Что будет с православием на Украине, если к власти придет Тимошенко

Съезд «Батькивщины», посвященный выдвижению Тимошенко в президенты Украины, отличался от предвыборных собраний конкурирующих партий тем, что был «благословлен».

 

«Благословление» – в кавычках, потому что крестным знамением осенил выдвижение «газовой принцессы» на политический трон не священнослужитель, а преданный анафеме глава т.н. «Киевского патриархата» самозваный «Патриарх Украины-Руси Филарет».

 

Анализировать закамуфлированную под «слово пастыря» политическую трескотню, издаваемую Михаилом Денисенко (на монашеское имя «Филарет» он, как отлученный от Церкви потерял право) – себя не уважать. А вот на том, почему Михаил Антонович почтил присутствием лишь съезд «Батькивщины», следует остановиться.

 

Думаю, причина отсутствия самого откровенного на сегодня врага Русской церкви на съезде открыто русофобской «Свободы» не в том, что социал-националисты практически поголовно – паства коллаборационистской «Украинской греко-католической церкви». Последнее не мешало фюреру «Свободы» Тягныбоку лобызаться с анафемой и получать от того «церковные» награды.

 

И не потому не поддержал анафема выдвижение «УДАРом» Порошенко, что тот считает себя прихожанином канонической «Украинской православной церкви». Ведь столько, сколько пиарил «филаретовцев» порошенковский «Пятый канал» не сравнить с вкладом в раскол остальных украинских СМИ вместе взятых.

 

И даже не только в том дело, что «Партия регионов» стояла с «Киевским патриархатом» во время «еврореволюции» по разные стороны баррикад – так было и в 2004-м, что не мешал затем «ПР» и «КП» оказывать друг другу знаки высочайшего внимания.

 

Просто у Филарета с Юлией Владимировной, успевшей заиметь в недругах и «Свободу», и Порошенко, не говоря уже о регионалах, давняя история отношений. А что значит нарушить верность «багине», ощутил на собственной шкуре, репутации и карьере не один ее бывший партнер.

 

«Багиня» – не просто партийная кличка Юлии Владимировны, прилипшая к ней после не в меру взволнованного выступления кого-то из адептов. Псевдорелигиозной риторики в речах основательницы политического «Белого братства» (белые свитера – униформа фракции Тимошенко в парламенте) хватало всегда, но определиться с «политически правильной» конфессией ей пришлось только в 2005 г., когда пришло время дочь венчать. А самым приближенным к телу новоявленного тогда «мэссии» Ющенко был непризнанный мировым православием, но «национально свидомый» т.н. «Киевский патриархат». Душевно политозабоченную мамашу не смутило даже то, что после такого «венчания» Евгения Тимошенко и Шон Карр не могли считаться супругами – ни по православным, ни по англиканским канонам.

 

После определения с религиозно-политической подпоркой уже само собой разумелось и неголосование БЮТ за постановления, осуждающие захваты «Киевским патриархатом» храмов канонической церкви в период первого премьерства Тимошенко (о чём ниже), и появление партийной палатки в пикете против возведения в Киеве часовни в память о Крестителе Руси — князе Владимире. Накануне парламентских выборов 2007 г. удивила разве что телевизионная агитация с цитатами из Нострадамуса, Ванги и прочих осуждаемых даже «филаретовцами» «пророчеств» о «белой даме» и её «белом воинстве». И это все, казалось бы, о христианке, которая должна знать, что «Прорицатель, гадатель... мерзок пред Господом всякий...» (Втор. 18, 10-12).

Даже такой богохульник, как «посол Божий» Сандей Аделаджа (в свое время признававшийся вашему покорному слуге, что именно его подопечные «изучали Слово Божье» с Юлией Тимошенко), называл тогда астрологов среди тех, кто «добровольно продает свою душу дьяволу». Так что, дамочка точно в курсе была…

 

Кстати, именно тогда – в 2007 г. – еженедельник «2000» вскрыл сотрудничество женщины, обладающей голосом, почерком и манерами Тимошенко, с известным киевским астрологом во имя победы первой на президентских выборах.

 

А что же духовный отец? Неужели не вразумлял чадо? Именно сегодняшние крымские события проявляют, насколько всеяден он сам. Речь даже не о совместных с католиками, униатами и сектантами майданных «вече солидарности с угнетаемыми оккупантами крымчанами», тогда как первая же строка Псалтыря велит не ходить на «совет нечестивых» (а все вышеперечисленные конфессии – еретики согласно православному учению, приверженность которому яростно декларирует «Киевский патриархат»). Сегодня, когда лишенная государственного покровительства в Тавриде, а потому изгоняемая оттуда крымчанами псевдоцерковь находит поддержку разве что у «Меджлиса крымскотатарского народа», она принимает предложение «служить» в мечетях, чем попирает прямые канонические запреты даже входить в действующие иноверные храмы.

 

Теперь понятно, почему не смутило «Филарета» явление его «православной дщери» под Стеной плача, где 2009 г. та «молилась за счастливое будущее Украины и украинского народа». Как и то, что буквально через два дня та уже получала благословление в Ватикане. Именно папское благословение подчеркивала Тимошенко в предвыборной речи накануне президентской кампании 2010 г. Что, впрочем, с политической точки зрения естественно – «Батькивщина» с 2008 года является членом наблюдательного совета Европейской народной партии, основанной в свое время христианско-демократических движениями католического толка. Но данный имидж – для внешнего пользования. Внутренний остов «Батькивщины» составляют прихожане «Киевского патриархата» или глубоко сочувствующие агрессивным чаяниям данной религиозной структуры. Тимошенковцы успели проявить свою преданность последней как захватами канонических, но «москальских храмов», так и законодательной и общественной работой в плане «возвращения украинскому народу его святынь – Киево-Печерской и Почаевской лавр – превращенных в форпосты Русского мира». Речь идет о таких героях «Батькивщины» как Яворивский, Томенко, Ляшко, Мовчан и др. Но самый яркий пример – нардеп Иван Стойко. Тот, что давеча зарегистрировал законопроект о «превентивном задержании» подозреваемых в «преступных посягательствах на авторитет органов государственной власти (и это пишет член партии, совершившей вооруженный государственный переворот, – Д.С.)… целостность и суверенитет государства (под чем на Украине понимается исключительно унитарное устройство, управляемое еврокомиссарами и госсекретарями, – Д.С.)».

 

Так вот, именно этот член «каманды» Тимошенко и запустил цепную реакцию по возобновлению захватов «филаретовцами» православных храмов (первая волна была погашена в 1994 г. – когда создатель «Киевского патриархата» экс-президент Кравчук, ныне также поддерживающий Юлию Владимировну, проиграл выборы Леониду Кучме). Чуть ли не первым своим актом в должности губернатора Тернопольской области (на которую Стойко был назначен сразу же после победы «Оранжевой революции»), он лишил каноническую Церковь её храма в селе Рохманов. Храма, который, собственно, и построила Русская церковь еще в XVIII в.

 

Пять морозных зим и знойных лет постояла православная община с. Рохманов палаточным лагерем под Верховной Радой, требуя справедливости. Это, в конце концов, вынудило парламент принять ряд распоряжений о возврате храмов их законным владельцам, но Блок Юлии Тимошенко голосовал против них. Разумеется, и правительство Тимошенко не приняло во внимание эти решения.

 

В силу вышеупомянутого появление анафемы на предвыборном съезде «Батькивщины» является, конечно же, недобрым знаком для православных (которые по численности превышают на Украине сторонников всех остальных деноминаций вместе взятых в несколько раз). Впрочем, их опасения подтверждаются уже сейчас. «На сегодняшний день имели место два случая захвата храмов в Черновицкой епархии», – сообщил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий «Журналу Московской Патриархии».

 

Дмитрий  Скворцов

10 апреля 2014 Просмотров: 5 874