Рубрика: » » «Встреча с папой в церковном, историческом и политическом ракурсах». Круглый стол

«Встреча с папой в церковном, историческом и политическом ракурсах». Круглый стол

 

12 февраля с.г. в Международном аэропорту им. Хосе Марти в столице Кубы Гаване состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска, завершившаяся подписанием совместной декларации. Об этом событии в «Совместном пресс-релизе Московского Патриархата и Святого Престола» извещалось «с радостью», как о плоде «благодати Божией» и «знаке надежды для всех людей доброй воли».

 

На круглом столе встречу Патриарха с папой обсудили клирик РПЦ МП иеромонах Игнатий (Миролюбов), постоянный автор издания журналист Михаил Теплов и наш читатель, православный мирянин, преподаватель истории Алексей Васильевич Селиванов.

 

М. Теплов:  Читатели обращаются к нам с вопросами по поводу этого события: как православным христианам к нему относиться? Какие плоды принесет прошедшая встреча?

 

Как рассказал митрополит Иларион на пресс-конференции, посвященной поездке Патриарха в Латинскую Америку, встреча готовилась не один год. Римские понтифики выражали желание увидеться еще с Патриархом Алексием II.

 

Однако Святейший уклонялся от свиданий с папами, ссылаясь на агрессивное поведение униатов (УГКЦ), которые в начале 90-х годов захватили на Малой Руси сотни православных храмов. Условием встречи Алексий II ставил возвращение наших церквей, на что ни Иоанн Павел II, ни Бенедикт XVI не согласились.

 

С приходом нового Патриарха ситуация не улучшилась, а, напротив, изменилась в худшую сторону – особенно за последние два года, когда на Украине при активнейшем участии греко-католиков произошел фашистский путч и установилась американо-бандеровская диктатура. Православная Церковь и ее верные архипастыри и пастыри подвергаются всевозможным преследованиям и даже физическим расправам. При этом папа Франциск не предпринимает никаких действий, хотя в католической лжецеркви он обладает авторитетом «непогрешимого».

 

И не приходится сомневаться, что ему известно положение дел на Малой Руси и в УГКЦ: он сам – воспитанник патера-униата Степана Чмиля, жившего в Аргентине после Второй мировой войны, а глава УГКЦ С. Шевчук в одном из интервью признавался: «Кардинал Бергольйо (имя папы до избрания понтификом) всегда занимался нашей церковью в Аргентине, и я, как молодой епископ, делал свои первые шаги в этом служении под его присмотром и с его помощью».

 

Возникает вопрос: почему наше священноначалие допустило такую уступку Ватикану?

 

Согласно официальной информации, причиной для встречи стала проблема «спасения христианства» на Ближнем Востоке и в Африке. Митрополит Иларион на той же пресс-конференции заявил: «Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке и в некоторых других регионах, где экстремистами осуществляется подлинный геноцид христианского населения, требует неотложных мер и более тесного взаимодействия между христианскими Церквами.

 

В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям. Завершившийся 3 февраля в Москве Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви призвал, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении. Поэтому, несмотря на остающиеся препятствия церковного характера, принято решение о безотлагательном проведении встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Тема гонений на христиан станет на этой встрече центральной».

 

О. Игнатий:  Что же получается? Наши иерархи оставляют на произвол судьбы родных по крови и вере братьев и сестер на Малой Руси и бросаются спасать кого-то в Африке и на Ближнем Востоке? Понятно, что этот «жест доброй воли» оставляет недоумение в сердцах верных чад Русской Православной Церкви.

 

А. Селиванов:  Вспоминается ситуация перед Ферраро-Флорентийским собором. Тогда встреча папы Евгения с греческим Патриархом Иосифом была оправдана еще более «уважительной» причиной – необходимостью объединения усилий с «христианами»-католиками для спасения погибавшего государства – Византии. Тем не менее, никаких добрых плодов эта встреча не принесла. Ее единственный результат – предательство Православия, которое лишь окончательно предопределило и ускорило падение Византии.

 

О. Игнатий:  На самом деле сотрудничество с папистами – это не причина, а лишь предлог для реализации иных целей, поскольку в православном, церковном сознании такое объединение недопустимо.

 

Например, пагубность идеи соратничества православных с еретиками для борьбы с общими угрозами в первой половине ХХ века обличил священномученик Онуфрий (Гагалюк). В «Письме к другу» святой говорит: «Иметь один фpонт с еpетиками и pаскольниками для пpавославных – это значит смешивать истину с заблуждением, значит оставлять бедных людей без надежного, опpеделенного pуководства; в боpьбе с невеpием главное значение пpинадлежит не дипломатии, не хитpым иезуитскими пpиемам, котоpые в своей pелигиозной деятельности всегда употpебляют католики, нынешние обновленцы и дpугие еpетики и pаскольники. Почему так? – Потому что в хитpости иезуитские безбожники далеко опеpедили своих учителей – католиков.

 

Hужно удивляться той виpтуозности, с какою боpется невеpие с ПpавославноюЦеpковью: пускаются в ход обман и лесть, и насилие, стаpаются пользоваться личными немощами веpующих, чтобы pазлагать внутpи Цеpковь <...>.Hаша сила в боpьбе с безбожием – истина святого Пpавославия, котоpую не могут поколебать нынешние философские человеческие системы, и благодать Пpесвятаго Духа, о котоpую pазбивается все хитpости человеческого ума и воли. А истина и благодать Божия – только в Цеpкви. И мы сильны, поскольку мы в Цеpкви. А когда мы уйдем из Цеpкви Божией, поpвем с ней общение, тогда – мы откpыты влиянию человеческого невеpия и под его удаpами падем (см.: 1 Петp. 5, 8)».

 

М. Теплов: Да уж… Патриарх Алексий II был явно мудрее и дальновиднее Кирилла. Но поскольку «святой престол» – это еще и государство, то необходимо сказать также о политической подоплеке встречи.

 

Кандидат исторических наук, доцент МГИМО О.Н. Четверикова пишет: «Нынешняя политика Ватикана на православном Востоке является хорошо продуманной, последовательной и наступательной. В основе ее лежат трезвый политический расчет и прагматичные планы, полностью согласующиеся с геополитической стратегией Запада в отношении исторической России. Ключевым же событием, призванным символизировать завершение сближения между православием и католицизмом на условиях последнего, должна стать встреча папы римского с Московским Патриархом».

 

По ее словам, «миссия „святого престола" в отношении России остается неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных Православной верой, и, в итоге, на поглощение Православия католицизмом под властью римского понтифика. На это направлены все последние шаги, предпринимаемые „святым престолом" для привлечения нас к тесному сотрудничеству и сближению с католицизмом».

«Встреча Московского Патриарха с папой римским, – продолжает исследователь, – станет для Ватикана знаком признания его лжеучения в качестве истинного и позволит ему рассматривать Русскую Православную Церковь как пребывающую в сфере его фактического влияния».


Т. е. с политической точки зрения встреча Патриарха Московского с папой римским – знаковое событие, зримое выражение процесса установления господства Ватикана над Русской Православной Церковью. Поэтому она однозначно не может положительно оцениваться народом Божиим.

 

А. Селиванов: Московские Патриархи еще никогда не встречались с римскими папами. Ни один русский Первосвятитель не считал нужным устраивать собеседования с главой анафематствованных Церковью еретиков. Единственный случай – грек митрополит Московский Исидор, участвовавший в заседаниях униатского Ферраро-Флорентийского собора и подписавший его предательские решения. Он имел аудиенцию у папы, и не единственную. В результате Исидор отрекся от Православия и принял латинскую ересь, став католическим кардиналом.

 

Кроме этого отступника ни один русский Первоиерарх с папой не договаривался. Но были встречи отдельных епископов. Например, в 1594 году в Рим на поклон к папе ездили епископы Луцкий и Острожский Кирилл (Терлецкий) и Владимирский и Брестский Ипатий (Поцей).


Историк Церкви митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «В 21 день мая 1594 года в гродский владимирский уряд явился со своими крылошанами владыка Луцкий Кирилл и просил внести в актовые книги лист, начинавшийся следующими словами: „Я, Кирилл Терлецкий, милостию Божиею экзарх, епископ Луцкий и Острожский, и мы, капитула, или крылошане, луцкой соборной церкви святого Иоанна Богослова, объявляем всем и каждому, что, по воле и промышлению Бога, в Троице славимого, и при усердном старании и содействии его королевской милости, пана нашего милостивого Сигизмунда III, и панов рад, духовных и светских, наступило давно желанное примирение и соединение, восстановилась братская любовь между двумя столько времени разрозненными по вере Церквами, Восточною и Западною, с признанием святейшего папы Римского верховным пастырем и наместником апостольским. А чтобы точнее утвердить это соединение и засвидетельствовать покорность святейшему отцу папе, его королевская милость определил послать в Рим двух особ, в Бозе велебного отца Ипатия Потея, прототрона, епископа Владимирского и Брестского, и меня, епископа Луцкого…»

 

М. Теплов: Какие интересные детали! Мне это послание напомнило «Совместный пресс-релиз Московского Патриархата и Святого Престола»! Простите, что перебил Вас…

 

А. Селиванов: Аудиенция происходила в большой зале папского дворца, именуемой Константиновой. Папа восседал на троне под балдахином, окруженный 33-мя кардиналами. За решетками за встречей наблюдали арцбискупы и бискупы, иностранные послы и гости, а также ученики униатской коллегии. «В это торжественное собрание по приказанию папы введены были двумя церемониймейстерами русские послы, епископы Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий, сопровождаемые всеми приехавшими с ними спутниками.

 

Подошедши с своею свитою к самому входу в заседание священной коллегии, оба посла сделали три приветственные коленопреклонения и немедленно приблизились к папе, поцеловали его ноги и, стоя на коленях, кратко объяснили цель своего посольства (говорил Потей, как знавший по-латыни) и подали папе привезенные ими документы: декрет западнорусских владык об унии и их соборное послание к папе. Потом по указанию церемониймейстеров отошли ко входу в заседание коллегии, где вся их свита стояла на коленях…»

 

Затем вместе с документами было оглашено исповедание еретической папской веры, которую приняли отступники. «По прочтении этого исповедания Потеем и Терлецким аналой с Евангелием был принят, и они приблизились к папе и не без слез облобызали его ноги», – пишет митрополит Макарий.

 

Не раз бывал в Ватикане на приеме у папы и наставник Патриарха Кирилла митрополит Никодим (Ротов). При их последней встрече в 1978 году с ним случился сердечный приступ, он упал на пол и умер у ног «непогрешимого».

 

Да и Патриарх Кирилл, будучи руководителем Отдела внешних церковных сношений в сане митрополита, уже встречался с папами Иоанном Павлом II и его преемником Бенедиктом XVI. Нынешний глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) также по нескольку раз в год летает на аудиенции к папам. Но какую пользу видит от этих встреч православный народ?!..

 

М. Теплов:  Итак, ни один русский Первоиерарх, за исключением униата грека Исидора, с римскими понтификами не общался. Такие встречи проводили только отступавшие от Православия отдельные иерархи. А что можно сказать о Предстоятелях других Поместных Церквей, в частности – Константинопольской?

 

О. Игнатий: Начиная с 1964 года Стамбульские Патриархи едва ли не ежегодно встречаются с папами римскими. Но назовем некоторые результаты этих встреч:

 

– не имеющее канонической силы «снятие анафем» (1965 г.);

– беззаконные совместные молитвы и «богослужения» с еретиками;

– признание Константинопольским Патриархом папы римского полновластным епископом, даже первенствующим по чести среди православных Предстоятелей;

 

– развитие лжеучения «восточного папизма» (о притязании Константинопольских Патриархов на первенство власти во Вселенской Церкви),

– углубление и умножение расколов,

– уклонение иерархов, священнослужителей, монахов и мирян в ересь ересей экуменизм и в равнодушие к вере;

– утрата благоговения (из-за практики принятия Святых Таин с оскверненной грехами душой в результате отмены обязательной Исповеди перед Причастием);

 

– лютая ненависть сторонников экуменизма к православным братьям и сестрам, не желающим разделять заблуждения этой ереси;

– искажение церковного законодательства,

– отказ от святоотеческих традиций и т. д., и т. п.

Вот «добрые плоды» дружбы с папой!

 

Не стоит обманываться и тешить себя ложными надеждами, забывая, что «папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину» (свт. Филарет Московский)!

 

В этом нас убеждают исследования и современных ученых. О.Н. Четверикова пишет: «При выделении „идентичной позиции" в нравственной области, почему-то игнорируется глубокая инкорпорированность католической церкви в такие отнюдь не нравственные сферы, как спекулятивные финансы, разведывательные операции, политические и дипломатические интриги, манипулирование государственными и общественными деятелями, и, наконец, открытое участие в строительстве крупнейшими финансовыми кланами мира „системы глобального управления"».

 

М. Теплов: Отец Игнатий, насколько я понимаю, все эти злодеяния Ватикана делают его соучастником и геноцида, развязанного исламистами в Африке и на Ближнем Востоке. Ибо широко известно, что за преступными действиями мусульманских фанатиков стоит Вашингтон, более влиятельный союзник Ватикан!

 

О. Игнатий:  Да, безусловно. Встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском для «спасения христианства от исчезновения» на самом деле усугубит тяжелое положение немусульман в указанных точках мира.

 

М. Теплов:  Так можно ли говорить, что данное событие – благодатно?

 

О. Игнатий:  Ни в коем случае! Это не дар благодати, а попущение Божие за наши грехи.

 

М. Теплов:  К чему же случившееся побуждает всех нас, православных христиан?

 

О. Игнатий:  К горячему покаянию во грехах и к молитве о том, чтобы Господь не излил на нас чашу Своего гнева и воздвиг ревностных в вере, любящих истину и готовых положить за нее жизнь архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян – для противостояния богопротивной ереси экуменизма.

 

Подготовил Дмитрий Мельников

http://www.christian-spirit.ru
18 февраля 2016   Просмотров: 6037   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (5)
18 февраля 2016 11:46

Прочла у друзей: "Вчера, 17 февраля 2016 г. разговаривал по телефону с митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином о «встречи тысячелетия». Привожу с благословения митрополита некоторые его высказывания: «Об этой встрече я узнал из новостей по радио на пути в аэропорт после Архиерейского Собора. На соборе эта встреча не обсуждалась». «Выражая беспокойство на встрече о положение христиан на Ближнем Востоке, мы раздуваем пожар в собственном доме, среди своей паствы». «Эта встреча, первый шаг к …, ну ты знаешь куда» «Надо усилить нашу молитву и стоять твердо в вере Православной, тогда Господь помилует нас».

        1
18 февраля 2016 11:47

М. Теплов: К чему же случившееся побуждает всех нас, православных христиан? О. Игнатий: К горячему покаянию во грехах и к молитве о том, чтобы Господь не излил на нас чашу Своего гнева и воздвиг ревностных в вере, любящих истину и готовых положить за нее жизнь архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян – для противостояния богопротивной ереси экуменизма. Хотелось бы добавить:для противостояния И низложения БОГОПРОТИВНОЙ ЖИДОВСКОЙ ВЛАСТИ СВЕТСКОЙ,принимающей убиственные законы для,уничтожения нашего Русского народа!

        2
18 февраля 2016 12:17

Письмо протоиерея Олега Киреева, Хабаровской епархии: "...Еще одна серьезная причина признать все подписанные с понтификом «документы» нелигитимными – встреча патриарха была НЕ СОГЛАСОВАНА и НЕ ОДОБРЕНА архиерейским Собором. Даже вопрос этот на Соборе НЕ ПОДНИМАЛСЯ. По своему статусу патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом. И НИКАК иначе, т.к. он представляет ПОЛНОТУ Русской Церкви, и мы ему делегируем свое одобрение его действиям через архиереев. Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ Церкви. В данном случае он был грубо нарушен, можно сказать – совершено каноническое преступление, которое епископат не должен оставить без внимания. Как будет на самом деле – поживем – увидим…"....

        3
18 февраля 2016 13:55
Он мог там быть и БЫЛ только в качестве Т У Р И С Т А
        4
18 февраля 2016 15:33

Цитата: раба Божия
a href="http://ok.ru/profile/259655737591/statuses/65010247994359" target="_blank">Письмо протоиерея Олега Киреева, Хабаровской епархии: "...Еще одна серьезная причина признать все подписанные с понтификом «документы» нелигитимными – встреча патриарха была НЕ СОГЛАСОВАНА и НЕ ОДОБРЕНА архиерейским Собором. Даже вопрос этот на Соборе НЕ ПОДНИМАЛСЯ. По своему статусу патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом. И НИКАК иначе, т.к. он представляет ПОЛНОТУ Русской Церкви, и мы ему делегируем свое одобрение его действиям через архиереев. Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ Церкви. В данном случае он был грубо нарушен, можно сказать – совершено каноническое преступление, которое епископат не должен оставить без внимания. Как будет на самом деле – поживем – увидим…"....
Для исповедания принципа Соборности надо проводить Поместный Собор,а не Архиерейский .Только на нем Народ Божий ,Глас Божий ,

сказал бы свое веское слово.

Но на Поместном Соборе 2013 г изменили Устав и написали,что Народ Божий участвует в Поместном Соборе только в выборах Патриарха.

Таким путем отменили решения 7Соборов. Сказали:"Не суньте свое свиное рыло в наш церковный огород"

        5