«Ополченцы, освободите нас, родненькие!» Письмо из Славянска

 
Про существование милого провинциального городка в Донецкой области с таким ласкающим ухо славянина названием – Славянск до событий 2014-го года мало кто слышал. Автор этих строк из числа немногих слышавших, так как здесь испокон века жили мои предки и сейчас живут прямые родственники.
 
Сегодня они согласились рассказать о своей жизни после того, как на Украине случился государственный переворот. Естественно, имена и фамилии действующих лиц этой статьи изменены..
 
Начну издалека. Года с 1983-го, когда я впервые побывал в Славянске. У меня, обычного советского пацана, осталось тогда чувство счастья и полноты жизни. Абрикосовые аллеи в центре города – очень красивые, а когда абрикосы созревают, они просто падают, и их можно собирать и есть. Очень вкусно и никакой европейской химии.
 
А еще – соленые озера, на которые мы с бабушкой и дедушкой ходили купаться, и целебные грязи там же, на озерах. Искупался, обмазался, как свинюшка, и наслаждаешься жизнью. Городок маленький, скорее курортный – все градообразующие предприятия в соседнем Краматорске. В Краматорске и трамваи звонко звенят по рельсам и машин побольше, Славянск – типичный провинциальный городок.
 
Кстати, свое имя город получил, благодаря Екатерине. В одно из своих путешествий по Новороссии она проезжала по этим местам и умиленно всплеснула руками: «Ах, какой СЛАВНЫЙ городок...» — так, с легкой руки Императрицы, это название и приклеилось к Славянску. Во всяком случае, так гласит городская легенда. Точнее гласила. При нынешнем оккупационном режиме вспоминать о том, что Славянск – это историческая Россия, просто опасно. Но предоставим слово Тамаре Тюпа, родившейся и прожившей в этом городе полвека:
 
— Когда в Киеве творилась вся это чертовщина, мы не верили в то, что Янукович нас попросту бросит на произвол. Все-таки это был наш законно избранный президент, за которого мы голосовали. И хоть сейчас в Киеве продаются коврики для туалетов с его фото и надписью «вытирайте ноги», я не могу сказать о нем ничего плохого. Точнее о времени его правления ничего плохого сказать не могу. А вот за то, что он не разогнал всю эту шваль сразу же, ему вряд ли светит прощение от простого и вменяемого русскоязычного украинца.
 
При Януковиче наша жизнь, раздерибаненная Кучмами и Ющенками, наладилась. Он принимал законы, направленные на то, чтобы права русскоязычного населения не ущемлялись и, по мере сил, противостоял националистической вакханалии… Впрочем, Бог с ним.. Все случилось так, как случилось. Сейчас эти проклятые «бандерлоги» говорят, дескать, «мы спасли вас от москальской оккупации» — противно слышать. От какой оккупации они нас спасли, когда мы не можем спокойно передвигаться по городу при их ненавистном нам и очень многим простым людям режиме...
 
«У нас тут террор и фашисты кругом малолетние. И откуда они только взялись я не понимаю, — вздыхает Тамара. — Помню, несколько лет назад на пляже показательный случай был. Отдыхала семья украинцев с детьми. И несколько русских семей. И вот, значит, девочка-украинка лет двенадцати, как полоумная, брезгливо так фыркала "Ффффу, тут одни москали", а хлопчик, лет десяти, ее родной брат, пошел покрутился среди отдыхающих, потом вернулся и говорит: "Эх, шо ты, Анна, такую глупость говоришь?! Побачил я на этих русских – це такие же люди, как мы!" Она зыркнула на него так свирепо. Не знаю, в школах им чтоль мозги промывали…
 
И вот такие, как эта Анна, нас тут держат в ежовых рукавицах. Обвешанные автоматами ходят по улицам. Постоянно шмонают, проверяют документы, да что говорить – у нас просто исчезают люди. За нашим соседом Степаном, сорокалетним мужиком, никому зла не сделавшим, приехали как-то люди в форме и говорят: «Иди, защищай ридну краину», – а у него многодетная семья. Он им говорит – «вот моя родина, идите вы лесом…». Его увезли и все. Больше о нем ничего не известно, уже скоро год как. Муж у меня весь этот год отсиживается на даче. Потому что к ополченцам из нашего оцепления прорваться невозможно, а служить этим мразям он не хочет и правильно делает.
 
Когда они начали нас бомбить, мы всей семьей, взяв престарелых родителей, отправились за город. Там отсиживались у хороших знакомых. Чудесные люди, дай им Бог здоровья. Причем, в своем небольшом загородном домике они приютили несколько семей. Возвращаться домой, в нашу пятиэтажку-хрущевку, было страшно. Цела ли она?! Бог миловал… Наш дом уцелел, даже стекла в окнах не вылетели, а через несколько домов от нашего дом разбомбили… В общем, жили мы и впрямь в фронтовых условиях. А теперь живем в оккупации...».
 
«Вот ведь странность, у нас теперь с улиц исчезли почтовые ящики, — рассказывает Тамара, — наверное, чтобы мы в Россию родне писем не писали. Напишешь письмо, приходишь на почту и отдаешь в руки сотруднику, а он так пристально смотрит тебе в глаза.. А чего смотрит-то? Моя мать и отец здесь родились, и бабушка Женя тоже отсюда родом, и прадед Костя отсюда родом. Он в Славянском русском театре служил еще в самом начале XX-го века. Его сын отсюда ушел на фронт и защищал СССР, и в плену у немцев два раза был, а потом вернулся сюда – на Родину! А теперь, вдруг, оказалось, что это не наша Родина, а их…
 
Моя дочь тоже родилась здесь, и вышла замуж за военнослужащего украинской армии. Когда началась заваруха, муж сказал ей: "Поедем-ка, Леночка, в Россию, тут нам житья не дадут". С тех пор они живут в подмосковье – снимают квартиру, работают через интернет фрилансерами. Леночка – свадебным фотографом. Муж — программистом. Когда они смогут вернуться домой???!!! Надеюсь, что скоро. Пока мы с ними по скайпу общаемся да на новогодние праздники я ездила к ним. Интересно, кстати, по нашему телевидению не больше одного процента правды рассказывают.
 
Теперь, побывав у вас, я об этом заявляю со всей ответственностью. А в России, что бы тут наши телелжецы ни говорили, как раз с точностью до наоборот. Все, что я видела по центральным Российским каналам про ситуацию на Украине, – чистейшая правда. Так у нас все и есть. И даже хуже. Живется у нас очень тяжело – непомерные расценки на продукты, зимой отопления почти не было, а за квартплату дерут втридорога. Мы все надеемся и ждем, когда же ополченцы «завоюют» нас и вернутся в Славянск. И дай Бог, чтобы это произошло скорее!»

Источник: Русская стратегия
 
2 июня 2016 Просмотров: 5 346