Рубрика: » » О модернистском сравнении советских киногероев с современными православными

О модернистском сравнении советских киногероев с современными православными

О советском кино и одной недавней статье 

На известном промодернистском сайте Православие.ру некоторое время тому назад была опубликована статья Людмилы Селенской «О советском кино и современном Православии», вызывающая недоумение уже своим названием. Кого хочет сравнить автор: героев фильмов (вымышленных) и современных верующих (реальных)? Но это совершенно неоправданно. <...> 

Конечно, пример добродетельных персонажей может быть использован для воспитания у подрастающего поколения положительных качеств, но автор статьи ставит, очевидно, другую цель – рассказать о невысоком уровне христианской жизни в наше время, о том, что многие православные сегодня уступают советским киногероям не только нравственно, но и духовно, что есть больше оснований назвать христианами экранных коммунистов, чем знакомых прихожан. <...> 

К слову, мы нередко можем встретить у Святых Отцов, в их обличительных речах к пастве, слова о том, что христиане живут сейчас хуже язычников, но никогда о том, что язычники ближе к Христианству, чем христиане. 

Точка зрения Л. Селенской родственна известным модернистским взглядам о том, что хорошие, порядочные, нравственные люди вполне могут спастись независимо от их веры во Христа и принадлежности к Церкви благодаря, по выражению Святых Отцов, добродетелям падшего человеческого естества. Разница в том, что модернисты, искажая учение Церкви и почти упраздняя Божественную Справедливость, питают необоснованные надежды на Милость Божью в деле спасения неправославных, оптимистически равняя их перспективы с перспективами членов Церкви, а Л. Селенская пессимистически указывает на неравенство между наличным духовным уровнем православных и безбожников, парадоксально и кощунственно ставя ближе к Христу Его отрицателей, нежели тех, кто читает утренние и вечерние молитвы и соблюдает пост. На предсказуемое напоминание о мытаре и фарисее отвечу, что встреча двух людей состоялась в храме и что оба взывали к Господу. 

Высказывая справедливую надежду на то, что Христос может призвать к Себе грешника и этот грешник откликнется на Божественный зов: «Сегодня человек организует партсобрание, а завтра коснется его души Христос, и он положит партбилет на стол и умрет за Господа», автор в то же время совершенно нечестно ставит нам в пример вовсе не тех, чьей души Христос действительно коснулся и кто, как нам доподлинно известно, благодарно отозвался на это касание, – например, людей, обретших веру в лагерях или на фронте, – но либо тех, чьи поступки предполагают иное мировоззрение (воображаемый организатор партсобрания), либо тех, о чьем отношении к вере нам ничего не известно (героиня рассказа
 
А. Платонова), вместо внятного размышления о том, что коммунистам и атеистам не доставало великого дара Божьего – веры, следует духовно нетрезвое, демагогическое заверение, что при смене знака из них получились бы великие праведники. Демагогическое – потому что таинственная духовная реальность подменяется элементарной математикой, а духовно нетрезвое – потому что автор берет на себя смелость судить о том, каких результатов достигли бы условные люди прошлого в случае обретения христианской веры. 

Рассуждение Л. Селенской: «Я всё это помню, но всё же не могу не заметить: первое и второе поколения безбожников, при умственном отрицании веры, были ею пропитаны насквозь, не успели еще ее по-настоящему отвергнуть, и многие идеалы советского общества были, в сущности, идеалами христианскими» – показывает полное непонимание того, какое место в жизни христианина занимают вера во Христа и правильное исповедование догматов Церкви и насколько тяжки грехи ума, если верой, по мнению автора, можно быть проникнутым насквозь при ее одновременном умственном отрицании, а также плохое, похоже, владение основами логики. 

Шокирует и кощунственный эстетизм авторского вопроса: «Почему радиосказки "Буратино" или "Доктор Айболит" в исполнении Н. Литвинова намного духовней и назидательней, чем жития святых в исполнении современной православной студии двух актеров?» Каким образом, хочется задать встречный вопрос, назидательность и духовность жития зависит от красоты его прочтения? Или эти свойства текста являются отнюдь не постоянными, но меняются в зависимости от профессионализма чтеца? Не продолжить ли тогда логический ряд и не заявить, что при надлежащем исполнении советский роман может оказаться духовнее и назидательнее Евангелия? 

Отдельный разговор необходим об истории сложного советского времени. О тех, «кто и раньше все отдавал» нуждающимся и обездоленным и о тех, кто все отдавал продотрядам, о тех, «кто положил душу за други своя» и о тех, кто предавал друзей и сослуживцев ради спасения своей жизни, о тех, кто «ничего не нажил», потому что не стремился, и о тех, кто не сделал этого, потому что власть не дала возможности, о тех, кто ставил общественное выше личного, и о тех, кто требовал уничтожить врагов народа. Можно вспомнить, как это сделала Л. Селенская, воодушевляющий фильм «Летят журавли», а можно унылый «Белорусский вокзал», можно – по-своему красивых «Добровольцев», а можно безвкусный и пошлый «Служебный роман». Но если внимательно посмотреть, то и в «Летят журавли», и в «Балладе о солдате», и в других фильмах мы увидим людей отнюдь не только с прекрасной душой… <...> 

Источник: Антимодернизм
6 января 2017   Просмотров: 4669   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (4)
Пользователь offline Александр.Т 4 мая 2015 20:48

Это вопрос довольно спорный и намного тоньше и многограннее,чем здесь описано.

        1
Пользователь offline ticons 5 мая 2015 11:44

автор умничка! все правильно она написала и сравнила. Сейчас православных я бы сравнил с мертвецами... по которым пророчества о ДИНОЗАВРАХ(которые будут есть людей), ГЛОБАЛЬНЫХ КАТАСТРОФАХ (провалы и полные уничтожения городов, неурожаи и голод,), УЖЕСТОЧЕНИИ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ ДАННЫХ БЕСАМ В УПРАВЛЕНИЕ/ПОДЧИНЕНИЕ...тихо плачут и ждут своего часа, дабы убрать с земли людей недостойных...

у меня на работе мусульманки вели себя более православнее чем православные/христианки!!!

православие(а не говорю о книгах, храмах, свечах и иконах-они прославными есть и будут, я говорю о людях которые думают что они православные...) проиграло американцам которые поставили православие как первую угрозу их мирового господства...

        2
Пользователь offline Алтаелюб 7 мая 2015 14:14

Цитата: Александр.Т
Это вопрос довольно спорный и намного тоньше и многограннее,чем здесь описано.

 

Я не вижу здесь ничего сложного. Советские люди были воспитаны в Царской России в Православии, но отвергли его, а нынешнее поколение - воспитано в атеизме, но путь выбрало православный. Вот и вся разница. Что бы нам превзойти советских киногероев по человеческим качествам нужно несколько поколений воспитать в истинном Православии, как это было до революции 1917 года. А потом ещё пройти несколько мировых войн и несколько локальных. Вот тогда российские киногерои и будут выглядеть лучше советских. Но, я думаю, что это нереализуемо, так как основная часть русских воспитывается по атеистическим правилам и с атеистическими принципами (государство у нас сейчас - светское, это даже в Конституции записано). А чтобы оно стало религиозным нужен царь, других вариантов для России нет. 

        3
Пользователь offline Не унывай,душе моя 6 января 2017 17:26

Цитата: Алтаелюб

Я не вижу здесь ничего сложного. Советские люди были воспитаны в Царской России в Православии, но отвергли его, а нынешнее поколение - воспитано в атеизме, но путь выбрало православный. Вот и вся разница. Что бы нам превзойти советских киногероев по человеческим качествам нужно несколько поколений воспитать в истинном Православии, как это было до революции 1917 года. А потом ещё пройти несколько мировых войн и несколько локальных. Вот тогда российские киногерои и будут выглядеть лучше советских. Но, я думаю, что это нереализуемо, так как основная часть русских воспитывается по атеистическим правилам и с атеистическими принципами (государство у нас сейчас - светское, это даже в Конституции записано). А чтобы оно стало религиозным нужен царь, других вариантов для России нет. 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

        4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.