Рубрика: » » Какие причины духовного характера могут привести к безплодию?

Какие причины духовного характера могут привести к безплодию?

(Отвечает доктор медицинских наук, православный врач – священник Сергей Филимонов)

 

Причин может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в 4 томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь» отвечает на некоторые вопросы по поводу рождения детей, трудностей деторождения и проблемы безплодия. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается безплодие старец Паисий отвечает, например, следующим образом:

 

«Некоторые безплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действую духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: "Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу”. Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые безплодны потому, что в юности они жили безпорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина безплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

 

По поводу девушек, которые ведут безпорядочную половую жизнь можно заметить, в таких случаях есть две составляющие, которые могут привести к безплодию — медицинская и духовная. У женщин при греховно–блудном образе жизни очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут приводить к различным хроническим заболеваниям половой сферы, что влечет за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить такой девушке за ее желание «нагуляться» в молодости (т. е. максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

 

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и безпокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны безпокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя безпокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее. Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить свой предвечный план о спасении людей.

 

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?…

 

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм Бог не исполняет их желания… Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: "Боже мой, Ты печешься о нашем благе, "да будет воля Твоя”(Мф. 6, 10)”. В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим "да будет воля Твоя” и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим "да будет воля Твоя”, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

 

 

Следующей причиной безплодия может быть также эгоизм родителей, но проявляемый противоположным образом: когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая, что дети — это забота, и что сначала надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину и вот тогда можно будет завести ребенка (заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем» ребенка – как–будто это кошка или собака). Когда Господь видит такое отношение к благословению Божию на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа – Бог не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

 

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины безплодия. «Многим людям Бог не дает детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно. Суды Божии — это бездна».

 

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку». Старец Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старец остановился у него на денек погостить и познакомился и с его супругой, также ведущей благочестивую жизнь, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старец Паисий ей ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обезпечивают свое будущее в вечной жизни».

 

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет особый промысел, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

 

Существуют и другие причины безплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

 

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает безплодием за грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может через поколение послать безплодие в семью потомков до тех пор, пока у них не произойдет осознание этого греха и покаяния за родителей. Мне известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и затем так и умер без покаяния. В следующих поколениях в этой семье никогда не было мальчиков, а если они и рождались, то потом умирали, не дожив до взрослого возраста.

 

Известны случаи, когда в 30-х годах принародно, в рабочем коллективе, в институте детей заставляли отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога: осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей – нередко сказываются на последующих поколениях. Иногда люди совершают грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои дома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся безплодными. Возможно ли отсутствие детей из-за такого явления, которое некоторые люди называют «порчей» или «сглазом»?

 

Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия. Но некоторые используют такую терминологию. Под этим следует понимать зависть, которую иногда имеют некоторые злые люди. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. По зависти может получиться так, что у этой женщины будет все, но забеременеть она не сможет.

 

Бывают такие случаи, когда Господь может лишить женщину ребенка за ее гордость, если она насмехается над другой женщиной, более несчастной, лишенной счастья материнства. Господь может лишить насмешницу ее ребенка и «затворить» ее чрево так, что она сама больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами. Безплодие может быть послано и как испытание веры человека.

 

В материалах Юбилейного Архиерейского собора и в святоотеческом учении указывается, что безплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с "плодом чрева на пользу” супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, "единомыслия душ и телес”. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения безплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое безчадие как особое жизненное призвание.

 

Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое безчадство – крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию. Яркими примером являются Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотец Иоаким и Анна. Их дети были благословенны, когда они рождались после стольких молитв, терпения, упования на Бога. Испытание веры может быть важным моментом для такой супружеской пары.

 

Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Бога, благодарит Его за посылаемую скорбь. Это испытание веры в какой-то момент может закончиться и женщина безплодная в течение многих лет может родить еще много детей. Безплодие может также быть связано с тем, что Господь задерживает рождение детей по Своему особенному промыслу об этой семье, желая устроить судьбу какого-либо брошенного ребенка. Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Женщина зачинала ребенка, как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома.

 

Были такие пары, которые доводили до конца это намерение и как только приводили в свою семью сироту, вскоре уже ожидали своего собственно младенца, и в этой семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, которого послал Господь, разрешив чрево прежде безплодной женщины. Причем, когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

 

Очень важным для решения проблемы безплодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна. «Иже за неизреченный твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение».

 

«Помяни Господи Боже наш раба Твоего, имя рек, и рабу Твою, имя рек, и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их».

 

 Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда у женщин, которым был поставлен диагноз безплодие, проживших много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, уже через несколько дней после венчания происходило зачатие детей.

 

Можно рассмотреть еще несколько причин безплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет глубоким инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родиться злодеем, убийцей, святотатцем.

 

Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи. Хорошо известен случай с декабристом Пестелем, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

 

Господь может не подавать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь. Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

 

Известны также такие семейные пары, в которых жены не могли родить детей, ходя по многим врачам и обивая пороги медицинских центров. При этом мужья их унижали, оскорбляли, укоряя невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. В последствие эти мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А бывшие безплодными женщины выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Безплодие их оказывалось мнимым. Господь провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, что возможен развал семьи, иногда попускает, что в этой семье не рождается ребенок, потому что он уже с малого возраста останется сиротой…

 

Источник: «Семья и вера»

27 февраля 2017   Просмотров: 7968   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (3)
Пользователь offline работяга 27 февраля 2017 15:46

Всё равно непонятно, одним Господь даёт детей без всяких условий, хотя они и не заслужили, а другие вынуждены вымаливать их и без толку.

        1
Пользователь offline rosmos 27 февраля 2017 17:50

Цитата: работяга
Всё равно непонятно, одним Господь даёт детей без всяких условий, хотя они и не заслужили, а другие вынуждены вымаливать их и без толку.

 

Это по вашему разумению. Но читайте выше, Господь знает кто, когда и чем и почему. Не мы... не мы.

        2
Пользователь offline Алтаелюб 27 февраля 2017 19:01
Один мой знакомый не мог никак родить, они разошлись. А через несколько лет он умер от несчастного случая. Другой знакомый наоборот нарожал четверых, но тоже умер молодым от рака. Пути Господни неисповедимы. Хотя Бог знал, что обе женщины останутся без мужей, но одной дал четверых детей, а другой ни одного. Человеческим умом этого не понять. У Бога совсем другая логика.
        3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.