Рубрика: » » Немощь и красота женщины

Немощь и красота женщины

«Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине».
 
Свт. Григорий Богослов

 
Рассуждать о внешнем виде женщин, считающих себя христианками и старающихся не забывать о храме Божием, особенно в наше время, не просто. Одна часть православного духовенства смотрит на это более снисходительно, другая в этом вопросе придерживается традиции и предъявляет женщинам соответствующие требования. В больших городах прихожане храмов постепенно свыклись с тем, что немало  женщин даже к участию в Таинствах церковных  подходят, будучи одеты в брюки и не избавив свое лицо от косметики.
 
Конечно, у многих ревнителей веры таковые веяния времени вызывают ропот и недовольство, также как выказывают недовольство и недоумение вышеупомянутые женщины, когда при посещении, например, сельских храмов им приходится нередко сталкиваться с неприкрытым осуждением их внешнего вида со стороны прихожан и даже священника.
 
При этом, частенько, эти женщины, заявляющие о своей приверженности Православию,  в ответ обвиняют таких же православных, священника и его паству, в фанатизме и неимении любви к ближним. Интересно все же, на чьей стороне правда? Или, как обычно, она где-то посередине? Но Иисус Христос учит выбирать что-то однозначное, по принципу: или «да-да» или «нет-нет» (Мф. 5:37).
 
Однажды  на исповедь пришла женщина, которая обратила на себя внимание тем, что была одета в очень длинную, «в пол», юбку. Немедленной реакцией на ее внешний вид был нравственный вывод о ее ревностной приверженности церковному благочестию, что заставило за нее порадоваться. Но жизнь в очередной раз преподнесла урок, насколько же все-таки внешность обманчива! После службы из храма она шла на автовокзал уже в брюках-клеш, что выглядело достаточно нелепо, ведь возраст женщины был уже пенсионный,  55-57 лет. Ощущения от контраста были подобны ушату холодной воды на голову: оказывается, все это время брюки она прятала под юбкой.
 
Вот такая  ревность о благочестии! Действительно, «голь на выдумки хитра»: длина юбки ориентировалась на длину брюк, чтобы их не было видно.  Спустя время  эта женщина пыталась оправдываться тем, что в брюках ей комфортно совершать поездки. Ответное недоумение само напрашивалось: а как же миллионы женщин прошлого прекрасно обходились в путешествиях без этой части одежды, заимствованной у мужчин?
 
И подобных случаев было немало, когда уже достаточно воцерковившиеся женщины заставляли разочаровываться священника в качестве их веры. В храме ты видишь пред собой ревнительницу о благочинии приходской жизни, пытающуюся  чему-то научить других прихожан и даже своего духовника, правильно рассуждающую о вещах духовных, но вне храма, где-то на улице, вдруг видишь ее идущую в брюках. Даже и не сразу узнаешь ее, кажется издали, что это идет мужчина. Видя приближающегося священника, прихожанка заметно теряется, но быстро выходит из положения, делая вид, что не замечает его. Вот так «невинная» немощь порождает серьезное зло - лицемерие. А как мы уже научены, дурные плоды не собирают с доброго дерева (Мф. 7:16-17). 
 
Еще по-человечески можно понять девушек и молодых женщин: многим из них, действительно, благодаря их  возрасту,  брюки идут. Понятно их естественное желание как-то выделиться, привлечь к себе внимание. Хотя  к жизни церковной, конечно же, это не имеет никакого отношения. Но как же неприятно  действует на душу вид пожилых женщин, даже старушек лет под 75, носящих брюки. Неприятно, потому что это просто некрасиво  и нелепо. Даже известный историк моды  Александр Васильев сокрушается, что  появление брюк в женском гардеробе есть "стратегическая ошибка", что  они «убивают тайну женщины, убивают индивидуальность.  А потом еще женщины горюют: почему это муж не обращает на них внимания!».
 
Сам по себе уже, пожилой возраст  смиряет человека, заставляет задуматься о вечности, значит, и одеваться надо соответственно требованиям естества: скромно и не обращая на себя недоуменных взглядов. Но нет же, проще закрыть на это глаза, обольщая себя надеждой, что модным «прикидом» можно обмануть действительность и неумолимое время. Ведь можно рассуждать об этом как угодно, доказывая преимущества новой моды, но душу не обманешь. Когда душа видит что-то, по-настоящему, красивое, ей приятно, и она же отторгает все нелепое и уродливое. Ведь, по словам святых наших, чувство истинной красоты вложено в нашу душу Богом. И не надо насильно заставлять это чувство любить то, что этой любви вовсе не заслуживает.
 
Хотя надо честно признать, что у большинства людей это чувство истинной красоты, по причине греховного образа жизни, давно уже атрофировано. Стоит ли тогда удивляться странным и нелепым представлениям о красоте современного человеческого общества, когда в музыкальных конкурсах предпочтение отдается существам неопределенного пола, пахабщина и матерщина на сцене выдается за высокую культуру, а молодые люди прокалывают себе тело и лицо булавками и кольцами?
 
Казалось бы, люди прожили уже большую часть жизни, которая уж должна их чему-то научить, сделать серьезными; а кто-то из них уже много лет черпает от истинной мудрости церковной. Но почему тогда, при всем при этом, многие  женщины  по-прежнему так зависимы от стихий суетного мира, к коим относится и так называемая мода? Такое ощущение, что мода на них оказывает магическое воздействие подобно дудочке Нильса из известной сказки Г.Х.Андерсена. Не подобные ли явления имел в виду  апостол Петр, называя  в своем послании женщин «немощнейшим сосудом» (1Пет. 3:7)?
 
Но ведь для того и нужна каждому человеку помощь Церкви Христовой, чтобы преодолевать силой Божией всякую немощь, всякую зависимость от нашего падшего естества. И получается то, что называют «невинной слабостью», нетрадиционный для христианки внешний вид, обнаруживает в женщине ее зависимость от суеты мира сего, ее неуспех в духовной жизни.
 
Всякая внешняя форма не случайна. Она всегда есть следствие соответствующего внутреннего нравственного содержания души человека. Именно, об этом заявляет известная мудрость: «Дух творит себе форму». Отсюда, по внешнему виду человека, как он одевается, можно увидеть какого он духа. Это подтверждает и поговорка: «Лицо есть зеркало души». То есть по лицу человека, даже незнакомого, часто нетрудно узнать о его образе жизни, чем живет его душа.
 
Поэтому традиционная одежда женщин в христианских народах на протяжении тысячелетий явилась внешним выражением их внутренней религиозной жизни. Платье, юбка, покров на голове, одежда, старающаяся, по возможности, прикрыть все тело, говорили о правильном отношении женщины к Богу и окружающим людям, показывали ее настоящее положение в обществе. Традиционная женская одежда  напоминала о подчиненности женщины по отношению к мужу, о ее покорности Богу, учила смирению. А, как известно, смирение есть фундамент правильной духовной жизни: «Бог гордым противится, а смиренным  дает благодать» (1Пет. 5:5).
 
Женщина же, одетая в брюки, не имеющая покрова на голове, или привыкшая ходить полуобнаженной, обнаруживает дерзость, некий протест, непокорство Закону Божию, а то и прагматизм, не считающийся с церковной традицией. Ее привлекает раскованность, она чувствует, что традиционная одежда  ставит ее в определенные рамки. Но она не хочет подчиняться просто даже традиции, ибо желает идти в ногу со временем. Наблюдая порой нездоровую зависимость многих женщин от веяний моды, кажется что, если будет модно носить хомуты на шее, то, не задумываясь, они будут носить хомуты.
 
То, что одежда и внешний вид человека отражают его нравы и идеи, которыми он живет, хорошо доказывают воспоминания деятельницы «Народной Воли» А.И.Корниловой-Мороз: «В конце 60-х и начале 70-х г.г. 19-го века костюм нигилиста имел особое значение. Первенствующее значение имело стремление к полному освобождению личности от ига семьи, традиций и религиозных предрассудков. Нигилист со своими длинными волосами, в широкополой шляпе и красной рубахе или в пледе не сливался с толпой, но ярко из нее выделялся. Так же смело выделялись и женщины своими стриженными волосами, синими очками и курением папирос. Внешность эта до такой степени раздражала общество, что на первых порах требовалось искреннее увлечение и немалая доля смелости, чтобы открыто заявить свое отречение от старого строя».
 
Как правило, женщина, приходящая в храм в брюках и желающая поучаствовать в каком-либо церковном  Таинстве, настораживает священника. Он понимает, что внешний вид женщины говорит об ее нецерковности. Некоторые же пастыри  не допускают таких женщин даже до исповеди, заявляя, что внешний вид их говорит о чем угодно, но только не о примирении с Церковью через покаяние. При этом к ним  снисходят, давно уже не делая замечаний, они присутствуют на богослужении, молятся, не догадываясь, что своим нетрадиционным для храма одеянием могут соблазнять прихожан, провоцировать немощных на осуждение. Будет ли тогда их молитвенный труд иметь для них духовную пользу? Ведь ради почтения храма, ради угождения Богу они даже не удосуживаются пожертвовать малым - прийти в святое место в традиционной для христианки, гармонирующей с атмосферой храма, одежде.
 
Если какой-нибудь серьезный  чиновник пригласит нас к себе на серьезное мероприятие, мы стараемся одеться так, чтобы своим внешним видом не оскорбить значительность этого мероприятия, а отсюда и самого важного начальника, стараемся угодить ему. Получается, что в глазах многих женщин, Господь и Его храм такого серьезного отношения к себе не заслуживают, ради Бога можно особо не стараться: Христос всегда терпел и здесь стерпит. Значит, земного начальника они боятся и уважают намного больше, чем Самого Владыку Неба и земли. Оно и понятно, как гласит мудрость: «Подобное тянется к подобному». То есть нравственная немощь души обязательно выразит себя и в соответствующей внешности человека, в его теле или в одежде.
 
Тогда, о какой вере можно здесь говорить? Не есть ли это злоупотребление долготерпением Божиим и снисходительностью Церкви? Необходимейшими качествами  молитвы к Богу  должны быть смирение и покаяние. В древности люди, чтобы подчеркнуть свое окаянство и ничтожность перед Творцом, желая заслужить прощение своим покаянием, соответственно и одевались для этого: облачались во вретище, посыпая головы пеплом.
 
Но будет ли услышана молитва наша, если всем своим внешним видом мы заявляем о  любви к суете мира сего больше, чем о любви к Богу? В данном отношении очень убеждает грозный вопрос Царя к пришедшему на праздник в неподобающей одежде (из притчи Христовой): «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:11-13).
 
Не случайно все-таки ужасное падение нравов в современном мире выражает себя и во внешнем облике людей. Именно, в традиционно христианских странах женщины чуть ли не повсеместно перешли на ношение брюк, одеваются нередко и вовсе соблазнительно, стараясь по максимуму обнажиться; мужчины же пытаются в чем-то поменяться с женщинами местами: отпускают длинные волосы, покрывают макияжем лица, а где-то пытаются носить и женскую одежду. Стоит ли удивляться тому, что начав с желания преодолеть традицию в одежде,  люди пришли к тому, что где-то становится уже нормой желание поменять и собственный пол? Все это не просто некрасиво, это нелепо и уродливо!
 
Истинная же красота всегда рядом, надо только обратить на нее внимание. Эта красота всегда от Бога, как и христианская традиция в одежде, во внешнем виде человека имеет здоровое, духовное начало, а, значит, способна по-настоящему украсить  женщину. По словам святых отцов, гордость делает человека безобразным, и только смирение творит его по-настоящему красивым. Не раз уже отмечалось, как обычный платок, символ смирения, украшает женщину, преображает ее. Порой без платка, даже со стрижкой, она кажется что-то потерявшей, неполноценной. О том же пишет и апостол Павел: «Жена должна иметь на голове своей знак власти над ней, для Ангелов» (1Кор. 11:10).
 
Есть идеал женской красоты,   к достижению которого должны стремиться все женщины. Его описал в своем послании апостол Петр: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет. 3:3-4). Сама красота этих слов апостола является порукою истинности этого идеала.
 
 Также и  у святых отцов  научимся предпочитать душу телу: «Пристрастие к наружному украшению приятно и услаждает, - и не вижу, как окрадается время, данное на очищение сердца и на украшение души моей. Покуда время есть, станем лучше украшать свою душу, а не тело,  чтобы удостоиться царского чертога!» (преп. Георгий Затворник).
 
Священник Олег Булычев
28 мая 2017   Просмотров: 15588   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (19)
28 мая 2017 11:32

не судите женщину, потому, как... если Бог не любил ее, навряд ли дал ей возможность держать в руках своих бразды правления будущим. Мне, удобнее всего в мини юбке, мне 47, рост 170, вес- 66.

 

        1
28 мая 2017 13:24

Мужики, оставьте женщин в покое! Да займитесь собой наконец: начните с себя! Ведь это вы управители мира (посредственные надо сказать), а мы - лишь  так, помощники в вашем великом деле. Хочу уважаемому священнику напомнить, что до 17 века мужская одежда мало чем отличалась от женской - рубаха прикрывала почти до колен все причиндалы (без карманов!). А теперь пОсмотрите на современных мужчин огни все до едного ходят, засунув руки в карманы с блуждающим взяглядом (даже в церкви (!) стоят подергивая ножкой, и платочки, заметьте, их нисколько не останавливают ). А это гаааараздо более неприлично, чем женские брюки - ну, примерно, как "пустить газы" на публике. Значит дело не в женской одежде? И о чем собственно  это  говорит? А о том, что помойка - в ваших головах и не надо валить с больной головы на здоровую. Хоттите изменить мир- начните с еебя. Ну, поменяйте одежду-то мужики - вам проще, внедрить моду на длиннные рубахи и штаны без карманОв (а чтоб соблазнов не было!). А там глядишь и подчиненные (то бишь женщины подтянутся). Что, слабо? Ну, тогда читайте свои нравоучения своим детям может им поможет. Хотя вряд ли,когда "начальство" развращено - фирму ждет крах. Короче, работайте над собой, мужики! 

        2
28 мая 2017 18:59

Почему о мужчинах нет статей?

        3
28 мая 2017 22:51

А мне гора-а-здо удобнее в миДи-юбке! Мне 42 ( 174 - 58,5 )..))

        4
29 мая 2017 05:51

если хотят угробить нацию развращают мужчин и женщин.

        5
29 мая 2017 11:16

Цитата: evgen4
если хотят угробить нацию развращают мужчин и женщин.
не путай- разврат и удобство, мини-это не значит выше трусов

        6
29 мая 2017 14:51

Одни блудницы на сайте!!! Одна лучше другой.

        7
29 мая 2017 15:30

Цитата: Дашенька
Мне, удобнее всего в мини юбке, мне 47, рост 170, вес- 66.
Милая женщина, ты ещё фотографию свою в профиль поставь и напиши замужем или нет. Я между прочим тоже в меру упитанный мужик, в полном рассвете сил. На 10 лет тебя моложе, но это не беда. Главное чтобы жена меня слушала, но пока такая не нашлась. Поэтому до сих пор я свободен как орёл, да и ещё гол как сокол. Но сразу предупреждаю, мини юбки не позволю носить! Нечего бедных мужиков соблазнять! 

        8
29 мая 2017 16:37

поленица, да будь ты хоть трижды девственица!!! По гордыне и "монахи" девственники бывают... Вот такие они - "подвиги" - бывают: 106. Рассказ аввы Феодора об иноке, державшемся ереси Севировой.

 

Цитата: поленица
То Леонидом был, то Кириллом.
Никогда небыл "Леонидом", но знаю его, т.к. он из Харькова, а я из Днепра.

 

Горе тому через кого пришёл в мир соблазн! Господу нашему Иисусу Христу потом будешь швырять свои поганые слова об "оскорблении"... и даже до проклятий дойдёшь, что променяла чистоту на срам. Лучше тебе в этом мире услышать "оскорбления" и устыдится, чем вечно в геене проклинать свой день рождения.

 

И если ты блудливая женщина следила за моими комментариями, то увидела всю мерзость тех, кто нагло и цинично раскалывает церковь и сеет здесь соблазн. А если ты согласна с ними и даже оправдываешь этих мерзавцев, то тем более вся твоя показная невинность пойдёт тебе в осуждение!!! Или не знаешь как порой подвиг "Христа ради" по гордыне становится смертью души?! Одно твоё козыряние "девичей" целости всю тебя выдало с ног до головы...

 

Цитата: поленица
Выдай свою дочь замуж

Цитата: поленица
на Донбасс отправь

забыл  у тебя блудницы безсовестной спросить что мне делать! Не много на себя взяла базарная баба... Или настолько тебя зацепило, что промолчать не смогла и решила все бл... в мире обелить?

        9
29 мая 2017 17:31

Цитата: поленица
Вы случайно не под кайфом?
Это как называется? Знаешь? Или объяснить?

 

Ты сеешь своё упрямство и показываешь нагло свой блудливый нрав, затем пишешь о моей невменяемости, называя себя девственницей, выставляя своё сокровище на всеобщее посмеяние, и как к тебе после всего этого относится?!

 

Знаешь как в миру говорят о бабах, которые на форумах цепляются к мужикам? - По жизни и в миру только в мыслях блудят, а у монитора мокрота мешает молчать, чешится! "Хоть в интернете дам волю языку и попиарюсь, поумничаю"- да, поленица?

        10
29 мая 2017 17:53

Цитата: пост-ник
И если ты блудливая женщина
Я тебе говорил что тебе надо провериться у психиатра? Говорил. Так чего ты ждёшь? Бегом марш!

Из тебя такой-же постник, как из меня балярина... wink Когда последний раз пост держал, хоть помнишь? А если и держал, то зря держал.  

        11
29 мая 2017 18:02

А ты глаза по-шире открой... А то советы даёшь, а сам в темноте сидишь. Зрение плохое?

 

И на будущее: "не говори кому и куда идти и сам там не окажешься" - духовный закон.

        12
29 мая 2017 19:04

Цитата: пост-ник
- По жизни и в миру только в мыслях блудят, а у монитора мокрота мешает молчать, чешится!
Ну, что болезный ты наш! Все дерьмо из тебя уже вышло, или еще осталось? Таких как ты мало -надо холить и лелеять (т.е. от общества изолировать - чтоб твой нимб кто-нибудь случайно помял,а то глядишь - и мозги твои на место встанут. Жаль будет -  такой экземемпляр забавный laughing  

        13
29 мая 2017 19:52

Цитата: пост-ник
А ты глаза по-шире открой... А то советы даёшь, а сам в темноте сидишь. Зрение плохое?
 
И на будущее: "не говори кому и куда идти и сам там не окажешься" - духовный закон.
Вообще-то я с больными не разговариваю, но ты, любезный, будешь у меня изключением. Теперь буду следить за тобой, и что ты будешь говорить людям, то и от меня услышишь. Каждое твоё нехорошее слово буду тебе возвращать. Слыхал пословицу ''клин клином вышибают''? Вот это я с тобой и буду делать. Так что следи за словами. 

        14
29 мая 2017 21:27

Цитата: Митрофаныч
Цитата: пост-ник
А ты глаза по-шире открой... А то советы даёшь, а сам в темноте сидишь. Зрение плохое?
 
И на будущее: "не говори кому и куда идти и сам там не окажешься" - духовный закон.
Вообще-то я с больными не разговариваю, но ты, любезный, будешь у меня изключением. Теперь буду следить за тобой, и что ты будешь говорить людям, то и от меня услышишь. Каждое твоё нехорошее слово буду тебе возвращать. Слыхал пословицу ''клин клином вышибают''? Вот это я с тобой и буду делать. Так что следи за словами. 
не обращайте на него внимание,это очередной тролль! 

        15
30 мая 2017 00:10

Цитата: Лар
не обращайте на него внимание,это очередной тролль! 
На счёт очередного или внеочередного тролля не знаю, но то что он больной, это да.

        16
3 июня 2017 19:43

Цитата: пост-ник
106. Рассказ аввы Феодора об иноке, державшемся ереси Севировой.

Зачем-то поставил ссылку на подозрительный сайт.

Правильная ссылка

106. Рассказ аввы Феодора об иноке, державшемся ереси Севировой.

        17
6 июня 2017 13:36

Цитата: mafia8
Зачем-то поставил ссылку на подозрительный сайт.
Ссылка рабочая и правильная, но не на прямую, а через анонимайзер, т.к. на Украине сайты с ".ru" без анонимайзера не открываются - даже зайти невозможно.

        18
6 июня 2017 16:19

Цитата: пост-ник
тебя блудницы безсовестной

 

Кирилл, Вы не хотите извиниться перед девушкой? То, что вы сказали- это действительно бессовестная клевета и оскорбление, причем публичное! Как Вы могли сделать такое? 

        19