Ходил по улице соблазн

Остается только поражаться, как быстро эти информационные атаки сделали свое черное дело: в считанные годы целые поколения русских людей начисто утратили гены стыда и целомудрия, которые веками воспитывались и хранились в национальном характере.

 Учительница теперь спокойно заходит в класс в декольте. Зрелые женщины, матери взрослых детей, ходят по улицам полуголыми и не испытывают ни малейшего дискомфорта. Бабушки, которые всю жизнь носили юбки и платья, в 70 лет вдруг надели узкие смешные штаники типа рейтузов («В них удобно!») и спокойно вышагивают по городу. Случись такое в их детстве, отец, наверно, взял бы в руки хворостину и крепко выпорол дерзкую дочь, а сегодня у них даже мысли не возникает, что это недопустимо плохо. Что же спрашивать с молодых? Они выросли на примерах массового упадка нравов и другой жизни просто не знают.

Все говорят: летом жарко, душно! Что ж, можно пошить широкие легкие одежды. Они гораздо прохладнее тесных, плотно сжимающих тело, и лучше защищают кожу от высокой солнечной активности и онкозаболеваний. К тому же летом было жарко и 100, и 300 лет назад, но наши предки и думать не могли, как это возможно: ходить в исподнем белье по дому, а в шортах (трусах?) разгуливать по улицам, заходить в храмы и «казенные» учреждения? 

 

Казалось бы, это вековой народный устав, и он должен оставаться незыблемым. Но нет, сегодня стремительно рушатся все барьеры. Вот по территории Троице-Сергиевой Лавры идет монах. Навстречу — группа молодых девушек, обнаженных до крайности. Не удержался, остановил их:


— Вы приехали в святое место. Здесь сердце России. Как же вы одеты?
 — А как мы одеты? — недоумевают они.

 — Так, что стыдно на вас смотреть.

 — Дяденька, вам ведь нравится именно такая одежда!
 — Она мне не только не нравится, но стыдно проходить мимо вас.
 — Зачем же стыд? Он никому не нужен!

 — Ваши слова подтверждают вашу полнейшую развращенность.

 Девушки заулыбались. Монах пошел дальше. Говорил когда-то преподобный Иоанн Лествичник: «Благой Господь и в том являет великое о нас промышление, что безстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некою уздою». Но сегодня мы, несчастные, дожили до таких времен, когда женщины, одержимые духом блуда, рвут узду стыда, попирают все понятия о нравственности, почти обнаженными гарцуют по улицам городов, не стесняясь распаленных похотью мужчин.

 При этом многие молодые и пожилые дамы краснеют не от того, что на них мало одежды, а от того, что не удалось никого соблазнить. Но разве мы не знаем, как это пагубно и убийственно — подавать соблазн ближнему? Не помним разве грозного предостережения Господа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9, 42).

 Представьте на миг, какая это страшная смерть — задыхаться и тонуть в пучине морской с тяжелым камнем на шее! Но и эту мучительную смерть Господь почитает лучшей, чем наказание, которое ожидает в вечности тех, кто безрассудно утратил всякую стыдливость. Горе тебе, женщина, когда ты обнажаешь свое тело или затягиваешь его в плотно облегающие формы и выходишь в мир. Здесь неизбежно гнездится блудная страсть — тот самый соблазн, за который горе тебе! Господь сказал: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Стало быть, можно сказать: та, что выходит из дому в эротически привлекательных одеждах, в этот день прелюбодействовала со многими. И горе ей, потому что через нее ходил по улицам соблазн.

 10-я заповедь Закона Божия гласит: «не желай жены ближнего твоего» (Исх. 20, 17). Как же грубо попирают ее те мужья, которые пускают своих жен ходить по улицам в обнаженном виде! Казалось бы, любой здравомыслящий супруг должен быть крайне возмущен, если его любимая жена кокетничает с чужими мужчинами, демонстрируя им оголенные части тела. Но сегодня все перевернулось с ног на голову: мужья не только не протестуют, но сами выводят жен на улицу чуть ли не в пляжных костюмах. Забыв о стыде и семейной чести, позволяют посторонним блудникам свободно оценивать «прелести» своих дочерей и милых жёнушек. Происходит нечто подобное массовому сутенёрству, но в обществе это уже не вызывает никакого недовольства.

 Веками у многих народов держался одинаковый обычай: женщины покрывали себя широкими одеждами, а замужние даже волосы прятали от взора чужих мужчин. Только самые тёмные народности, в основном потомки Хама, не знали этих обычаев. И почему-то в XX веке в мире стала преобладать именно эта хамская, в прямом смысле, культура. Современные танцы типа «ламбада», одежда типа набедренных повязок и разнузданная секс-культура проистекают от языческих африканских племен, потомков Хама. Падшее человечество стало так удобопреклонно к животному плотскому сластолюбию.

 Мы с горечью должны признать, что наши неграмотные предки понимали законы духовной жизни гораздо лучше нас, тоньше различали добро и зло, чистое и порочное, достойное и гадкое. В наше время злом считается только то, что совершается самим делом (разбой, убийство), а большая часть тяжких нравственных преступлений почитается лишь «невинной шалостью». Говорить о высоком благородстве, чести и целомудрии уже не приходится — от них осталось одно название.

 Но все-таки полезно напомнить: в обнажении своего тела и раскованном поведении кроется противление человека воле Божией, непризнание своей вины, отказ видеть свое падение, глубокое повреждение ума. Всякое украшение своего тела, желание привлечь к нему внимание толпы, заставить любоваться им есть действие незаконное с духовной точки зрения, соблазнительное, богоненавистное. Для православного человека характерно стремление удаляться от зла, хранить внимание к внутреннему состоянию, часто беседовать с совестью, т.е. по мере жизни восстанавливать в себе образ Божий, а не изменять его, не приукрашивать модными вещами.

 Помни, добрый человек: придёт час, и за всё тебе придется держать ответ перед Богом. Тот экзамен будет наитягчайшим из всех, какие только можно себе представить. Чтобы лучше подготовиться к нему, науку чести, целомудрия и духовной чистоты надо постигать здесь, — пока мы еще на земле.
3 августа 2020 Просмотров: 23 632