К 400-ЛЕТИЮ ДОМА РОМАНОВЫХ. Монах Венедикт. (Републикация 2013 г.)


Скачать статью в формате Word: 400letie-doma-romanovix.doc [166,5 Kb] (cкачиваний: 493)

 

27 марта 2018 года исполнилось 405 лет с тех пор, как русский народ соборно присягнул за себя и за своих потомков на верность избранному Царю Михаилу Федоровичу и Его законным Наследникам до Второго пришествия Христа. В этом же году исполнилось 100 лет, как народ предал последнего Помазанника Божиего из дома Романовых на ритуальное убийство жидам.

 

Русский Царь был тем удерживающим антихристианские силы, стремящиеся захватить власть во всем мире, о котором говорит апостол Павел: «Иныне вы знаете,что не допускает открыться ему (антихристу) в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь,— и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2 Фес. 2, 6-8).


Св. Иоанн Златоуст в толковании на цитируемое место Послания пишет: «Одни полагают, что под этим (удерживающим) должно разуметь благодать Св. Духа, а другие — Римское государство. С этим последним я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно... Кроме того, надлежало бы ему (антихристу — прим. сост.) уже придти..., потому что они (духовные дарования) давно оскудели... Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист — прим. сост.) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу: но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть». 


«Так как Апостол говорит о падении Римского государства, то ясно и понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно... Его, как возмутителя, непременно осудили бы на смерть, а вместе с тем воздвигли бы гонения на всех верующих...» (Святитель Иоанн Златоуст. Четвертая Беседа на Второе Послание апостола Павла к Солунянам.) А мы знаем, что келейник св. Иоанна Златоуста видел в щель дверей во время написания толкований самого Ап. Павла, стоящего возле святого и говорящего ему на ухо, как правильно понимать свои послания.

 

К тому же, это не только мнение святителя Иоанна, но общее Предание Церкви. «А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства» (Святой Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительное слово о Втором пришествии Христовом). Учитель Церкви Тертулиан пишет: «Есть и ина великая нужда нам молитися о императорах и о стоянии всея державы… римлян, ею же силу величайшую, всему кругу вселенныя грозящую (т.е. антихриста) и сам конец века, горести страшны собирающ, римския державы подвизанием вемы удерживаемы быти» (Архив русской истории. М. 1992, №1, с.13)

 

Именно поэтому св. апостол Петр повелевает христианам чтить царя (1 Петр.2; 13, 17), в то время язычника и гонителя христиан, как богоучрежденную форму власти.

 

Пророк Даниил имел видение о четырех животных (Дан. 7, 1-28), символизирующих четыре мировые цивилизации: вавилонскую, персидско-мидийскую, греческую и римскую. Четвертое царство «будет стоять вечно» (Дан. 2, 44), до Страшного Суда (Дан. 7, 20-21) и «будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее» (Дан. 7, 19-23). Во сне царю Навуходоносору (Дан. Гл.2) римское царство было представлено в виде ног истукана, сделанных из железа и глины.

 

В этих видениях раскрывается тайна домостроительства Божьего. Римское царство разделилось на два государства: западное и восточное (две ноги истукана). Римская империя затем разделилась на многие государства, что прообразовано смешением железа и глины, из которых сделаны ноги истукана (Житие св. пророка Даниила. Свт. Димитрий Ростовский. Жития Святых. том 4 стр. 454-455).

 

Все географические открытия и несение народам мира европейской цивилизации приемниками как западной так и восточной частей римской империи совершились по промыслу Божию, предначертанному пророчествами св. Даниила, чтобы во все уголки мира дошла весть о Христе.

 

Европейцами были открыты, завоеваны и освоены новые континенты. Но западная латинская церковь впала во многие ереси и стала вавилонской блудницей, увлекающей людей в погибель. «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17, 9-10), «жена же… есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17, 18), т.е. речь идет о Риме, стоящем на семи холмах и бывшем во время написания Апокалипсиса столицей мира. Древний Рим из удерживающего антихристианские силы превратился в их орудие.

 

Восточная же империя, прообразованная во сне Навуходоносора второй ногой истукана, до 1917 года продолжала осуществлять возложенную на нее Промыслом Божиим миссию удерживающего. Сначала это была Византийская империя, приведшая к Православию балканские страны и Русь. Но Византийский император, склонив в 1439 г. к Флорентийской унии высшее духовенство, которое затем пыталось насадить унию и на Востоке, перестал играть роль удерживающего. За духовным падением Византийской империи, понадеявшейся более «на князи и сыны человеческие, в них же несть спасения», чем на Бога, последовало ее государственное падение.

 

Тяжелый крест удерживающего принял на себя Великий Московский Князь Василий ІІ со своей державой, отвергший западную ересь и взявший под стражу в марте 1441 г. митрополита-униата Исидора, прибывшего с Флорентийского лжесобора и помянувшего за Богослужением папу римского.

 

После порабощения Константинополя мусульманами на место Византии поднимается Московское Царство, переросшее в империю, которая простиралась даже на американский континент.

 

Пока Русская Империя была верна Богу, Господь, для исполнения ее миссии, покорял врагов. Свержение татарского и польского ига, покорение Сибири и Америки, победы над западными и южными врагами — это результаты соработничества нашего народа во главе с удеживающим Христу.

 

Мы забыли, что до эпохи Петра І Балтийское море было внутренним озером Швеции, а до эпохи Екатерины ІІ Черное море — внутренним озером Османской Империи, что южнее Черкасс и Курска больших городов не было, и этом диком поле с великим опасением проживала только горстка отчаянных козаков.

 

Объединившись под скипетром Помазанником Божия, наш триединый русский народ одолел не только всех своих врагов, но в русско-турецких (1735-1739, 1768-1774, 1806-1812, 1828-1829, 1877-1878 гг.) и русско-персидских (1804-1813, 1826-1828 гг.) войнах из-под мусульманского ига освободил православных братьев во Христе: болгар, молдаван, румын, сербов, греков, грузин, осетинов, абхазцев.

 

Но в 1917 году русский народ отказался от миссии Богоносца и удерживающего антихристианские силы, отверг Царя, перестал видеть в Нем Помазанника Божиего. Народ не внял слову Божию: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18, 9-10).


Святитель Феофан Затворник, толкуя приведенное место послания к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 6-8), пишет: «Под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и, держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.


Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготавливать голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего (ХІХ — прим. сост.) столетий. Некому будет сказать властное "veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится» (Из поучений епископа Феофана. «Отступление в последние дни мира». Цит. По кн. Леонтьев К.Н. Цветущая сложность. Избранные статьи. М. 1992. С. 285-287).

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал: «Вся­кое царство, разделившееся само в себе, опустеет, говорит Господь, и всякий город и дом, разделившейся сам в себе, не устоит (Мф. 12, 25). Если в России так пойдут дела, и безбож­ники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые право­судием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои безза­кония (Вавилонское, Ассирийское, Египетское. Греческо-Македонское)» (Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского «О страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся» 1906-1907 года. М. 1993. С.55).

 

«Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церк­ви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов» (Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. I. С. 192.).

 

 «Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезрачном, и Один, Один в собственном смысле царствует над всем созданием, небом и землею, со всеми обитающими на них тварями, Царям зем­ным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою. Он Один поставляет царей и преставляет (сменяет по слову Писания); посему Царь, как получивший… царскую державу от Самого Бога, есть и должен быть Самодержавен. Мы не боимся нынешних лаятелей на Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос все­гда с нами есть, и пребудет до скончания века; и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией...» (Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. I. С. 187).

 

 «Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23), сказал Господь Петру пререкавшему. Отойдите и вы, противящиеся Божию велению. Не вам распоряжаться пре­столами царей земных. Прочь, дерзновенные, не умеющие управлять и сами собою, но препирающиеся друг с другом, и ничего существенно полезного для России не сделавшие. От Господа подается власть, сила, мужество и мудрость царю управлять своими подданными» (Новые грозные слова. с. 70.).

 

 «Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запом­ните, если не будет монархии, не будет и России; только мо­нархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям» (цит. по Трубецкой Г. Н. Памяти св. Патриарха Тихона // «Путь». Париж. 1925. № 1.С. 86.).

 

 «Никто не может поставлять на царство ни од­ного царя земного, кроме Царя Небесного Бога. Не сам собой, а Богом царь царствует. Бог назначил в России быть царям из рода Романовых и этот род, по милости Божией, царствует... А вы, друзья, крепко стойте за царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие — единственное условие благоденствия России; не будет само­державия не будет России; заберут власть евреи, которые силь­но ненавидят нас» (цит. по «Земщина». 1990. № 14).

 

О том же предупреждали и Оптинские Старцы. С горькими слезами пророчески произнес преподобный Анатолий (Потапов): «Судьба Царя судьба России... Им держится зем­ля Русская, Вера Православная».


И все таки, русский народ не внял предостережениям богодухновенных мужей. Случилось то, что предвидели еще наши богомудрые предки в 1613 году, давая клятву на верность дому Романовых до Второго Пришествия Христа.

 

Не имеет значения, отрекался ли Царь от престола или нет. Важно то, что народ от Царя отрекся. До сих пор не найден Манифест об отречении императора Николая ІІ от престола. Есть только телеграмма на имя Начальника штаба Ставки Верховного главнокомандующего генерала М.В. Алексеева, подписанная карандашом.

 

Из телеграммы этой, спешно разосланной в войска начальником шта­ба Ставки Алексеевым, всякому верному и чест­ному офицеру должно было стать ясным, что над Государем тво­рят насилие, что это государственный перево­рот, и они обязаны были хранить верность присяге и защитить Веру, Царя и Отечество.

 

За предательством Армии последовала нерешительность иерархов Русской Православной Церкви. Не нашлось духовных вождей, кто бы ос­тановил преступления против законов Божественных и гражданских. Один из основных законов Российской Империи гласил: "Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей православной веры, блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния” ("Русская симфония”, с. 427-428). Иными словами, Царь всегда являлся хранителем догматов Православия, и это было закреплено в государственных законах.

 

Коренное зло было совершено в Православной Церкви 6 мар­та 1917 года, когда Церковь в лице Святейшего Синода не усомнилась в законности Царского отречения, перестала молиться за Самодержавца Российской Империи и Верховного Главнокомандующего Русской армии и возгласила многолетие "благоверному Временному Правительству".

 

"Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев на­сильно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой Благодати - Православная Церковь - в лице своих виднейших представи­телей молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им про­клятием и извержением из своего лона, а мол­ча глядела на то, как заносился злодейский меч над священною Главою Помазанника Божия и над Россией...", — писал о тех днях товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Ни­колай Жевахов, который еще за неделю до псковского пленения Императора умолял мит­рополита Киевского Владимира, бывшего в Синоде первенствующим членом, выпустить воззвание к населению, чтобы оно было про­читано в церквах и расклеено на улицах. "Я добавил, что Церковь не должна стоять в сто­роне от разыгрывающихся событий и что ее вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим". Предложение не было принято.

 

Верными присяге и своему Государю остались митрополиты Петроградский Питирим, Московский и Коломенский Макарий, епископ Тобольский и Сибирский Гермоген, епископ Камчатский Нестор, архиепископ Литовский Тихон (будущий Патриарх) и архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний, заявивший: «От верности Царю меня может освободить только Его неверность Христу». Другие иерархи или приветствовали случившееся, или молчали. По крайней мере, протесты от других иерархов истории неизвестны. Кто-то из иерархов осознал случившееся, покаялся и омыл свои грехи кровью. Кто-то пошел на уступки безбожным властям. Кто-то пошел путем отступления все дальше и дальше, учинив обновленческий раскол.

 

В 1917 г. не было кому поддержать царский престол. Оказалась «кругом измена и трусость, и обман». Царь не мог управлять в таких условиях. Он лучше всех понимал, что ждет Его, Августейшую Семью и весь народ и с покорностью принял уготованный Ему крест: «Если нужна жертва для спасения России, я буду этой жертвой». Эту жертву Царя разделила с Ним и Его Августейшая Семья.

 

Но если даже Царь и отрекся от престола, не желая в условиях войны еще и внутренних междоусобиц, это абсолютно не оправдывает русский народ.

 

В истории нашего Отечества уже был аналогичный момент — 1565 год. Первый русский Помазанник Царь Иоанн IV не выдержал измен и обмана со стороны князей, бояр и дворян и покинул престол. В Грамоте к духовенству и боярской Думе, зачитанной государевым гонцом Константином Поливановым в Москве 3 января, Царь с горечью сообщил народу, что «бояре отравили Анастасию (первую его жену — прим. сост.) и замышляли убийство детей его (современные экспертизы останков Царя Иоанна, Его Жен и Детей свидетельствуют, что все они были отравлены — прим. сост.)». Не может Царь «многих изменных дел терпети, оставил свое государство и поехал куда Бог благословит» (ПСРЛ. т. 13. с. 392).

 

Он «не мог и не хотел пра­вить силой. Он желал послушания не «за страх», а «за совесть» (Иоанн (Снычев). Русская Симфония. с. 182). И народ дал свой ответ. Весть о том, что, не желая терпеть «многих изменных дел» бояр, Государь отрекся от престола, мгно­венно облетела всю Москву. Толпа на дворцовой площади прибывала час от часу... ее поведение стано­вилось все более угрожающим, вот-вот мог вспых­нуть бунт. Горожане со всех сторон окружили ми­трополичий двор в Кремле, где в это же время, объя­тая смятением и ужасом, собралась боярская Дума.

 

Большинство ее членов могло, не мешкая и с великой радостью, утвердить отречение царя Ивана. Но... Вслушиваясь в многотысячный гул за стенами дома, они не посмели это сделать. Более того, словно запертые в осаду, бояре вынуждены были допустить в митрополичьи покои представите­лей купечества и ремесленников. Допустить и выслу­шать их заявление, больше похожее на ультиматум. Посадские люди сказали, что остаются верными при­сяге Государю и будут просить Его, чтобы Он «госу­дарство не оставлял и их на расхищение волкам не давал, наипаче же от рук сильных избавлял; а кто будет государьским лиходеем и изменни­ком, они за тех не стоят и сами тех потре­бят» (ПСРЛ.Т. 13. С. 392).

 

Эта прямая угроза расправиться с «волками» и «лиходеями», столь явственно прозвучавшая в челобитье посадских людей, немедленно возымела свое действие. В тот же день, 3 января 1565 г., митрополитом Афанасием и боярской Думой была отправлена к Царю Ивану в Александровскую слободу целая делегация духовенства. Затем туда же поехали представители бояр. Наконец, пошли к царю и сами «купцы и многие черные люди... града Москвы»(Скрынников Р.Г. Иван Грозный. с. 104; Его же: Великий госу­дарь... с. 256).

 

Так, под давлением народа боярская Дума не только не приняла отречение Царя Иоанна IV, но вынуждена была обратиться к нему с просьбой вернуться на трон и править царством, «как Ему, Государю, годно» (ПСРЛ.Т. 13. с. 393 ).

 

В феврале 1917 году народ не встал на защиту Царя Николая. Почти полтора года Государь и Его Августейшая Семья томились в заключении. В октябре 1917 г. у Временного правительства отняли власть большевики. Одним из первых законов новой власти был «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви», принятый Советом Народных Комиссаров РСФСР 23 января 1918 года. 25 января 1918 года был зверски убит Митрополит Киевский и Галицкий Владимир. Новая власть уже открыто показала свое звериное лицо и свое отношение к Церкви и священнослужителям.

 

Господь еще терпел и ждал от русского народа покаяния, Царская Семья еще была живой и томилась в заключении. Поместный Собор РПЦ не внял единичным выступлениям рядового священства, призывающим восстановить царский престол, и не обратился с посланием к народу об освобождении Помазанника Божия. Новозаветный Иерусалим «не узнал времени посещения» своего (Лук.19, 41-44). В кошмарном сне не снилось никому из священноначалия и народа того, что постигнет его за нарушение клятвы 1613 года и за отступление от Помазанника Божия.

 

Сегодня среди монархистов идут споры, повинен ли русский народ в грехе цареубийства. Конечно, убивали в Ипатьевском доме Царя и Его Августейшую Семью жиды. Убивали ритуально, холодным оружием, добывая из них христианскую кровь. Все выстрелы были ниже 75 сантиметров от пола, чтобы обездвижить жертвы (П.В. Мультатури. «Свидетельствуя о Христе до смерти». Сатис Держава. С.-Пб. 2007 г. с. 686-762). Об этом свидетельствуют надписи на стене дома Ипатьевых в комнате убиения Царской Семьи: «Бельзацар той же ночью был убит своими холопами» и вторая, написанная непонятными каббалистическими знаками, которую в 30-е годы расшифровал знаток каббалистических знаков Энель: «Здесь по приказу силы, скрытой во тьме, был принесен в жертву царь, чтобы уничтожить государство. Да ведают все народы».


Никто из екатеринбургских чекистов не мог сделать этих надписей, их оставил эмиссар «с черной как смоль бородой». Не случайно выбран и день убийства. Об этом пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (С.-Пб., 1914): «Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуется еще 9 июля (ст. ст. — прим. сост.). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю пеплом пользуются двояким способом. Прежде всего натирают им себе виски. (...) В этот „день все без исключена иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название: сцидо амафрекес. (…) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком, но когда тайна объяснится, ничего удивительного не будет. Этот пепел заменяет собою не соль, а свежую христианскую кровь» (гл. 7).

 

Недалеко от места сожжения тел убиенных «ипатьевских узников» следователь Н.А Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Царская Семья, явившись больной девочке, исцелила ее от смертельной болезни и засвидетельствовала, что их тела сожгли, затем пепел всыпали в бокалы и выпили (Газета «Жизнь вечная», № 38-39, 1997 год). В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употребления крови их» (С.Пб., 1844) можно прочитать об этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули сердце, сожгли его в порошок и пили его в вине» (стр. 42).

 

Но «более греха на том, кто предал» (Иоан.19, 11) Помазанника Божиего этому «сборищу сатанинскому» (Откр. 2,9).

 

Хотя Иисуса Христа непосредственно распинали язычники, но вина лежит, в первую очередь, на иудеях. «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян.2, 23). Хотя нет более страшного греха, чем Богоубийство, но и иудеи, познав свой грех, на вопрос «Апостолам: что нам делать, мужи братия?», услышали: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2,37-38). Тем более покаяние есть нам.

 

Страшны слова Священного Писания: «Кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня» (2 Цар.1,16). Но мы не навлекаем на себя этот гнев Божий, он на нас лежит с февраля 1917 года.

 

Святи­тель Иоанн Шанхайский, великий чудотворец и прозорливец нашего времени, в Докладе Всезарубежному Собору в 1938 году сказал:

 

"Надеясь спасти и возродить Россию осу­ществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из виду, что кроме действий человеческих, в исторических событиях проявляется Перст Бо­жий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клят­вопреступление (т.е. преступление на верность Вере, Царю и Отечеству) и цареубийство


Общественные и военные вож­ди отказались в послушании и верности Царю еще до Его отре­чения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совер­шившееся, нигде громко не выразив несогласие с ним. Ме­жду тем здесь совершилось нарушение присяги, принесенной Государю и Его законным Наследникам, а, кроме того, на главу совершивших то преступление пали клятвы предков Земского Собора 1613 г., который постановления свои запечатлел про­клятием нарушающих их.


В грехе цареубийства повинны не одни лишь физиче­ские исполнители, а и весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само со­бою предопределило конец.


Таким образом, нашедшее на Русь бедствие является пря­мым последствием тяжких грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них...


Не высказывая прямого осуждения февральской рево­люции, восстания против Помазанника, русские люди про­должают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции, ибо, по словам апостола Павла, особенно грешны те, которые знают, "что делающие такие [дела] дос­тойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим 1, 32).”


В слове, произнесенном перед богослужением об упокое­нии душ Государя Николая II и с ним убиенных, святитель Ио­анн говорит:

 

"Когда Царю Давиду принесли известие об убий­стве Саула, то он велел казнить вестника, хотя он не принимал участия в убийстве... Не остается и малейшая причастность к такому греху неотомщенной. В скорби мы говорим: "Кровь Его на нас и на детях наших ” (Мф. 27, 25)”. "В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образ­цом благочестия и полной преданности воле Божией...


На такого-то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова. Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с Ним убита вся Его Семья, ни в чем не повинные Дети!


Такие преступления не остаются безнаказанными. Они во­пиют к Небу и изводят Божий гнев на землю”.


В слове, произнесенном в Бруссельском Храме-Памятни­ке, святитель Иоанн Шанхайский сказал: "Убийство легко на совесть и душу всего народа. Виновны все в той или иной степени: кто прямым мятежом, кто его подготовкой, кто изменой и предательством, кто оправданием совершивше­гося или использованием его к выгоде себе”.


Тяжко согрешил весь народ русский перед Богом! Поклявшись в 1613 году на Великом Земском Соборе на верность Царско­му роду Романовых до Второго пришествия Христа, все эти триста с лишним лет каждый гражданин России по достижении совершеннолетия присягал царствующему Государю, а духов­ное и воинское сословия присягали дважды по особому чину.

 

Поклялись в верности... Но клятвы не сдержали. А по уче­нию Православной Церкви, согласно 11 анафеме, читаемой в Неделю Торжества Православия, следует: "Помышляющим, яко право­славные Государи возводятся на престолы не по особливо­му о них Божию благоволению и дерзающим на бунт и из­мену: анафема! (трижды)”.


Не желая признавать за русским народом грех цареубийства и сваливая вину на горстку генералов-изменников и думских масонов, мы не обелим наш народ и своих предков. Мы, подобно Адаму и Еве, принесем Богу не покаяние, а самооправдание, и вместо прощения, навлечем на себя проклятие. За спорами о грехах предков мы не видим наших грехов против соборной клятвы 1613 года. Ведь тогда поклялись предки на верность дому Романовых до Второго пришествия Христа за всех своих потомков, в том числе и за нас, поэтому, если мы сегодня не боремся за восстановление монархии, то на нас также лежит соборное проклятие, как на русском народе, предавшем Царя в 1917 году.


Осознание своего греха — первая степень покаяния, исповедание с самообвинением, без примеси самооправдания — вторая степень покаяния, а плоды, достойные покаяния — Богом избранный из дома Романовых Помазанник на русском престоле. Конечно, не "помазание" президентов или кого-либо из жидовских выдвиженцев, и восстановление самодержавной монархии, а не установление конституционной — масонской выдумки.

 

В «Основах социальной концепции РПЦ» в III главе прямо и не двусмысленно пишется о судействе и монархии как о богоустановленных формах власти, а о третьей, самой низкой, форме — демократии, как об установлении чисто человеческом. Таким образом, в февральской, а затем и октябрьской революциях 1917 г. был отвергнут не только Помазанник Божий святой царь Николай II, но Бог, чтобы Он «не царствовал» (1 Цар.8,7) над православным народом.

 

Об антихристе — звере, выходящем из моря (Откр. 13, 1), — в толкованиях святых отцов (Св. Андрея Кесарийского, посмертных вещаниях прп. Нила Мироточивого) и в самом Откровении определенно говорится, что он выйдет из человеческого моря, мирового хаоса всеобщей великой анархии, именуемой демократией. «Воды… суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17, 15).

 

Церковные модернисты сегодня клеймят православных монархистов раскольниками-сектантами, но мы последуем, в отличие от них, Священному Писанию и Священному Преданию Церкви.

 

И даже в худшие для России времена духовный уровень православного народа в самодержавном государстве был несравнимо выше, чем в советское или наше демократическое время. Так что любые рассуждения о том, что "Царь - это не всегда хорошо, потому что Цари бывают разные”, опровергаются самой историей.

 

За многовековую историю России много сменилось Царей, периоды их правления бывали более благоприятными для духовной жизни общества или менее благоприятными, но при всем том никак невозможно сравнить высокий уровень духовности народа самодержавной царской Руси с тем духовным убожеством, которое наступило, когда народ осиротел без Царя-батюшки. Об этом духовном убожестве метко высказался оптинский старец Анатолий (Потапов): "Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя - труп смердящий”.


С падением Самодержавия в народе произошла духовная катастрофа и деградация. Не стало, как писал митр. Иоанн, "церковной ограды” - Царской власти, и многочисленные хищники получили полную возможность расхищать стадо Христово. Так что наш народ на своем горьком опыте убедился, что без Царя некому хранить Церковь, некому охранять наши души. И разгул беззакония на Руси прекратится только тогда, когда будет восстановлена Царская власть.

 

Духовный и физический геноцид, которому подвергают народ с 1917 г. по сей день - это кара Господня за отказ от Царя, который есть Божий Помазанник. И чтобы эта кара прекратилась, нужно вернуться к тому, от чего отказались - к Богоустановленной Царской власти. Иными словами, нужно раскаяться в преступлении, которое совершили, и захотеть восстановить попранное. Наше желание Царской власти, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том, что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать было о ней позабыли. Раскаяние всегда привлекает благодать, и милосердый Господь даст нам Своего Помазанника, о котором пророчили русские святые, и только тогда прекратятся развал и разврат, царящие ныне в нашем Отечестве.

 

Рекламируемый везде Новый Мировой Порядок противоположный Богоучрежденному: без Бога, без истинной веры в Творца, без Его Помазанника, а во главе с диаволом.

 

Поэтому, восстановление Православной Русской Монархии — са­мый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время, так как нас ждет впереди либо власть русского Пра­вославного Царя, либо власть антихриста. Третьего не дано.


Раньше на протяжении веков православным христианам легче всего было спасать свои души именно в Самодержавном Царстве. Об этом пишут все святые, а митр. Иоанн (Снычев) обобщает их мысли следующим образом: "Не подлежит сомнению, что Самодержавие наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства” ("Стояние в вере”, с. 101-102). "Самодержавие не имеет своих "самостоятельных” нецерковных идеалов и целей”, - пишет высокопреосвященнейший Иоанн в книге "Русская симфония” (с. 92). И делает вывод о том, что цель Самодержавия чисто церковная "содействовать спасению душ подданных”.

 

Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет "широким и пространным путем, ведущим в погибель” (Мф. 7, 13), путем вероотступничества и национального вырождения, "цивилизации и прогресса”. Путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе...

 

От нас же требуется желать Самодержавия, молиться об этом, гласно во всеуслышание исповедовать, что только Царь может защитить Русь (причем не только Великую, но и Малую, и Белую) от нравственного разложения и поглощения глобальным антихристовым царством, "всеусильно трудиться, приближая сей светлый час”, как пишет митрополит Иоанн в статье "Верую: воскреснет и Русь!” Причем, владыка Иоанн постоянно подчеркивает, что обращается в первую очередь к нам, чадам церковным. "Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас”, - таков итог его статьи "Битва за Россию”.

 

Поэтому наряду с личным покаянием каждого в своих грехах и исправлением своей жизни нам, смиренным грешникам, необходимо выполнить "наш долг перед Богом, доверившим нам Россию в нелегкий час” - в этом заключается путь ко спасению каждого отдельного человека и всего нашего народа - утверждает владыка Иоанн в статье, которая так и называется "Путь ко спасению”. Прислушаемся, к чему призывает нас этот мудрый архипастырь: "Великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы - и никто иной - можем и должны воссоздать державу Святорусскую”, - т.е. Православное Царство во главе с Православным Царем. В этом состоит личный религиозный долг каждого, "личный религиозный долг как частица всенародного служения”, - пишет митрополит Иоанн в статье "Тайна беззакония”.

 

И продолжает: кто же, "боясь лишений и тягот, отречется”, того "неизбежное отлучение от благодати ... лишит всякой надежды на помощь Божию и личное спасение”. Следовательно, для спасения души необходимо искоренять не только личные грехи и страсти, но каяться вместе со всем русским народом и в отвержении возложенной на него миссии Богоносца, удерживающего во главе с Помазанником Божиим мировое зло. Придется "строго отвечать перед нелицеприятным судом Божиим за то, что презрели свое служение народа-богоносца”, вот каким суровым предупреждением всем нам, православным христианам триединой Руси - Великой, Малой и Белой - завершает митрополит Иоанн свою статью "Путь ко спасению”.

 

"Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь мнимой "неотмирностью” тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся на краю гибели” ("Одоление смуты”, с. 107). А лжепастырям, советующим забыть пророчества русских святых о воскресении Руси, можно ответить словами того же владыки Иоанна, подчеркивавшего, что это главный вопрос для нас, для вечного спасения наших душ: "Сегодня, когда главный вопрос нашей жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного - это вопрос: "Воскреснет ли наша Россия?” - равнодушие и промедление недопустимо” ("Голос вечности”, с. 259).

 

Митр. Петербургский Иоанн (Снычев) утверждал, что "восстановление Русской Державности есть для России вопрос жизни или смерти” ("Одоление смуты”, с.30).

 

Не будем по фарисейски комара цедить, а верблюда поглощать — на указанные Священным Писанием и Священным Преданием поступки и действия испрашивать еще благословения у «батюшки».

 

Чтобы опять восстановить крепкий оплот Православия, недвижимую стену и защиту для наших душ - Царскую власть - нам не нужно искать специального благословения, как пишет владыка Иоанн в книге "Одоление смуты” (с.178): "На дело воссоздания Святой Руси никакого специального благословения не надо. Вы и так имеете его - внутри себя”.

 

Монах Венедикт (Якубовский)

Праздник Державной иконы Божией Матери


Скачать статью в формате Word: 400letie-doma-romanovix.doc [166,5 Kb] (cкачиваний: 493)

6 марта 2024 Просмотров: 15 852