Карульский русский царевич-иеромонах Парфений и крестьянка

Публикуем впервые это удивительное повествование, которое как Предание хранится на Каруле. Как жаль, что современные русские в духовном смысле как бы контужены. Ведь и сейчас русские отшельники подвизаются на страшных Карулях и других дебрях Афона. Все они очень нуждаются. Но никому в России даже в голову не приходит послать им еду или одежду...

 

- Святая Гора Афон На Святой Горе подвизались пустынники, которые в своей мирской жизни занимали высокое общественное положение или имели ученое имя. Одним из них был и карульский иеромонах Парфений, русский царевич, живший сначала в келлии Святителя Николая «Буразери», где он и получил монашеский постриг.

 

Буразери - это бывшая русская келлия «Белозерка» (греки на свой лад называют ее так, она расположена у дороги, ведущей из Карей в Иверский монастырь. Ныне принадлежит сербскому монастырю Хиландар. Отец Парфений был секретарем келлии. Во время строительства храма он получил письмо от одной русской крестьянки, которое подвигло его к более суровым подвигам на страшных Карулях.

 

Вот что писала она в письме: «Примите, отцы святые, и от меня, убогой, эти малые деньги. Я узнала, что вы строите церковь в вашей келлии и нуждаетесь в помощи, и опечалилась, потому что мне нечего вам послать. Посему я отрезала свои длинные косы и продала великим барышням, которые свои волосы остригают, а на приемах носят чужие. Итак, примите и от меня мою малую лепту...».

 

Это событие настолько тронуло царевича - отца Парфения, что он принял героическое решение стать почти бесплотным обитателем карульских скал. Вспоминая об этом решении, он говорил: «Прочитав это письмо, я подумал: одни отрезают свои волосы, другие от своей нужды посылают нам деньги, а я сижу в кресле, попиваю чай, вкушаю разнообразную пищу и имею все удобства... Я должен был прийти сюда, на Карули, ради любви Христовой и спасения своей души!».

 

Говорят, что отец Парфений, лицо которого излучало сияние, обладал и даром прозорливости. Никогда он себе не готовил и ел только сырую пищу. Зимой не топил печь для согрева. Ложем ему служила шкура, а изголовьем ― полено. Отец Парфений был очень благородным, братолюбивым, милостивым ко всем. Его изорванный подрясник источал благоухание. Многие плоды принес Господу этот русский царевич: самоотвержение, пламенную любовь, великую нищету и нестяжательность. Много и получил ― и в сей жизни, и в вечном и нескончаемом Царстве Небесном ― этот славный царевич Божий.

13 августа 2015 Просмотров: 8 228