Бомбы в сахарной глазури. Ирина Медведева

altЛюдям, интересующимся современной педагогикой и психологией, представлять российского детского психолога Ирину Медведеву не нужно. Ирина Медведева  - авторитетный ученый, тонкий знаток человеческой души и просто великолепный оратор.

 

Медведева не просто работает с детьми, она специализируется на коррекции трудного поведения. На первый взгляд, хрупкая женщина умеет, как никто другой убеждать и влиять на человека. Несмотря на многолетний опыт, она умудрилась сохранить в себе любовь к детям и веру в них. Ирина Медведева - человек занятой, застать ее без дела практически невозможно, если она не ведет прием, значит она в командировке. Но специально для «НВ+» психолог выкроила время в плотном рабочем графике, чтобы поделиться рецептами спасения человеческой души.        

 

-Ирина Яковлевна, как вам работается в Украине?

 

-Просто чудесно. В Киеве, в сравнении с Москвой (которая, к сожалению, превращается в Вавилон) есть еще много сохранных  людей. У вас кого-то толкнешь в транспорте - никакой агрессивной реакции. Вот в гостинице сейчас живу, забыла зубную пасту дома, попросила коридорную одолжить немного, так она отдала целый тюбик. Потом сахара у меня с собой не было - она мне отдала целую баночку. Замечательные люди.

 

-А что значит в вашем понимании - сохранный человек?

 

-Сохранные люди - это те, кто сумели уберечь свою душу от страшной и массированной современной информационной агрессии. Агрессия настолько сильна, что стоит удивляться не тому, как деградировали люди, а тому, сколько еще сохранных осталось.  На нас летят информационные бомбы. «Бомбы в сахарной глазури».

 

-Метафора про бомбы - это понятно, а почему они в сахарной глазури? 

 

-Да потому что всякие гадости, которые на нас сваливаются со всех сторон, подаются всегда в самой сахарной манере - все для блага человека, для свободы и всеобщего счастья. Но наибольший кошмар творится в сфере якобы защиты прав детей. Никто их не защищает, на самом деле происходит чудовищное обесчеловечивание. Нам с Запада навязывается ювенальная юстиция, которая лишает родителей и педагогов права воспитывать и влиять на своих детей. Какие могут быть разговоры о защите прав, если детей лишают самого главного права - права на родителей?

 

Уже сам Запад стонет от своих ювенальных инноваций, когда тамошние службы изымают детей из семей, не редко абсолютно нормальных, просто попавших в трудное положение. Я довольно много езжу по Европе и не раз сталкивалась с подобными ужасами.

 

-Чем такое расчеловечивание может обернуться для неокрепшей психики ребенка? Ведь вседозволенность еще никого не облагораживала?

 

- Намеренное расчеловечивание ужасным образом влияет на неокрепшую психику. Как клинический психолог я могу вам сказать, что нормальная нравственность и нормальная психика всегда в одной узде. В то же время низкая нравственность всегда сопровождается психическими отклонениями.

 

Я не видела негодяев, которые были бы психически нормальными. Каждый человек может совершить дурной поступок. Но потом может и устыдиться. Потому что у нормального человека, как выражался русский философ Ильин, есть «совестливая впечатлительность».  Кстати, хочу обратить ваше внимание, что из наших языков изъято слово «совесть».

 

-Всю свою жизнь вы посвятили работе с трудными детьми. Разделяете ли вы, как специалист, такое мнение, что нынешнее поколение не имеет внутренних моральных тормозов?

 

-И да, и нет. Ко мне приводят на диагностику детей с трудным поведением от 4-х до 13-ти лет. И бывает очень часто, когда посмотришь на ребенка, которого привели на прием, то хочется сказать, вы знаете, вы пришли не туда, куда вам нужно. К сожалению, у ребенка уже такие серьезные изменения в психике, что вам нужно обратиться к психиатру, потому что он нуждается в медикаментозном лечении или даже требует помещения в психиатрическую больницу.

 

Но когда начинаешь с ним работать, эта сумасшедшая гиперактивность, которую сейчас везде ставят каждому второму ребенку, исчезает, потому что такое  поведение зависит от уродливого воспитания. Маме ставишь голову на место и все - с ребенком бывает уже нечего делать. Вообще ничего не остается, ни тени патологии, никакого сумасшедшего поведения.

 

Говорю вам, как специалист, гиперактивность - это симптом тяжелого психиатрического заболевания, но ведь не может же оно быть у такого большого количества детей? Это же  ерунда?

 

-А, между прочим, многие психологи выделяют гиперактивных детей в отдельную категорию и убеждают, что под них нужно менять обучение, потому что таким детям скучно на уроках, их нужно развлекать.   

 

-Это все делается не от большого ума. Современному ребенку скучно не потому, что он гиперактивен, а потому что в нашем обществе учитель уже не авторитет. Стремление развлекать - вредная инновация, еще одна «бомба в сахарной глазури». Такое воспитание готовит ребенку психический слом, потому что, когда он вступит во взрослую жизнь, у него будет много трудного и скучного. И если он к трудностям не привык сызмальства, то потом его психика может подвергнуться психическим деформациям.

 

-Какие еще опасности, по вашему мнению, несет современное общество для нормального формирования детской психики? 

 

-Есть еще одна очень опасная информационная бомба, которая валиться на нас. Она самая страшная и «ядерная». Это так называемый секс-просвет детей.

 

altЭта тема, которая должна быть закрытой в культурном обществе, но сейчас она полностью раскрыта. Более того, она навязывается, как будто хотят слепить нового уродливого недочеловека.  Вот был гомо сапиенс, а хотят сделать гомо сексуалиус, такую двуногую похотливую рептилию.

 

Неразумные «просветители» думают, что если преподнести информацию о сексе якобы в культурной форме, то это будет лучше, чем ребенок услышит это в подворотне. Поверьте, если ребенок слышит ее из подворотни, он знает, что она из подворотни. Но когда он слышит это от своих авторитетов, это просто крушение мира, в какой бы культурной форме это не преподносилось.

 

-А разве нельзя в культурной форме на уроке или любом занятии рассказать ребенку о половых отношениях?

 

-Культурной формы преподнесения физической любви не существует в культуре. Это информация для общения тет-а-тет с ребенком. Если он мал, ему нужно ответить в самой общей форме. Не верьте, что ребенку не надо врать, что его нашли в капусте, или принес аист - это то, что называется в психологии охранительные мифы. Мифы - это не только что-то плохое, это то, что бывает полезным.

 

-Разве мифы бывают полезными?

 

-Когда нашему поколению что-то такое по типу аиста говорили, это же не помешало нам во взрослом возрасте благополучно выйти замуж, жениться, родить детей? Никому это не мешало тысячелетиями, и вдруг оказалось, что ребенку необходимо знать правду. В результате -  рождаемость только падает, количество венерических заболеваний возрастает.

 

Так происходит потому, что раньше времени у детей расторможена сфера влечения. Педагоги знают, что как только «заиграют у детей гормоны», энергию ребенка нужно направить в какое-то полезное активное русло - в спорт, а лучше всего в умственный труд. Эту энергию нужно пустить вверх, чтобы она не затопила душу ребенка. Раннее сексуальное просвещение часто ведет к интеллектуальной заторможенности, задержке развития, потому что энергия- то одна, и она либо уходит вниз, либо вверх.

 

-Как вы оцените отрицание в современной массовой культуре стыда?

 

-Мне жалко, что большинство психиатров молчит, что такое с точки зрения психиатрии  разрушение стыда. Чувство интимного стыда - это один из главных признаков нормы. Сохранность его - это то, что определяет нормальную психику. И вот получается, что десятки миллионов нормальных детей искусственно инвалидизируются. Их попросту растлевают. Эти психические деформации проявятся сейчас или позже. Поэтому в доме, где живет ребенок, я бы не стала держать тот телевизор, который есть сейчас.

 

-Но ведь невозможно же постоянно уберегать детей от телевизора, они ведь все равно увидят. Нужно либо что-то с восприятием детей делать, либо что-то с телевидением. 

 

-Я считаю, что всех этих начальников телеканалов ждет новый Нюрнбергский процесс. Потому что многие люди не видят масштабов трагедии растления детей. Принято считать, сколько родилось, сколько умерло в классической демографии, но ведь мы не сосчитаем погибших душ. Сейчас слово «целомудрие» стало чуть ли не ругательным. Мои коллеги из Екатеринбурга, детские психологи, провели два года назад скрытое анкетирование старшеклассников. Оказалось, что большинство девочек и мальчиков хранят чистоту до брака, только они  стесняются об этом говорить, потому что ценности повернулись с ног на голову. Целомудрие стало позорным. Потому многие делают вид, что они его не сохранили.  А ведь совсем недавно те, кто предавались блуду, тщательно это скрывали, потому что их порицали.

 

-А как современному ребенку объяснить, что тот разврат, который он видит в телевизоре, в интернете, или просто на улице - плохо?    

 

Это самый сложный вопрос. Я бы даже сказала, трагический. С одной стороны ребенка нужно как можно дольше удерживать в «золотой клетке» семьи, пока еще психика не окрепла. А с другой стороны, нужно делать все, чтобы он не видел непристойности - чтобы, включив телевизор или компьютер, он не увидел порнографии. Нужно создавать нормальную окружающую среду. От этого станет легче всем, потому что от этой грязи, которую вываливают на наши головы ежедневно, страдают все без исключения.

 

Беседовала Александра Фоя,

 

«Новая волна+»

24 марта 2012 Просмотров: 9 674