Рубрика: » » Oпределение Православной Церкви Христовой о ложном крещении латинян 1755 г.

Oпределение Православной Церкви Христовой о ложном крещении латинян 1755 г.

От латинян же обращающихся безоговорочно необходимо и должно крестить 
(свт. Афанасий Парийский). 
   
Согласно прп. Никодиму Святогорцу «латиняне являются многочисленными еретиками». 

Как известно, еретики паписты не имеют крещения, но кропление, которое конечно же противно православной вере и освященной практике нашей Церкви. 

Кропление латинян «само по себе, как совершенное в ереси, то есть вне Церкви, является ложным, во время обращения латинян не может быть применима икономия, как невыполнимая». 

О крещении папистов после длительного периода колебаний между акривией и икономией, принял окончательное решение Константинопольский собор при Вселенском патриархе Кирилле V в 1755г. 

Определение-орос святого Собора был подписан патриархом Константинопольским Кириллом, Александрийским Матфеем и Иерусалимским Парфением, он был бы подписан и Антиохийским патриархом Сильвестром, если бы он не находился тогда в России с визитом для сбора пожертвований и если бы его трон не был бы захвачен в его отсутствие узурпатором. 

Определение «продолжает быть последним официальным решением Православной Церкви по данному вопросу», и оно было впервые напечатано в 1756 г. в книге Христофора Этолийского «осуждение окропления». 

Данный текст мы перепечатываем из глубоко просвещенного и многоценного труда протопресвитера Георгия Д. Металлиноса «Исповедую едино крещение», Ἀθῆναι 1983, σελ. 89-81 

Текст соборного Определения (Орос) 

Существует множество средств, с помощью которых мы удостаиваемся спасения, которые, так сказать, подобно ступеням лестницы, взаимосвязаны и взаимоочередны, поскольку все направлены к одной цели. Но первым из них является крещение, богопреданное святым Апостолам, т. к. без него остальные бездейственны: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин. 3:5) Ибо по необходимости следовало, поскольку первое рождение приводит человека в сию тленную жизнь, быть найденным другому рождению и образу более таинственному, ни от тления (φθορᾶς) происходящему, ни тлением завершающемуся, посредством которого было бы возможным для нас подражать начальнику нашего спасения Иисусу Христу. 

Ибо вода в купели рождения присутствует в чине чрева, и совершается рождение рождаемого, как говорит Златоуст,337 на воду же нисходящий Дух в чине Бога, создающего плод, и как Он после положения во гробе на третий день взошел к жизни, так и верующие, не в землю, а в воду опускаемые тремя погружениями (…), изображают собой трехдневную благодать Воскресения,338 при освящении воды нашествием Всесвятого Духа, чтобы видимой водой освящалось тело, а посредством невидимого Духа воспринимала освящение Духа и душа. Ибо как в котле вода воспринимает теплоту от огня,339 так и вода в купели действием Духа претворяется в божественную силу, очищая и сподобляя сыноположения крестящихся таким образом, а совершаемых как-то иначе вместо очищения и сыноположения являя нечистыми сынами тьмы. 

И поскольку уже три года назад возник вопрос, приемлемо ли крещение еретиков, приходящих к нам, совершаемое не по преданию святых Апостолов и святых Отцов и не по обычаю и установлению Кафолической и Апостольской Церкви совершаемое еретиками крещение приемлем так: 

Мы, как воспитанные Божиею милостию Православной Церковью, и последующие правилам св. Апостолов и божественных Отцов, и знающие только нашу святую Кафолическую (Соборную) и апостольскую Церковь и ее таинства, а следовательно и божественное, принимая таинства еретиков, которые совершаются не так как установил Дух Святой священным Апостолам и как Церковь Христова совершает их до сего дня, считая изобретением растленных человеков, как отличные и чуждые всему апостольскому преданию, отвергаем общим определением. И приходящих от них к нам принимаем как неосвященных и некрещенных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, заповедовавшему Своим ученикам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа»,340 повелевающим крестить приходящих в три погружения и поднятия и при каждом погружении произносить имя одной ипостаси Святой Троицы;341 и святому и равноапостольному Дионисию говорящему «следует крестить в купели, содержащей воду и елей, трижды освященные, приходящего, обнаженного от всякой одежды, призвавшего троичное существо Божественного блаженства; и сразу запечатлевать крещенного боготворящим миром и затем являть его причастником священнодейственной Евхаристии»; Второму и Пято-Шестому святым Вселенским Соборам, постановляющим не крещенных в три погружения и поднятия и не произносящих при каждом погружении одного призывания божественных ипостасей, но крещенных как-либо иначе, приступающих к Православию, принимать как не крещенных. 

И мы, последуя божественным и священным установлениям, крещение еретиков, как отличающееся и чуждое божественному апостольскому установлению и как воду бесполезную, как сказал св. Амвросий и Великий Афанасий, и не подающую никакого освящения ее приемлющим, и не приносящую никакой пользы для очищения грехов, считаем отверженным и неприемлемым. 

И приходящих от них к Православной вере крещенных мы принимаем как некрещенных, и без опасения их крестим, согласно апостольским и соборным правилам, на которых непоколебимо утверждена Святая Христова и Апостольская Церковь, общая матерь всех нас. 

И этим общим нашим определением и решением мы запечатлеваем это наше Определение согласное апостольским и соборным постановлениям, утверждая его нашими подписями. 

В спасительное лето 1755 г. 

+ Кирилл, милостию Божией архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский патриарх 
+ Матфей, милостию Божией папа и патриарх великого града Александрии и судья Вселенной 
+Парфений, милостию Божией патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины 

Источник: Православный Апологет
17 февраля 2017   Просмотров: 4953   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (4)
Пользователь offline садовник 17 февраля 2017 13:18

Посчитайте теперь сколько еретиков мы за 350 лет приняли в Православную Церковь без крещения,через миропомазание(по решению БМС 1666-67 г.г.)?А сколько царственных особ приняли(и помазали) от еретиков-лютеран(не имеющих крещения) ?А чем собственно само крещение у латинян отличается от крещения в РПЦ МП?В РКЦ окропляют всегда,а в России окропляют или обливают = почти всегда.Причем "крестят"(мочат) у нас людей ,в основном не верующих,ненаученных,практически без должного оглашения,в одежде,ради "галочки" и конечно денег.Попробуте найти сегодня ,где можно креститься(по всем правилам)полным погружением ,у немоченого священника,рукоположенного немоченым епископом?Это практически нереально.Проблема с крещением меня ,собственно и привела в Древлеправославную Церковь.Например в Красноярске крестят погружением,только в одном храме и только один раз в месяц(все остальные дни в том же храме безбожно мочат,ничему не научив приходящего).Зато все священники знают про исключения из правил,когда допускается обливание.Толкователь канонов церкви, Матфей Властарь говорил: «что не по правилам, то в пример не приводится; редкое – не закон Церкви".Но увы и Ах =исключения стали правилом!?!?И что можно ожидать от человека некрещенного,а моченого?Ведь он еще не родился(от воды и Духа),являясь по сути  духовным мертвецом .А если Таинства совершать чисто механически , то они превращаются в обряды, являясь «действительными», не становятся «действенными», не приносят плод Духа Святого.Святитель Феофан Говоров писал: «Но надо при этом иметь в мысли, что всем умертвие греху через крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно свободной решимости самого человека".

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        1
Пользователь offline gennadiy777 17 февраля 2017 22:19

Цитата: садовник
Посчитайте теперь сколько еретиков мы за 350 лет приняли в Православную Церковь без крещения,через миропомазание

Крестить может и мирской человек, а потом священник дополняет миропомазанием. Католическое крещение воспринимается как крещение мирянином.

        2
Пользователь offline садовник 18 февраля 2017 04:05

Цитата: gennadiy777
Католическое крещение воспринимается как крещение мирянином
Крешение мирянином считается только в том случае,когда крестят полным погружением,при отсутствии в пределах досягаемости православного иерея.А обливать допускается,только при угрозе жизни.Обливательное крещение совершенное по нужде и обливательное крещение без нужды никак равняться не могут,  если нет нужных обстоятельств, то нет и таинства.Причем обливательное крещение в РПЦ не считается икономией, а считается именно равноценным погружательному и совершается по рассуждению любого священника без всяких располагающих к икономии условий. Это имеет и официальное одобрение от лица Синода. Это ли не ересь?

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        3
Пользователь offline весма убогий ищущий 19 февраля 2017 21:35

Цитата: садовник
Посчитайте теперь сколько еретиков мы за 350 лет приняли в Православную Церковь

А кто это мы? Беглопоповцы что-ли? smile 

Кстати, не о ваших ли ,,архиереях" Иоанне и Трифоне, поэт-бард написал эти строки:

У меня было сорок фамилий,
У меня было семь паспортов,
Меня семьдесят женщин любили...... wink 

        4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.