца -
Проклятье - за спесь и за хамство;
За то, что убили Царя,
Впав в злобу, хулу и упрямство
...
Глаза, что не зрячи и днём -
Узилища - за окаянство;
За то, что в Благом и Святом
Мы видели фальшь и жеманство
...
Умы, что пусты и темны -
Блудилища - за самозванство;
За то, что поверили лжи,
И предали СВЕТ - Христианство!
...
Дела, что ничтожно малы -
Позорища - за самоправство;
За то, что мы, вместо хвалы,
Порочили Богодержавство
...
Покайся же, Русь, возопи,
И будешь утешена Богом;
Объятья свои распахни:
Царь Славы уже у порога!

http://www.stihi.ru/avtor/vitarose

        3
Пользователь offline ketchup 20 марта 2017 21:47
Дааа, православные... Глядя сегодня на наш народ, простой народ на улице, ничего, кроме уныния не чувствую. Только опасность и страдания ближних откроют глаза обывателю. Прозрение всегда через кровь приходит, как это не печально.
        4
Пользователь offline мороз 21 марта 2017 12:10

крест-ник Вчера, 15:34

Все выполнено. Технически осталось дозаписать ролики о Царе-батюшке и сделать из них 7 фильмов. Я, со спокойной совестью, перебираюсь в мае к себе в деревню, до мая надо заработать деньги на строительство домов, ибо надо успеть построить перед войной 3 дома: Пока будет мирное время там будет дом для инвалидов, дом престарелых и еще один дом для детей. Во время войны там будет госпиталь

.

Крест-ник, ты хоть топор умеешь держать в руках или только по клавишам стучать цитируя Св. отцов.

Я очень сомневаюсь в том, за кого ты себя выдаёшь.

За короткий промежуток времени невозможно заработать деньги, построить 3 дома и обустроить весь хозяйственный быт, даже имея деньги и хорошую строительную бригаду.

Я живу в сельской местности и не по наслышке знаю, что такое строительство,ремонт хоз.построек,сад, огород и пр.,

Перестань людям морочить голову.

        5
Пользователь offline Маркион 21 марта 2017 12:50

 

 Революция 1917 года - есть результат безумной тирании правящего класса трудящегося народа на протяжении столетий. а свергло царя его собственное окружение после расследований о коррупции 1916 о поставках на войну.

        6
Пользователь offline крест-ник 21 марта 2017 13:01

мороз мерятся "опытом", "знаниями", "благодатью" и т.д. - не будем.

 

Мной процитированы слова известного в кругу православных человека - Сергия Алиева (http://ppp1.ru/), которого ещё ни один человек ни упрекнул в том, что его слова разошлись с делом. Ты первый. А если ты не имеешь полной информированости о словах и делах другого человека, но берёшь за мерило себя "любимого", то и мне не по наслышке известно как это называется. К слову - живу за городом в частном доме. А потому меряться тем "кто" или "что" умеет, или "цитирует" - считаю пустой болтовнёй. Если и дальше будешь провоцировать - буду игнорить твоё пустословие.

        7
Пользователь offline мороз 21 марта 2017 17:45

 крест-ник  Сегодня, 13:01

Я, со спокойной совестью, перебираюсь в мае к себе в деревню, до мая надо заработать деньги на строительство домов, ибо надо успеть построить перед войной 3 дома: Пока будет мирное время там будет дом для инвалидов, дом престарелых и еще один дом для детей. Во время войны там будет госпиталь

Крест-ник я ничего против Сергея Алиева не имею, ты лучше приведи конкретную ссылку, где он приводит вышесказанные слова.                                                              

 



Всё как и преже : ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ, ФСБ - ничего не изменилось, карательный орган живёт прошлым наследием 


Региональное Управление федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и т.н. Ленобласти заказало партию медалей «Почетному участнику специальных программ» с Феликсом Дзержинским на аверсе. Судя по надписям, выпуск приурочен к 100-летию ВЧК.

Как сообщает «Фонтанка.ру», заказ на чеканку выполнило ООО «Госзнак России» (не путать с «Гознаком»). Информация о появлении медалей стала быстро распространяться в соцсетях. На лицевой стороне видны изображение основателя ВЧК Феликса Дзержинского и надписи: «Почетный участник специальных программ» и «20 лет».

На реверсе значится: «100 лет», надписи «ВЧК – НКВД – КГБ – ФСБ», «1917 – 2017» и герб УФСБ по Санкт-Петербургу и т.н. Ленобласти. Факт того, что именно Управление ФСБ выступило заказчиком, «Фонтанке» подтвердили в руководстве Госзнака, отказавшись уточнить стоимость работ и количество медалей.

По данным ФНС, сама компания с 20 февраля прекратила деятельность. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, причиной стало решение учредителей о ликвидации.

Среди другой продукции этой фирмы – медаль «Чемпион выставки охотничьих собак Росохотрыболовсоюза», медаль «За вклад в строительство олимпийских объектов» государственной корпорации «Олимпстрой» и медаль участнику выставки DrinkExpo в Ленэкспо.
В Управлении ФСБ по Санкт-Петербургу и области отказались комментировать эту информацию.

 

        8
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.