Протоиерей Анатолий Чибрик: наступит день когда большинство поймут, но будет поздно

Интервью с прот. Анатолием ЧИБРИК, настоятелем Кишиневского храма «Преп. Параскевы», председателем Православного Общества «Блаженной Матроны» и организатором протестов (молитвенных стояний) перед Парламентом Республики Молдова.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Интервью было реализовано, 11 июля, за несколько часов до момента, когда Парламент принял к сведению требования протестующих, поэтому и вопросы и ответы были сформулированны в определенном контексте.

 

- Отец Анатолий, примерно неделю назад спикер Мариан Лупу сказал, что Парламент организует комиссию сформированную из группы депутатов, которые будут бесседовать с протестующими и попытаются найти общий знаменатель. Состоялись ли эти бесседы и какие выводы были сделаны?

 

- Во-первых, сегодня (среда, 11 июля) была проведена встреча с председателем Парламента, Марианом Лупу, на которой мы просили принять требования православных не желающих быть в электронном реестре, то что предполагает и автоматизированный сбор персональных данных.  Мы просим cохранить мануальный реестр, который существовал до сих пор. Конечно, пожелания верующих являются довольно сложными для депутатов, поэтому Парламент не желает принимать эти условия. Мариан Лупу все же пообещал, что создаст комиссию для бесседы с нами, но как оказалось это были лишь слова. Хочу уточнить, что сейчас мы находимся на новом этапе протестов. Раньше в 2004-2005 годах, мы выходили на улицу и протестовали против присвоения персонального идентификационного кода, который лишает нас имени, данного нам при крещении. Вот в чем проблема. Тогда мы добились получения Формы 9, не имеющей идентификационного кода, но сейчас, посредством изменения закона 901, хотят изменить Форму 9, чтобы автоматизированно вводить персональные данные в электронный реестр. Этому противятся христиане.

 

- Каким образом персональный цифровой код лишает личность имени данного при крещении?

 

- Тем, что личность идентифицируется не именем данным при крещении или по фамилии и имени, а по сумме цифр. Мы считаем, что это опасно для души. Но, как я уже говорил, это был первый этап, теперь ситуация развилась, мы находимся на другом этапе, за которым последует чипизация и все остальное. Именно поэтому мы требуем, чтобы регистрация велась как раньше: по фамилии, имени, по году и месту рождения и т. д. Остальное является личными данными, которые я не желаю, чтобы были доступны каждому. Это наше гражданское право. Большинство граждан нашей страны сейчас не интересуют эти проблемы. Но, впоследствии будет довольно сложно противостоять глобальной системе закабаления человечества. И это не фантазия, это реальность с которой мы сталкиваемся уже сегодня. А завтра у нас будет также, как  ныне уже в Лондоне или в других еропейских столицах, где человека сканируют сотни раз в день, снимают и автоматически считывают его персональное электронное досье. И, в случае, когда человек будет мыслить не так, как диктует система, он уже не сможет пользоваться своими правами, у него отнимут свободу. И нас сейчас толкают к рабству. В скором будущем в этом убедятся и те, которые сейчас считают себя великими мудрецами и говорят, что мы отсталые.

 

Мы сопротивляемся сегодня. Столько сколько можем. В этом и заключается христианство: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».

 

- Из вашего ответа о встрече с Марианом Лупу следует, что вы не питаете больших надежд на то что депутаты пожелают пойти на компромис и выполнить, если не все, то хотя бы часть пожеланий.

 

- Депутаты объясняют это тем, что должны знать, посредством этого реестра, кому принадлежит документ, кем является данная личность и т. д. Но нам известно, что в государстве существуют различные структуры, которые  ответственны за безопасность страны и населения, не столь многочисленного. Получается, что для каких-то гомосексуалистов, которых по официальным данным, не более 200 человек, были приняты специальные законы, а православным, просящим соблюдения их прав о защите персональных данных, это право не дается. Я не хочу, чтобы любой служащий  государственного учреждения имел доступ к моему персональному делу. Как было раньше: идешь к врачу с медицинской картой, он ее читает и лишь после этого беседует с тобой. Ныне же любой может, по моему согласию или без него, войти в базу данных, воспользоваться данными о моей болезни или другими сведениями как ему заблагорасудится.

 

- Стало известно, что во вторник, 10 июля, состоялась Синодальная Комиссия Молдавской Митрополии. Какие решения были приняты в связи с  вашим протестом?

 

- Комисия собралась для того чтобы выработать определенные ответы по отношению к проблемам с которыми сталкивается сегодня общество, в том числе и с внутренними проблемами Церкви. Синодальная комиссия единогласно поддержала тех, кто находятся здесь на молитвенном стоянии вот уже на протяжении 15 дней. Впрочем, и митрополит посетил наш лагерь, беседовал со священниками, с верующими, тем самым показав, что озабочен проблемой и ищет ее разрешения. Но, как мы видим, госслужащие обращаются к Предстоятелю Церкви и к священству лишь во время выборов и когда желают быть избранными на высокие должности.

 

- Сколько вы еще сможете протестовать в таких условиях?

 

- Мы говорим о сегоднящнем дне. Это воля Божья. У нас есть воля, а Господь дает силу.

 

- Исходя из событий последних лет, как вы оцениваете отношения между политическими силами государства и Православной Церковью, которая является самой важной религиозной организацией в нашей стране?

 

- Это очень важный вопрос, так как большинство заявляют, что они православные христиане, более 90%, как говорит статистика, но мало воцерковленного народа. Даже и парламентарии, которые, также деларируют себя христианами, проходят столько раз по ступенькам Парламента, перед сотнями верующих, стоящих и молящихся здесь перед хоругвями и христианскими символами, и никто, никогда, не перекрестился. Им стыдно поклониться святым иконам, находящимся здесь. И если они стыдятся людей, то стыдно будет им и перед Отцом Небесным. Потому что не исповедуют православную веру. Никак. Они говорят, что молятся внутренне, но не так учит нас Православная Церковь. К сожалению, сегодня, у нас нет более депутатов живущих церковной жизнью. Чтущих праздники, соблюдающих посты, творящих что подобает. Все что они делают, делают для отвода глаз, главное же исчезло. Осталась лишь оболочка.

 

К сожалению, это та действительность, с которой сталкивается все человечество. Антихрист не мог бы воцариться, если бы не была подготовлена почва. А почва уже возделана. Человечество секуляризировалось. Отдалилось от Бога и от христианского учения.  Не живет по Евангелию. Посмотрите, например, здесь у нас: мы простояли столько времени и никто не подошел к нам, за исключением одной опозиционной партии. Об этом Алиансе мы с самого начала сказали, что борется против ценностей Церкви и против ценностей народа.

 

- Вы, как лицо духовное, знаете лучше внутреннюю жизнь Церкви. Вам известны подробно и те шаги, которые предпринимает Церковь. Не считаете ли вы, что нужны и другие меры, которые бы смогли остановить процесс отчуждения людей от Церкви?

 

- Вся проблема в том, что оскудел дух. И это касается всех, в том числе и  клириков. Мы настолько погрязли в заботах Марфы, что забыли о Мариином делании. Забыли о благочестии, об Евангелии. Больше внимания уделяется требам. Люди приходят на крещение, венчание, приобщаются Святых Тайн, но делают это более следуя традиции, привычке, чем христианскому убеждению. Это положение дел является следствием  долгого периода гонений на Церковь. В последнее время современные средства массовой информации, и в частности телевидение, практически поработили человеческое сознание. Никто больше не читает книг, особенно духовных, никто не живет духовно. Поэтому народ не понимает что происходит. Не переживает, не реагирует, не чувствует опасности. 

 

- Отец Анатолий, спасибо за интервью.

 

Николае ФЕДЕРЮК

 

13 июля 2012, молдавская газета «Flux»

https://www.flux.md

17 июля 2012 Просмотров: 8 418