Рубрика: » » Наши небесные заступники в борьбе с игом жидовским. Преподобномученик Евстратий Печерский

Наши небесные заступники в борьбе с игом жидовским. Преподобномученик Евстратий Печерский

 
Он продан был евреям, распят ими на кресте и прободен копием во время Пасхи за Христа. Память 28 марта (10 апреля н.с.).
  
Святой Евстратий показал себя мужественным воином, ратовавшим под знаменем креста как именем своим, так и жизнью своей. Он явился подражателем самого избранного Воеводы своего Христа и, приняв то же страдание, от тех же людей и в то же время, мог бы воистину похвалиться: "Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем” (Гал. 6, 17). Вот, что можно узнать из свидетельства блаженного епископа Симона.

Этот доблестный воин Христов, Евстратий, был родом из города Киева. Он возжелал облечься в то Божье оружие, которое принадлежит иноческому образу. Ведая же, что никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтоб угодить начальнику (2 Тим. 2, 4), раздал имение свое нищим, часть же оставил родным, чтоб раздали после него.
 
Итак, обнищав от своего богатства, стал иноком Почерского монастыря. И начал он богоугодно воинствовать под знаменем принявшего ради нас уничижение Воеводы Христа, побеждая мечом духовным, то есть гласом молитвы и гладом великого воздержания, не только плоть свою, но и врагов бесплотных, смиряя их и порабощая смирением своим и послушанием.
 
Думал он том, как Подвигоположник его, сам Иисус Христос, горячей молитвой и сорокадневным постом смирил себя, быв послушен, потому и Евстратий вооружил себя теми же добродетелями. Зная же прежде всего, что человек был побежден первым грехом через невоздержание – преуспевал святой в воздержании и великом пощении, и потому назван был постником.

Когда попущением Божиим пришел на Русскую землю злочестивый Боняк со множеством половцев и пленил Русскую землю, тогда и святой Евстратий, при вторжении поганых в Печерский монастырь, где многие были ими посечены мечами, был захвачен вместе с другими в плен и продан в Греческую землю, в город Корсунь, одному еврею, в числе других 50-ти христиан.

Богопротивный жидовин начал понуждать пленников своих отречься от Христа и угрожал противящимся уморить их в оковах голодом. Но мужественный инок Евстратий, молясь, укреплял и поучал всех и так наставлял:

"Братие, кто из вас крестился и веровал во Христа, не будьте изменники обету, данному при крещении. Христос возродил нас водой и Духом, Христос искупил нас от клятвы закона Своей кровью (Гал. 3, 13) и сделал нас наследниками Своего Царства. Если живем – будем жить для Господа; если умрем, – умрем в Господе (Рим. 14, 8) и временной смертью обрящем вечную жизнь. Будем подражателями Тому, Кто сказал: "Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение” (Флп. 1, 21).

Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли умереть от недостатка временной пищи и пития, чем отлучиться от Христа, Который есть Источник вечной жизни. И так в короткое время, истаевая от неядения и жажды, все пятьдесят человек умерли – одни через три дня, другие – через четыре, некоторые – через семь, самые крепкие – через десять. Только один Евстратий, томимый голодом уже 14 дней, оставался жив и невредим – ибо от юности привык к посту.

Окаянный жидовин, видя, что черноризец был причиной пропажи его денег, заплаченных за пленных, которых он надеялся привести в свое зловерие – задумал месть ему.

Приближался день Воскресения Христова. Жидовин начал праздновать свою пасху и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над Самим Господом нашим Иисусом Христом, как написано в Евангелии.

И как в древности распяли Христа – так и этот праведник был пригвожден ко кресту окаянным жидовином и друзьями его и благодарил за то Бога. Без питья и пищи Евстратий продолжал жить уже 15-й день.

Жидовин и прочие друзья его поносили распятого и говорили ему: "Вкуси ныне, безумный, законной пасхи, чтоб остаться живым и избегнуть проклятия. Ибо Моисей передал нам закон, который принял от Бога и сказал в книгах своих: "…проклят всякий, повешенный на дереве” (Втор. 21, 23). Преподобный отвечал: "Великой благодати сподобил меня днесь Господь. Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его креста. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: "Ныне же будешь со Мной в раю” (Лк. 23, 43).

Не нужна мне пасха ваша, не боюсь клятвы, ибо "Пасха наша, Христос, заклан за нас” (1 Кор. 5, 7), Который разорил наложенное за преступление закона и за древо проклятие и ввел в благословение жизни древом крестным, на котором был пригвожден, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том и Моисей: "Жизнь твоя будет висеть пред тобой” (Втор. 28, 66). О празднике же Пасхи говирит Давид: "Сей день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся”. Но ты, распявший меня, и все твои евреи, плачьте и рыдайте, ибо постигнет вас отмщение за кровь мою и кровь других, купленных вами христиан.
 
Ненавидит Господь субботы ваши и предложит праздники ваши в сетование – и приблизилось время убиения начальника вашего беззакония”. Услышав это, жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного. И была видна тогда огненная колесница и огненные кони, и они несли на небо душу ликующего победоносного мученика, и был слышен голос, говоривший греческими словами: "Вот доблестный гражданин небесного града!”
 
Тело мученика жидовин, сняв с креста, ввергнул в море, и там творится много чудес. Верные искали там прилежно святых мощей, но не нашли. По смотрению же Божию были обретены они в пещере, где и доныне почивают нетленно. Предсказание же святого страдальца о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось немедленно после страдания его. Ибо в тот же день пришло повеление от греческого царя изгнать из области его всех жидов, отняв у них имущество, а старейшин их избить за мучение христиан.
 
Одним из первых был убит, как говорил блаженный Евстратий, епарх, причина всей той жидовской злобы, о котором известно следующее: крестился один богатый и славный еврей, и потому царь отличил его и через несколько дней сделал епархом; он же, получив сан, в тайне сделался отступником от Христа и Его веры и дал разрешение жидам по всему пространству Греческого церства покупать христиан и обращать их в рабов. И тогда этот нечестивый епарх был обличен в злой своей хитрости, и царь повелел убить его злой казнью и искоренить жидов по всему своему царству. И в то время, когда избивали жидов, живущих в греческом городе Корсуни, того окаянного жидовина, которым был убит преподобный Евстратий, повесили на дереве, и так злоба его обратилась на его голову (Ис. 7, 17), и он воспринял участь Иудина удавления.

Прочие же жиды, видя страшные чудеса по кончине преподобного, уверовали поистине и крестились. А поработивший их Христу – и по смерти своей добрый Его воин и победоносец, святой Евстратий, сподобился с бессмертным воинством небесным воспевать победную песнь, и царствовать с Самим Победителем смерти Христом, с Которым он воинствовал, прославляя Его и благодаря с Безначальным Его Отцом и Животворящим Духом в бесконечные веки. Аминь
 
15 апреля 2017   Просмотров: 3542   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (2)
Пользователь offline sobor2000 15 апреля 2017 17:41

Величайший из величайших...

        1
Пользователь offline escaper 16 апреля 2017 11:34

Слава Богу за святого преподобномученика Евстратия Печерского.

--------------------
"Сióнъ" - не отдадим этого слова на поругание. Слава Святому Богу и Человеку Иисусу Христу. И если "сонмище сатанино" враждует против истины христианской, то они не "сионисты", а "сонмище сатанино", потому что смысл слова "Сióнъ" должно понимать так, как толкует христианское православное учение, а не как хотят растолковать лжеиудеи (не истинные иудеи, а только называющие себя таковыми).
        2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.