Дом, в котором игрушки примерзают к полу

В Перми несколько десятков человек, среди которых дети, инвалиды и пенсионеры, уже много лет живут в нечеловеческих условиях в старом сгнившем бараке. Двухэтажное деревянное строение рушится, нечистоты из туалетов текут в комнаты, а зимой детские игрушки примерзают к полу. Отчаявшиеся граждане обратились к уполномоченному по правам человека.

 

Архиеерейка – небольшой микрорайон Перми. По сторонам небольшой дорожки стоят красивые домики, очень красивые коттеджы и маленькие покосившиеся бараки. В одном из таких двухэтажных деревянных домов (по адресу Архиеерейка, 11), построенном 90 лет назад, проживает 15 семей. В том числе инвалиды, пенсионеры и дети. Жильцы за водой ходят на колонку, а квартиры обогревают печками, но теплее от этого не становится.

 

«Стены на треть высоты промерзают зимой, печь топим и утром и вечером, а все равно холодно, пол ледяной. Включаем обогреватель, но электропроводка старая, не выдерживает. Уже несколько раз были возгорания, – рассказывает жительница дома Мария Мкртчян. – Если у ребенка игрушка упала на пол и ее сразу же не подняли, она примерзает к полу».

 

Дом очень старый, разваливается практически на глазах. Стены, дверные проемы, оконные рамы – все перекосилось. Ступени на второй этаж завалились на бок. Доски пола прогибаются, каблуки проваливаются в щели, провисают балки, отваливается штукатурка (в прошлом году кусок штукатурки упал на голову ребенку), древняя проводка опутана паутиной. Крышу не ремонтировали, и жители боятся, что она в любой момент может обрушиться. Так, в квартире Леонида Ложкина уже упала палка. К счастью, его жена, находящаяся в этот момент дома, успела отскочить.

 

У жителей первого этажа дела обстоят тоже несладко. Нечистоты из туалета попадает в квартиру и общий коридор. А ведь здесь живет несколько семей с детьми. Женщины вынуждены собирать растекшиеся по полу фекалии.

 

«Весной туалет чистим, а зимой будем ходить гадить в соседний барак, который расселили в этом году», – пояснила мать пятерых детей Елена Вилесова.

 

В квартире инвалида первой группы Михаила Липилина пол проваливается, в комнате образовалась щель. Мужчина сам заделал дыру, но лучше от этого не стало. Грязь их туалета стекала в голбец под комнатой. В 2002 году в доме побывал главный санитарный врач Перми, посмотрел и посоветовал инвалиду переехать, чтобы сберечь здоровье. Семью Липилиных приютили родственники. С тех пор семейство живет у родственников и добивается признания дома аварийным. Более десяти лет Михаил Липилин ходит по инстанциям. За это время было пять комиссий, признавших дом аварийным, но с тех пор ничего не изменилось.

 

«Пять межведомственных комиссий было, как я и предполагал, они платные. Проще было бы всех расселить за эти деньги, – рассказывает Михаил Липилин. – А почему тянется? Власти плевали на людей, которые здесь живут. Они нас не слышат. Здесь нет места для сбора мусора, вопреки всем стандартам, полиция сюда не ездит. Когда последний раз залезли в мою квартиру, правоохранительные органы приехали только после моего обращения на сайте президента РФ».

 

Когда-то людей пообещали расселить, но... «забыли». Мужчина написал письмо президенту страны. По словам г-на Липилина, после этого все документы, касающиеся комиссий, исчезли. Ветхий барак признали аварийным и непригодным для жилья и расселили. Но не их, а соседний – по адресу Архиерейка, 33.

 

«Обратился и горадминистрацию. Они все смеются, улыбаются, – говорит г-н Липилин. – Говорю: «Вы мне ответ дайте». Слышу: «Получишь ответ». Вот, получил. Данный дом признан аварийным с 2012 года».

 

Сейчас жильцы дома намерены подать в суд на администрацию Мотовилихинского района за потерю документов. А адвокат Станислав Шестаков предлагает им обратиться в суд с иском к администрации города Перми, которая является собственником этого жилищного фонда.

 

«Поскольку дом признан аварийным, то помещение людям должно быть предоставлено вне очереди, – пояснил г-н Шестаков. – Само слово «вне очереди» говорит о том, что какой-либо очереди не предусматривается в принципе, незамедлительно, сразу должно быть предоставлено. Поэтому все это лукавство про некие существующие очереди и списки домов, которые надо расселять раньше или позже. Причем, если человек признан малоимущим или состоит на учете, как семья Липилиных Михаила, им должно быть предоставлено жилое помещение не равнозначное, а по норме предоставления. У них семья три человека, по 15 метров на человека – это 45 метров. Вот с таким иском надо к администрации обращаться. Мое личное мнение, администрация обязана, без каких либо судов расселить этот дом. Я находился в нем буквально 15 минут, мне и то было страшно ходить по этим перекошенным ступеням, буквально сносит к перилам, уже страшно было находиться в доме, опасаясь, что он просто рухнет. Как здесь люди живут? Как они будут жить зиму с детьми, 15 семей, я просто не предоставляю».

1 октября 2012 Просмотров: 3 161