Сыновья киевской элиты в Донбассе не воюют

Почему так легко удалось втянуть Украину в братоубийственную войну

Те, кто все эти годы жил на Украине и видел все своими глазами, до сих пор не могут до конца поверить, что весь этот кошмар случился на самом деле. Неверие это тем более естественно, если учесть, что в самой Украине объективных предпосылок для такой катастрофы просто не существовало. Страна была, конечно же, не самая успешная в мире, но как то умудрялась сводить концы с концами, выстраивая более-менее взаимовыгодные отношения со всеми соседями. Так называемое взаимонепонимание регионов востока и запада существовало, но оно было всегда, люди с ним давно свыклись, и никому и в голову не приходило идти из-за этого друг на друга войной.

О том, что Украина была взорвана извне, стараниями прежде всего США, сегодня не говорит только ленивый. Но даже с учетом этого внешнего фактора такое стремительное скатывание вполне мирной и относительно благополучной страны в пучину безвластия, беззакония и тотальной конфронтации одними происками Америки объяснить трудновато. Да, конечно, США как следует пришпорили украинского коня, но уж слишком стремительно этот вроде бы степенный рысак сорвался в неуправляемый галоп. Получается, что в самой державе явно было что-то такое, что к этому предрасполагало.

Но что именно? Ответ на этот вопрос особенно важен для соседней России, которая, чего греха таить, во многих вопросах недалеко ушла от той же Украины и вправе опасаться ровно такого же развития событий.


 Прежде всего, говоря об этой внутренней предрасположенности, хочу на правах одного из граждан этой несчастной страны сказать, что практически все, что в ней делалось на протяжении целых десятилетий, делалось не так, как надо и как должно быть в нормальной, адекватной стране. Рыба здесь, как и положено, гнила с головы. Украинская верхушка демонстрировала такие вершины некомпетентности и бестолковости, по сравнению с которыми меркли даже исторические шедевры времен кануна Великой французской революции. Отрыв и самозамкнутость этой «элиты» от остального народа были абсолютными , как у двух параллельных вселенных.

Сформировалась самая настоящая феодальная знать, которая не пересекалась с простолюдинами нигде и никак и понятия не имела, как и зачем они живут. Когда то королеве Франции доложили, что народ бунтует, потому что у него нет хлеба. «Так в чем проблема — пускай кушают пирожные», — ответила государыня.

С тех пор ничего не изменилось. Один народный депутат Украины как-то по причине плохой погоды уехал из Москвы в Киев не самолетом, а поездом и был страшно удивлен и разгневан, когда его среди ночи несколько раз поднимали для проверки украинские и российские пограничники и таможенники. Таким образом, этот бедняга, прослуживший своему народу депутатом почти двадцать лет, наконец-то узнал, как этот народ ставят на уши в ночных поездах.

Такая элита, всерьез поверившая в свое первородство и уже практически ставшая передавать свои титулы и должности по наследству, была полностью психологически готова к тому, чтобы потратить этот народ любым удобным для нее способом. В том числе и отправкой его на войну. Благо самим новым дворнам, а равно их отпрыскам это ничем не грозило — ибо, зачем тогда существует чернь?

Сегодня, когда сынки Порошенко, Авакова, Турчинова и прочих киевских фараонов благополучно сачкуют от фронта, мы воочию видим одну из главных спусковых пружин столь легкого вхождения Украины в войну. Когда самого тебя война не касается, нет причин ее слишком пугаться. Никто из них никогда не последует примеру Сталина, отправившего своего сына рядовым офицером на фронт в первые дни войны, или той же британской королевы, не ставшей отговаривать своих внуков от участия в афганской кампании.

Другой не менее значимой причиной быстрого соскальзывания Украины в войну была феноменальная, невероятная степень некомпетентности все той же бедовой укроэлиты в военных вопросах. Ее изначальный компартийный паразитизм привел к тому, что из нее постоянно вымывались все, кто имел хотя бы малейшее понятие о вопросах сугубо государственных и прежде всего военных. В результате, когда после государственного переворота на Украине ее правителям попала вожжа под хвост в смысле неодолимого желания унасекомить всех несогласных, они тут же очертя голову кинулись воевать просто потому, что по жизни понятия не имели, что такое война. Персоны типа Юлии Тимошенко, уверенные, что гражданские конфликты можно и нужно подавлять, расстреливая оппонентов из атомного оружия, не имели никаких внутренних тормозов, удерживающих адекватного правителя от полномасштабного применения военной силы против собственного народа. В их рудиментарном сознании все казалось проще пареной репы — ты приказал армии, оловянные солдатики взяли под козырек: готовьсь, цельсь, пли, собрать трупы и айда пить чай! О том, как выглядит настоящая война, насколько это может быть страшно и необратимо трагично для страны, эти салонные тусовщики не имели и до сих пор не имеют ни малейшего понятия.

Про всю накопленную человечеством за многие столетия премудрость, предостерегающую от слишком легкомысленной воинственности, уже не говорю — про такие высоты учености в случае с украинской «элитой» говорить просто несерьезно. Ничего не зная о реальной жизни собственной страны и лишь смутно догадываясь о том, что у нее есть армия, эти псевдовожди нимало не задумывались о том, способна ли эта армия вообще воевать. Потому что если бы они имели об этом понятие и знали, что вооруженные силы Украины — это груда развалин, им наверняка расхотелось бы с такой легкостью нажимать на военные кнопки.

Однако украинская рыба прогнила куда дальше головы. Полнейший пофигизм и отсутствие государственного начала в элитной среде, стократно отразились на входящих в жизнь новых поколениях, которые попросту были брошены «отцами нации» на произвол судьбы. Кого-то «подобрали и обогрели» бандеровцы, внушив им свои фашистские истины, а большинство просто остались без царя в голове. Воспитание вечных, нетленных ценностей было отметено как полный анахронизм, главные источники этого воспитания, родители, — официально объявлены пережитками прошлого, труд и честный заработок — уделом неудачников, а смыслом жизни стало умение беззаботно тусить, прикалываться и зависать в интернете. В котором, кстати, любимым занятием молодежи стали так называемые стрелялки — те самые, где виртуальная кровь льется рекой и каждый умирает и воскресает по двадцать раз на дню. Обалдевшая от всего этого вечного кайфа молодежь в своей значительной части элементарно запуталась в координатах, перестала отличать реал от виртуала и легко переносила свои компьютерные понятия в настоящую жизнь. Кстати, одной из причин удивительной прыти юных майданщиков, бодро метавших булыжники и бутылки с горючкой в омоновцев, было как раз владевшее ими ощущение продолжения цепляющей нервы компьютерной игры, из которой они как будто и не выходили.

А тут еще «добрые люди» из разного рода грантоедных контор стали сладкоречиво внушать этим заблудшим в астрале, что на самом деле они — на верном пути, а впереди их ждут и вовсе чудесные времена. Потому что наступает кульминация вечного кайфа — карнавал, который называется войной. Вы можете мне не поверить, но именно так — в духе снятия всех антивоенных фобий — молодежь и обрабатывали. Вот, например, что писал по этому поводу некий Роман Секела — главарь так называемого «Наступа», одной из молодежных группировок, созданной американцами накануне переворота для взятия власти:

«Надо научиться рассматривать войну через призму карнавальности, то есть не вполне серьезно относиться к ней. Да, на войне гибнут люди. В том числе — мирные жители, которые никакого отношения не имеют ни к войне, ни к управлению социосистемы. Однако, как правильно отмечал Воланд, человек смертен и, более того, внезапно смертен. Понимание этого обстоятельства не должно лишать нас чувство юмора… Война, как социосистемное явление, неизбежно придет в каждый дом, а боевые действия станут одним из обычных страховых рисков. И к этому придется отнестись как к данности».

Нельзя сказать, чтобы этому моровому поветрию никто не противостоял. В частности, мне довелось работать в одесской телекомпании, которая изо дня в день, на протяжении многих лет пыталась довести до сознания одесситов, что война — не такая веселая вещь, как кое-кому кажется, что с фашизмом не шутят, что все эти скачки на майданах легко могут привести к тысячам трупов и разрушению целых городов. Интересно, однако, что нам отвечали зрители. Многие звонили прямо в студию и говорили, что мы несем чушь, нагнетаем страсти и выдумываем проблемы на ровном месте. А говорили они так потому, что в то же самое время, на сотнях других каналов им внушали, что «все путем и ништяк» и нет ни малейших причин для беспокойства.

Сегодня, когда эти убежденные в реальности «вечного кайфа» и карнавальности войны виртуальные жители столкнулись с суровой окопной реальностью и убедились, что никакой запасной жизни у них нет, а кишки из распоротого осколком живота бесполезно засовывать обратно, у многих из них наступило прозрение.

Но что толку — уже поздно отыгрывать жизнь назад и давить на кнопку «гейм овер». Спущенная с цепи война вступила в свои законные права и перемалывает это бездумно-безумное поколение в своих жерновах. В тех самых, куда украинцев сунули безразличные к их судьбам, придурковатые, некомпетентные и в то же время запредельно эгоистичные правители, которые точно знают, что им самим такая судьба не грозит.

Вот так и замкнулись эти круги ада… А Украина с легкостью необыкновенной провалилась в преисподнюю сквозь казавшуюся прочной и незыблемой, но на самом деле оказавшуюся тонкой и ненадежной основу своего земного существования. В стране просто не оказалось в нужное время и в нужном месте людей, которые наверняка знали, какая это страшная и непоправимая штука — война — и могли это знание донести до всех окружающих.

Вместо них на авансцену истории выползли тупые и слепые поводыри, которые не преминули увлечь ими же одураченных слепцов прямо в бездонную пропасть.

Так что ничего особенного удивительного в столь быстром скатывании Украины в гибельную
 пучину войны на самом деле нет. Она была подготовлена к этому всей античеловеческой логикой своего предшествующего существования, когда ровно ничего не делалось так, как это должно делаться в нормальной, адекватной стране.

Насколько все это угрожает России — судить самим россиянам.

ЮРИЙ СЕЛИВАНОВ

2 августа 2014 Просмотров: 4 736