Папа Франциск на Фанаре: Встреча любви во Христе или падение и обуниаствование Православия?


 

Всего лишь за несколько дней до завершения работы над данным изданием журнала произошло важное событие, которое получило широкую огласку со стороны экуменистов - визит Папы Франциска в Фанар и его принятие с почестями Вселенским патриархом Варфоломеем. Этот визит, к сожалению, показал наглядно все, что мы предоставили на страницах данного издания.


В очередной раз повторились те же самые печальные события, которые были выстроены по тому же сценарию регулярного общения, под впечатлением внушения некоего образа и некоего уже якобы совершившегося факта.


Складывается впечатление, что нас ничто не разделяет с папистами, и что нет никакой помехи для полного общения и единства между нами.

 



По этой-то причине во время Божественной литургии в досточтимом патриаршем храме святого Георгия совершалось «литургическое лобзание любви» во время апогея православного богослужения, в то время когда православные архиереи и священники, которые принимают участие в Божественной литургии, исповедуют общую веру во Святого Троичного Бога и обмениваются лобзаниями, так как прежде всего они лобызают Честные Дары, которые только что были поставлены на Святом Престоле. В тот самый момент, незадолго до молитвы анафоры Вселенский Патриарх вышел на святой амвон и направился к кафедре напротив алтаря (антикафедра), где находился Папа, и они обменялись «литургическим лобзанием любви» для того, чтобы заявить о существовании лжеединства в вере между православными и православными и папистами.

 



Также были вновь совершены совместные молитвы и дано «общее благословение» папы православной полноте, папа прочел молитву «Отче наш», которому подпевали многолетие. Со стороны патриарха Варфоломея также было повторено признание папы в качестве канонического Епископа Рима, а Ватикана как канонической Церкви.


Таким образом, прокладывается путь для предполагаемого пресловутого «соединения», дабы о нем складывался взгляд как на «естественное течение» вещей, заранее согласованных и ведущих к этому единству. Это лжеединство пытается выглядеть как некая реальная картина вопреки действительному положению дел.

 



Факт, который также нашел свое подтверждение во время последнего визита папы в Фанар –это навязывание Ватиканом мнений в отношении сближения с православными и искомого соединения. Несмотря на отличную тактику общения нового Папы, невзирая на простоту и непринужденность, которые он демонстрирует внешним образом, несмотря на эффектные действия, рукопожатия и глубокие поклоны г-ну Варфоломею, цель Ватикана в отношении православных остаётся всегда одной и той же. И эта цель, о чем мы столь подробно говорили в данном номере журнала,состоит в том, чтобы навязать диалогу решениеIIВатиканского собора, а также и некое соединение по униатскому образцу, которое преодолело бы догматические различия в рамках «законного разнообразия». Это было подтверждено и в речи Папы во время воскресной Литургии в Фанаре, которую мы и приводим:


«По некоторой счастливой случайности, этот мой визит я совершаю спустя несколько дней после 50-летнего юбилея празднования издания КонституцииIIВатиканского собораUnitatisredintegratioдля поиска единства между всеми христианами. Речь идет о фундаментальном документе, с помощью которого открылся новый путь для встречи между католиками и другими братьями иных Церквей и церковных сообществ. Благодаря этой конституции Католическая Церковь в особенности признает, что Православные Церкви обладают истинными Таинствами и главным образом силой апостольского преемства, Священством и Евхаристией, посредством которых они даже пребывают соединенными с нами самыми тесными узами» (п. 15)Далее говорится о том, что для того, «чтобы сохранить верным полноту христианской традиции, и для того, чтобы нести во все концы дружбу христиан востока и запада самое высокое значение имеет необходимость сохранить и утверждать богатство вклада Церквей востока, не только что касается литургических и духовных традиций, но также и канонического порядка, строя, который установили Святые Отцы и Соборы, порядок, который регулирует жизнь этих Церквей. (См. п. 15-16)


Важным считаю заметить необходимость иметь уважение к этому принципу как существенному и обоюдному условию для восстановления полного общения, который не означает подчинение одного другому, ни ассимиляцию, но в большей мере принятие всех даров, которые Бог дал каждому для того, чтобы всему миру явить великое таинство спасения реально совершенное Господом Иисусом Христом посредством Духа Святого.


Я хочу заверить каждого из вас в том, что для того, чтобы нам достичь искомой цели – полного общения, Католическая Церковь не предполагает навязывать некое требование вопреки единственному исповеданию общей веры, и что мы готовы искать общее в свете учения Священного Писания и опыта первого тысячелетия, тех способов, с помощью которых будет гарантирована необходимость единства Церкви в современных условиях: единственно, чего желает Католическая Церковь и чего ищу я как Римский епископ «Церкви председательствующей в любви», так это общения с Православными Церквами. Такое общение станет плодом любви, «которая излилась в сердцах наших Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5), братской любви, выражающаяся в духовных и превозмогающих узах, которые нас соединяют как учеников Господа». (www.amen.gr/article19910)


Есть данные о том, что такое общение (communio) будет инициироваться и навязываться с поспешными темпами и «без всякого требования» со стороны Ватикана, которое от нас будет требовать сохранять наши «литургические и духовные традиции» и «канонический порядок» то есть то, что делают и униаты!


Такого общения с папистами, к сожалению, желает и добивается и Вселенский Патриарх, который в своей ответной речи папе сказал: «Течение истории изменило направление, параллельные и в тоже время противоречивые пути наших Церквей встречались в общем видении нахождения утраченного их единства, дабы вновь ожила и зажглась потухшая любовь и чтобы укрепилось как сталь наше желание, что и делается каждым из нас, дабы вновь взошло в этой вере и наше общение в общей Чаше. Тогда и откроется путь в Эммаус, путь, вероятно, дальний и возможно с трудом проходимый, более необратимый, невидимо нас сопровождающего Господа, вплоть до того момента, когда Он откроется нам «в преломлении хлеба» (Лук. 24, 35)(www.amen.gr/article199910)

 



Однако, если же этот путь г-на Варфоломея «необратим» от уклонения от православной экклесиологии и от его лжеединства с папистами, то сама «необратимость» требует от нас собственной верности, преданности и устремленности к вкладу наших Святых Отцов. Мы с ними стоим в одном боевом ряду, им мы следуем и им мы несем послушание с безопасным критерием православного догматического и нашего экклесиологического сознания.


«Пророцы яко видеша, апостоли яко научиша, Церковь якоже прият, учителие якоже богословиша, вселенная якоже мудрствова, благодать якоже просия, истина якоже показася, лжа якоже отгнана бысть, премудрость якоже дерзну, Христос якоже настави: тако мудрствуем, тако глаголем, тако проповедуем Христа истиннаго Бога нашего и Того святых чтем словесы, в писаниих, в разумениих, в жертвах, во храмех, на иконах; овому убо яко Богу и Владыце покланяющеся и чтуще, овех же ради общаго Владыки, яко Того ближния угодники чтуще и относительное(ката схесин)поклонение воздающе».(Синодик в Неделю Православия)

 

Источник: новый журнал Святой Горы Афон, монастыря Зограф «ΆγιονΌρος.ΔιαχρονικήμαρτυρίαστούςαγώνεςυπέρτηςΠίστεως».¨ΕκδοσηΑγιορειτώνΠατέρων-ΆγιονΌρος2014,σελ.119 - 123

 

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2014 года

16 декабря 2014 Просмотров: 3 480