Употребление репродуктивных методов деторождения — богоборчество под прикрытием прав человека
Вице-президент РАМН, главный педиатр
Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов:
Согласно мировой статистике ЭКО (экстракорпоральное
оплодотворение) существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида.
Российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне
финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения.
«Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями:
появилось очень много детей "из пробирки". Даже на уровне
правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного
оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в
России. Ничего подобного», — заявил А.Баранов в понедельник на
пресс-конференции в «Интерфакса» в Томске.
По данным главного педиатра России, 75% детей,
рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо
сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу
закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов.
По его словам, только в России государство
выделило деньги на внедрение данной технологии. «Везде идет коммерческое
осуществление (ЭКО — «ИФ»)», — подчеркнул он. «Более того, Всемирная
организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. Мы,
конечно, не имеем права запретить, но я считаю, что государство делает ошибку,
оказывая поддержку этой технологии. Надо быть честным. Если мы знаем про то,
чем это грозит, мы обязаны информировать», — сказал А.Баранов, добавив, что
вред при ЭКО наносится и здоровью женщин. «Они находятся на колоссальных
дозах гормонов. И матери, как правило, в возрасте», — отметил вице-президент
РАМН.
По данным американских ученых, у таких детей в
два-четыре раза чаще встречается заячья губа (расщелина верхней губы), дефекты
межпресердной и межжелудочковой перегородки сердца, а также пороки развития
желудочно-кишечного тракта, сообщает журнал Human Reproduction.
Роман
ГЕТМАНОВ, акушер-гинеколог столичного родильного дома при ГКБ № 70:
Для проведения экстракорпорального
оплодотворения необходимо иметь некоторый запас эмбрионов: отмечено, что при
пересадке нескольких оплодотворенных яйцеклеток беременность развивается чаще.
Несколько эмбрионов создают гормональную ситуацию, которая способствует
беременности. Вот что говорит по этому поводу Виктория Заева, главврач клиники
репродукции «Ма-ма»: «Если эмбрионы "плохие", мы пересаживаем женщине
больше, чем 2-3. Потому что если эмбрионы «плохого качества», то придется
пересаживать по одному эмбриону 5-6 раз, а это практически бесперспективный
путь. Эмбриологи утверждают, что если в матку подсаживается больше одного
эмбриона, они каким-то образом «помогают друг другу. Почему — неизвестно, но
это факт. Проводились соответствующие опыты. Скажем, когда корове подсаживали
один эмбрион, он погибал, а четыре подсаженных эмбриона успешно «помогали»
выжить хотя бы одному».
Но даже если в организм женщины, чтобы
впоследствии избежать редукции, помещают два эмбриона, то остальных, если они
«получились», куда девать? Их, как правило, замораживают, для того чтобы
повторить процедуру ЭКО в случае неудачи, а также, чтобы использовать
человеческие эмбрионы в исследовательских целях (официально это делается с согласия «владельцев», т.е.
супружеской пары, от которой взяты половые клетки).
У Православной Церкви есть только один критерий
начала новой жизни — образование одной клетки из двух — мужской и женской, т.
е. как только произошло слияние, тут же происходит и одухотворение, и момент
зачатия есть момент возникновения человеческой души. Поэтому совершенно
неправильно говорить, что в отношении ЭКО у Церкви нет единого мнения. В
Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой соборным
решением в 2000 году, ясно сказано: «нравственно недопустимыми с православной
точки зрения являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения,
предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных»
эмбрионов».
Даже без редукции при современных методиках ЭКО
часто происходит убийство эмбрионов на первой стадии, когда они еще не в матке,
а в «пробирке». Ситуация, когда женщина придет и скажет — возьмите у меня две
яйцеклетки, оплодотворите только их и подсадите, чтобы мне избежать не только
редукции, но и «лишних» эмбрионов, вряд ли возможна — какой врач возьмется это
делать, если вероятность наступления беременности в таком случае практически
равна нулю?
Что же касается того, как ЭКО сказывается на
родившихся таким методом детях, то в медицине одним из главных методов проверки
любой методики или лекарства является катамнез, т.е. сводка информации о больном,
собираемая в течении определенного времени, позволяющая проследить судьбу
пациента после применения лечения. Потому что главный критерий применения любой
методики устанавливает время. Первый ребенок, зачатый с помощью ЭКО, родился в
1978 году. И мне всегда было любопытно, какие результаты мы можем видеть за эти
30 лет? То, что по телевизору демонстрируют детишек, рожденных методом ЭКО,
меня не убеждает — должна быть официальная статистика по всем детям «из
пробирки», а не выборочная реклама. Необходимы данные о том, какие семьи
создают ЭКО-дети, чем они болеют или, наоборот, не болеют, каких они рожают
детей и т.п. Я тщательно пытался в течении длительного времени найти именно
медицинскую, а не просто популярную литературу по этому вопросу. И обнаружил, что
никакой медицинской статистики по детям, зачатым методом ЭКО, не опубликовано.
Для меня это признак того, что здесь не все благополучно. Нет уверенности, что
после ЭКО рождаются совершенно обычные дети. И еще я хотел бы сказать всем
сторонникам ЭКО, чтобы они хорошо понимали, что ЭКО — это очень большие деньги.
Плати, и получишь, был бы спрос, а предложение будет. ЭКО — это бизнес.
Говорить о том, что ЭКО — это метод лечения,
неправильно. Женщины, которые пошли на ЭКО, имели какую-то причину бесплодия. И
в результате ЭКО эта причина никуда не делась, она осталась. К нам в роддом
нередко приезжают рожать женщины после ЭКО. Это я говорю из своего опыта — у
них чаще, чем у женщин, зачавших естественным путем, встречаются проблемы в
родах. Я думаю, это связано с тем, что женщина навязывает своему организму то,
что ему, возможно, совсем не нужно. Я уже не говорю о том, что процедура стимуляции
суперовуляции очень вредна. Бывает, в результате этой стимуляции наступает так
называемый синдром гиперстимуляции яичников — это страшная вещь, к нам, бывает,
обращаются женщины с этим синдромом. Это когда яичник так увеличивается, что
занимает весь малый таз, в животе скапливается по литру жидкости, женщин
нередко приходится оперировать.
Я никоим образом не осуждаю женщин, делающих
ЭКО, но мне их очень жалко. Некоторые делают по 16 попыток ЭКО. Человек
возводит свое желание в абсолют. А какими вырастут их дети? Я, имея опыт более
двадцати лет в гинекологии, могу сказать, что никогда ничего просто так не
бывает. Тут, мне кажется, не лишне вспомнить слова апостола Павла о том, что
«все мне позволительно, но не все полезно».
Часто проблема бесплодия — духовная проблема.
Бывает, когда у женщины собираешь анамнез и задаешь вопрос о количестве половых
партнеров, то многие из них смотрят с удивлением и говорят — а я не помню,
сколько их у меня было… И это типичная ситуация сегодня. Я не хочу говорить про
всех, но очень многие случаи бесплодия, с которыми мы сталкиваемся, нажиты
самими женщинами. Например, непроходимость труб, при которой многие прибегают к
ЭКО, возникает, как правило — а по этому поводу как раз существует официальная
статистика — если у женщины за жизнь было более пяти половых партнеров. За этим
почти всегда следуют хронические воспалительные заболевания придатков и
непроходимость труб. Это, повторюсь, не обязательно характерно для каждой
женщины, это средняя статистика. А еще многие из бесплодных женщин неоднократно
делали аборты. А потом они говорят — мы страдаем без детей, сделайте нам ЭКО.
Законы духовной жизни существуют независимо от того, принимаем мы их или нет. А
многие женщины не хотят слышать про эти законы. И когда священник говорит:
опомнитесь, нельзя хотеть детей любой ценой, то кто-то, вместо того, чтобы
задуматься о своей жизни, обижается и говорит — священник нас не понимает, он
всего это не проходил, он не представляет, как мы хотим сейчас ребенка… Но они
думают о себе, а не о ребенке. Можно очень сильно чего-то добиваться и хотеть,
только что потом?
Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви
Применение новых биомедицинских методов во
многих случаях позволяет преодолеть недуг безплодия. В то же время расширяющееся
технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни
представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности.
Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании
общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение
идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на
национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает
приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем
ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной
устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни
как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и
которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.
В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие
есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его
цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары
непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому
пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может
считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию
ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают
супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное
призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать
возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым
средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение
половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза,
не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в
контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность
личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей
стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или
материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем,
кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского
материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие
у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей.
«Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки
женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам»,
противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда
осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение
глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и
младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как
вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя,
которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно
недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности
экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление,
консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании
человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта,
осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или
реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой
нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать
и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом
семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты
автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
Источник:Русский Календарь
|
25 декабря 2017
Просмотров: 6 455