Немцы охвачены тревогой

В Дрездене несколько дней шли демонстрации против нынешней иммиграционной политики. Собравшиеся считают, что дело идёт к исламизации страны. Их не устраивают огромные траты на приезжих, которые из своего кармана оплачивают немецкие налогоплательщики. Постепенно подобные выступления охватили и другие города страны.


Месяцем ранее акции протеста против иммиграционной политики прошли в Кёльне. Там представители салафитской общины попытались организовать шариатские патрули, которые полиция пресекла. Одновременно в городе, славящемся крупнейшим в Германии собором, решили открыть большой исламский центр. Ультраправые вывели на улицы тысячи людей, дело дошло до стычек с полицией и вышедшими навстречу представителями левых политических сил.


Выход немцев на улицу во многом стал следствием сообщений о том, как ведут себя некоторые приезжие из мусульманских стран.


По данным МВД Германии, сегодня в рядах «Исламского государства»(ИГ) в Ираке и Сирии воюют свыше 550 граждан страны, более 50 из них погибли. А какое-то количество, повоевав, вернётся в Германию.


И что они там могут устроить – остаётся только догадываться.


Канцлер Ангела Меркель откликнулась на демонстрации словами о том, что недопустимо обижать людей по религиозному признаку. Социал-демократы провели демонстрацию под антинационалистическими лозунгами. Однако обе партии правящей коалиции словно не заметили одно важное обстоятельство. Если раньше на антииммигрантские митинги выходил преимущество актив ультраправых движений, то в Дрездене собрались обычные люди.


Опросы показывают, что сегодня около половины немцев высказывают серьёзные опасения по поводу «исламизации страны». Данная цифра растёт ежегодно если не в геометрической, то уж точно – в арифметической прогрессии. Так что когда-то критическая масса может обернуться крупными выступлениями. Действия «Исламского государства», которое, как выясняется, пустило в Германии глубокие корни, стали последней каплей, переполнившей чашу терпения многих бюргеров.


Как мусульмане Германию заселяли


Первые большие мусульманские общины появились тогда ещё в Западной Германии чуть более 50 лет назад. Тогда США надавили на власти ФРГ, чтобы те приняли семь тысяч жителей Турции, где в то время бушевал экономический кризис. Тогдашние западногерманские руководители всячески сопротивлялись. Они указывали на несовместимость немецкого и турецкого менталитетов. Однако суверенитет ФРГ был ограниченным, и первые турецкие гастарбайтеры в страну переселились.


Постепенно в политической элите страны возобладало мнение, что государство, несущее на себе «родовое пятно» нацизма, должно стать более открытым к иноземцам. В итоге в 1974 году приняли закон о воссоединении семей. Благодаря этому к турецким рабочим смогли приехать родственники – порой очень дальние. Многие из них ранее жили отнюдь не в Стамбуле и Анкаре, а в патриархальных деревнях. А там царили нормы шариата, мало совместимые с немецкими. И их они перенесли на новую родину.


Вслед за турками в страну поехали сотни тысяч беженцев из различных горячих точек – Сирии, Ирака, Сомали, Афганистана, Северной Африки, Боснии, Косово. Живёт в Германии и несколько тысяч выходцев с Северного Кавказа. В большинстве вышеперечисленных мест нравы ещё суровее и патриархальнее, нежели в Турции. Очень часто туркам или арабам, имеющим немецкий паспорт, «выписывали» жён с их родины. В Германию они приезжали, рожали детей, сидели дома. И даже немецкий язык не учили.


Уже в 2000 году начал действовать закон «О праве почвы». Согласно ему любой ребёнок, родившийся в Германии, получал право на немецкое гражданство.


На него выплачивались пособия, он должен был идти в немецкую школу. Но возникла новая проблема: дома эти дети говорили исключительно по-турецки или по-арабски. Германия, немецкая культура, ценности, государство, образ жизни – всё им было чуждо. Учитывая высокую рождаемость в традиционных семьях и низкую – у немцев, процент таких детей всё время рос.


Сегодня в Германии живут почти пять миллионов мусульман (примерно 6% населения). Примерно две трети из них – выходцы из Турции. Среди граждан последней около трёх четвертей составляют турки, четверть – курды. Оставшаяся треть мусульман – арабы, афганцы, албанцы, боснийские мусульмане. Количество мечетей в ФРГ за последние десятилетия выросли в разы. Если в 1970 году их было всего три, то теперь – свыше 2,5 тысяч. Некоторые районы Берлина, Гамбурга, Франкфурта-на-Майне постепенно утратили европейский облик.


Как государство взращивало «Исламское государство»


Нельзя сказать, что среди немецких мусульман никто не вписался в общество. Достаточно взглянуть на список депутатов Бундестага – и в глаза немедленно бросится несколько турецких имён и фамилий. Режиссёр Фатих Акын или певец Таркан замечательно преуспели в шоу-бизнесе. Многие игроки сборной Германии по футболу тоже имеют турецкое или арабское происхождение.


Но с иными дело обстоит куда хуже. Уровень безработицы среди иммигрантов и их детей достигает 11,5%, в то время как у немцев – 5,8%. Доля тех, кто не получил среднего образования, составляет среди иммигрантов 15%, а среди немцев колеблется в районе двух процентов. Никакого профессионального образования не имеют 45% иммигрантов и только 20% коренных жителей.


Официальной статистики по преступности нет, но косвенные данные свидетельствуют о том, что её уровень среди иммигрантов значительно выше, чем у немцев.


И ведь не стоит говорить о том, что вся вина лежит исключительно на приезжих. Само государство разрешило им ничего не делать и не учиться. Ведь размер социального пособия в стране превышает 350 евро на взрослого человека и 250 – на ребёнка.


И эти деньги люди получают на руки. Сюда не входят расходы на оплату жилья, еда в социальных столовых, скидки на медицинскую и юридическую помощь – о них тоже позаботилось государство. Точнее, немецкие налогоплательщики, пополняющие казну.


И что имеем на выходе? А то, что только каждый четвёртый выходец из мусульманских стран сегодня готов вписаться в немецкое общество, жить по закону и в соответствии с местными традициями и ценностями. Выходит, что остальные предпочитают жить по нормам шариата – полностью или частично. И речь идёт примерно о трёх миллионах человек, которые не воспринимают Германию с её однополыми браками, нудистскими пляжами и т.п. Иным не нравится даже то, что немки ходят с короткими рукавами и в шортах. Для турецкой деревни такая одежда ведь неприемлема.


И значительная часть таких «новых немцев» оказываются замечательной мишенью для пропаганды радикальных исламистов. Во многие иммигрантские районы даже полиция не всегда заходит, а что происходит в той или иной мечети – сведения приходили весьма смутные. И в итоге выяснилось, что 11 участников терактов 11 сентября 2001 года посещали мечеть «Таиба» в Гамбурге.


Мультикультурный тупик


Изменилось ли что-то с тех пор? Разве что в Берлине, Баварии, Баден-Вюртемберге и Северном Рейне–Вестфалии приняли законы о запрете на ношение хиджабов в школах. А тем временем в 2013 году МВД Германии отчиталось о пресечении деятельности сразу трёх радикальных исламистских организаций. Глава ведомства Ханс-Петер Фридрих предложил выселять из страны иностранцев, замеченных в религиозном экстремизме. Но не прошло.


Государство практически ничего не делало, продолжало платить пособия и даже в годы кризиса не стимулировать процесс выхода иммигрантов на рынок труда. А радикальные имамы и проповедники продолжали свою деятельность. И стоит ли удивляться, что граждане Германии пополняют ряды « Исламского государства»? А потом ведь они вернутся, уже в прямом смысле понюхав порох и полные решимости бороться с «неверными»...


Политика мультикультурализма в Германии потерпела крах – и это в своё время признала даже Ангела Меркель.


Выходцы из турецкой и арабской глубинки от родных корней оторвались, а к немецкому «берегу» так и не пристали – несмотря на все пособия и льготы.


Будучи потерянными и живя крупными группами в своих кварталах, они попадают в ловкие сети исламистских пропагандистов.

И теперь немецким властям придётся приложить огромные усилия, чтобы распутать данный исламистский узел. Узел, который они безоглядно завязывали несколько десятилетий.


Специально для «Столетия»

23 декабря 2014 Просмотров: 3 667