Мусульмане и католики верят в одного «Бога»

alt"Мы верим в одного и того же Бога? " - ежегодная дискуссия между католиками и мусульманами , прошла в католическом премонстрантском монастыре Шлэгль (Австрия).

Оппонентами в дискуссии выступили католический теолог Вольфганг Палавер и преподаватель ислама Мусса Аль-Хассан. ..

Участники дискуссии согласились, что христиане (КАТОЛИКИ) и МУСУЛЬМАНЕ ВЕРЯТ В ОДНОГО БОГА. «Мусульмане называют Аллахом Единого Бога, которому, ВЕРЯТ “ортодоксальные” МУСУЛЬМАНЕ, поклоняются ИУДЕИ и христиане (КАТОЛИКИ)», — заявил Аль-Хассан.

Наиболее важными пунктами вероучения ислама являются признание «уникальности и единства Бога», признание Бога как «Творца всего сущего», Которому и только Ему должно относить все поклонение как Богу, отметил специалист по исламу. ИМЯ и АТРИБУТЫ Бога НИКОМУ другому не должно приписывать, иначе Бог будет с чем-то или кем-то «ассоциироваться».
 
«Это и является одним из основных отличий ислама от других монотеистических религий», — сказал Аль-Хассан.

Однако это отличие не мешает ему считать, что (КАТОЛИКИ) христиане и ИУДЕИ верят в того же Бога, подчеркнул эксперт.

Католический теолог В.Палавер процитировал слова Иоанна Павла II: «Ваш и наш Бог есть один и тот же Бог...». По мнению католического исследователя, разница между христианством и исламом заключается, прежде всего, «в различных толкованиях СОБЫТИЙ».

С этим связано отвержение мусульманами Распятия Иисуса, считает Палавер.

С точки же зрения православного вероучения такой взгляд на веру недопустим и полностью противоречит незыблемым основам веры.

Вот что пишут по этому поводу болгарские архимандриты Серафим (Алексиев) и Сергий (Язаджиев) в своей книге «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом»:

«Приняв единогласно пятнадцать предложений об «единстве веры и богословском плюрализме», богословская комиссия Ватикана ввела в официальную доктрину католической церкви «право на разные подходы к исключительной тайне Христа», – право, которое в принципе уже было признано II Ватиканским Собором в Декрете об экуменизме (III, § 17) и в Декрете о миссионерской работе Церкви (III, § 22). Из этих предложений, которые адекватны позиции экуменизма, следует, что «вера одна, но выражения ее бывают многообразны. Это многообразие не требует подтверждения. Оно есть факт, вытекающий из самой потребности воплощения христианской веры в разных культурах».

Но разве можно оправдывать еретические формулировки тайны Христовой многообразием культур, как будто тайна веры обусловлена человеческими культурами, а не сверхразумной, не зависимой от них небесной данностью и Божественным откровением, которому культура и разум должны подчиняться (см.: 2 Кор. 10, 5)?»

Дмитрий Мельников
1 октября 2011 Просмотров: 10 144