«Точка зрения, что Церковь распалась, является нечестием» - Рождественское послание митр. Иерофея Напактского

Дорогие мои братья, 

Праздник Рождества Христова это праздник богословский, как в принципе и все праздники нашей Церкви, а не светский праздник, посему их необходимо праздновать богословски. Когда мы говорим о богословии, то под ним мы понимаем не некое сухое рассудочное знание, но опыт переживания благодати Божией. Богословие – это знание Бога, которое совершается через покаяние, молитву, Таинства Церкви, причащение Телу и Крови Христа, зрение Бога. 

Богословие праздника Рождества Христова состоит в том, что безплотное Слово воплощается, Неосязаемый становится осязаем, Великого Совета Ангел становится человеком, Ветхий Завет соединяется с Новым Заветом. Конечно. Безплотное Слово, Второе Лицо Святой Троицы воплотилось в день Благовещения, но в день Рождества родилось и о Его вочеловечении узнали Ангелы и чистые сердцем люди, то есть пастыри и волхвы. 

Пророки и праведники в Ветхом Завете видели безплотное Слово, то есть Второе Лицо Святой Троицы без плоти, в Божественной Свете, а поэтому-то они делали различие между несозданным Ангелом Божиим и созданными ангелами. Все явления Бога в Ветхом Завете были явлениями безплотного Слова, а через Слово пророки достигали познания Троичного Бога, поэтому то они и исповедовали Бога, Господа славы, Духа Божия. 

Однако в день Рождества Христова Бог Слово явился тем, которые были духовно к этому подготовлены к тому, что Он, бесплотное Слово, воспринял плоть, стал человеком, как об этом пишет святой Иоанн Богослов: «И Слово стало плотью и вселилось в нас, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца, исполненного благодати и истины» (Ин.1, 14). Поэтому  день Рождества Христова славословилась любовь Божия, праздновалось это великое таинство соединения Бога и человека, Божественной и человеческой природы. Рождество Христово является «единственным новым под солнцем» с тех пор как был создан мир. 

Бог Слово воспринял человеческое тело, но не перестал быть Богом, и Он говорил, учил, совершал чудеса. Был распят, воскрес, вознесся на небо и послал Святого Духа посредством Которого Он создал Свое Тело Церковь. Таким образом, теперь Церковь не является только духовной, но Телом Христовым, а Христос является Главой Церкви. Это те глубочайшие экклесиологические следствия, которые должны знать все христиане. 

Первое экклесиологическое следствие состоит в том, что наши связь и общение с Богом не являются абстрактными, идеологическими, эмоциональными, чувственными, но психосомаическими, поскольку все наше существо, которое состоит из души и тела, соединяется со Христом. Через Крещение и Миропомазание мы становимся членами Тела Христова, а в Божественном Причащении мы ядим Тело Христово и пьем Кровь Его. Он Сам говорит: «Приимите, ядите, сие есть тело Моей», «пийте от нея вси, сия есть кровь Моя» (Мф.26, 27-28). Это не могло бы случиться, если бы Христос не стал бы человеком. Так что теперь мы не только молимся Богу, но становимся причастниками Его Тела и Крови. 
 
Второе экклесиологическое следствие состоит в том, что Церковь не является просто какой-то религиозной организацией, или некой церковной или филантропической ассоциацией, но Телом Христовым, главой которого является Сам Христос. Как тело человека имеет одну главу, потому что если бы оно имело бы много голов, то это было бы чудовище, точно также и Церковь имеет одну Главу, которой является Христос. Его мы приемлем, в Него мы веруем, Он является совершенным Господом нашей жизни. И как голова имеет одно тело, поэтому то оно отличается от сущности чудовища, так и Христос, Глава Церкви имеет одно тела, единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь. 

Точка зрения, которая излагается некоторыми людьми, что Церковь распалась и существует множество Церквей, которые обладают разной истиной, является нечестием. Церковь одна и ей является Православная, а те, которые отдалились от нее, им необходимо возвратиться для того, чтобы иметь общение с Главой и с другими членами тела. Поэтому то во время Божественной Литургии Василия Великого мы молимся: «прельщенныя обрати, и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви». 

Возлюбленные мои братья! 

Живя в эпоху смешения понятий и вещей, преимущественно в богословских вопросах, нам необходимо право править истину и исповедовать нашу веру. Некий «христос», который просто взращивает чувственность, укрепляет светскую власть  и продвигает торговлю, неизвестен Православной Церкви и вполне вероятно он безполезен для общества. Эта реальность становится очевидной благодаря тому факту, что существуют Государства, которые расцениваются как христианские, но в них живут антихристиански и противно Евангелию, а при этом, кроме всего прочего, ими заявляется, что они снабжают сторонников иных религий Ближнего Востока с той целью, чтобы в этом регионе исчезло христианство. 

Факт заключается в том, что насколько кто-либо пребывает в неискаженном богословии и евангельской жизни, настолько он воспевает и славословит живого Бога. 

Мы всем желаем многих лет, дабы вы пребывали  в Православной вере и молились за христиан Ближнего Востока, которые страдают, над которыми издеваются и которых убивают, потому что они верят во Христа как истинного Бога. 

С теплыми отеческими молитвенными пожеланиями: 
Митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей 

Источник: Православный Апологет
8 января 2015 Просмотров: 3 043