Сегодня люди вращаются вокруг самих себя (прп. Паисий Святогорец)Раньше у меня на Родине, в Фарасах,
говорили: "Если у тебя есть работа, то не оставляй ее на завтра. Если у
тебя есть хорошее кушанье, то оставь его на завтра - может прийти
гость". Сейчас думают так: "Работу оставим, может, завтра придет
кто-нибудь и нам поможет. А хорошее кушанье давай-ка съедим сами сегодня
же вечером!"
Большинство людей нынче вращаются вокруг себя, думают
только о себе самих. Предположим, пошел проливной дождь. Вот увидите:
большинство из вас подумают о том, не развешено ли у них белье, и
побегут его снимать. Плохого в этом нет, но дальше этого они не идут.
Белье, если и намокнет, высохнет снова. А каково тем, кто в это время
молотит на току? Больно ли вам за них, помолитесь ли вы за них? Или в
грозу, когда сверкают молнии, еще вопрос, найдутся ли пять-шесть душ,
чтобы вспомнить о тех бедолагах, что работают на поле, или о тех, кто
держит теплицы.
То есть человек не думает о другом человеке, не выходит
из своего "я", но постоянно вращается вокруг себя самого. Однако,
вращаясь вокруг себя, он имеет своим центром себя, а не Христа. Он вне
той оси, которая есть Христос. Если человек хочет достигнуть того, чтобы
думать о ближнем, то его ум должен быть сначала [утвержден] во Христе.
Тогда он думает и о ближнем, а потом думает и о животных, и о всей
природе. Его "радиостанция" включена, и как только приходит сигнал - он
спешит на помощь.
Если же ум его не во Христе, то не работает его
сердце, и поэтому он не любит ни Христа, ни ближнего, ни тем более
природу - животных, деревья, растения. Если вы будете вести себя так,
как сейчас, то как вам дойти до общения с животными, с птицами?! Если
птица упадет с крыши, то вы будете ее кормить, но если же не упадет, то
вы об этом и не подумаете. Я вижу птиц и говорю: "Надо их, бедных,
покормить!" - сыплю крошки и водичку ставлю, чтобы они попили.
Вижу на
деревьях больные ветви, тут же хочу их обрезать, чтобы они не заразили
других ветвей. Или бьется, хлопает дверь, окно - ум мой идет туда. Себя,
если мне что-то нужно, забуду, но погляжу: не поломалась бы дверь,
окно, не было бы какого вреда. О себе я думаю между делом. Если кто-то
думает и болеет о творениях, то насколько больше он думает о их Творце!
Если же человек не ведет себя так, то как он придет в согласие с Богом? И
еще: выходя на улицу, бросьте взгляд вокруг.
Может быть, кто-то или по
невниманию или по злобе (желаю, чтобы никто не делал зла) что-то бросил,
и занялся огонь, поэтому поглядите. Это тоже относится к духовной
области, потому что и в этом взгляде присутствует любовь. Я, когда
выхожу из каливы, погляжу вниз, погляжу на крышу, понюхаю, не пахнет ли
горелым. Другое дело, если у тебя такая вера, что если начнется пожар и
ты станешь молиться, то пожар потухнет. Если же такого нет, то надо
действовать [и по-человечески].
Или, когда слышны громовые раскаты, я
прислушиваюсь, что это: пушка, учения идут, что-то подрывают? Туда сразу
же направляется мой ум, и я начинаю молиться о происходящем. С тем, кто
безразличен к себе от любви к другим, пребывает великое Божие
попечение, и все люди заботятся о нем. Но сегодняшнее поколение - это
поколение равнодушия! Большинство только для парада и годится.
Если
что-то случится, то не скажи им: "Обороняйтесь!". Впрочем, ведь и
парадов сейчас не хотят! Раньше ходили на парады, слушали марши, у них
внутри что-то трепетало. Сегодня среди нас, греков, есть расхлябанность.
Конечно, другим народам еще хуже, потому что у них нет идеалов. Видишь
ли, у греков есть целая куча недостатков, но есть и дар от Бога -
любочестие и удальство. Все-то им праздник! У других народов и слов-то
таких в словаре нет.
|
12 апреля 2017
Просмотров: 5 375