Восточный папизм и его роль в истории Православной Церкви

Роль личности в истории чрезвычайно высока, и касается это не только событий позитивных, но и негативных. Избранники Божии меняют ход истории в положительном направлении. Примером тут может служить св. равноап. Царь Константин, утвердивший Христианство в Римской Империи. Сатанинские слуги тоже способны кардинально поменять ход исторических, в том числе и церковно-исторических процессов. Характерный пример в этом случае – Константинопольский патриарх-масон Мелетий (Метаксакис). 

Всего из десяти человек состояло его так называемое «Всеправославное совещание», проходившее в Константинополе под его руководством с 10 мая по 5 июня 1923 г. и всего одно решение было им принято – о переходе на так называемый новоюлианский календарь (= юлианская Пасхалия + григорианский календарный стиль). Но разрушительные последствия этого решения сказываются до сих пор. Ибо следование им подвело Поместные Православные Церкви, имевшие несчастье принять это новшество, под анафемы трех Константинопольских Соборов 1583, 1587 и 1593 годов, а также к возникновению расколов, спровоцировавших духовную гибель миллионов православных христиан. 

Итоги совещания отразили стремление Патриарха Мелетия узаконить в своем лице изобретенную им доктрину восточного папизма, согласно которой Константинопольский Патриарх, подобно папе римскому, якобы имеет не только первенство чести среди предстоятелей других Поместных Церквей, но также и пользуется среди них первенством власти. 

Таким образом, все эти миллионы православных христиан, уклонившихся в раскол или попавших под анафемы соборов XVI в., стали жертвой на алтарь новоизмышленного кумира – восточного папы Мелетия Метаксакиса и его приспешников. 

Но, как и все идолы, кумир восточного папизма постоянно требует новых жертв. Поэтому нынешний наследник Метаксакиса на восточном престоле патриарх Варфоломей лихорадочно и фанатично продолжает его политику духовного порабощения Православных Поместных Церквей, будучи сам слугой отвратившегося от Православия Рима. Инструментом своей деятельности он избрал предстоящий в 2016 г. Всеправославный собор. В виду прозрачности целей, которые преследует патр. Варфоломей, благоразумно ли священноначалию Русской Православной Церкви принимать участие в этом соборе, а самое главное — спасительно ли это для иерархии и народа Божия? 

Источник: Восьмой собор
27 февраля 2015 Просмотров: 2 887